Вопросы и ответы: уровень жизни в России и СССР

youtu.be — живем лучше, чем когда бы то ни было #Гоблин
Видео, Общество | Выг 18:21 06.02.2021
159 комментариев | 34 за, 3 против |
#1 | 18:25 06.02.2021 | Кому: Всем
Ну, тут такое дело: кто-то, наверное, действительно живёт :)
ozon
дурачок »
#2 | 18:26 06.02.2021 | Кому: Всем
Буран будем рассматривать как элемент уровня жизни?
А машин, машин-то сколько у баринов появилось!
А самих баринов то сколько! Раньше столько не было!
#3 | 18:30 06.02.2021 | Кому: Всем
20 000 россиян, действительно, живут лучше, чем когда-либо. С этим решительно невозможно спорить.
#4 | 18:33 06.02.2021 | Кому: Всем
Да, в СССР копили деньги на машину, на ковёр или импортную мебель. Не хватало, да.
Но! На на квартиру(не кооператив), учебу и медицину - нет.
А это главней машины или ковра. Да и главней ста сортов колбасы и джинсов.
#5 | 18:38 06.02.2021 | Кому: Джо
> Да, в СССР копили деньги на машину

Тут надо бы ещё добавить, что в СССР цены на машины и квартиры были совершенно другими: квартиры относительно сегодня стоили (я и про кооператив, и про условную "стоимость" не кооперативных в обмене) сильно дешевле, а машины -- радикально дороже.

Например, моему бате в 86-м на полном серьёзе предлагали новую восьмёрку поменять на трёхкомнатную квартиру в сталинке. Сейчас та же квартира стоит как десяток новых калин.
Грант
не троцкист »
#6 | 18:40 06.02.2021 | Кому: Джо
> А это главней машины или ковра. Да и главней ста сортов колбасы и джинсов.
>

Важно и то и другое,ведь именно на этих проблемах с товарами было одним из орудий перестройщиков.
#7 | 18:48 06.02.2021 | Кому: Всем
О чём разговор об уровне или качестве жизни?
#8 | 18:52 06.02.2021 | Кому: Shnyrik
> квартиры относительно сегодня стоили (я и про кооператив, и про условную "стоимость" не кооперативных в обмене) сильно дешевле,

Да ничего они не стоили, только вот квартирный вопрос в СССР стоял очень остро. Все эти программы каждой семье отдельную квартиру к 2000г не на ровном месте писались
#9 | 18:55 06.02.2021 | Кому: Shnyrik
Ну вот Гоблин, например живёт сейчас "лучше, чем когда бы то ни было". Рядовые россияне, подозреваю несколько хуже.
#10 | 18:57 06.02.2021 | Кому: Грант
> Важно и то и другое,ведь именно на этих проблемах с товарами было одним из орудий перестройщиков.

Так точно, использовалось для демонстрации неспособности социалистической экономики решения проблемы обеспечения граждан товарами первой необходимости. И на эту мульку повелись даже совсем не глупые люди
#11 | 19:01 06.02.2021 | Кому: eric.romanoff
> Да ничего они не стоили

Я боюсь, что те, кто кооперативные квартиры покупал, с таким утверждением категорически не согласились бы :)

> только вот квартирный вопрос в СССР стоял очень остро


Это, конечно, да. Но молодой семье в регионе, если им по наследству жилплощадь не досталась, сейчас квартиру раздобыть стало драматически сложнее. Несмотря на катастрофический рост статистики по постройке жилья.
Stepnjak
дурачок »
#12 | 19:11 06.02.2021 | Кому: Всем
Он что, до сих пор продолжает это транслировать? Однако..
#13 | 19:12 06.02.2021 | Кому: Stepnjak
> Он что, до сих пор продолжает это транслировать?

А что, разве он плохо живет? Вроде, нет.
Грант
не троцкист »
#14 | 19:14 06.02.2021 | Кому: Всем
> А если девочка-секретарша, или мальчик МНС в НИИ, которых можно заменить на раз - и никто не заметит, и которые нахер никому не нужны - то что ж обижаться-то. Девочка, в конце концов, может выйти замуж за профессора :)
>

Девочка, или мальчик не мене заслужили квартиру чем рабочие.
Stepnjak
дурачок »
#15 | 19:19 06.02.2021 | Кому: Лепанто
> > Он что, до сих пор продолжает это транслировать?
>
> А что, разве он плохо живет? Вроде, нет.

Ну дык.. "Правда - это то ,что выгодно мне"(с) Д.Ю.
#16 | 19:19 06.02.2021 | Кому: Всем
Это Дмитрий Юрич живет лучше, чем когда либо. А Если посмотреть статистику, то она свидельствует об обратном: индекс Джини в Союзе в золотые брежневские годы достигал чуть более 20%, сейчас он переваливает за 45%. То есть жить стали лучше богатые, бедные стали жить хуже (кстати, какой процент населения жил за чертой бедности в Союзе, и какой сейчас ?)

