О противопоставлении личных интересов общественным

vk.com — Несколько слов о ложности противопоставления личных интересов общественным.
Новости, Общество | AzHoldem 17:35 14.12.2017
532 комментария | 36 за, 4 против |
#301 | 07:27 15.12.2017 | Кому: Walet
> А кто будет решать какие удовлетворять, а какие нет?

Вот изначальный вопрос замполита. Ты подумай, прежде чем отвечать. Тут вопрос про управление обществом.
#302 | 07:27 15.12.2017 | Кому: loisop
> Кто-то, вполне возможно, найдет такое занятие и романтичным..

Скорее люди научатся срать бабочками.
#303 | 07:28 15.12.2017 | Кому: зверюга
> Ты подумай, прежде чем отвечать.

Я на него и ответил. Не хочешь понимать, твоё право! )
#304 | 07:29 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Например (например) трубочистов в развитых странах уже почти нет.
> Это для подсказки

А я трубу чистил пару лет назад. Сам. Правда, оказалось, что оно нахер не надо и проблема тяги не в засоре.
Boltun
дурко »
#305 | 07:30 15.12.2017 | Кому: Всем
Пока я прочитал эти шесть листов - все мои умные мысли уже написали. Засим, не буду ничего писать. Скажу только, что по результатам поддерживаю мнение товарища stormlord. Не на настоящем этапе развития общества конечно, а в перспективе.
#306 | 07:32 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Для этого и нужна автоматизация, роботизация и НТП вцелом. Для того, чтобы избавить человека от ненавистной и неприятной работы.

Очередные мрии к телепорту и наноассемблерам.
Позабыты хлопоты, остановлен бег, Вкалывают роботы, а не человек. (с)
Вот действительно, 40 гурий только не хватает.
#307 | 07:38 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Для этого и нужна автоматизация, роботизация и НТП вцелом.

при том что автоматизация, роботизация и НТП в целом и при капитализме существуют и развиваются.
#308 | 07:40 15.12.2017 | Кому: nbzz
> при том что автоматизация, роботизация и НТП в целом и при капитализме существуют и развиваются.

Коммунизм вырастает из капитализма отрицая его.

Коммунизм отличается от капитализма собственностью на средства производства (при капитализме собственность на средства производства частная и государственная, при коммунизме - общенародная) и наличием/отсутствием эксплуатации человека человеком. Между капитализмом и коммунизмом есть несколько промежуточных фаз (в КНР сейчас, например, НЭП).

Коммунизм берет от капитализма лучшее (НТП), отбрасывая худшее (эксплуатацию человека человеком).

Цель у человека и при капитализме, и при коммунизме одна - лучше жить, т.е. максимально полно удовлетворять свои постоянно растущие материальные и культурные потребности.

Только при капитализме ты можешь лучше жить эксплуатируя других, а при коммунизме своим трудом.
#309 | 07:55 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> > Кто-то, вполне возможно, найдет такое занятие и романтичным..
>
> Скорее люди научатся срать бабочками.

Чего это? Ты уже у всех 7,5млрд человек населения сосчитал всех межушных тараканов?
Если уж есть люди, которые получают удовольствие от поедания кала и иных манипуляций с оным же, то проблем с поиском людей для уборки не вижу.
Ну и следующий абзац, про переработку - начисто игнорируем, да? Мило..
#310 | 07:56 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Только при капитализме ты можешь лучше жить эксплуатируя других, а при коммунизме своим трудом.

за счет НТП при капитализме уровень жизни рабочего сейчас значительно выше, чем 100 лет назад. более того, большинство граждан живёт своим трудом, а не эксплуатацией.
#311 | 07:58 15.12.2017 | Кому: nbzz
> за счет НТП уровень жизни рабочего сейчас значительно выше, чем 100 лет назад. более того, большинство граждан живёт своим трудом, а не эксплуатацией.

100 лет назад было также. Абсолютное большинство жило своим трудом. Точнее - тем, что от него оставалось после отъема абсолютным меньшинством. Как и сейчас впрочем. Изменились (незначительно) механизмы отъема..
#312 | 08:03 15.12.2017 | Кому: nbzz
> за счет НТП при капитализме уровень жизни рабочего сейчас значительно выше, чем 100 лет назад.
> более того, большинство граждан живёт своим трудом, а не эксплуатацией.

