Стрельба в казанской гимназии

vesti.ru — По данным издания KazanFirst, в школе на улице Файзи в Казани стреляют неизвестные. Очевидцы говорят, что дети прыгают из окон. Здание гимназии оцеплено силовиками. В пресс-службе республиканской прокуратуры сообщили, что на место происшествия выехал прокурор Татарстана Илдус Нафиков.
Новости, Общество | Heimdall 07:21 11.05.2021
526 комментариев | 199 за, 0 против |
dym80
интеллектуал »
#51 | 08:48 11.05.2021 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#52 | 08:49 11.05.2021 | Кому: Longint
> Это от строя мало зависит.

Сперва казалось, что ты марксизм изучаешь, а потом смотрю - показалось.
#53 | 08:51 11.05.2021 | Кому: Reinmar z Bielawy
маловероятно. одного из нападавших убили, второго (19 лет) задержали. третьего - пособника, 41 год - задержали в Казани. тут уж, скорее, на теракт похоже.
#54 | 08:51 11.05.2021 | Кому: speaktr
> Сколько из этих 4-х его подписчиков капнули куда надо на этого утырка 6-го мая?

Там могут быть и тупо боты или такие же дебилы.
#55 | 08:52 11.05.2021 | Кому: Себ.Перейро
> МВД Татарстана сообщает, что у нападавшего не было пособников, Галявиев был один — E1.ru

А кого тогда привалили в школе и кого задержали?
#56 | 08:54 11.05.2021 | Кому: Всем
Зато как у ных!
#57 | 08:54 11.05.2021 | Кому: Korsar
> Допустим я общался на Красной с сотрудником, вот он на меня особого впечатления не произвёл. Просто бдительный был. А вот мужики которые Путина охраняют, это очень серьёзные парни. Ты с ними просто общаешься и понимаешь, что в текущем моменте они любого остановят. Для них прыгнуть и закрыть собой президента, вот просто на ровном месте - это как в магазин сходить.

Пара моих институтских друзей в ФСО занимаются стоянием и нихуянеделанием, даже термин есть под это "столбить".

А вот мой сосед, тоже из ФСО, но из тех, которых я по телевизору вижу когда президента показывают, вот он, да, спортсмен с детства, единоборства, хоккей, инструктор по рукопашному бою, детский тренер по тхэквондо и т.д. Но очень весёлый и добрый парень, неконфликтный.
#58 | 08:54 11.05.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Он заявил полицейским, что ненавидит всех, а бомбы научился делать в Интернете. Молодой человек уверяет, что в школу пришёл один — хотел, чтобы все узнали, что он бог.

Теперь как в США будут стрельбу раз в три месяца устраивать.
#59 | 09:01 11.05.2021 | Кому: CKofA
> Сперва казалось, что ты марксизм изучаешь, а потом смотрю - показалось.

Да мне все равно, что тебе кажется.

Либо он поехавший, и тогда от строя нихера, кроме профилактики не зависит.
Прикинь ?

Либо нет, не поехавший.
И тогда уже надо смотреть долго и муторно - что за мотивы -раз, и что за причины - два.
И там уже может маячить и строй в том числе.
В каком то виде.

А совать везде строй - это вульгаризация марксизма, так то.
#60 | 09:02 11.05.2021 | Кому: Всем
По данным местных СМИ, ведётся проверка 14 фейковых сообщений о нападениях на другие школы, распространяемых в чатах, в том числе в воцапе. Якобы уже задержаны два человека, распространявшие слухи: старшеклассник и домохозяйка, которые записывали аудиосообщения.
#61 | 09:03 11.05.2021 | Кому: axyonoff
В фсо же 6 управлений, каждое занимается разным, какие нить уисовцы это вообще айтишники, а фэу бухгалтера и не отличишь их в жизни от айтишников и бухгалтеров.
a.v.v
дурачок »
#62 | 09:04 11.05.2021 | Кому: Vladimer
> Хватит истерить уже.
>

иди попей валерьяночки
#63 | 09:07 11.05.2021 | Кому: Всем
Первая реакция на случившееся в Казани от Кремля: Владимир Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия. В течение дня президент продолжит контакты по ситуации в Казани, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.
#64 | 09:14 11.05.2021 | Кому: jan11
> Первая реакция на случившееся в Казани от Кремля: Владимир Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия.

