Больного клещевым энцефалитом ребенка неделю лечили в церкви

lenta.ru — В Турочакском районе ребенка возрастом год и девять месяцев укусил клещ. Родители вместо того, чтобы отвести малыша к врачу, привезли его в храм, где пострадавшему провели курс церковного лечения. #клещ #ПГМ
Новости, Общество | dmitry1204 06:18 01.06.2015
457 комментариев | 190 за, 13 против |
Egor Motygin
дурачок »
#51 | 07:20 01.06.2015 | Кому: porcupine_free
> Дураков много с обеих сторон. И среди священников есть реальные идиоты

Камрад, а ты не думаешь, что человек, в возрасте седых мудей искренне верящий в Деда Мороза - идиот, безотносительно его мнения о большевиках?

ЗЫ: кстати, Энтео, благославлённый лично патриархом Кириллом, резко негативного мнения о большевиках. Что можно сказать о всей церкви в целом?
#52 | 07:21 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> Или даже, упаси Господь, атеистами.

Атеисты, маловероятно. А вотт разных церквей у на расплодилось более чем достаточно. В статье не указано что это был за храм. И я не разу не слышал о церковном лечении практикуемом священниками РПЦ. Поэтому и говорю что нужно разбираться. Вполне может оказаться что либо храм не православный, либо священник, любитель самодеятельности.
Egor Motygin
дурачок »
#53 | 07:23 01.06.2015 | Кому: Fobos
> В статье не указано что это был за храм.

Ну уж всяко не православный, православный храм бы не навредил. А наоборот, излечил бы.
#54 | 07:23 01.06.2015 | Кому: poruchik
> Подумаешь, акценты сместили.

Ну может самую малость. Но один хрен попы не менее виноваты чем родители. Не смогли переубедить, так донесите куда следует.
#55 | 07:24 01.06.2015 | Кому: pyth2000
Буду добр. Под "некоторыми гражданами" я имел в виду "некоторых граждан", которые тут присутствуют и иногда извергают посты ярости. Если бы я обращался к тебе, я бы так и написал: "путху2000 приятнее..." и т.д.
#56 | 07:26 01.06.2015 | Кому: Capoeirista
> Ни города, ни конфессии (православные, баптисты, католики, свидетели Иеговы или кто вообще), "ни явок, ни паролей" не указано.

Точно! Это были сатанисты!!! Они всё-таки построили зиккурат!!!
#57 | 07:27 01.06.2015 | Кому: Fobos
> РПЦ не заменяет лечение молитвой нужно уточнять что за священник и что за церковь. Вполне могут оказаться какими-нибудь сектантами.

Говорю же!!!
#58 | 07:28 01.06.2015 | Кому: Всем
Специально для путха2000. Правильные выводы:

1. Родители ребенка - дураки, которые подвергали жизнь ребенка опасности.
2. Тот, кто проводил курс "церковного лечения" - дурак и преступник.
3. Делать выводы обо всех родителях и всех церковниках по действиям конкретных дураков - неправильно.
#59 | 07:29 01.06.2015 | Кому: ёж
> Родители водят детей к попам, а правительство водит попов к космонавтам...

Лучше и не скажешь.
#60 | 07:30 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> Ну уж всяко не православный, православный храм бы не навредил. А наоборот, излечил бы.

Как раз наоборот. Храм по умолчанию православный. А описанное в статье более вероятно у каких-нибудь сектантов. Как я уже писал, православные священники церковным лечением не увлекаются.
Egor Motygin
дурачок »
#61 | 07:31 01.06.2015 | Кому: porcupine_free
> 1. Родители ребенка - дураки, которые подвергали жизнь ребенка опасности.
> 2. Тот, кто проводил курс "церковного лечения" - дурак и преступник.

Первые дураки воспитаны вторыми дураками на лично твои (ну хуй с ним, ладно - государственные) деньги.

Это есть хорошо?
Egor Motygin
дурачок »
#62 | 07:32 01.06.2015 | Кому: Fobos
> А описанное в статье более вероятно у каких-нибудь сектантов. Как я уже писал, православные священники церковным лечением не увлекаются.

