О противопоставлении личных интересов общественным

vk.com — Несколько слов о ложности противопоставления личных интересов общественным.
Новости, Общество | AzHoldem 17:35 14.12.2017
532 комментария | 36 за, 4 против |
#251 | 21:45 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Лошадок можно будет иметь?

Не надо их иметь, их любить надо.
#252 | 21:45 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Ровно это же изложил в своей книжке "Москва 2042" знатный антисоветчик Войнович, давно-давно еще.

Да нет же, совсем другое.
#253 | 21:45 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Ровно это же изложил в своей книжке "Москва 2042" знатный антисоветчик Войнович, давно-давно еще.

То что там насочинял Войнович, мы сейчас имеем в реальности.
#254 | 21:46 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Правда, есть одна беда... Ровно это же изложил в своей книжке "Москва 2042" знатный антисоветчик Войнович, давно-давно еще.

Так он поэтому и антисоветчик. Все потребности и не могут удовлетворяться. Тем более потребности будут совсем другие. Ты "Полдень XXII век" читал? Надо же к этому стремиться.
#255 | 21:47 14.12.2017 | Кому: зверюга
> Не надо их иметь, их любить надо.

Если подумать с точки зрения современных сленгов, то что ты написал есть тавтология!!!
#256 | 21:47 14.12.2017 | Кому: Walet
> То что там насочинял Войнович, мы сейчас имеем в реальности.

Ты книжку не читал.
#257 | 21:49 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> А что, есть такая вероятность, что квартиры при коммунизме не будут оборудованы ватер-клозетом?

У меня знакомый как-то сделал вывод , откуда взялись чернозёмы в южной России, когда спросил про туалет там. Для него, как человека северного, их отсутствие стало неожиданностью.
#258 | 21:49 14.12.2017 | Кому: зверюга
> > Лошадок можно будет иметь?
>
> Не надо их иметь, их любить надо.
>

Фу таким быть.

Кстати, есть еще один аспект про удовлетворение потребностей, но я его даже касаться боюсь!
#259 | 21:50 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Ты книжку не читал.

Читал. В 90-х. Наша современная реальность один в один.
#260 | 21:51 14.12.2017 | Кому: Walet
> Читал. В 90-х. Наша современная реальность один в один.

Парень, я начинаю переживать за Воронеж... Я конечно понимаю, деленда эст и все такое, но не до такой же степени!
#261 | 21:57 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> я начинаю переживать за Воронеж..

За себя лучше переживай! Смотришь в книгу - видишь фигу!!!
#262 | 22:05 14.12.2017 | Кому: Walet
> Если подумать с точки зрения современных сленгов

Похуй на сленги у меня поморская говоря!!!
#263 | 22:06 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Кстати, есть еще один аспект про удовлетворение потребностей, но я его даже касаться боюсь!

Давай уже, жги.
#264 | 22:58 14.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Ровно это же изложил в своей книжке "Москва 2042" знатный антисоветчик Войнович, давно-давно еще.

[полез гуглить] судя по описанию - очередная тупая антисоветския агитка, с блекджеком и шлюхами прекомпитами и пукомрасами.
#265 | 03:24 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Почему вы хотите ограничить потребление _благ_ при коммунизме?

Да потому что человечество столкнется с нехваткой природных ресурсов. Ты хочешь две пятикомнатные квартиры в Тюмени, где ты работаешь, и Сан-Франциско, где ты отдыхаешь с семьей на выходные , но тебе скажут вот тебе одна трехкомнатная и не звизди!!!
Социализм это прежде всего существует справедливое распределение, когда нет такого что люди честно работают и не имеют собственного угла и живет в браке.Тут все, кто работает и все имеет нормальное жилье. Не более того. Но как удовлетворить потребности всех, никто еще не придумал. Ну разве что золотою рыбку поймают!!!
#266 | 04:13 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Захотел человек домой кухонный автомат - слова не сказали, привезли ему автомат. Он поигрался и выбросил.

Для этого нужно всего лишь одно: неограниченный источник энергии. Как только его изобретут, так сразу коммунизм и наступит. Ждем-с...
#267 | 04:14 15.12.2017 | Кому: Пальтоконь
> 26 сантиметров и не надо работать.

