> Посмотрел школьные программы. Волосы зашевелились. Все программы ужасны.
А можешь привести 2-3 конкретных примера почему они ужасны?
Все говорят "программы ужасны", "учебники составлены хер пойми как", а конкретики, чтобы составить свое мнение о адекватности данной экспертной оценки - никакой.
> Детей затачивают на то, что они должны высказать свое мнение. Сами найти методологию к решению проблемы. И авторы программы утверждают, что это приведет к естественной мотивации обучаться.
Не вижу в этом ничего плохого. Я бы предпочел чтобы мой ребенок умел рассуждать, а не тупо применять формулы, а шаг в сторону - ступор. Другое дело как эти подходы применяются на практике.
Т.е. все опять упирается в учителей, а не программу.
> От колег, у кого дети учаться по этой программе, слышал много интересного. Самое яркое: "Какая музыка у вас в голове играет после того как вы увидели данную картину?". Пещерный субъективный идиализм в полный рост.
Не очень понятно в каком контексте было это упражнение. Может это вообще школьный психолог с детьми работал. Но даже если это был какой-то элемент обучения (по какому предмету, кстати?), что в нем такого неприемлемого? Ассоциативный ряд между зрительными образами и музыкально-поэтичемеими. Логика, абстрактное мышление, все такое. Почему нет? Или ты думаешь весь процесс обучения одни подобные упражнения? Нет, и правила они учат и способы решения примеров совершенно определенные отрабатывают и даже точное кол-во клеточек между разными частями записи математической задачи отсчитывают.
>Это как заставить духовно-нравственных с помощью медитации решить систему уравнений с двумя неизвестными. Максимум что будет в итоге - это метод перебора.
Ты утрируешь. Ничего подобного нет и в помине. Во всяком случае я за первые 3 класса своего ребенка не встречался с этим. Бывают задачи, где нужно немного подумать, но это наоборот интересно. А задач и примеров просто на отработку методологии, которую также дают в полном объеме, хватает.
>В программах похерена научная методология. От общего к частному. Методы обобщения, методы группировки. Построение причинно-следственных связей, и т.д.
Не понимаю, почему ты так считаешь. Может пример какой-то конкретный. Как учили делить столбиком тогда и сейчас, например, помог бы разобраться.
Не думаю, что современные программы идеальны, но и чего-то ужасного я там пока тоже не обнаружил. А плохой учитель не сможет научить чему-то по любой программе. Вот где основная проблема.
> Так что, мое частное мнение: раз они в вуз такими из школы приходят, со школьной программой что-то сильно не так.
Не согласен. Считаю проблема не в самой программе, а ее в применительной практике.
Да что там говорить, в одной школе работающей по одной программе результат будет разный. На это влияет и учитель и родители.
Типа херня какая то ненужная и вредная?
Ну история всегда идеологизирована в угоду текущему строю. Это вообще отдельная тема.
Хотя мы в свое время Фараона Пруса читали, вроде интересно было. Не помню, он в программе был, или доп. литература?
Там поболее чем один день египетского вельможи получается.
> Когда я учился - нам давали такое определение точки "Точка - это геометрическое тело, чья размерность по всем трём осям координат равна нулю." > Ей ученик показал ей определение из учебника - "Точка - это след от карандаша на бумаге". > Все. Живите теперь с этим, дети.
Ну да, только одно определение из Геометрии, которая с 5 класса, а второе из 1 класса ([censored] ).
Так эти мифы и возникают. Берет родитель учебник, читает и не понимая, что, где, когда и как нужно объяснять ребенку, начинает козырять всеми своими знаниями из школы и института. Что это моему семилетнему ребенку, который год назад ещё палочки рисовал в саду, про нулевую размерность по осям координат не объяснили. Видимо долбоеба хотят сделать, не иначе. [Дима Латаев. Конвейер долбоебов.mp3]
> Конечно, если ребёнка три раза учить, а потом переучивать заново - это займёт намного больше часов, позволит занять работой больше учителей, а значит - потребуется больше чиновников для контроля учителей, а начальникам чиновников - больше денег для контроля чиновников. > Отличный план, как поднять бабла и власти на детишках.
Не, надо сразу ребенку рассказать про плюс/минус бесконечность, и про плюс/минус ноль и про комплексные числа и что ньютоновская физика не действует на скоростях близких к скорости света! Фигали обманывать детей и перерасходывать бюджетные деньги!!! Про нулевую размерность по всем осям координат, в n мерном, кстати, пространстве - не будем ограничивать ребенка этими трехмерными условностями, надо ещё в саду рассказывать!!! Не дай ТНБ будет палочки, точечки и кружочки не зная основ рисовать, дебилом вырастет.
А можешь привести 2-3 конкретных примера почему они ужасны?
Все говорят "программы ужасны", "учебники составлены хер пойми как", а конкретики, чтобы составить свое мнение о адекватности данной экспертной оценки - никакой.