Только у трудящихся большую часть заработанного прибавочного продукта изымают.
Вотт и представь себе, какой был бы уровень жизни трудящихся, если бы их не эксплуатировали.
#313 | 08:25 15.12.2017 | Кому: GROM
> Какие, нахрен, "общественные потребности" при нашем отсталом феодальном капитализме?

И тем не менее, сидящие тут коньяки намереваются строить в нем нормальное общество.

Какое общество они построят, когда к ним придут навальнята и прочие Коли из Уренгоя - тот еще вопрос.
#314 | 09:15 15.12.2017 | Кому: Всем
ничего частного- это конечно круто. Но чот мне сомнительно, что вот это вот общее - оно не будет подогнано под среднюю температуру по палате. Ибо сомнительно, что любой может пользоваться чем-то с одинаковым удобством - и женщина 1.60 ростом 45 кг веса и мужик за 1.90 и за 130 кг веса. Я вот, к примеру, не пользуюсь маршрутками, не люблю трамваи и тролейбусы но езжу на метро без проблем - как раз потому, что общественный транспорт он как раз и расчитан на среднюю температуру по палате и только в метро можно достаточно удобно ездить. И когда говорят об этом общественном транспорте будущего все почему-то видят бизнес класс самолёта, а я вот вижу эконом - когда коленки упираются в ряды напротив :(.
#315 | 09:45 15.12.2017 | Кому: Walet
> Не хочешь понимать, твоё право! )

Сам дурак!
#316 | 09:48 15.12.2017 | Кому: зверюга
> Сам дурак!

Самое лучшее завершение треда, которое только можно придумать!!! В эпиграф!
#317 | 11:35 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Гражданин 86rus говорит не про частную собственность, а про личную собственность.
>
> Личная собственность при коммунизме конечно же будет

"Начиналась самая неприятная беседа, когда люди играют терминами в полной уверенности, что термины определяют реальность" © А.С. Макаренко, Педагогическая поэма

Я конечно же, как тут пишут невежда и путаю простейшие понятия, просто пытаюсь понять - как по книжкам писателей-фантастов построить коммунизм, но не такой где у меня вдруг не станет никаких потребностей, кроме разрешенных Верховными коммунистами, которые ходят скорее всего в белых плащах с капюшонами, а нормальный - где у людей будут нормальные потребности, которые коммунистическое общество удовлетворит.
Заметь - я пишу про две квартиры для работы в Тюмени и Москве, а местные фантасты хотят потреблять отдых на Лазурном берегу и Сан-Франциско. У меня и сейчас потребностей таких нет, и при коммунизме вряд ли появится. Я и на даче отдохну (частной/личной - без разницы).
В чем отличие иметь 5 штанов от 2 автомобилей мне не понятно. Почему семьи, как ячейки общества, не будет при коммунизме - тоже. Вместо папы и мамы - будут Общественный родитель 1 -...-149? Это точно будет коммунизм?

В общем пошёл искать какой-нибудь другой коммунизм, местный меня не устраивает ))))))
#318 | 11:43 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> Какое нахер бунгало над лазурном морем? Нас уже 7,5 млрд человек. И все лазурные берега уже заняты.

Вообще, хочу заметить - это только для нас, жителей Средне-русской равнины - пальмовая хижина на берегу тёплого моря является образом райской жизни.
Вполне возможно, что какие-нибудь жители Африки, если дать им коммунизм - захотят жить в избушке в Сибири, ходить по тайге на лыжах и играть в снежки.
Просто - кто их сейчас спрашивает?
А для какого-нибудь жителя перенаселённого Мумбая - раем вообще покажутся просторы бескрайнего Крайнего Севера - где посмотришь - и до горизонта ни-ко-го, а вокруг коровы, коровы олешки, олешки...
#319 | 11:48 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Вполне возможно, что какие-нибудь жители Африки, если дать им коммунизм - захотят жить в избушке в Сибири, ходить по тайге на лыжах и играть в снежки.

Я щас глупость скажу очередную, смотрел несколько фильмов американских, в северных штатах, в т.ч. Аляске, не заметно большого числа афроамериканцев, что-то они больше к Калифорнии и Флориде тянутся.

