В Китае официально узаконили "Систему социального кредита"

colonelcassad.livejournal.com — Люди с низким не могут устроиться на нормальную работу, им не дают кредиты, не продают билеты на транспорт и даже могут отказать в аренде велосипеда Законопослушность, честность, даже потребительское поведение — самые разные стороны жизни гражданина отслеживает китайская Система социального рейтинга. В Китае с 01.01.2021 принят новый гражданский кодекс, официально узаконивший «Систему социального кредита». — Новости, Политика
Грант 15:28 06.01.2021
767 комментариев | 90 за, 2 против |
#551   stormlord | 16:12 08.01.2021 | Кому: Джон Ву
> штраф хорошо потому, что это делается ПО ЗАКОНУ. а социальный рейтинг вычисляется по ПОДЗАКОННОМУ или даже ПРОТИВОЗАКОННОМУ алгоритму!

Это для тебя единственная проблема? То есть, если завтра в Китае соберётся Съезд народных депутатов, или кто там у них собирается, и издаст закон о введении социального рейтинга - все твои претензии разом пропадут?
#552   Кащей | 16:13 08.01.2021 | Кому: sajat
> На основании того, что начальник в милиции, родственник чиновника, вымогающего взятку.

Так ты не к начальнику приходишь, а к дежурному. Это раз. А если не родственник, а честный сотрудник? Это два.

> А я, принёсший видео, занимаюсь антиправительственной деятельностью и навожу клевету на уважаемого человека назначенного на ответственный пост партией и правительством.


Кстати по партийной линии тоже можешь пожаловаться.

Ну, и это, если тебя из полиции выпнули, то есть другие службы. Прокуратура какая-нить, собственная безопасность. Соц сети - это уже крайняя мера, свойственная по большей части недалёким дурачкам.
#553   Кащей | 16:15 08.01.2021 | Кому: stormlord
> Это для тебя единственная проблема? То есть, если завтра в Китае соберётся Съезд народных депутатов, или кто там у них собирается, и издаст закон о введении социального рейтинга - все твои претензии разом пропадут?

Тут всё смешнее. Львиная доля претензий к рейтингу, что нельзя против властей протестовать. Других проблем у людей, видимо нет. Счастливые.
#554   11-17 | 16:17 08.01.2021 | Кому: Всем
Джентльмены, а чо за кипеж?
"Система социального кредита" это часть нового гражданского кодекса КНР, который принят на съезде ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей), т.е. принят ихними китайскими Советами(!). Т.е. большинство китайцев с этой системой - согласно. Видимо, они считают, что доросли до подобного уровня прозрачности, забороли свою коррупцию (например) так, что она не будет влиять на эту систему кредита. Это их внутрикитайское дело.
Проводилось ли общественное обсуждение (ну, как в СССР по Брежневской Конституции) - я не в курсе, но я помню, что до этого момента у китайцев своего ГК тупо не было (дадад, с момента создания КНР там не было ГК, пытались сделать, но по результатам откладывали, говорили, что "нет условий", ЕМНИП).

Будет ли такой китайский блин комом - ну, дык и посмотрим, а я только рад, что это не у нас внедрили, такая система точно не для современной РФ. Чо срёмся-то? Или завтра тут весь Вотт в Китай на ПМЖ собрался?
#555   Кащей | 16:20 08.01.2021 | Кому: 11-17
> "Система социального кредита" это часть нового гражданского кодекса КНР, который принят на съезде ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей), т.е. принят ихними китайскими Советами(!). Т.е. большинство китайцев с этой системой - согласно.

Ох, щас ты отхватишь. Противники этого уверены, что у них капитализом.

> Будет ли такой китайский блин комом - ну, дык и посмотрим


Как бы я и aspav изначально это говорим.
#556   aspav | 16:22 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Блядь, да отказались на Арбате от автомобилей, потому что они опасны.

По-моему, ты всё-таки, дефективный.

На Арбате не отказались от автомобилей потому что они опасны. Их там нет потому что это пешеходная зона. Т.е. не место для автомобилей. Как не место им на тротуаре, в моей квартире и т.п. От автомобилей никто не отказывался.

