Ну у меня тоже воображение хорошее, и мне представляется то ли упряжка, как собачья, только вместо лаек рыси, то ли Семен Михайлович верхом на рыси. Даже не знаю, что смешнее. А на самом деле, юнглинг мой просто не смог понять фразу из песни: "Среди зноя и пыли мы с Буденным ходили на рысЯх, на большие дела". Вот хоть смеяться, хоть плакать от такого.
> Когда я учился - нам давали такое определение точки "Точка - это геометрическое тело, чья размерность по всем трём осям координат равна нулю."
> Ей ученик показал ей определение из учебника - "Точка - это след от карандаша на бумаге".
> Все. Живите теперь с этим, дети.
Ну да, только одно определение из Геометрии, которая с 5 класса, а второе из 1 класса ([censored] ).
Так эти мифы и возникают. Берет родитель учебник, читает и не понимая, что, где, когда и как нужно объяснять ребенку, начинает козырять всеми своими знаниями из школы и института. Что это моему семилетнему ребенку, который год назад ещё палочки рисовал в саду, про нулевую размерность по осям координат не объяснили. Видимо долбоеба хотят сделать, не иначе. [Дима Латаев. Конвейер долбоебов.mp3]
[censored]
> А на самом деле, юнглинг мой просто не смог понять фразу из песни: "Среди зноя и пыли мы с Буденным ходили на рысЯх, на большие дела". Вот хоть смеяться, хоть плакать от такого.
Я догадался. :) Впрочем, сегодня не знать основные аллюры - это наверно не самое страшное.
> Берет родитель учебник, читает и не понимая, что, где, когда и как нужно объяснять ребенку, начинает козырять всеми своими знаниями из школы и института. Что это моему семилетнему ребенку, который год назад ещё палочки рисовал в саду, про нулевую размерность по осям координат не объяснили.
А на самом деле правильно так:
- В младших классах на ноль делить нельзя
- В старших классах на ноль делить можно
- В институте на ноль делить можно немножко.
Конечно, если ребёнка три раза учить, а потом переучивать заново - это займёт намного больше часов, позволит занять работой больше учителей, а значит - потребуется больше чиновников для контроля учителей, а начальникам чиновников - больше денег для контроля чиновников.
Отличный план, как поднять бабла и власти на детишках.
> Конечно, если ребёнка три раза учить, а потом переучивать заново - это займёт намного больше часов, позволит занять работой больше учителей, а значит - потребуется больше чиновников для контроля учителей, а начальникам чиновников - больше денег для контроля чиновников.
> Отличный план, как поднять бабла и власти на детишках.
Не, надо сразу ребенку рассказать про плюс/минус бесконечность, и про плюс/минус ноль и про комплексные числа и что ньютоновская физика не действует на скоростях близких к скорости света! Фигали обманывать детей и перерасходывать бюджетные деньги!!! Про нулевую размерность по всем осям координат, в n мерном, кстати, пространстве - не будем ограничивать ребенка этими трехмерными условностями, надо ещё в саду рассказывать!!! Не дай ТНБ будет палочки, точечки и кружочки не зная основ рисовать, дебилом вырастет.
> Впрочем, сегодня не знать основные аллюры - это наверно не самое страшное.
Да бог с ними, с аллюрами. Страшно другое. Ну вот ты, скажем, услышал/прочитал что-то непонятное для тебя. Ты что сделаешь? Постараешься как-то поискать (благо, нынче достаточно сказать "ок, Гугл"), разобраться. Ну вот в данном случае догадались у меня уточнить. Тоже вариант. Но есть же и такие, кто не понял/недопонял - ну и фиг с ним, и так сойдет. Т.е., им даже самим не интересно узнать что-то новое, понять, осмыслить. И вот это как раз страшно, наблюдать такие пустые глаза и не менее пустые головы.