Через неделю сам ведь в шахту запросишься!!!
#268 | 04:49 15.12.2017 | Кому: nbzz
> более присуще человеческой природе

Человеческой природе более присуще в пару десятков рыл кочевать пешком с места на место в поисках чего бы пожрать, а от непогоды прятаться в пещере. Именно этим мы и занимались большую часть истории нашего вида. Первобытный человек и представить не мог, что он будет жить в квартире, ходить на работу, получать какие то деньги и покупать на них еду в магазине. При этом он каким то образом сможет обойтись без своего личного каменного рубила. Как это вообще возможно? Мужик и без каменного рубила!
#269 | 04:59 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Если бы у тебя они были - ты бы внезапно обнаружил, что у тебя только одна жопа - что ты будешь делать с двумя машинами? Как ты будешь жить в двух квартирах?

У меня сейчас одна машина, которой я пользуюсь вместе с женой, хочу взять еще одну, что бы жена не зависила от моих передвижений или я от ее. Это просто как пример. Или, например, с удовольствием построю не квартиру, но дом в подмосковье, что бы там отдыхать, это при наличии квартиры. Вот как то так. Почему то когда говорят про коммунизм, то представляют человека как некого биоробота у которого ни семьи, ни интересов.
#270 | 05:09 15.12.2017 | Кому: зверюга
> Вот так хеннеси узнал, что даже при коммунизме все хотелки не удовлетворятся на 100%

А кто будет решать какие удовлетворять, а какие нет?
#271 | 05:38 15.12.2017 | Кому: Walet
> Коммунизм с частной собственностью! Маркс и Ленин рыдают обнявшись!!!

Гражданин 86rus говорит не про частную собственность, а про личную собственность.

Личная собственность при коммунизме конечно же будет.
#272 | 05:50 15.12.2017 | Кому: Хеннеси
> Бытовые проблемы? Они-то тут при чем? Если одну ночь спать в Италии, а в следующую - в Гренландии - то и работать некогда и здоровья на акклиматизацию не хватит.

Я иногда на работе так задалбливаюсь (когда авралы случаются), что думаю, век бы эту работу не видеть.

А через две недели отпуска снова на работу тянет. Просто, профессию себе надо выбирать по душе, тогда и проблем не будет.
#273 | 06:03 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Гражданин 86rus говорит не про частную собственность, а про личную собственность.

Но разницы он не понимает.
#274 | 06:03 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Какого Ефремова? Извини, но фамилии мне тут называют слишком распространенные, идентифицировать сложно.

[смотрит на возраст в юзеринфо]

То есть сорокалетний мужик в детстве никогда не слышал про "Туманность Андромеды" и "Час быка"?

Вот ты и попался, шпиона, однако!!! А как на нашего полковника похож!!!
#275 | 06:06 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> А нахуй он в противном случае тогда нужен? Тут как нельзя кстати был бы камрад AndroidSav1 с его "коммунизм не цель, а средство. Цель - жить лучше".

Дополню:

"Коммунизм не цель, а средство. Цель - жить лучше [за счет своего труда в отсутствии эксплуатации человека человеком]".
#276 | 06:08 15.12.2017 | Кому: Walet
> Камрад AndroidSav1 продвигает классическую "американскую мечту".

Конечно же нет.

Американская мечта - хорошо жить, потому что ты капиталист, а на тебя работают наемные работники, которых ты эксплуатируешь.

Коммунизм - средство для того, чтобы максимально удовлетворять свои постоянно растущие материальные и культурные потребности за счет своего труда при отсутствии эксплуатации человека человеком.

Коммунизм, если совсем коротко, - это общенародная собственность на средства производства. Не на лично имущество, а на средства производства. Тут не нужно путать.

Коммунизм - средство.
Хорошо жить - цель.

Хочешь быть высокоморальным аскетом-непотребленцем - это тебе не коммунизм нужно строить, а прямая дорога в монастырь или отшельничать.
#277 | 06:13 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Видимо жены тоже будут общественные, зачем настоящим коммунистам какие-то индивидуальные женщины.

