Как внедряется дефектное допонятийное мышление у детей.

youtu.be — Людмила Ясюкова
Видео, Наука | Пальтоконь 10:10 03.01.2021
136 комментариев | 56 за, 4 против |
#101 | 11:20 04.01.2021 | Кому: Dmitrij
> В тачанку запрягал!!!

Ну у меня тоже воображение хорошее, и мне представляется то ли упряжка, как собачья, только вместо лаек рыси, то ли Семен Михайлович верхом на рыси. Даже не знаю, что смешнее. А на самом деле, юнглинг мой просто не смог понять фразу из песни: "Среди зноя и пыли мы с Буденным ходили на рысЯх, на большие дела". Вот хоть смеяться, хоть плакать от такого.
#102 | 11:44 04.01.2021 | Кому: Всем
> Когда я учился - нам давали такое определение точки "Точка - это геометрическое тело, чья размерность по всем трём осям координат равна нулю."
> Ей ученик показал ей определение из учебника - "Точка - это след от карандаша на бумаге".
> Все. Живите теперь с этим, дети.

Ну да, только одно определение из Геометрии, которая с 5 класса, а второе из 1 класса ([censored] ).

Так эти мифы и возникают. Берет родитель учебник, читает и не понимая, что, где, когда и как нужно объяснять ребенку, начинает козырять всеми своими знаниями из школы и института. Что это моему семилетнему ребенку, который год назад ещё палочки рисовал в саду, про нулевую размерность по осям координат не объяснили. Видимо долбоеба хотят сделать, не иначе. [Дима Латаев. Конвейер долбоебов.mp3]
#103 | 12:06 04.01.2021 | Кому: Валькирия
> то ли Семен Михайлович верхом на рыси.

[censored]

> А на самом деле, юнглинг мой просто не смог понять фразу из песни: "Среди зноя и пыли мы с Буденным ходили на рысЯх, на большие дела". Вот хоть смеяться, хоть плакать от такого.


Я догадался. :) Впрочем, сегодня не знать основные аллюры - это наверно не самое страшное.
#104 | 12:08 04.01.2021 | Кому: Ilya.K
> Видимо долбоеба хотят сделать, не иначе.

Ознакомился с текстом по ссылке. Таки да, именно это и хотят сделать.
#105 | 12:26 04.01.2021 | Кому: Dmitrij
> Ознакомился с текстом по ссылке. Таки да, именно это и хотят сделать.

Ну тебе, иксперду, виднее, конечно.
#106 | 12:52 04.01.2021 | Кому: Ilya.K
> Ну тебе, иксперду, виднее, конечно.

Эксперт в ролике по ссылке как раз об этом говорит. Точка как геометрическое понятие и как след от карандаша это немножко разные вещи.
cp866
интеллектуал »
#107 | 13:13 04.01.2021 | Кому: Работник кабеля
> репетиторов нанимать в начальной школе?

уже приходится.
cp866
интеллектуал »
#108 | 13:17 04.01.2021 | Кому: Валькирия
> Когда у завуча ЗП эквивалентна 3 или 4 долларам

это где и когда завучи столько получали?
#109 | 15:48 04.01.2021 | Кому: Работник кабеля
> Про "вопреки" мы, блядь, уже на примере Сталина и Великой Отечественной разобрали, что так не бывает, во всяком случае при системе.

Это если система одна, - тогда не бывает.
Как со Сталиным.

Но если их несколько, напр., новая, набирающая силу, и старая, имеющая инерцию - бывает, что и вопреки новой работает старая до поры до времени.
#110 | 16:18 04.01.2021 | Кому: Ilya.K
> Берет родитель учебник, читает и не понимая, что, где, когда и как нужно объяснять ребенку, начинает козырять всеми своими знаниями из школы и института. Что это моему семилетнему ребенку, который год назад ещё палочки рисовал в саду, про нулевую размерность по осям координат не объяснили.

А на самом деле правильно так:
- В младших классах на ноль делить нельзя
- В старших классах на ноль делить можно
- В институте на ноль делить можно немножко.