Я просто свое детство вспоминаю: я, встретив незнакомое слово, спрашивала у родителей. Они поясняли. Потом, когда я стала взрослее - родители показали полку со словарями и энциклопедиями, объяснили, как этим пользоваться. Дали блокнот, куда я записывала непонятное слово/термин - а потом его краткое определение (т.е., не из словаря переписывала тупо, а основное, самое главное в блокноте фиксировала).
А сейчас такое ощущение, что многие умеют только в "копипаст", и то косо-криво получается. Печалит это.
> Не, надо сразу ребенку рассказать про плюс/минус бесконечность, и про плюс/минус ноль и про комплексные числа и что ньютоновская физика не действует на скоростях близких к скорости света! Фигали обманывать детей и перерасходывать бюджетные деньги!!! Про нулевую размерность по всем осям координат, в n мерном, кстати, пространстве - не будем ограничивать ребенка этими трехмерными условностями, надо ещё в саду рассказывать!!! Не дай ТНБ будет палочки, точечки и кружочки не зная основ рисовать, дебилом вырастет.
Определение умножения по Л. Г. Петерсон, начальная школа
[censored]
2тетрадки * 3рубля не равно 3рубля*2тетрадки. Учителя боятся, что дети не поймут, что 2 - это тетрадки, а 3 - это цена тетрадки. Вот блог про косяки учебников,[censored]
Подпишусь под каждым словом.
> многие умеют только в "копипаст", и то косо-криво получается..
Для меня до сих пор остаётся загадкой, как практиканты умудряются набирать в текстовом редакторе с установленной проверкой правописания текст с орфографическими ошибками. О пунктуации и стилистике речь вообще не идёт.
Когда спрашиваешь - молчат как рыбы об лёд.
занятный блог, прекрасный автор. перлы про "не нужность запоминания таблицы умножения" - просто прекрасны, удивительно, но и в комментах толково раскладывают его "перлы"
по теме:
камрады, ответьте на простой вопрос, зачем в текущий условиях в нашей стране "хорошее" (классическое, всестороннее и тд и тп) образование ребенку? где он его применять-то будет? так-то можно из кожи вон лезть, совершить чудо, "вопреки", а по итогу что? куда знания применять?
как быть и что делать - не знаю, но биться башкой в крепко закрытую дверь не самый верный способ
> Для выживания. Понимать окружающий мир и, если чо, знать куды бечь. Желательно хотя бы за один ход до того, как стукнет по башке.
>
это не подразумевает необходимости в высшем образование, владение естественными, точными науками
у Семина в цикле про образование была прекрасная мысль, которая заставила крепко задуматься, образование в стране такое именно потому, что таков заказ экономики.
нет, не космос планируется покорять, не термоядерный синтез осваивать, да даже на обслуживанию трубы нет широкого запроса (смотри Двуреченский "Лишние люди России").
> камрады, ответьте на простой вопрос, зачем в текущий условиях в нашей стране "хорошее" (классическое, всестороннее и тд и тп) образование ребенку? где он его применять-то будет?
Он думать научится, мыслить, умозаключения делать, изъясняться связно.
> Там натурально было невнятное мычание, прерваное взмахом руки и продолжение урока, типа вопроса и небыло.
Это жалко, конечно. Хотя надо делать небольшую скидку на то, что учитель мог оценить необходимое время на нормальный ответ, понять, что тогда урок по плану не уложится, и махнуть рукой. Но психологически это не верно, конечно, именно потому, что будет воспринято или как незнание, или не готовность сделать хоть шаг в сторону. Из того, что помню, хорошие учителя (у меня в школе тоже не все учителя были хорошие, по крайней мере для меня лично) в таких случаях или показательно разъясняли вопрос, а потом задерживали класс, пока не расскажут, что запланировали; либо предлагали подойти после урока, тогда оставалось только несколько интересующихся тем, как окончится дискуссия, а не весь класс (ибо могут и сердиться, пока ты тут выпендриваешься, остальные без перемены или и вовсе после уроков сидят). Это всегда было гораздо интереснее, чем просто лекция, поэтому у нас часто кто-то вылезал с разными вопросами, да и посмотреть, как вывернется.