Ты в курсе, что женщину ты понимаешь как вещь и собственность, а не как человека?

Соответственно, брак ты видишь не как союз двух равноправных людей, а как союз человека и прикольной зверушки - придатка к человеку.

Понятно, что такой подход освящен веками и снабжен красивыми древними обычаями типа женского обрезания, регламентации побоев или употребления лауданума.

Но это не делает его правильным и человеколюбивым.
#278 | 06:18 15.12.2017 | Кому: stormlord
> Безусловно. По той простой причине - что потребности человека безграничны

Неа.. Это хотелки безграничны. А потребности - вполне себе ограничены. Вотт, есть у человека потребность в питании. Скажи, вотт конкретно ты - можешь в ежедневно жрать по 5 кило еды, пусть даже деликатесной? А по 50 кило? А по 150 кило? Нет? А почему нет-то? Безгранично же!

> Я завтра на Альфу Центавру [захочу] - а мы туда ещё не могём. На Марс - пожалуйста, там уже для вас яблони цветут - а на Альфу пока не могём.


Опять путаешь потребности и хотелки. С Альфой Центавра.. Есть хотелка слетать, а есть потребность, ну хз, поизучать спектр этой Альфы что ли.. Да хоть и позагорать под ее, Альфы, лучами для здоровья. Для чего тебе и необходимо туда слетать.
Еще раз: потребность = поизучать/позагорать, тогда слетать - средство достижения. Слетать, чтобы слетать = хотелка, а не потребность, удовлетворяй ее сам себе как хочешь. Сам себе изобрети ракету вундервафельную, построй и летай, кто мешает то? Материалы тебе дадут. Ну или хотя бы спать ложись, как минимум..
Когда потребность что-то делать на Альфе появится у общества - общество таки изобретет и построит средства доставки.

> Подождите лет двести.


Зачем "подождите"? Принимай участие в разработке, раз тебе интересно. Своим же трудом и приближай.
#279 | 06:23 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Я иногда на работе так задалбливаюсь (когда авралы случаются), что думаю, век бы эту работу не видеть.
> А через две недели отпуска снова на работу тянет. Просто, профессию себе надо выбирать по душе, тогда и проблем не будет.

Дык, когда нет давящей необходимости добывать тупо средства существования - так оно и получится. Выбор работы по собственному желанию на пользу всему обществу. А раз работа - по душе, то и производительность и качество на высоте.
#280 | 06:26 15.12.2017 | Кому: loisop
> Дык, когда нет давящей необходимости добывать тупо средства существования - так оно и получится. Выбор работы по собственному желанию на пользу всему обществу. А раз работа - по душе, то и производительность и качество на высоте.

Это и есть коммунистический труд.

Когда ты выбрал себе профессию по душе, а не по необходимости выживания.

Когда профессия - это твое хобби, ты и занимаешься этой профессией с полной отдачей и так, чтобы делать это лучше других. Тогда и производительность труда у тебя будет зашкаливать, потому что с работы тебя пинками не выгонишь. А это приведет к тому, что ты своей работой будешь улучшать жизнь одновременно и себе лично и всему обществу.

Т.е. ты работаешь, чтобы жить лучше. Точнее ты не работаешь, а трудишься. Работа - это то, что ты делать должен, а труд - это то, что тебе делать хочется. А какие еще могут быть мотивации, кроме улучшения своей жизни, т.е. максимального удовлетворения своих постоянно растущих материальных и культурных потребностей?

Если твой труд тебе нравится, тогда добираться по 1,5 часа до места труда в каждую сторону для тебя будет невыносимо. Поэтому место проживания для тебя будет удобнее непосредственно рядом с местом труда.

А если место проживания будет не в своей личной собственности, а на праве долгосрочного пользования (которое может длиться годами), то какая тебе разница? Кроме тебя и твоих близких без твоего разрешения никто в место твоего проживания и так не придет.
#281 | 06:33 15.12.2017 | Кому: zampolit
> > Если бы у тебя они были - ты бы внезапно обнаружил, что у тебя только одна жопа - что ты будешь делать с двумя машинами? Как ты будешь жить в двух квартирах?
>
> У меня сейчас одна машина, которой я пользуюсь вместе с женой, хочу взять еще одну, что бы жена не зависила от моих передвижений или я от ее. Это просто как пример.