Нет, чтоб главу татарского фсб или мвд уволить, мы в очередной раз охотничков поимеем.
#65 | 09:16 11.05.2021 | Кому: sho_pesec
> Там могут быть и тупо боты или такие же дебилы.

Ну, писать что-то для ботов - это не имеет смысла. А вот если там такие же дебилы, то надо пройтись по списочку и привлечь каждого.
#66 | 09:17 11.05.2021 | Кому: dym80
> Даже не представляю как тяжело такому умному, вменяемому приверженцу нетрадиционных ценностей находится в этом обществе. Не пора ли валить из этой страны?

Тут другая проблема. Т.н. традиционные ценности работают только среди детей\подростков и бедных. Когда надо уметь делать все хоть как-то (мастер на все руки) и при этом быть достаточно сильным. Но если живешь в +- цивилизованной среде, то выясняется, что специалистом быть выгоднее, а уметь творить насилие нахер не надо. Собственно, долбоёбы убившие людей уже начали догадываться, что физическая сила нахер не нужна (ружжо эффективнее), но еще не дошли до мысли, что можно более изощренно убивать людей, при помощи найма их к себе на работу за деньги.
Поэтому умным, на определенном этапе, становится легко и приятно жить, т.к. можно эксплуатировать почитателей никогда не существовавших традиций.
#67 | 09:21 11.05.2021 | Кому: speaktr
> Ну, писать что-то для ботов - это не имеет смысла.

Не, я к тому, что есть боты, которые автоматом подписываются на тебя, типа для взаимной подписи. Не знаю, как оно работает в телеге, но в ВК что-то подобное есть.

> А вот если там такие же дебилы, то надо пройтись по списочку и привлечь каждого.


Что там с ключами безопасности и сотрудничестве успешного Паши Дурова с нашими органами?
#68 | 09:24 11.05.2021 | Кому: McLeod
> Нет, чтоб главу татарского фсб или мвд уволить, мы в очередной раз охотничков поимеем.

повод и довод
хотя легко могли и должны были без этого усложнить доступ к огнестрелу, ведь известно какие противоречия-то накаляются
#69 | 09:24 11.05.2021 | Кому: McLeod
> Нет, чтоб главу татарского фсб или мвд уволить, мы в очередной раз охотничков поимеем.

Ну как-то так. А оружие простому народу ни к чему, вдруг удумают бунтовать. Преступник же всё одно ствол себе найдет, сейчас даже попроще стало, чем лет пять назад.
#70 | 09:26 11.05.2021 | Кому: Vladimer
> Безотносительно ужаса произошедшего, думается, что запретит наше любимое правительство на сей раз?

"Путин поручил главе Росгвардии Виктору Золотову проработать новое положение о видах оружия, которое могут использовать граждане, с учетом ситуации в Казани."

[censored]
4ekist
надзор »
#71 | 09:27 11.05.2021 | Кому: jan11
> Первая реакция на случившееся в Казани от Кремля: Владимир Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия.

Ожидаемо. Могут возрастную планку поднять. Плюс ужесточить проверки при выдаче разрешения. А то сейчас она «проходная», только в банку пописать. Справка от психиатра- чисто формальность.
И в соцсетях проверять однозначно.
#72 | 09:29 11.05.2021 | Кому: Longint
>Либо он поехавший, и тогда от строя нихера, кроме профилактики не зависит.

Вотт собственно засада в том, что гражданин совершил довольно сложные действия, очевидно, спланированные, это не психический дурачек. Если информация что его гнобили правда, то это залет педагогов. А вотт насколько строй влияет на оплату определенных категорий профессий - хз. Когда дед мой был учителем - уважаемый и состоятельный парень. Когда отец преподавал - просто уважаемый человек, но скорее по старой памяти. Когда я пошел в школу - приходилось дебилам родителям объяснять, что в их интересах делать рекомендации учителей.