Потому что это мои дети. Потом время может быть упущено. К 25 годам надо будет работать, а не читать непрофильную литературу и развенчивать якоря-мифы, запущенные через учебники в твою голову (чем я сам занимаюсь). В 25 свои дети появятся. Чему обучит такой родитель, "не париться"?
Я не согласен со всем, что написано в блоге. Но для жены, осуществляющей обучение дочери, это - отдушина.
> перлы про "не нужность запоминания таблицы умножения" - просто прекрасны
А зачем ее запоминать?
Если у человека регулярно возникает задача перемножения цифр - он в любом случае запомнит результат этого умножения, без какой-либо отдельной задачи «запомнить таблицу умножения».
А если не возникает - нафиг она нужна?
> Я просто свое детство вспоминаю: я, встретив незнакомое слово, спрашивала у родителей. Они поясняли. Потом, когда я стала взрослее - родители показали полку со словарями и энциклопедиями, объяснили, как этим пользоваться.
Есть мнение, что задача родителей (тем более в нынешних условиях - ухудшение качества образования в целом, имущественной сегрегации и т.д.) - с самых малых лет привить любовь к Книге и чтению; чуть позже, когда вырастет - научиться искать и прорабатывать информацию по заинтересовавшей ребёнка теме. Прочие "развивашки" из серии художественной самодеятельности нужны, но вторичны.
ИМХО, задача родителя - помочь ребенку раскрыться. Кружков надо несколько, перебирать их, пока не "выстрелит". Сейчас разница кардинальная: либо бесплатный ЦДО с низким уровнем (младшую водили в сентябре на английский 2 раза в неделю для дошкольников), либо хозрасчетный класс ДШИ с хорошей подготовкой (3 раза в неделю). Затем при поступлении в первый класс ДШИ обучение 5-6 дней с обязательным посещением. И неважно, что раньше в ДШИ рисованию учились 3 раза в неделю и его можно было совмещать с музыкалкой или танцами. Круг возможностей для ребенка сужается.
> ИМХО, задача родителя - помочь ребенку раскрыться.
Да. Ужас, конечно.
При этом я (пред)полагаю (см. выше), что допобразование (художественное, спортивное...) и поиск интересов должны быть хоть и обязательными, но второстепенными целями по сравнению с приучением к чтению, к работе с книгой. Потому что это даёт словарный запас, сформирует в голове словопонятийную сеть, научит понимать и высказывать, формировать сложные мысли. И это позволит в дальнейшем как осваивать школьную и институтскую программу, так и искать и развивать в себе всякие способности вне школы (в том числе -- самостоятельно, читая хороший учебник).
Мы планируем детей и я уже в ужасе, думаю о том чтобы готовить место под склад хороших учебников.
> А того, что их три четверти или хотя бы треть есть?
Я утверждаю, что у меня (не вцелом в моей школе, а конкретно у меня) была треть. Ты же утверждаешь про все школы вообще. Кто кому что доказывать должен? )
Я в 2003 школу окончил. Их уже тогда всего два оставалось. Остальные в основной массе ни рыба ни мясо. Сейчас подозреваю и тех нету. Плюс все усугубляется "политикой партии" когда учитель не имеет никаких прав перед учеником.
> у Семина в цикле про образование была прекрасная мысль, которая заставила крепко задуматься, образование в стране такое именно потому, что таков заказ экономики.
Ну у меня тоже воображение хорошее, и мне представляется то ли упряжка, как собачья, только вместо лаек рыси, то ли Семен Михайлович верхом на рыси. Даже не знаю, что смешнее. А на самом деле, юнглинг мой просто не смог понять фразу из песни: "Среди зноя и пыли мы с Буденным ходили на рысЯх, на большие дела". Вот хоть смеяться, хоть плакать от такого.