Если жена нуждается в машине - жена пошла и взяла машину. Зачем именно твоей жопе вторая машина?

> Или, например, с удовольствием построю не квартиру, но дом в подмосковье, что бы там отдыхать, это при наличии квартиры. Вот как то так.


Возьми и построй, кто против то? Материалы взял какие надо и стройся, раз хочется.
Кстати, домик в подмосковье, мыслю, всяко комфортнее квартиры в мегаполисе. Зачем тебе квартира в Москве? (При допущении, что работу работать ты можешь прямо в подмосковном домике и что вопрос стоимости недвиги не учитывается)

У тех же рыцарей 12 века так и было - несколько коней. Но у них это была насущная необходимость, а у нынешних ролевиков - таковой нет, поэтому у них коней - не более одного, а то и вообще арендованные на время игрулек. Не так?

> Почему то когда говорят про коммунизм, то представляют человека как некого биоробота у которого ни семьи, ни интересов.


Кто представляет? Где?
#282 | 06:41 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Упс, согласен - здесь ошибся. Проститутка - пролетарий, работник сферы интимных услуг. А сутенеры должны отмереть, как эксплуататоры. Спасибо за своевременную корректировку, товарищ!

Неа. Проституция должна отмереть.Скажи, кто будет проституткой, если все свои потребности может удовлетворить и без занятия проституцией? Зачем ей это делать?
#283 | 06:44 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Потребности у главврача больницы и медсестры одинаковые, как считаешь?

Базовые потребности - да, одинаковы. Потребности в реализации себя - могут быть одинаковыми, могут быть разными.
#284 | 06:48 15.12.2017 | Кому: 86rus
> Потребности у главврача больницы и медсестры одинаковые, как считаешь?

Разные, конечно.

У главврача круг обязанностей и изменчивые внешние факторы намного более разнообразные. И отвечает он за весь коллектив, который может исчисляться сотнями человек. Поэтому у главврача может быть потребность, например, в служебном автомобиле и личном водителе, а у медсестры нет.
#285 | 06:49 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Американская мечта - хорошо жить, потому что ты капиталист,

Про американскую мечту очень хорошо сказано вот тут:[censored] на 1:24:10.

> Коммунизм - средство.

> Хорошо жить - цель.

Ты со своими потребностями запудрил народу мозги и они себе коммунизм представляют навроде мусульманского рая!!!

> Хочешь быть высокоморальным аскетом-непотребленцем


Вот сколько можно разумность и рациональность обзывать каким-то аскетизмом? Разницы совсем не понимаешь?
#286 | 06:52 15.12.2017 | Кому: Walet
> Ты со своими потребностями запудрил народу мозги и они себе коммунизм представляют навроде мусульманского рая!!!

Удовлетворение потребностей - это базовое.

Коммунизм, кроме как для удовлетворения постоянно растущих потребностей, за счет своего труда при отсутствии эксплуатации - для другого и не нужен.

Коммунизм нужен чтобы лучше жить, вотт и весь ответ.

> Вот сколько можно разумность и рациональность обзывать каким-то аскетизмом? Разницы совсем не понимаешь?


Партийная комиссия, что ли, разумность и рациональность для тебя лично определять будет?
#287 | 06:54 15.12.2017 | Кому: loisop
> Зачем ей это делать?

Из любви к искусству!!!
#288 | 06:56 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Партийная комиссия, что ли, разумность и рациональность для тебя лично определять будет?

Бытие определяет сознание. ©

Совершенно бессмысленно рассуждать о коммунизме исходя из шкалы капиталистических ценностей. Чем ты тут регулярно занимаешься.
#289 | 06:57 15.12.2017 | Кому: zampolit
> А кто будет решать какие удовлетворять, а какие нет?

Хороший вопрос.
#290 | 06:57 15.12.2017 | Кому: Walet
> Совершенно бессмысленно рассуждать о коммунизме исходя из шкалы капиталистических ценностей. Чем ты тут регулярно занимаешься.