[censored]

[censored]
Енот
интеллектуал »
#17 | 19:21 06.02.2021 | Кому: Всем
> А если девочка-секретарша, или мальчик МНС в НИИ, которых можно заменить на раз - и никто не заметит, и которые нахер никому не нужны - то что ж обижаться-то, [не вписались в социализм, всего делов].

Извините.
Грант
не троцкист »
#18 | 19:24 06.02.2021 | Кому: Всем
> Чем

Тем что социализм гарантирует равные возможности всем, иначе получаться тот же капитализм с неравенством доступа.Люди занимающиеся интеллектуальным трудом приносят не меньшую пользу, чем те кто занят физическим.
#19 | 19:28 06.02.2021 | Кому: Славянин
Уххх какой плохой пример СССР подавал всем. Невозможно такое забыть. Невозможно такое простить. Тут никакой Карфаген и рядом не валялся. Должен быть разрушен, однозначно.
#20 | 19:35 06.02.2021 | Кому: madaleks
> Уххх какой плохой пример СССР подавал всем. Невозможно такое забыть. Невозможно такое простить. Тут никакой Карфаген и рядом не валялся. Должен быть разрушен, однозначно.

Однозначно, а то во чего злые языки даже у буржуев начали писать, так и до коммунизма докатиться можно(явно что-то подозревают!!!):

>I am no fan of the Soviet Union, but I consistently find myself defending it against uninformed criticism. One of those lines of criticism is that it was as unequal, if not more so, than Western industrialised societies, with government oligarchs living lives of opulence. All available data suggests that this is not true.The Soviet Union was less unequal than almost -but not quite- all societies that exist today


Ссылка на цитату в предыдущем моем комментарии.
#21 | 19:41 06.02.2021 | Кому: Stepnjak
> Он что, до сих пор продолжает это транслировать?

Ну, я подозреваю, что если сам (а также партнёры по бизнесу и соседи по посёлку) на себе лично кризиса не чувствуешь, то, наверное, сведения, что, мол, а у кого-то всё не совсем так -- воспринимаются сильно более критически, чем если ты, например, вынужден часть своего пищевого рациона суррогатами заменять, чтобы на еду продолжал тратиться такой же процент от зарплаты, как раньше.
Marder
своевременно подпущенный »
#22 | 19:47 06.02.2021 | Кому: Славянин
> индекс Джини

Индекс Джини про материальное неравенство, а не про уровень жизни.

> А Если посмотреть статистику


[censored]
Грант
не троцкист »
#23 | 19:49 06.02.2021 | Кому: Всем
> Вот это самое (о чем ты с Грантом пишете), с начала 70-х, когда человек стал думать, что ему всё положено просто по факту рождения в СССР, и стало одной из причин последующего краха.
>
В Саудовской Аравии по праву рождения получают деньги на счет, разве это не правильно?!
#24 | 19:58 06.02.2021 | Кому: Всем
2 миллиона взрослых граждан РФ, которые на полноценной работе с пятидневкой по 8 часов в день получают ниже прожиточного минимума (читай - не могут обеспечить себе количество потребляемых калорий, биологически необходимое для физического выживания) - это прям настолько лучше, чем когда бы то ни было, что я уже даже не знаю.
#25 | 19:58 06.02.2021 | Кому: Всем
> А если девочка-секретарша, или мальчик МНС в НИИ, которых можно заменить на раз - и никто не заметит, и которые нахер никому не нужны - то что ж обижаться-то. Девочка, в конце концов, может выйти замуж за профессора :)

Что за ерунду ты несёшь?А учительница? А медсестра? А библиотекарь? А балерина? Им всем тоже блядь на севера или на стройку?
Или тыт думаешь что все эти люди обществу не нужны? Я конечно люблю пролетариат, но жить 24/7 исключительно окруженным шахтёрами и водителями камазов не хочу, да я думаю и сами водители камазов тоже
#26 | 19:59 06.02.2021 | Кому: Marder
> Индекс Джини про материальное неравенство, а не про уровень жизни.

Уровень жизни напрямую определяется материальным благосостоянием граждан, и индекс Джини является одним из показателей уровня жизни граждан, наравне с продолжительностью жизни, индексом потребительских цен и прочих индексов.
И если продолжительность жизни выросла на несколько процентов, по сравнению с советским периодом, то имущественное расслоение выросло в разы.
#27 | 20:02 06.02.2021 | Кому: Shnyrik
> Но молодой семье в регионе, если им по наследству жилплощадь не досталась, сейчас квартиру раздобыть стало драматически сложнее.