>А совать везде строй - это вульгаризация марксизма, так то.


Полностью согласен. Это как выясняя причину возникновения разбитой вазы сказать, что виновата гравитация. Ответ абсолютно верный, но нахуй не нужный, если ты собираешься принимать операционные или тактические решения. Но если необходимо выработать стратегическое решение, то надо переходить именно на такой уровень.
#73 | 09:30 11.05.2021 | Кому: бывший
> ведь известно какие противоречия-то накаляются

вот потихоньку и
#74 | 09:32 11.05.2021 | Кому: DiNecromA
> Когда я пошел в школу - приходилось дебилам родителям объяснять, что в их интересах делать рекомендации учителей.

Стрелять не пробовал? Говорят так быстрей доходит.
#75 | 09:34 11.05.2021 | Кому: 4ekist
Ну, как Дмитрий Юрьевич неоднократно писал - в армии в 18 лет дают оружие.
#76 | 09:35 11.05.2021 | Кому: jan11
> Первая реакция на случившееся в Казани от Кремля: Владимир Путин поручил срочно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия. В течение дня президент продолжит контакты по ситуации в Казани, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Вангую, вопрос "а что делает в гражданском обороте автоматическое гладкоствольное и нарезное оружие" даже и не прозвучит.
#77 | 09:35 11.05.2021 | Кому: DarthM
> Ну, как Дмитрий Юрьевич неоднократно писал - в армии в 18 лет дают оружие.

ну, там своеобразно дают.
#78 | 09:36 11.05.2021 | Кому: Heimdall
> а что делает в гражданском обороте автоматическое гладкоствольное и нарезное оружие

а что оно там делает?
4ekist
надзор »
#79 | 09:36 11.05.2021 | Кому: Всем
«❗️Во всех школах Казани завтра отменены уроки, во всех учебных учреждениях региона пройдут проверки»

Надо не школы, а дебилов проверять в соцсетях и мессенджерах
4ekist
надзор »
#80 | 09:37 11.05.2021 | Кому: Heimdall
> Вангую, вопрос "а что делает в гражданском обороте автоматическое гладкоствольное и нарезное оружие" даже и не прозвучит.

А ты фз об оружии прочитай -и вопросов будет меньше.
Или ты считаешь, что у нас гражданин АК-74 может прикупить законно?
#81 | 09:39 11.05.2021 | Кому: DarthM
> в армии в 18 лет дают оружие.

И контролируют как ты его используешь, потом ещё и обратно отбирают. Дело не в наличии стволов на руках, дело в мозгах тех кто им может воспользоваться. 30 лет моральные установки проклятого совка искореняли, и вот получилось. Уже второе поколение покемонов выросло.
#82 | 09:39 11.05.2021 | Кому: McLeod
> а что оно там делает?

отсутствует.
вернее, перезаряд автоматический есть, стрельбы очередями - нет.
#83 | 09:39 11.05.2021 | Кому: str
> Что она может сделать против вооруженных людей?

Грязные штанишки может сделать
#84 | 09:39 11.05.2021 | Кому: jan11
> Ну как-то так. А оружие простому народу ни к чему, вдруг удумают бунтовать. Преступник же всё одно ствол себе найдет, сейчас даже попроще стало, чем лет пять назад.

Сам себе противоречишь.
"Простой народ" "удумавший бунтовать" - разве не может себе "найти ствол" да хоть у тех же преступников? Тем более, что ты сам пишешь - "попроще стало".

Опять же не забываем:
1. у преступника всегда будет фора(первый выстрел) - он выбирает момент и место нападения. И да, при малейшем резком движении преступник будет стрелять на поражение, опасаясь что жертва может быть вооружена.
2. преступник всегда себе сможет купить/добыть более качественное оружие - он с этого "кормится", в отличии от работяги.
3. Преступник всегда будет более подготовлен, чем простой работяга - опять же это "хлеб" преступника и у него всегда есть больше времени на тренировки, в отличии от работяги.