Это ты просто элементарного не понимаешь.
#291 | 07:03 15.12.2017 | Кому: loisop
> Неа. Проституция должна отмереть.Скажи, кто будет проституткой, если все свои потребности может удовлетворить и без занятия проституцией? Зачем ей это делать?

Ладно проститутки, меня больше волнует кто выгребные ямы по велению своей души чистить будет. Как бы и это профессия не отмерла. Одни художники да поэты останутся.
#292 | 07:04 15.12.2017 | Кому: AndroidSav1
> Это ты просто элементарного не понимаешь.

Это ты не понимаешь. И тебе на это неоднократно указывали, пока не задолбались. Я не просто так ссылку на ролик кинул.
Там как раз хорошо сказано: Коммунизм это - я живу хорошо, потому что все вокруг живут хорошо. А американская мечта - я живу хорошо, потому что я успешный чувак, а все вокруг отстойные лузеры!!!
#293 | 07:06 15.12.2017 | Кому: зверюга
> Хороший вопрос.

Я на него ответил ещё в самом начале обсуждения[censored]
#294 | 07:06 15.12.2017 | Кому: Walet
> > Зачем ей это делать?
>
> Из любви к искусству!!!

Это уже не проститутка, это обычная блядь.. :))
А вообще, лично я, сомневаюсь, что у человека (женщины) не может быть иных потребностей в своей реализации, кроме секса. Все таки человек - не животное..
#295 | 07:07 15.12.2017 | Кому: Walet
> Это ты не понимаешь. И тебе на это неоднократно указывали, пока не задолбались.

Лично твои "указания", кроме как бредом, назвать невозможно.
#296 | 07:10 15.12.2017 | Кому: Walet
> Я на него ответил ещё в самом начале обсуждения

Нет, не ответил. Ты вопрос внимательно прочитай.
#297 | 07:10 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> Ладно проститутки, меня больше волнует кто выгребные ямы по велению своей души чистить будет. Как бы и это профессия не отмерла. Одни художники да поэты останутся

Ждал, когда же этот вопрос возникнет.

Для этого и нужна автоматизация, роботизация и НТП вцелом. Для того, чтобы избавить человека от ненавистной и неприятной работы. Снова для того, чтобы человек мог лучше жить.

Например (например) трубочистов в развитых странах уже почти нет.
Это для подсказки.
#298 | 07:12 15.12.2017 | Кому: Ilya.K
> Ладно проститутки, меня больше волнует кто выгребные ямы по велению своей души чистить будет. Как бы и это профессия не отмерла. Одни художники да поэты останутся.

А почему нет? Сейчас разве в проктологи кто-то насильно загоняет? При должном развитии техники (а она уже сейчас не идеально конечно, но таки вполне себе) таковых потребуются считанные единицы. Раньше золотари свои говнобочки заполняли тупо лопатами, стоя по пояс в нечистотах, а сейчас - подогнал машину-говнобочку, скинул в яму щланг, включил насос и стой, кури, жди пока яма опустеет.. Кто-то, вполне возможно, найдет такое занятие и романтичным..
Либо, как вариант, вместо ям будут устанавливаться септики с полной переработкой поступивших говен материалов. И периодическим техобслуживанием этих септиков.
#299 | 07:12 15.12.2017 | Кому: зверюга
> Нет, не ответил.

Ну а[censored] ответ тебя устроит?
Или[censored]
#300 | 07:20 15.12.2017 | Кому: Всем
Какие, нахрен, "общественные потребности" при нашем отсталом феодальном капитализме?

Эгоизм, потреблядство, "человек-человеку-волк" - главные ценности современного "россиянина", как уже больше 25 лет учат партия государство, чиновники и телевизор.
Выросла пара-тройка поколений, которые срать на все хотели, кроме себя любимых.

Лично мне становится смешно, когда очередная жирная рожа в дорогом костюме или чиновничьем мундире начинает завывать по ящику про "патриотизм", "Родину" и "интересы страны и общества".

Лицемеры.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.