У меня в семье ребёнка в православном храме лечили. Этого достаточно, или надо привести все семнадцать миллионов примеров православного лечения, списком?
#63 | 07:34 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> или надо привести все семнадцать миллионов примеров православного лечения?

Да, давай.
pyth2000
не фашист »
#64 | 07:34 01.06.2015 | Кому: porcupine_free
> 1. Родители ребенка - дураки, которые подвергали жизнь ребенка опасности.

Ну, кто-то их убедил, что врачи помогают реже и хуже, чем попы. Врачи, наверное.

> 2. Тот, кто проводил курс "церковного лечения" - дурак и преступник.


Было бы очень интересно понаблюдать последствия: должны же дураков и преступников, как там у них говорят - "из сана извергнуть". Но вот чисто умозрительно, скажи, бесплатный дикобраз, как ты отреагируешь, если со стороны РПЦ не будет никакой реакции либо реакция будет в духе "родители дураки, а попы няши и не виноваты"?
poruchik
надзор »
#65 | 07:34 01.06.2015 | Кому: Langedok
> Ну может самую малость. Но один хрен попы не менее виноваты чем родители. Не смогли переубедить, так донесите куда следует.

Конечно-конечно. Они все такие.
#66 | 07:35 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> Первые дураки воспитаны вторыми дураками на лично твои (ну хуй с ним, ладно - государственные) деньги.

1. Ты сначала разберись, что там за дураки.
2. Не заводи тему в ненужные дебри.
#67 | 07:36 01.06.2015 | Кому: vadkov
> Количество ебанутых лечащих энцефалит подорожником ничуть не меньше лечащих молитвами, хотя в принципе эти множества пересекающиеся.

Справедливости ради, на Алтае к энцефалиту всегда было отношение философское. Или, может быть наплевательское. Не был энцефалит распространенным явлением. А вотт клещи были. Покойный отец все детство таскал меня весной на охоту, на глухариные тока. В предгорьях Алтая. Алтайский район, если точнее. Клещей с себя снимали сотнями. Идешь по сопкам в "торначе" (это такой противный кустарник). Проведешь пальцем за ухом. Двух-трех клещей, на ощупь, с себя скидываешь. Они, суки, почему-то всегда за уши лезут. Но за сезон обязательно один-два тебя укусят. Ни у меня, ни у отца никогда не было прививок от энцефалита. Но я с детства знал, что если после укуса клеща вдруг поднялась температура, то надо сразу бежать к врачам, что-то колоть. Иммуноглобулин, что-ли. При этом, по рассказам отца, за все его детство, проведенное в Горном Алтае он помнил только один случай энцефалита. Какого-то мужика из деревни частично парализовало. Но ведь кусали то там клещи всех. И по многу раз. И никаких прививок до 60-х годов вовсе не было. А люди жили. Значит у большинства местного населения есть какой-то природный иммунитет.
#68 | 07:37 01.06.2015 | Кому: porcupine_free
Лента не соврёт. Щас внезапно выяснится, что никакого "церковного лечения" в природе не существует.
#69 | 07:40 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> У меня в семье ребёнка в православном храме лечили.

Чисто для самообразования хотелось бы узнать, от чего лечили? От клещевого энцефалита?
#70 | 07:40 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> Первые дураки воспитаны вторыми дураками на лично твои (ну хуй с ним, ладно - государственные) деньги.

Это как так получается?
#71 | 07:40 01.06.2015 | Кому: pyth2000
> Ну, кто-то их убедил, что врачи помогают реже и хуже, чем попы. Врачи, наверное.

Да, скорее всего.

> Но вот чисто умозрительно, скажи, бесплатный дикобраз, как ты отреагируешь, если со стороны РПЦ не будет никакой реакции либо реакция будет в духе "родители дураки, а попы няши и не виноваты"?


Я отреагирую отрицательно. Медицинскую помощь должны оказывать профессиональные врачи. Не надо подвергать здоровье людей опасности. И выставлять священников идиотами тоже не следует. Если поднимут это дело всем будет только лучше.
Egor Motygin
дурачок »
#72 | 07:41 01.06.2015 | Кому: porcupine_free
> 1. Ты сначала разберись, что там за дураки.

Обычные дураки. В сортах дураков не разбираюсь.

> 2. Не заводи тему в ненужные дебри.