Конечно, если ребёнка три раза учить, а потом переучивать заново - это займёт намного больше часов, позволит занять работой больше учителей, а значит - потребуется больше чиновников для контроля учителей, а начальникам чиновников - больше денег для контроля чиновников.
Отличный план, как поднять бабла и власти на детишках.
#111 | 16:36 04.01.2021 | Кому: cp866
> это где и когда завучи столько получали?

Год где-то 1993-1994, Донецк.
#112 | 16:41 04.01.2021 | Кому: stormlord
> Конечно, если ребёнка три раза учить, а потом переучивать заново - это займёт намного больше часов, позволит занять работой больше учителей, а значит - потребуется больше чиновников для контроля учителей, а начальникам чиновников - больше денег для контроля чиновников.
> Отличный план, как поднять бабла и власти на детишках.

Не, надо сразу ребенку рассказать про плюс/минус бесконечность, и про плюс/минус ноль и про комплексные числа и что ньютоновская физика не действует на скоростях близких к скорости света! Фигали обманывать детей и перерасходывать бюджетные деньги!!! Про нулевую размерность по всем осям координат, в n мерном, кстати, пространстве - не будем ограничивать ребенка этими трехмерными условностями, надо ещё в саду рассказывать!!! Не дай ТНБ будет палочки, точечки и кружочки не зная основ рисовать, дебилом вырастет.
#113 | 16:48 04.01.2021 | Кому: Dmitrij
> Впрочем, сегодня не знать основные аллюры - это наверно не самое страшное.

Да бог с ними, с аллюрами. Страшно другое. Ну вот ты, скажем, услышал/прочитал что-то непонятное для тебя. Ты что сделаешь? Постараешься как-то поискать (благо, нынче достаточно сказать "ок, Гугл"), разобраться. Ну вот в данном случае догадались у меня уточнить. Тоже вариант. Но есть же и такие, кто не понял/недопонял - ну и фиг с ним, и так сойдет. Т.е., им даже самим не интересно узнать что-то новое, понять, осмыслить. И вот это как раз страшно, наблюдать такие пустые глаза и не менее пустые головы.

Я просто свое детство вспоминаю: я, встретив незнакомое слово, спрашивала у родителей. Они поясняли. Потом, когда я стала взрослее - родители показали полку со словарями и энциклопедиями, объяснили, как этим пользоваться. Дали блокнот, куда я записывала непонятное слово/термин - а потом его краткое определение (т.е., не из словаря переписывала тупо, а основное, самое главное в блокноте фиксировала).
А сейчас такое ощущение, что многие умеют только в "копипаст", и то косо-криво получается. Печалит это.
#114 | 17:33 04.01.2021 | Кому: Ilya.K
> Не, надо сразу ребенку рассказать про плюс/минус бесконечность, и про плюс/минус ноль и про комплексные числа и что ньютоновская физика не действует на скоростях близких к скорости света! Фигали обманывать детей и перерасходывать бюджетные деньги!!! Про нулевую размерность по всем осям координат, в n мерном, кстати, пространстве - не будем ограничивать ребенка этими трехмерными условностями, надо ещё в саду рассказывать!!! Не дай ТНБ будет палочки, точечки и кружочки не зная основ рисовать, дебилом вырастет.

[censored]
cp866
интеллектуал »
#115 | 17:37 04.01.2021 | Кому: Валькирия
офигеть.
#116 | 18:59 04.01.2021 | Кому: Ilya.K
Определение умножения по Л. Г. Петерсон, начальная школа
[censored]
2тетрадки * 3рубля не равно 3рубля*2тетрадки. Учителя боятся, что дети не поймут, что 2 - это тетрадки, а 3 - это цена тетрадки. Вот блог про косяки учебников,[censored]
#117 | 19:19 04.01.2021 | Кому: Валькирия
Подпишусь под каждым словом.

> многие умеют только в "копипаст", и то косо-криво получается..


Для меня до сих пор остаётся загадкой, как практиканты умудряются набирать в текстовом редакторе с установленной проверкой правописания текст с орфографическими ошибками. О пунктуации и стилистике речь вообще не идёт.
Когда спрашиваешь - молчат как рыбы об лёд.
#118 | 20:28 04.01.2021 | Кому: Пальтоконь
> кто тебе позволит тратить время на обучение своих детей?