Я не храню дрель в холодильнике не потому что она опасна. А потому что ей там не место.
Это не значит, что я отказался от дрели. Нет, она у меня есть и я ей пользуюсь. Но я ею пользуюсь в соответствии с её предназначением, а не в качестве продуктов.

Никто, никогда и нигде не отказывается от инструмента по причине его опасности. Просто, у каждого инструмента есть сфера его применения.

На еропланах не летают в космосе не потому что они опасны (хотя они опасны), а потому что в космосе им нехуй делать. Как и автомобилям на пешеходной зоне.
Но если будет нужно, автомобиль в эту пешеходную зону заедет.

> Еще раз для тупых военных


Я тоже раньше думал, что тупые это мы.
Ты (ну, не ты один, не зазнавайся) меня успешно переубедил. :))))) Оказывается, есть намного тупее.

> все потенциально опасные факторы нужно не запретить , но контролировать.


Еба-а-ать, какая глубокая мысль!!! Неужели?!!! Свершилось чудо!!!
Неужели дошло, что от инструментов не отказываются по причине их опасности, как ты вещал:
> Если инструмент может быть использован во вред, то проще его не использовать совсем.

а просто эксплуатируют в соответствии некоторыми правилами.

Ты просто умнеешь на глазах! Вотт что вотт животворящий с людьми делает!
#557   sajat | 16:25 08.01.2021 | Кому: Кащей
> А если не родственник, а честный сотрудник?

А если родственник или друг/брат/сват/собутыльник? Оно так обычно и бывает, там наверху своя атмосфера и они друг друга неплохо знают и даже бухают вместе. Особенно это актуально для маленьких городков. Там практически поголовная круговая порука. У нас так, а на востоке всякие родственные связи это вообще святое. А ведь эти рейтинги и там работать будут. И кому ты потом будешь доказывать, что не верльблюд, если тебя с низким рейтингом и слушать никто не будет?

> Ну, и это, если тебя из полиции выпнули, то есть другие службы. Прокуратура какая-нить, собственная безопасность. Соц сети - это уже крайняя мера, свойственная по большей части недалёким дурачкам.


Увы, в наше время, самый действенный способ добиться справедливости, это сделать спор публичным, иначе вообще концов не найдёшь.
#558   Грант | 16:27 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Ох, щас ты отхватишь. Противники этого уверены, что у них капитализом.
>

Как это доказывает что у них социализм?
#559   11-17 | 16:28 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Ох, щас ты отхватишь. Противники этого уверены, что у них капитализом.

Да, я какбе не сильно уверен, что там социализм, они его сами только декларируют к строительству. А принято ихними Советами, такими, как у них есть, лично мы можем только принять к сведению, что у них теперь - вот так.
#560   Кащей | 16:29 08.01.2021 | Кому: sajat
> Увы, в наше время, самый действенный способ добиться справедливости, это сделать спор публичным, иначе вообще концов не найдёшь.

Мы Китай обсуждаем. Ты про Китай или про Россию?

> А если родственник или друг/брат/сват/собутыльник? Оно так обычно и бывает, там наверху своя атмосфера и они друг друга неплохо знают и даже бухают вместе. Особенно это актуально для маленьких городков. Там практически поголовная круговая порука. У нас так, а на востоке всякие родственные связи это вообще святое. А ведь эти рейтинги и там работать будут. И кому ты потом будешь доказывать, что не верльблюд, если тебя с низким рейтингом и слушать никто не будет?


Об чём и речь. Слишком много неизвестных. Первоисточников мы не читали, знаем по данному вопросу крайне мало. Гадать можем хоть до посинения, а реальность так и не угадаем. Поэтому и смысла нет.
#561   Кащей | 16:30 08.01.2021 | Кому: Грант
> Как это доказывает что у них социализм?

А зачем ты меня об этом спрашиваешь? Я не доказываю, что у них социализм.
#562   eric.romanoff | 16:30 08.01.2021 | Кому: aspav
> На Арбате не отказались от автомобилей потому что они опасны. Их там нет потому что это пешеходная зона. Т.е. не место для автомобилей. Как не место им на тротуаре, в моей квартире и т.п. От автомобилей никто не отказывался.