А теперь явные минусы.
1. легализацией оружия мы уменьшаем возможности правоохранительных органов.
2. как следствие из пункта один, правоохранители начинают КАЖДОГО гражданина воспринимать, как носящего "ствол" просто в силу инстинкта самосохранения.
3а. следствие из пункта 2 - возрастает число случайных невиновных жертв, кого застрелят по ошибке - гражданин потянулся в карман за документом, а полицейскому показалось что портянулся за стволом.
3б. возрастает количество застреленных в случайной перестрелке, по пьяни и т.д. т.к. граждане местами ведут себя неадекватно, а тут под рукой легкодоступное оружие. И да, застрелить из пистолета куда легче и быстрее, чем зарезать ножом.
3в. даже если гражданские вдруг начали отбиваться от преступника - они в отличии от правоохранителей не обладают ни меткостью ни знаниями как вести огневой бой среди гражданских - боюсь мирных зевак завалят куда быстрее, чем справятся с преступниками.
4. в силу вышеперечисленных пунктов госмашина просто обязана ужесточить ряд правил для граждан, резко ограничивающих их свободу. Например, сидение за рулём по стойке смирно с руками на руле - самое минимальное ограничение, что будет вынужден выполнять каждый водитель при остановке машины правоохранителями.

И нахуа такое счастье большинству граждан?
#85 | 09:39 11.05.2021 | Кому: DiNecromA
> гражданин совершил довольно сложные действия, очевидно, спланированные, это не психический дурачек.

Не смогу здесь сказать определенно и однозначно.
Практиков специалистов надо спрашивать.
Наверно.


> как выясняя причину возникновения разбитой вазы сказать, что виновата гравитация. Ответ абсолютно верный, но нахуй не нужный,


Не совсем так.

Это как если в случае с вазой начать рассказывать про квантовую запутанность.

Т.е. ответ может и верный в каком то запредельном смысле, но по сути неверный в любом реально мыслимом аспекте.


> аешься принимать операционные или тактические решения. Но если необходимо выработать стратегическое решение, то надо переходить именно на такой уровень.


Что ты стратегически выработаешь, например, в случае с душевными болезнями, на наличие которых строй влияет если только профилактически ?

Есть у сапиенсов ряд вещей, друг Горацио, которые лежат вне детерминирования экономикой в каких либо мыслимых формах.
#86 | 09:39 11.05.2021 | Кому: pretender
> > а что оно там делает?
>
> отсутствует.

Вот об чем я и)
#87 | 09:43 11.05.2021 | Кому: Longint
> А совать везде строй - это вульгаризация марксизма, так то.

При нынешнем положении вещей человек не видит будущего для себя, см. фильм "Таксист", например.
#88 | 09:47 11.05.2021 | Кому: Швейк
Ну оно ж не строго всегда причина.
Бывает ведь, что просто больные, например.

"Таксист" не смотрел пока.
#89 | 09:48 11.05.2021 | Кому: sho_pesec
> Что там с ключами безопасности и сотрудничестве успешного Паши Дурова с нашими органами?

Если эта картиночка появилась в инторнэте, то группа открытая и список участников можно посмотреть.
#90 | 09:49 11.05.2021 | Кому: Всем
Я не знаю, не задавалась вопросом касательно оружия у граждан. Но что-то мне подсказывает, что у стрелка оружие не вот внезапно оказалось. И в случае запрета на приобретение, хранение оружия у таких как он, а точнее у идейных вдохновителей (почему-то мне кажется, что они были) оружие будет ВСЕГДА!
#91 | 09:49 11.05.2021 | Кому: Heimdall
Автоматического оружия в гражданском обороте нет.
#92 | 09:49 11.05.2021 | Кому: ustrrastr
> Путин поручил главе Росгвардии Виктору Золотову проработать новое положение о видах оружия, которое могут использовать граждане, с учетом ситуации в Казани

Утырок при помощи нелегального оружия и взрывчатки устроил резню. Нужно что-то делать. А давайте усложним жизнь законопослушным владельцам легального оружия!
#93 | 09:50 11.05.2021 | Кому: DarthM
> Ну, как Дмитрий Юрьевич неоднократно писал - в армии в 18 лет дают оружие.