Быдлу не положено быть умным.
#119 | 20:57 04.01.2021 | Кому: unchained
> Вот блог про косяки учебников,[censored]

занятный блог, прекрасный автор. перлы про "не нужность запоминания таблицы умножения" - просто прекрасны, удивительно, но и в комментах толково раскладывают его "перлы"


по теме:
камрады, ответьте на простой вопрос, зачем в текущий условиях в нашей стране "хорошее" (классическое, всестороннее и тд и тп) образование ребенку? где он его применять-то будет? так-то можно из кожи вон лезть, совершить чудо, "вопреки", а по итогу что? куда знания применять?

как быть и что делать - не знаю, но биться башкой в крепко закрытую дверь не самый верный способ
#120 | 21:04 04.01.2021 | Кому: Александррр
> зачем в текущий условиях в нашей стране "хорошее" образование ребенку? где он его применять будет?

Для выживания. Понимать окружающий мир и, если чо, знать куды бечь. Желательно хотя бы за один ход до того, как стукнет по башке.
#121 | 21:41 04.01.2021 | Кому: Dmitrij
> Для выживания. Понимать окружающий мир и, если чо, знать куды бечь. Желательно хотя бы за один ход до того, как стукнет по башке.
>

это не подразумевает необходимости в высшем образование, владение естественными, точными науками

у Семина в цикле про образование была прекрасная мысль, которая заставила крепко задуматься, образование в стране такое именно потому, что таков заказ экономики.
нет, не космос планируется покорять, не термоядерный синтез осваивать, да даже на обслуживанию трубы нет широкого запроса (смотри Двуреченский "Лишние люди России").
#122 | 21:53 04.01.2021 | Кому: Александррр
> это не подразумевает необходимости в высшем образование, владение естественными, точными науками

ИМХО:

1) Высшее образование это не только естественные науки.

2) Математика например - она везде. В общественных науках тоже.
#123 | 22:21 04.01.2021 | Кому: Александррр
> камрады, ответьте на простой вопрос, зачем в текущий условиях в нашей стране "хорошее" (классическое, всестороннее и тд и тп) образование ребенку? где он его применять-то будет?

Он думать научится, мыслить, умозаключения делать, изъясняться связно.
#124 | 04:10 05.01.2021 | Кому: Hamsterling
> Там натурально было невнятное мычание, прерваное взмахом руки и продолжение урока, типа вопроса и небыло.

Это жалко, конечно. Хотя надо делать небольшую скидку на то, что учитель мог оценить необходимое время на нормальный ответ, понять, что тогда урок по плану не уложится, и махнуть рукой. Но психологически это не верно, конечно, именно потому, что будет воспринято или как незнание, или не готовность сделать хоть шаг в сторону. Из того, что помню, хорошие учителя (у меня в школе тоже не все учителя были хорошие, по крайней мере для меня лично) в таких случаях или показательно разъясняли вопрос, а потом задерживали класс, пока не расскажут, что запланировали; либо предлагали подойти после урока, тогда оставалось только несколько интересующихся тем, как окончится дискуссия, а не весь класс (ибо могут и сердиться, пока ты тут выпендриваешься, остальные без перемены или и вовсе после уроков сидят). Это всегда было гораздо интереснее, чем просто лекция, поэтому у нас часто кто-то вылезал с разными вопросами, да и посмотреть, как вывернется.
#125 | 04:10 05.01.2021 | Кому: Валькирия
> Он думать научится, мыслить, умозаключения делать, изъясняться связно.

Абсолютно верно.
#126 | 09:18 05.01.2021 | Кому: Александррр
Потому что это мои дети. Потом время может быть упущено. К 25 годам надо будет работать, а не читать непрофильную литературу и развенчивать якоря-мифы, запущенные через учебники в твою голову (чем я сам занимаюсь). В 25 свои дети появятся. Чему обучит такой родитель, "не париться"?