> А для какого-нибудь жителя перенаселённого Мумбая - раем вообще покажутся просторы бескрайнего Крайнего Севера - где посмотришь - и до горизонта ни-ко-го, а вокруг коровы, коровы олешки, олешки...


Спорим не поедут?
Коровы на Крайнем севере... У Стругацких вычитал? ))))))
#320 | 12:08 15.12.2017 | Кому: 86rus
> двумя и более автомобилями и квартирами

А зачем их столько?
#321 | 12:13 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Я щас глупость скажу очередную, смотрел несколько фильмов американских, в северных штатах, в т.ч. Аляске, не заметно большого числа афроамериканцев, что-то они больше к Калифорнии и Флориде тянутся.

Так исторически сложилось. Хлопок на севере не рос.

И потом, тут вроде не упоминалось но, технически коммунизм возможен уже сейчас.
Уже возможно обеспечить имеющееся человечество основными благами цивилизации, товарами потребления, жильём, медициной и т.п. и для этого даже не нужно работать по 8 часов в день.
#322 | 12:17 15.12.2017 | Кому: pavelat
Ты очередной верховный определятель потребностей? Сколько штанов положено при коммунизме?
#323 | 12:23 15.12.2017 | Кому: loisop
> Чего это? Ты уже у всех 7,5млрд человек населения сосчитал всех межушных тараканов?
> Если уж есть люди, которые получают удовольствие от поедания кала и иных манипуляций с оным же, то проблем с поиском людей для уборки не вижу.

Т.е. все будет держаться на любителях поедания калла? Отлично.

> Ну и следующий абзац, про переработку - начисто игнорируем, да? Мило..


Да, там вообще какая-то глупость в стиле наноассемблера написана.
#324 | 12:32 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Сколько штанов положено при коммунизме?

Одни. Жопа же у тебя одна!!!
А если тебе сейчас нужны штаны для спорта, а у тебя только для работы, положишь свои в общую корзину и возьмешь оттуда нужные!
#325 | 12:32 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Ты очередной верховный определятель потребностей? Сколько штанов положено при коммунизме?

Т.е. ответить на вопрос ты не в состоянии. Как и все буржуйчики, что были до тебя. Однако, тенденция.
#326 | 12:34 15.12.2017 | Кому: nbzz
> и от нескольких квартир или домов в разных частях света не отказался бы. свой дом - это не безликий номер в отеле.
> богатые люди как-то сейчас ухитряются таким пользоваться в своё удовольствие.

У богатых их дома в общем и есть номера в отелях. В которых прибираются горничные, за цветами следит садовник и т.д. Единственное, личные вещи там можно хранить.
#327 | 12:42 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Для передвижения по городу - я почти согласен, прокат авто, каршеринг, такси, трамвай. Но если у меня подготовленная для чего-то машина - значит она нужны именно такая. Таких в прокате не будет, потребность слишком маленькая.

Это в настоящий момент платёжеспособный спрос на такие машины маленький. Желающих время от времени покатушки по говнам устроить гораздо больше, чем подготовленных машин. Просто денег нет.
#328 | 12:44 15.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Можно узнать, почему? Машина - хуй с ей, квартиру почему нет-то?

Зачем тебе квартира при коммунизме? Как ты её планируешь использовать?
#329 | 12:51 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> Одни. Жопа же у тебя одна!!!
> А если тебе сейчас нужны штаны для спорта, а у тебя только для работы, положишь свои в общую корзину и возьмешь оттуда нужные!

Хорошая шутка. Оценил. Я также думаю. Трусы и лифчики тоже из общего котла. Мегакоммунистические ученые извели все бактерии и болезни - можно носить чужие портки и не париться. Зубные щетки тоже общаковые в коммунальной ванной, зачем коммунистам индивидуальные, у них уже нет такой потребности.
#330 | 12:54 15.12.2017 | Кому: pavelat
> Т.е. ответить на вопрос ты не в состоянии. Как и все буржуйчики, что были до тебя. Однако, тенденция.