Ой дурак, ты не задумался почему автомобилям на Арбате не место? Вот просто так с Собянин встал с будуна утром, а не закрыть ли мне для автомобилей Арбат? Или для этого были причины?
#563   Кащей | 16:31 08.01.2021 | Кому: 11-17
> Да, я какбе не сильно уверен, что там социализм, они его сами только декларируют к строительству. А принято ихними Советами, такими, как у них есть, лично мы можем только принять к сведению, что у них теперь - вот так.

Мне ваще по фигу, что там у них. Идеология вторична. В системе рейтингов есть как плюсы, так и минусы. Вне зависимости от общественного строя и правящего класса.
#564   aspav | 16:33 08.01.2021 | Кому: 11-17
> Проводилось ли общественное обсуждение (ну, как в СССР по Брежневской Конституции) - я не в курсе

Насколько я понял, они проводили эксперименты регионального масштаба и собирали отзывы жителей. Но это не точно (я не участвовал).
#565   Кащей | 16:34 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ой дурак, ты не задумался почему автомобилям на Арбате не место? Вот просто так с Собянин встал с будуна утром, а не закрыть ли мне для автомобилей Арбат? Или для этого были причины?

Арбат пешеходным вроде в 1980-х стал. При коммунистах.
#566   aspav | 16:35 08.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> ты не задумался почему автомобилям на Арбате не место?

Потому что было принято решение, что там место пешеходам, а не автомобилям.
Могло быть принято обратное.

> Вот просто так с Собянин встал с будуна утром, а не закрыть ли мне для автомобилей Арбат?


Мне похуй, как именно это было. Фантазии это твоя прерогатива.
#567   aspav | 16:35 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Арбат пешеходным вроде в 1980-х стал. При коммунистах.

Да ему поебать.
#568   sajat | 16:36 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Об чём и речь. Слишком много неизвестных. Первоисточников мы не читали, знаем по данному вопросу крайне мало. Гадать можем хоть до посинения, а реальность так и не угадаем. Поэтому и смысла нет.

Да я, в общем и не считаю, что введение рейтинга это зло. Наоборот, при развитии социализма, а тем более при коммунизме это вообще неизбежно. Но вот понижение рейтинга за то, что гражданин реализует своё право на свободу слова, это вызывает сомнения. Мягко говоря.
#569   aspav | 16:40 08.01.2021 | Кому: Грант
> Как это доказывает что у них социализм?

А кто тебе подобное обещал доказывать? Это только ты "доказываешь" нелепым образром, что у них капитализм.
11 страниц здесь и хренову тучу раньше, тебе пытаются донести (и я, и другие), что что у них там неизвестно. Это будет видно только тогда, когда победит или одна или другая составляющая.
Сейчас у них система смешанного типа. Руководит компартия и декларирует в будущем построение социализма, но присутствует ЧССП.
Точно так же, как было при НЭПе в СССР.

Что их этого получится, будет видно только тогда, когда что-то получится.

Ах да, я забыл, что с Оракуломъ общаюсь.
Ты-то всё знаешь наперёд. Гений, плять! (последнее - шутка, если ты не понял).
#570   aspav | 16:43 08.01.2021 | Кому: sajat
> На основании того, что начальник в милиции, родственник чиновника, вымогающего взятку.

Тогда это не проблема рейтинга, а проблема коррупции.
А если тебя без всякого рейтинга посадят в тюрьму по причине того, что кто-то чей-то родственник? В этом тоже закон будет виноват? Или недобросовестный/преступный чиновник/мент?
#571   Грант | 16:45 08.01.2021 | Кому: aspav
Я опираюсь на историческую ретроспективу стран идущих по смешанной системе - Румыния например.
#572   sajat | 16:51 08.01.2021 | Кому: aspav
> А если тебя без всякого рейтинга посадят в тюрьму по причине того, что кто-то чей-то родственник? В этом тоже закон будет виноват? Или недобросовестный/преступный чиновник/мент?

В том то и дело, что в случае с рейтингом - добросовестный. Ибо антиправительственными постами можно назвать практически что угодно. Выразил недовольство, что за газонами в районе плохо ухаживают и ага.
#573   Кащей | 16:54 08.01.2021 | Кому: sajat
> Выразил недовольство, что за газонами в районе плохо ухаживают и ага.