Я не согласен со всем, что написано в блоге. Но для жены, осуществляющей обучение дочери, это - отдушина.
#127 | 09:24 05.01.2021 | Кому: Александррр
> перлы про "не нужность запоминания таблицы умножения" - просто прекрасны

А зачем ее запоминать?
Если у человека регулярно возникает задача перемножения цифр - он в любом случае запомнит результат этого умножения, без какой-либо отдельной задачи «запомнить таблицу умножения».
А если не возникает - нафиг она нужна?
#128 | 09:49 05.01.2021 | Кому: Валькирия
> А куда это дитё после домашнего обучения, когда из-под маминой юбки вынырнет, попадет?

Сейчас все и так с ума посходили на развивашках, кружках и секциях. Там и будут хоть как-то социализироваться (+ детсад). :-/
#129 | 10:06 05.01.2021 | Кому: Валькирия
> Я просто свое детство вспоминаю: я, встретив незнакомое слово, спрашивала у родителей. Они поясняли. Потом, когда я стала взрослее - родители показали полку со словарями и энциклопедиями, объяснили, как этим пользоваться.

Есть мнение, что задача родителей (тем более в нынешних условиях - ухудшение качества образования в целом, имущественной сегрегации и т.д.) - с самых малых лет привить любовь к Книге и чтению; чуть позже, когда вырастет - научиться искать и прорабатывать информацию по заинтересовавшей ребёнка теме. Прочие "развивашки" из серии художественной самодеятельности нужны, но вторичны.
#130 | 10:19 05.01.2021 | Кому: ustrrastr
ИМХО, задача родителя - помочь ребенку раскрыться. Кружков надо несколько, перебирать их, пока не "выстрелит". Сейчас разница кардинальная: либо бесплатный ЦДО с низким уровнем (младшую водили в сентябре на английский 2 раза в неделю для дошкольников), либо хозрасчетный класс ДШИ с хорошей подготовкой (3 раза в неделю). Затем при поступлении в первый класс ДШИ обучение 5-6 дней с обязательным посещением. И неважно, что раньше в ДШИ рисованию учились 3 раза в неделю и его можно было совмещать с музыкалкой или танцами. Круг возможностей для ребенка сужается.
#131 | 10:36 05.01.2021 | Кому: unchained
> ИМХО, задача родителя - помочь ребенку раскрыться.

Да. Ужас, конечно.

При этом я (пред)полагаю (см. выше), что допобразование (художественное, спортивное...) и поиск интересов должны быть хоть и обязательными, но второстепенными целями по сравнению с приучением к чтению, к работе с книгой. Потому что это даёт словарный запас, сформирует в голове словопонятийную сеть, научит понимать и высказывать, формировать сложные мысли. И это позволит в дальнейшем как осваивать школьную и институтскую программу, так и искать и развивать в себе всякие способности вне школы (в том числе -- самостоятельно, читая хороший учебник).

Мы планируем детей и я уже в ужасе, думаю о том чтобы готовить место под склад хороших учебников.
#132 | 12:53 05.01.2021 | Кому: Hamsterling
>
> А доказательства этого "факта" есть?

А того, что их три четверти или хотя бы треть есть?
Hamsterling
интеллектуал »
#133 | 13:17 05.01.2021 | Кому: Работник кабеля
> А того, что их три четверти или хотя бы треть есть?

Я утверждаю, что у меня (не вцелом в моей школе, а конкретно у меня) была треть. Ты же утверждаешь про все школы вообще. Кто кому что доказывать должен? )
#134 | 14:51 05.01.2021 | Кому: Работник кабеля
> Вот когда они кончатся - тогда и все.

Я в 2003 школу окончил. Их уже тогда всего два оставалось. Остальные в основной массе ни рыба ни мясо. Сейчас подозреваю и тех нету. Плюс все усугубляется "политикой партии" когда учитель не имеет никаких прав перед учеником.
#135 | 05:25 06.01.2021 | Кому: Александррр
> у Семина в цикле про образование была прекрасная мысль, которая заставила крепко задуматься, образование в стране такое именно потому, что таков заказ экономики.

Базис внезапно влияет на настройку.
#136 | 05:21 05.03.2021 | Кому: stormlord
> Когда я учился - профнепригодных было, имхо, три четверти.

Эка ты о советской школе.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.