Особенно в этой ситуации напрягает то, что за 30 лет в строительстве технологии настолько продвинулись и себестоимость строительства квадратного метра настолько же уменьшилась, а доступность жилья не увеличилась, и это заметь, во всём мире
#28 | 20:02 06.02.2021 | Кому: Всем
Ну и слава Богу.
#29 | 20:02 06.02.2021 | Кому: Грант
> Девочка, или мальчик не мене заслужили квартиру

А кому?
#30 | 20:10 06.02.2021 | Кому: Всем
Все достижения по части улучшения быта современных россиян - это результат включения России в международное разделение труда и открытия своих рынков.
#31 | 20:26 06.02.2021 | Кому: Грант
> Девочка, или мальчик не мене заслужили квартиру чем рабочие.

Так пиздуйте в Куккуеево механизатором или дояркой, там квартиры хоть жопой жуй. Но почему-то всем не хотелось
#32 | 20:26 06.02.2021 | Кому: Славянин
> и индекс Джини является одним из показателей уровня жизни граждан

Это показатель не уровня жизни, а уровня неравенства распределения доходов. Он не говорит о том, богатая страна или бедная. При одном и том же значении индекса Джини для двух стран - средняя ЗП (по покупательной способности) может различаться. Так же, как и при одной средней ЗП в двух странах - там может быть разный индекс Джини.

Могу предположить, что в Северной Корее индекс Джини сильно ниже, чем в Южной. При этом средние доходы гражданина выше в Южной.
#33 | 20:31 06.02.2021 | Кому: totoshka
Спорь с росстатом
[censored]
#34 | 20:32 06.02.2021 | Кому: Всем
> Я писала про если тебе нужна была квартира "завтра", а не по очереди через несколько лет.

Ты не представляешь, но молодой семье квартира действительно нужна завтра, а не через несколько лет.
#35 | 20:35 06.02.2021 | Кому: Швейк
> Но почему-то всем не хотелось

И действительно, чего это и сейчас никто не едет в Запердюйск какой? Вон я читал в какой-нибудь Воркуте забесплатно тоже жильё прям сейчас есть
#36 | 20:37 06.02.2021 | Кому: eric.romanoff
> Вон я читал в какой-нибудь Воркуте забесплатно тоже жильё прям сейчас есть

Там работы нет. При СССР была везде.
Cyberaptor
надзор »
#37 | 20:37 06.02.2021 | Кому: Всем
Увеличившееся количество автотранспорта и буйный рост жилых домов - показатели так себе. Начнём с глобальной сути - с общемирового технологического прогресса. Если посмотреть количество машин в Москве при СССР и количество машин, скажем в Нью-Йорке тех же годов (можно взять любую фотку из 60х-70х), то сюрприз-сюрприз, окажется, что загруженность городов транспортом примерно одинаковая. А всё потому, что количество машин зависит не от богатства населения, а от снижения их себестоимости и банального спроса. Получается, что количество автомашин увеличилось бы даже при условии, что СССР не развалился, и тут не важно: социализм, или капитализм. При капитализме - кредитные машины, при коммунизме - машины напрокат. Но всё равно их много. Так же и со строящимся жильём. Почему-то не упомянуты рантье. Например когда я лечился в Обнинске, то снимал квартиру у хозяйки, владеющей, внимание, 32 квартирами!!! То есть один хозяин владеет 32 квартирами, которые сдаёт в аренду. Обратите внимание сколько людей и семей живут на съёмных квартирах постоянно и даже не надеясь не только на покупку, но и на ипотеку! И да, они платят за это жильё, а куда деваться? И получается что выгоднее жить на съёмке, чем в кредит. И я бы например взял показатель благополучия населения по такому параметру как дети. Сколько детей было в среднем в советской семье и сколько сейчас? При СССР было минимум 2 ребёнка (один - прямо скажем редкость). Сейчас два ребёнка это уже ого-го, да вы отважные люди! Три - вообще герои. Четыре - ебанутые кролики. (У нас не Африка, где от количества детей зависит выживание в целом, у нас слава богу пока ещё рожают для того, чтобы обеспечить детям будущее, а не ради того чтобы их десяти хотя бы один выжил). Дети стали роскошью, как раньше машины. И кстати насчёт машин. Учитывая расслоение населения, возникает следующее: директор Иванов, зарабатывающий сотню тысяч рублей в месяц, может себе позволить авто, а так же покупает авто жене, любовнице, своим двоим детям и любимому коту. Все эти тачки он паркует под окнами, разумеется. Рабочий того же предприятия Петров, имеющий зарплату 20 тысяч, даже убитое в хлам корыто себе заиметь не всегда может позволить. А если имеет, то по наследству от отца/тестя, ещё с советских времён. Ну и зарплаты в Питере и Москве разумеется отличаются от всех остальных городов кроме Севера. Например в Самаре мой друг работает конструктором с зарплатой 35 тысяч. А те самые сварщики самого высокого разряда у них на предприятии зарабатывают 40-45, и это считается оочень большой зарплатой. Все кто ниже уровнем - зарабатывают вполовину меньше. Ну а директора, главбухи и менеджеры у них конечно же получают под сотню тысяч и больше. Вот такие пироги.
Грант
не троцкист »
#38 | 20:41 06.02.2021 | Кому: Швейк
> Там работы нет. При СССР была везде.
>