Я наоборот - в нужные завожу. На твои (ну хуй с ним, государственные) деньги воспитывают дураков, которые воспитывают твоих сограждан, которые потом волокут своих детей лечиться к дуракам. Это хорошо?
Egor Motygin
дурачок »
#73 | 07:43 01.06.2015 | Кому: hulagu
> Чисто для самообразования хотелось бы узнать, от чего лечили? От клещевого энцефалита?

Нет, от врождённого порока. Потом наслушался рассказов про то, что "медицина нихуя не может, а вот к митрополиту сводили - и на тебе".
#74 | 07:44 01.06.2015 | Кому: Kazuba
> > А почему попов за это не сажают? За неоказание медицинской помощи?
>
> Там по статье субъект специальный - только тот, кто ее обязан оказать.

То есть, если я иду по улице, и вижу, человек лежит и кричит что помирает - я смело иду мимо, скорую вызывать не надо?

Вроде ж, есть ещё статья - оставление в заведомо опасной ситуации, или что-то такое.
pyth2000
не фашист »
#75 | 07:49 01.06.2015 | Кому: porcupine_free
> И выставлять священников идиотами тоже не следует.

Да ну какие ж они идиоты: две тыщи лет паразитировать на цивилизации! Я ж говорю - это наёбщики. "А ты знаешь, что бывает с наёбщиками, Ларри?! Знаешь, что бывает?!" (с)
#76 | 07:50 01.06.2015 | Кому: Всем
Вспомнилось отравление крещенской водой в Иркутске в 2010 году.
Тогда некоторые попы и ПГМнутые граждане писали, что такого не может быть. Святой-то водой!
А если может быть, значит веры недостаточно!

Пример:[censored]
pyth2000
не фашист »
#77 | 07:51 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> На твои (ну хуй с ним, государственные) деньги

Вот не надо тут, какие еще государственные деньги? Отжим собственности прихожан - это освященный веками и благословленный предками бизнес!
#78 | 07:51 01.06.2015 | Кому: Alexey4
Да, тоже подумал, церковники , видя больного малыша, должны были срочно отправить недалёкую мамашу в поликлинику, при этом клятвенно пообещав молиться до седьмого пота за выздоровление её дитяти.
И волки будут сыты( получат мзду за молитву), и овцы целы. Их физическое здоровье, по крайней мере.
#79 | 07:52 01.06.2015 | Кому: Alexey4
> То есть, если я иду по улице, и вижу, человек лежит и кричит что помирает - я смело иду мимо, скорую вызывать не надо?

Если ты его не буцкал перед этим, то по закону можешь не вызывать. Совесть и социальная ответственность у нас не регулируются законодательством.

> Вроде ж, есть ещё статья - оставление в заведомо опасной ситуации, или что-то такое.


Там тоже субъект специальный. Если не знаешь о заведомости, если не ты причина опасной ситуации и не несешь ответственность за человека (скажем, не являешься его отцом), то все опять упирается в совесть и социальную ответственность.
pyth2000
не фашист »
#80 | 07:53 01.06.2015 | Кому: mastan
> Пример:[censored]

Это, вроде, тот самый момент, когда добрые батюшки напоили страждущих святой взвесью говна в воде?
pyth2000
не фашист »
#81 | 07:55 01.06.2015 | Кому: Сарацин
> церковники , видя больного малыша, должны были срочно отправить недалёкую мамашу в поликлинику, при этом клятвенно пообещав молиться до седьмого пота за выздоровление её дитяти

Т.е. признать, что их обращения к богу об исцелении бессмысленны, либо (если он его не дает) сознательно нарушить его волю?
#82 | 07:56 01.06.2015 | Кому: barbudos
> Значит у большинства местного населения есть какой-то природный иммунитет.

вроде есть, но во первых не все клещи переносят энцефалит и боррелиоз, во вторых природный иммунитет возникает только к тому типу вируса, который распространен в данной местности
#83 | 07:56 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> от врождённого порока

Извини, что лезу не в своё дело, если не хочешь, можешь не отвечать.
Порок сердца? Незакрытое овальное окошко или что посерьёзней?
#84 | 07:58 01.06.2015 | Кому: pyth2000
> Т.е. признать, что их обращения к богу об исцелении бессмысленны, либо (если он его не дает) сознательно нарушить его волю?