Выдаётся под задачу, там пользователи под присмотром и взаимным контролем. И взрослеют быстрее, в армии.
#94 | 09:50 11.05.2021 | Кому: Jade CAT
> 1. легализацией оружия мы уменьшаем возможности правоохранительных органов.

Это как?

> как следствие из пункта один, правоохранители начинают КАЖДОГО гражданина воспринимать, как носящего "ствол" просто в силу инстинкта самосохранения.


Паранойя? Надо беречь нервы сотрудников, тут ты конечно прав:)

> в илу вышеперечисленных пунктов госмашина просто обязана ужесточить ряд правил для граждан, резко ограничивающих их свободу.


Изюминка. Ну раз народ сам просит "ужесточить и ограничить", тут они просто обязаны пойти навстречу :) Надо срочно Терешковой отписать за просьбу народную. Справишься?
Cyberaptor
надзор »
#95 | 09:51 11.05.2021 | Кому: Всем
Поскреби татарского стрелка - отыщешь Хизб Ут-Тахрир.
У моей знакомой муж очень плотно с татарами общается. Товарищ, который интересуется исламом (в академическом смысле), попросил у него поинтересоваться, какие веяния сейчас у местных мусульман, насколько религиозны, что им муллы проповедуют? Тот поинтересовался у одного религиозного татарина, на что тот ответил, что все местные верующие татары не ходят в местные городские мечети. По его словам у нас осталась одна единственная "чистая" мечеть - за городом, где ещё проповедуют правильные вещи, ещё с прежних, советских времён. Людей учат добрым вещам. А в городских мечетях людей учат другому. "Неправильным вещам". В них только приезжие муслимы ходят. А местные татары, которые уже давно тут живут, обходят их стороной и детей туда не подпускают на пушечный выстрел. С чего бы это?
А так, религия конечно же не причём. Абсолютно. Просто дурачку захотелось пострелять. Виноваты жестокие компьютерные игры, однозначно.
#96 | 09:53 11.05.2021 | Кому: Швейк
Имхо, капитализм тем и живуч, что человек видит будущее для себя (сиречь - открыть бизнес/стартап/карьеру/акции и т.п.). А те кто не видит, почему-то не идут массово расстреливать людей. Но если человек неадекват, то причины его решений внутри него.
#97 | 09:54 11.05.2021 | Кому: jan11
>Стрелять не пробовал? Говорят так быстрей доходит.

Желание было. Особенно когда курсач писал про девиантное поведение одаренных детей. Сперва думал, что это типа плата за гениальность, мол, уродился вундеркинд, и если в одном хорош, то чего бы ему не быть дебилом в поведении. А оказалось все проще. Вундеркинды дети были в том, чем занимались (и это им нравилось) при поддержки школы или семьи, а дебилы были по примеру или прямому указанию родителей. Среди меня есть мнение, что интернаты для одаренных детей во много обусловлены тем, что бы убрать неадекватных родителей из процесса воспитания способных детишек без стрельбы.
Karhashim
надзор »
#98 | 09:57 11.05.2021 | Кому: McLeod
> Нет, чтоб главу татарского фсб или мвд уволить, мы в очередной раз охотничков поимеем.

На бабосики.
#99 | 09:57 11.05.2021 | Кому: Всем
И потом по факту огнестрел как один из вариантов массового убийства. С топором, с ножом, с ядом (что мешает психу-повару подсыпать в кастрюльку). Пожар тоже хорошо работает, как показала Зимняя вишня.
Вопрос в том, что оно планировалось и проворонилось. Это вопросы не к способу, а к возможности. Почему такая возможность была. Почему оказалось возможным пройти, пронести. Охранник убит, понятно. Я не знаю какая должна быть система защиты от утырков.
Но явно меньше всего это ЧП связано с легализацией оружия. Другое должно выходить на первый план.
#100 | 09:57 11.05.2021 | Кому: DiNecromA
> Среди меня есть мнение, что интернаты для одаренных детей во много обусловлены тем, что бы убрать неадекватных родителей из процесса воспитания способных детишек без стрельбы.

Хорошая мысль, никогда об этом не задумывался.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.