Для таких вещей есть официальные органы. Куда и можно выразить своё недовольство. Они в том числе для этого и придуманы.
#574   Utgart | 16:55 08.01.2021 | Кому: Всем
как говорил Рэми, то, что во многих странах есть негативный рейтинг, слышал давно. Но вот только Китай решил создать рейтинг, за положительность которого будут давать реальные плюхи :)
#575   aspav | 16:55 08.01.2021 | Кому: Грант
> Я опираюсь на историческую ретроспективу

"Ну, и дура" (с)

> стран идущих по смешанной системе - Румыния например.


А почему Румыния? Почему не СССР, в котором НЭП завершился отменой ЧССП?

Ты идентифицируешь условия Румынию с Китаем? Это идентичные страны с одинаковой историей, менталитетом жителей, экономической и политической ситуацией?
В Румынии что, было всё точно так же, как в Китае? Страна под руководством Кломпартии вышла на второе (и двигалась к первому) место в мировой экономике? Или она просто легла под Штаты?

Чаушеску был антикоммунистическим мудлом. Вроде нашего Горби. Никакого смешанного пути, похожего на НЭП, у Румынии и близко не было.

Я уже говорил здесь одному из ваших: Базировать суждение о стране, основываясь на опыте совершенно другой страны - идиотизм.
#576   sajat | 16:57 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Для таких вещей есть официальные органы. Куда и можно выразить своё недовольство. Они в том числе для этого и придуманы.

А почему я не могу выразить своё недовольство как мне угодно? Я что раб или, свободу слова отменили? Вот это навязывание, очень характерно для фашизма.
#577   aspav | 16:59 08.01.2021 | Кому: sajat
> Ибо антиправительственными постами можно назвать практически что угодно.

Назвать антиправительственными постами что угодно и взъебать за что угодно, можно и без всякого рейтинга.

> Выразил недовольство, что за газонами в районе плохо ухаживают и ага.


И, насколько я общался с кетайзами, как раз по таким вопросам, в Китае дрючат именно чиновников. Если человек недоволен антинародными действиями чиновника, он просто пишет жалобу. В полицию, в ЦК КПК, похуй куда. И если жалоба подтверждается... То взъёбывают отнюдь не гражданина.
#578   AndroidSav1 | 17:00 08.01.2021 | Кому: sajat
> Выразил недовольство, что за газонами в районе плохо ухаживают и ага.

Рассказал анекдот про Сталина и три колоска и тебя три раза расстреляли из гаубицы собаками.

Из той же серии.
#579   Кащей | 17:01 08.01.2021 | Кому: sajat
> А почему я не могу выразить своё недовольство как мне угодно? Я что раб или, свободу слова отменили? Вот это навязывание, очень характерно для фашизма.

Так у тебя какая цель? Пустозвонство или решение проблемы?
#580   Грант | 17:02 08.01.2021 | Кому: aspav
> Чаушеску был антикоммунистическим мудлом. Вроде нашего Горби. Никакого смешанного пути, похожего на НЭП, у Румынии и близко не было.
>

Можно подробнее про Чаушеску ?
#581   aspav | 17:04 08.01.2021 | Кому: sajat
> А почему я не могу выразить своё недовольство как мне угодно?

Да выражай, конечно. Кто тебе запрещает?

Вы, граждане, совсем уже ебанулись на этой идефикс мифической свободы слова и действий.
Ну, попробуй в любой стране выразить своё недовольство как тебе угодно, а не так, как разрешено законом. Отправишься туда, куда Макар телят не гонял.
Или в морг.

Ещё раз: А что, в Союзе ты мог выражать своё недовольство противозаконными способами? Ага, ага. Посмотрел бы я на тебя, такого свободолюбца...
#582   aspav | 17:05 08.01.2021 | Кому: Грант
> Можно подробнее про Чаушеску ?

Можно. Не запрещаю. Изучай.
#583   sajat | 17:06 08.01.2021 | Кому: aspav
> Назвать антиправительственными постами что угодно и взъебать за что угодно, можно и без всякого рейтинга.