А инфраструктура есть? Школы, больницы,сады?
#39 | 20:44 06.02.2021 | Кому: Всем
А как же "А еще при Сталине не было HDTV"?
Грант
не троцкист »
#40 | 20:46 06.02.2021 | Кому: Cyberaptor
В нищих регионах Индии полно детей у родителей, только богатыми семьи не становиться. Я согласен, что при капитализме число детей может служить мерилом благополучия как в западных странах или Китае где трудно содержать двоих детей.Но СССР тут причем?
Vertigo-One
надзор »
#41 | 20:47 06.02.2021 | Кому: Marder
Тут, всё-таки, не нужно забывать про научно-технический прогресс.
Всякие-разные методы диагностики и фармацевтика сильно шагнули, что вносит свою лепту в ожидаемую продолжительность жизни.

(подумав) не только медицины касается - даже на примере HDTV, которого, как известно, при Сталине не было (и это я серьёзно).
#42 | 20:49 06.02.2021 | Кому: Грант
>
> А инфраструктура есть? Школы, больницы,сады?

Я тебе редакция "Что где когда?" чтоли?
Все вопросы по Воркуте в письменном виде на мягкой бумаге.
[censored]
#43 | 20:50 06.02.2021 | Кому: Грант
> А инфраструктура есть? Школы, больницы,сады?

Ну, здания от неё, скорее всего, в том или ином виде ещё сохранились :)
#44 | 20:54 06.02.2021 | Кому: Всем
> Ну и зарплаты в Питере и Москве разумеется отличаются от всех остальных городов кроме Севера

У нас в Карелии, в районах, в Магниты берут на конкурсной основе, на зарплату 20-25 тыщ. Мужское население, в основном, едет на вахты и если повезет что их не кинут, привозят домой 50-60 тыщ.
Vertigo-One
надзор »
#45 | 20:55 06.02.2021 | Кому: Cyberaptor
> И я бы например взял показатель благополучия населения по такому параметру как дети

В "золотом миллиарде" те же проблемы со снижением количества детей на душу населения. Не в благосостоянии дело, а в том что дети - обуза для желающих беззаботной жизни.
#46 | 20:56 06.02.2021 | Кому: Грант
Не надо сравнивать поздний социализм, когда наплодили людей с высшим образованием больше необходимого. Для них создавали ненужные учреждения типа как в Служебном романе(я утрирую). В 30-50-е годы инженер был элитой и соответственно получал.
Грант
не троцкист »
#47 | 20:59 06.02.2021 | Кому: Borzoev
> Не надо сравнивать поздний социализм, когда наплодили людей с высшим образованием больше необходимого. Для них создавали ненужные учреждения типа как в Служебном романе(я утрирую). В 30-50-е годы инженер был элитой и соответственно получал.
>

Нет,просто с Хрущева пошла уравниловка понизившая общий уровень зарплат. При Сталине ты мог хорошо зарабатывать если старался.
#48 | 20:59 06.02.2021 | Кому: Vertigo-One
> Всякие-разные методы диагностики и фармацевтика сильно шагнули, что вносит свою лепту в ожидаемую продолжительность жизни.

Тут еще надо учитывать, что Союз включал среднеазиатские республики, которые фигурировали в показателе продолжительности жизни. Корректнее было бы вычесть их вклад, и сравнить продолжительность РСФСР vs РФ.
Vertigo-One
надзор »
#49 | 21:07 06.02.2021 | Кому: Славянин
> сравнить продолжительность РСФСР vs РФ.

На картинке с графиком так и написано.

[censored]
#50 | 21:12 06.02.2021 | Кому: Cyberaptor
> Увеличившееся количество автотранспорта

С этим автотранспортом задрали уже. Есть объективный показатель, уровень автомобилизации. В России он, по состоянию на 2017 год, равняется 309 а/м на тысячу рыл. А в Литве, например, 481. А в Финляндии - 617. А есть еще более интересный показатель, плотность дорожной сети. И не в целом, по стране, а по городам. Там вообще все интересно. И сразу становится понятно, откуда у нас пробки. Я молчу про многоуровневые парковки. Ну и на закуску, желающие могут поискать средний возраст а/м, по странам. И тезис: "они там, в гейропе на ведрах ездят, а у нас новьё" сразу перестанет казаться бесспорным.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.