Слушай коммунист-фантаст, ты как людей собрался мотивировать к общественно-полезному труду? Сказками о том, что у тебя потребностей не будет? Или тем, что все твои потребности будут удовлетворены? Только про полеты на Альфу и Бета-Центавру не рассказывай, это точно не потребность.
#331 | 12:55 15.12.2017 | Кому: pavelat
Жить, епта! Жить в ней, вместе с семьей.
#332 | 12:56 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> Неа, я так и не понял почему у меня пропадет желание ездить в своем личном авто, и появится желание ездить в общественном, даже если можно будет бесплатно открыть дверь первого понравившегося авто и уехать, прям как в GTA.

Вот кстати. В этой самой GTA, которая не онлайн (если играл) - какой смысл заводить личное авто?

> Кстати, это и сейчас можно делать, не бесплатно правда, но если посчитать, то каршеринг может и дешевле личного авто выйти. но что-то толпы желающих не видно, хотя конечно ценители нашлись.


Там побочного геморроя много.
#333 | 12:56 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Хорошая шутка. Оценил. Я также думаю. Трусы и лифчики тоже из общего котла. Мегакоммунистические ученые извели все бактерии и болезни - можно носить чужие портки и не париться. Зубные щетки тоже общаковые в коммунальной ванной, зачем коммунистам индивидуальные, у них уже нет такой потребности.

Еще раз тебе напишу.

Не надо путать личную и частную собственность.

Частной собственности при "окончательном" коммунизме не будет. Собственность на средства производства будет общенародной.

Личная собственность при "окончательном" коммунизме конечно же будет. И на автомобили, и на квартиры. Если тебе так захочется.

А вотт захочется тебе или нет, это надо до "окончательного" коммунизма дожить. Мне вотт сейчас, например, не хочется иметь в личной собственности ни коня, ни повозку. Хотя лет 150 назад скорее всего иметь их в личной собственности мне бы очень хотелось.

То, что пишут тебе оппоненты про то, что личной собственности при коммунизме не будет, потому что низзя - это не коммунизм, а троцкизм и социал-утопизм в чистом виде. Иосиф Виссарионович в свое время таких троцкистов-утопистов гонял ссаной метлой. Не слушай их. Они не понимают, о чём пишут. Лучше бы ничего не писали. Настоящие вредители.
#334 | 12:58 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Слушай коммунист-фантаст, ты как людей собрался мотивировать к общественно-полезному труду?

А я собрался? Почему не доложили?
#335 | 12:58 15.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Жить, епта! Жить в ней, вместе с семьей.

Жить. Что значит - жить?
#336 | 13:05 15.12.2017 | Кому: Всем
Начался чад кутежа и угара.
По поводу квартир - например, будет как со служебными квартирами, в которых военные с семьями живут годами. При этом ими не владея.
[censored]

при этом у каждого военного своя личная униформа и всё вот это вот.

Идея здравая конечно, но таки уравниловка настораживает. И опять же, как одна гипотетическая машина сможет удовлетворить по комфорту меня и студентку субтильную - неясно. Люк чтоль сделают, чтобы я бошку высовывал - то ладно, а вот как замутить так, чтобы руль в колени не упирался и при этом человек моей комплекции на пассажирском сидении сзади меня мог поместится - та ещё задача :).
#337 | 13:07 15.12.2017 | Кому: Utgart
> По поводу квартир - например, будет как со служебными квартирами, в которых военные с семьями живут годами

И при этом военные все таки хотят иметь собственные квартиры...
#338 | 13:08 15.12.2017 | Кому: loisop
>Скажи, кто будет проституткой, если все свои потребности может удовлетворить и без занятия проституцией? Зачем ей это делать?

Кто будет выпекать хлеб и стоять за станком, когда все потребности можно удовлетворить и без этого? Тот, кто хочет, чувствует призвание к такому труду. Коммунизм - это когда люди могут заниматься тем делом, к которому у них лежит душа, а не потому, что нужно добыть денег на пропитание. Следовательно, при коммунизме - в проститутки пойдут те у кого к этому душа лежит, у кого призвание и талант. И делать они это будут не за деньги, а по любви.
Собственно, и сейчас такие есть, но тяжкий гнет капитализма не даёт им по полной реализовать свои таланты.
#339 | 13:10 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Вообще, хочу заметить - это только для нас, жителей Средне-русской равнины - пальмовая хижина на берегу тёплого моря является образом райской жизни.
> Вполне возможно, что какие-нибудь жители Африки, если дать им коммунизм - захотят жить в избушке в Сибири, ходить по тайге на лыжах и играть в снежки.
> Просто - кто их сейчас спрашивает?
> А для какого-нибудь жителя перенаселённого Мумбая - раем вообще покажутся просторы бескрайнего Крайнего Севера - где посмотришь - и до горизонта ни-ко-го, а вокруг коровы, коровы олешки, олешки...