эффект плацебо еще никто не отменял
#85 | 07:59 01.06.2015 | Кому: pyth2000
Нет, пусть работают в тесном сотрудничестве. Я бы предпочёл медицинскую помощь без религиозных бонусов, но если уж есть попы и есть верующие, и это не запрещено законом, пусть хоть ведут себя по- людски.
#86 | 08:00 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> У меня в семье ребёнка в православном храме лечили. Этого достаточно,

Не достаточно. Как лечили? Провели какое-то таинство, или проводили какие-то процедуры? Что священник говорил? Рассказывал что таинство поможет от всех болезней, или в больницу гнал?
Ритуалы и действия, направленные на исцеление в РПЦ присутствует. Но о церковном лечении, заменяющем медицину, лично я, не слышал.
#87 | 08:00 01.06.2015 | Кому: barbudos
> Значит у большинства местного населения есть какой-то природный иммунитет.

Нет, не значит. Значит это совсем другое: что носителем заразы является далеко не каждый клещ, а только небольшая их часть. И с каждым годом доля клещей-носителей заболевания в популяции становится все больше и больше.

Есть мнение, что до 60-х годов эпидемии клещевого энфецалита локализовались в основном на Дальнем Востоке. У нас там вообще принято было считать, что, кроме Дальнего Востока, его в России вообще больше нигде нет. Для меня, когда на запад страны переехал, натуральным шоком было, что это здесь, оказывается, точно такая же проблема, как у нас. А дело все в том, что я родом из маленького промышленного городка, большая часть населения которого приехала в него как раз где-то в 60-е годы. Таким образом, у нас законсервировались и дожили в неизменном виде до конца столетия представления о жизни в прочих частях страны, какой она была именно тогда.

Есть неподтвержденное ничем, кроме косвенных улик и предположений, мнение, что распространение энцефалита клещом, это результат японских экспериментов в области биологического оружия во времена Второй мировой. Частично это мнение якобы как раз подкрепляется тем, что хронологически прослеживается распространение клещей - носителей заболевания с Дальнего Востока все дальше и дальше на запад, начиная с 50-х годов. Еще лет 20 назад, насколько я знаю (могу ошибаться), в той же Москве про энфецалит вообще никто не знал - а сейчас уже вовсю делают прививки от него, точно как у нас в Приморском крае в моем детстве.

Так что никакого природного иммунитета от клещевого энцефалита ни у кого нет. Просто клещи есть и были всегда, но энцефалитных среди них раньше либо не было вообще, либо было на порядки меньше.
pyth2000
не фашист »
#88 | 08:01 01.06.2015 | Кому: vadkov
> эффект плацебо еще никто не отменял

У энцефалита очень неплохо получается отменять эффект плацебо.
#89 | 08:02 01.06.2015 | Кому: Egor Motygin
> Я наоборот - в нужные завожу. На твои (ну хуй с ним, государственные) деньги воспитывают дураков, которые воспитывают твоих сограждан, которые потом волокут своих детей лечиться к дуракам. Это хорошо?

Моих сограждан на мои деньги воспитывают хорошо. Из последних примеров: рассказывают детям про героизм советских солдат в годы Великой Отечественной. Про самопожертвование, про верность народу, про мужество и стойкость. Взрослым прихожанам рассказывают про то, как делать не следует. Например, нужно работать на совесть, не врать, не лицемерить и не бояться говорить правду. Ну это так, к примеру. Я ни разу не слышал таких пассажей: "Заболел энцефалитом - иди в храм на церковное лечение".
pyth2000
не фашист »
#90 | 08:07 01.06.2015 | Кому: Сарацин
> Я бы предпочёл медицинскую помощь без религиозных бонусов, но если уж есть попы и есть верующие, и это не запрещено законом, пусть хоть ведут себя по- людски.

Пусть лучше попы перестанут лицемерить и быть верующими с 9 до 18. Если они живут за счет прихожан, объясняя это "богом" - так и во всей остальной жизни пускай на бога полагаются, и, следовательно, не лечатся нигде и никак, кроме поста и молитвы; не страхуют жизнь и имущество; не пользуются услугами светской судебной системы; не используют тех благ цивилизации, против которых выступали их предшественники: авиацией, автомобилями, да, в принципе - всеми благами, которые дала человечеству наука. Вот это будет по-честному.
#91 | 08:12 01.06.2015 | Кому: pyth2000
"Пусть попы перестанут лицемерить."