Проблема рейтинга в том, что он навсегда. Т.е. если тебе незаконно вебали штраф, то это хрен с ним, даже если не удалось оспорить, то от этого ты работу не потеряешь и на другое место если что без проблем устроишься, а если тебе понизили рейтинг, то с этим тебе всю оставшуюся жизнь жить. Это очень серьёзно, это как увечье.
#584   sajat | 17:08 08.01.2021 | Кому: aspav
> Ну, попробуй в любой стране выразить своё недовольство как тебе угодно, а не так, как разрешено законом. Отправишься туда, куда Макар телят не гонял.
> Или в морг.
>
> Ещё раз: А что, в Союзе ты мог выражать своё недовольство противозаконными способами? Ага, ага. Посмотрел бы я на тебя, такого свободолюбца...

Основной закон - конституция. Конституция выше любого другого закона. Конституция гарантирует гражданину свободу слова. То, что власти насрать на основной закон - не хорошо.
#585   Грант | 17:09 08.01.2021 | Кому: aspav
> Можно. Не запрещаю. Изучай.
>

Уточню расскажи почему он такой негодяй по твоему ?
#586   Кащей | 17:13 08.01.2021 | Кому: sajat
> а если тебе понизили рейтинг, то с этим тебе всю оставшуюся жизнь жить. Это очень серьёзно, это как увечье.

Необоснованное утверждение. Где написано, что пониженный рейтинг нельзя вновь поднять?
#587   Кащей | 17:16 08.01.2021 | Кому: sajat
> Основной закон - конституция. Конституция выше любого другого закона. Конституция гарантирует гражданину свободу слова. То, что власти насрать на основной закон - не хорошо.

Это с точкии зрения западных демократий так. При этом они же сами свою конституцию меняют, когда им надо. То есть конституция - это не святыня. Власти её придумали, власти же её и используют в своих целях.
#588   aspav | 17:16 08.01.2021 | Кому: sajat
> Конституция гарантирует гражданину свободу слова.

Конституции всех стран гарантируют свободу слова. Назови страну, в которой эта свобода слова подразумевает (или подразумевала) право выражать недовольство противозаконными способами.

> То, что власти насрать на основной закон - не хорошо.


Уф-ф-ф-ф, какие вы тяжёлые. Конституция - декларативный документ. Он не имеет в себе никаких юридических норм. И что именно подразумевается под свободой слова в данной стране определяется Законами страны.

У нас написано в Конституции, что Россия - социальное государство. Да и вообще дохера всякого написано.

И что?

Соответствие Закона Конституции определяет Конституционный суд.
Если он говорит, что запрет на антиправительственные митинги не нарушает свободы слова, значит так оно и будет трактоваться. Утрись и пиздуй дальше.
#589   Джон Ву | 17:17 08.01.2021 | Кому: stormlord
> Это для тебя единственная проблема? То есть, если завтра в Китае соберётся Съезд народных депутатов, или кто там у них собирается, и издаст закон о введении социального рейтинга - все твои претензии разом пропадут?

ты видимо не читал мои посты: социально-арийское государство, которое создаёт фашистская партия китая - никуда не денется.
#590   aspav | 17:19 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Это с точкии зрения западных демократий так.

Да нигде это не так, камрад.
Абсолютно все страны используют Конституцию так, как им нужно. Трактуя её положения так, как им нужно.

Тебе поцитировать ржаки из Конституции США?
Там дохуя смешного написано.
#591   sajat | 17:19 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Это с точкии зрения западных демократий так.

Это с любой точки зрения так. Если в стране есть конституция, она не для красоты.

> При этом они же сами свою конституцию меняют, когда им надо. То есть конституция - это не святыня. Власти её придумали, власти же её и используют в своих целях.


Ну так пусть поменяют. Пусть уберут из основного закона свободу слова, а потом принимают законы её ограничивающие. Иначе это не законы, а беззаконие.
#592   Джон Ву | 17:19 08.01.2021 | Кому: 11-17
> "Система социального кредита" это часть нового гражданского кодекса КНР

я прочитал все тематические статьи кодекса - в кодексе этого нет
#593   sajat | 17:21 08.01.2021 | Кому: aspav
> Да нигде это не так, камрад.
> Абсолютно все страны используют Конституцию так, как им нужно. Трактуя её положения так, как им нужно.