Вот так вот у левых футуристов все и происходит - обсуждая какой-то проект, они сразу закладывают в него толпы гипотетических негров, которым настоебенило в Африке, бегущих в бескрайние заснеженные просторы Сибири - в снежки играть!
#340 | 13:10 15.12.2017 | Кому: nbzz
> в ресторане хорошо жрать хорошо только изредка. по случаю. каждый день харчеваться в ресторане? увольте. жрать за клавиатурой в семейниках - бесценно!! ))

Готовить любишь?
#341 | 13:10 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Следовательно, при коммунизме - в проститутки пойдут те у кого к этому душа лежит, у кого призвание и талант. И делать они это будут не за деньги, а по любви.

И делать они это будут не за деньги, а по удовольствию от процесса.
#342 | 13:11 15.12.2017 | Кому: очень толстый
> И при этом военные все таки хотят иметь собственные квартиры...

я просто привёл пример максимально похожей ситуации в нынешних реалиях - когда живут в жилье, которым не владеют. Понятно, что в нынешней модели хотеть своё жильё - это нормально и правильно. Почему же тут сторонники коммунизма и распинаются уже 4-ю страницу, мол, если ни у кого не будет своего личного жилья, то никто ничего не будет хотеть в собственность.
#343 | 13:13 15.12.2017 | Кому: pavelat
> Жить. Что значит - жить?

Жить, обитать, доживать, ютиться, держаться, прозябать, квартировать, пребывать, отживать, населять, жительствовать, стоять на квартире, перебиваться, обретаться - выбирай любой синоним.
#344 | 13:14 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Следовательно, при коммунизме - в проститутки пойдут те у кого к этому душа лежит, у кого призвание и талант. И делать они это будут не за деньги, а по любви.

Можно я это занесу в скрижали?
#345 | 13:16 15.12.2017 | Кому: Всем
Тема - отличная! Комменты - отличные!

Давно такого пира духа не было. А аж прям соскучился.
#346 | 13:22 15.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Ну хорошо. При коммунизме что с такими будет? Лошадок можно будет иметь?

Это в смысле, чистить её, кормить, говно из стойла убирать, выгуливать, и т.д, которое входит в работу конюха?
#347 | 13:22 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Тема - отличная! Комменты - отличные!
>
> Давно такого пира духа не было. А аж прям соскучился.

не сказал бы.
ибо отсутствуют тролли со стороны приверженцев коммунизма. Так бы они друг друга жрали, а так получается, что "капиталистические тролли" сожрали комментаторов, которые пытались аргументированно тут с чем то спорить. Заход про рабов - ваще норм аналогия такая, я аж подвис.

Вот был бы тут какой нить Арарат, который бы, куражась со смехуёчками, интересовался, когда там у приверженцев капитализма был отдых в пятизвёздочных отелях последний раз... хотя не - интересовался, когда планируется - было бы нормально.

А до чего доебаться в любом строе найти можно нормально так.
#348 | 13:25 15.12.2017 | Кому: pavelat
> Это в смысле, чистить её, кормить, говно из стойла убирать, выгуливать, и т.д, которое входит в работу конюха?
>

Можно и так.

Но ты мне еще про квартиру не рассказал
#349 | 13:26 15.12.2017 | Кому: pavelat
> Готовить любишь?

по настроению. а вообще, конечно, для этого подругу/жену заводят ))
#350 | 13:28 15.12.2017 | Кому: Utgart
> А до чего доебаться в любом строе найти можно нормально так.

Тот коммунизм, за который нам тут рассказывают, может быть в обществе в котором, как минимум, отсутствует разделение на мужчин и женщин. Тогда да, 99,9% вопросов, которые задают адептам этого мира отпадут сами собой.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.