Это вопрос не ко мне, ты же понимаешь, что подобные вопросы решают на государственном уровне. А мы только наблюдаем за результатами.
#92 | 08:13 01.06.2015 | Кому: Толян
Устроит.

Сразу более вменяемая подача информации.

Уже оказывается речь уже не о "церковном лечении", а о "домашнем".

И оказывается, что в церкви "родителей не убедили пойти на прием к врачу".
Видимо батюшка сказал: "Идите в больничку", но не достаточно убедительно.

Разница есть, согласись. Кардинальная.
pyth2000
не фашист »
#93 | 08:14 01.06.2015 | Кому: Сарацин
> Это вопрос не ко мне, ты же понимаешь, что подобные вопросы решают на государственном уровне. А мы только наблюдаем за результатами.

Начинается всё с того, что лично тебя перестанет устраивать, что "есть попы и есть верующие, и это не запрещено законом".
#94 | 08:19 01.06.2015 | Кому: pyth2000
Меня никогда не устраивала эта самая смычка. Я атеист до мозга костей. И лечусь там, где иконы не развешивают. И мои родные никогда не доверят своё здоровье врачу, который встречает больного с иконой.
Но в стране идёт тотальная религиозная пропаганда. Как результат её, появляются мамаши, которые уповают на бога, а не на медицину. Хотя русская же пословица говорит:
"На бога надейся, а сам не плошай!"
pyth2000
не фашист »
#95 | 08:21 01.06.2015 | Кому: Capoeirista
Лучше даже не так.

> И оказывается, что в церкви "родителей не убедили пойти на прием к врачу".

> Видимо батюшка в ногах у родителей валялся, просил: "Идите в больничку", но эти дураки оказались, видимо, атеистами - а что проклятым аметистам слова какого-то там попа?!

Так, по-моему, еще лучше версия получается. Богоугодненькая, мм?
#96 | 08:23 01.06.2015 | Кому: Толян
> Значит это совсем другое: что носителем заразы является далеко не каждый клещ, а только небольшая их часть.

Ну, это не новость.

> Так что никакого природного иммунитета от клещевого энцефалита ни у кого нет.


А вотт это не факт. Есть и другое мнение. Читал я где-то, что еще в 60-е, 70-е годы было замечено - процент заболевших энцефалитом, из числа укушенных, гораздо выше среди городского населения, а также среди приезжающих в Сибирь сезонных рабочих, геологов и т.д., чем среди местного деревенского населения. Есть предположение, что иммунитет приобретался с употреблением коровьего молока. Коровы всегда искусаны клещами, но в отличии от коз энцефалит не переносят. Возможно, сельские ребятишки, употребляющие парное молоко, после укуса клеща переносили энцефалит в легкой форме и получали иммунитет.
#97 | 08:27 01.06.2015 | Кому: poruchik
> Конечно-конечно. Они все такие.

Я говорю про всех?
#98 | 08:41 01.06.2015 | Кому: Kazuba
> Если ты его не буцкал перед этим, то по закону можешь не вызывать. Совесть и социальная ответственность у нас не регулируются законодательством.

Ну если по закону они невиновники, то хотя бы в газете данный случай всесторонне осветить.
poruchik
надзор »
#99 | 08:44 01.06.2015 | Кому: Langedok
Причем здесь ты? Я это говорю. Попы виноваты. Накурятся своим ладаном, и детей лечат. Люди им доверяют, а они курят и смеются.
#100 | 08:44 01.06.2015 | Кому: vadkov
> вот кстати да, есть нехило врачей лечащих пациентов "уникальными методиками" и "чудодейственными бальзамами" не говоря уже про банальные БАДы от всех болезней

Мать недавно к эндокринологу ходила, таблеток выписали, но посоветовали смотреть Малышеву и Малахова, типа ловчее поможет и от давления и от щитовидной железы. Мне как то при гриппе навыписывали фуфломицинов на полторы тысячи.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.