В этом нет ничего хорошего. Это говорит о том, что власть антинародная. Она обязана следить за соблюдением законов, а не нарушать их.
#594   Кащей | 17:24 08.01.2021 | Кому: aspav
> Да нигде это не так, камрад.
> Абсолютно все страны используют Конституцию так, как им нужно. Трактуя её положения так, как им нужно.

Согласен, но то, что конституция выше всех законов и самый главный документ в стране, не мы придумали, а на западе. Но есть люди, которые считают, что это работает по всему земному шару. При этом конституция не является истинной в последней инстанции вообще нигде.
#595   sajat | 17:26 08.01.2021 | Кому: Кащей
> Необоснованное утверждение. Где написано, что пониженный рейтинг нельзя вновь поднять?

Отрезанный палец нельзя отрастить заново. Можно привыкнуть. Украденные деньги нельзя накопить заново. Даже если накопить удастся то это будут уже другие деньги, которые иначе пошли бы в плюс. Да, рейтинг можно поднять, но если бы его не понижали, то он был бы ещё выше.
#596   aspav | 17:28 08.01.2021 | Кому: sajat
> В этом нет ничего хорошего. Это говорит о том, что власть антинародная.

То есть. и в Советском Союзе власть была антинародной? Или ты думаешь, в СССР (в любой период) можно было выражать своё мнение противозаконным способом?

Ты - эльф что-ли?

Никогда, ни в одной стране под свободой слова не понималось "каким угодно способом".
Никакой антинародности это не означает.

Это означает лишь, что твоё понимание свободы слова является лишь проблемами твоего понимания.
Если ты хочешь " выразить своё недовольство как мне угодно? ", то у тебя всего два варианта:
1. Пиздовать туда, где нет никакого государства (в Антарктиду, к примеру). И выражать там пингвинам что угодно и как тебе угодно. Только не действуй пингвинам на нервы. А то они не посмотрят на твою свободу слова и дадут тебе пизды.
2. Выражать "своё недовольство как мне угодно", но понимать последствия этого. Понимать, что нарушение Закона это твой личный выбор и ты один несёшь ответственность за него.
#597   11-17 | 17:28 08.01.2021 | Кому: Джон Ву
> я прочитал все тематические статьи кодекса - в кодексе этого нет

Тогда здесь уже почти 600 комментов обсуждается фейк. См. заголовок новости: В Китае с 01.01.2021 принят новый гражданский кодекс, официально узаконивший «Систему социального кредита».

ЗЫ Ровно 600 :)
#598   Кащей | 17:37 08.01.2021 | Кому: sajat
> Ну так пусть поменяют. Пусть уберут из основного закона свободу слова, а потом принимают законы её ограничивающие. Иначе это не законы, а беззаконие.

Помимо конституции есть ещё и другие законы. В конституции сказано про свободу слова, собраний, перемещений. При этом ты не можешь зайти на режимный объект и пообщаться с тамошним начальником. Тебя ограничивают сразу в 3-х свободах. И так везде. Получается, конституции надо в принципе отменять, потому что везде беззаконие.

> Отрезанный палец нельзя отрастить заново. Можно привыкнуть. Украденные деньги нельзя накопить заново. Даже если накопить удастся то это будут уже другие деньги, которые иначе пошли бы в плюс. Да, рейтинг можно поднять, но если бы его не понижали, то он был бы ещё выше.


А зачем он тебе ещё выше? Льготы по нему ограничены.
#599   aspav | 17:39 08.01.2021 | Кому: Грант
> расскажи

Нет. Мне обсуждение данной темы неинтересно.
#600   sajat | 17:41 08.01.2021 | Кому: aspav
> То есть. и в Советском Союзе власть была антинародной?

Начиная с 1953 безусловно.

> Или ты думаешь, в СССР (в любой период) можно было выражать своё мнение противозаконным способом?


В раннем СССР, критика снизу не только не запрещалась, а даже поощрялась. Кроме того, в конституции тех времён свобода слова, если память не изменяет, не декларировалась.

> Если ты хочешь " выразить своё недовольство как мне угодно?


Не как угодно, а законным способом.
Вот это из конституции Китая.

Статья 35. Граждане Китайской Народной Республики имеют свободу слова, печати, собраний, союзов, уличных шествий и демонстраций.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.

Рейтинг@Mail.ru