Вопросы и ответы: уровень жизни в России и СССР

youtu.be — живем лучше, чем когда бы то ни было #Гоблин
Видео, Общество | Выг 18:21 06.02.2021
1 комментарий | 34 за, 3 против |
Cyberaptor
надзор »
#1 | 20:37 06.02.2021 | Кому: Всем
Увеличившееся количество автотранспорта и буйный рост жилых домов - показатели так себе. Начнём с глобальной сути - с общемирового технологического прогресса. Если посмотреть количество машин в Москве при СССР и количество машин, скажем в Нью-Йорке тех же годов (можно взять любую фотку из 60х-70х), то сюрприз-сюрприз, окажется, что загруженность городов транспортом примерно одинаковая. А всё потому, что количество машин зависит не от богатства населения, а от снижения их себестоимости и банального спроса. Получается, что количество автомашин увеличилось бы даже при условии, что СССР не развалился, и тут не важно: социализм, или капитализм. При капитализме - кредитные машины, при коммунизме - машины напрокат. Но всё равно их много. Так же и со строящимся жильём. Почему-то не упомянуты рантье. Например когда я лечился в Обнинске, то снимал квартиру у хозяйки, владеющей, внимание, 32 квартирами!!! То есть один хозяин владеет 32 квартирами, которые сдаёт в аренду. Обратите внимание сколько людей и семей живут на съёмных квартирах постоянно и даже не надеясь не только на покупку, но и на ипотеку! И да, они платят за это жильё, а куда деваться? И получается что выгоднее жить на съёмке, чем в кредит. И я бы например взял показатель благополучия населения по такому параметру как дети. Сколько детей было в среднем в советской семье и сколько сейчас? При СССР было минимум 2 ребёнка (один - прямо скажем редкость). Сейчас два ребёнка это уже ого-го, да вы отважные люди! Три - вообще герои. Четыре - ебанутые кролики. (У нас не Африка, где от количества детей зависит выживание в целом, у нас слава богу пока ещё рожают для того, чтобы обеспечить детям будущее, а не ради того чтобы их десяти хотя бы один выжил). Дети стали роскошью, как раньше машины. И кстати насчёт машин. Учитывая расслоение населения, возникает следующее: директор Иванов, зарабатывающий сотню тысяч рублей в месяц, может себе позволить авто, а так же покупает авто жене, любовнице, своим двоим детям и любимому коту. Все эти тачки он паркует под окнами, разумеется. Рабочий того же предприятия Петров, имеющий зарплату 20 тысяч, даже убитое в хлам корыто себе заиметь не всегда может позволить. А если имеет, то по наследству от отца/тестя, ещё с советских времён. Ну и зарплаты в Питере и Москве разумеется отличаются от всех остальных городов кроме Севера. Например в Самаре мой друг работает конструктором с зарплатой 35 тысяч. А те самые сварщики самого высокого разряда у них на предприятии зарабатывают 40-45, и это считается оочень большой зарплатой. Все кто ниже уровнем - зарабатывают вполовину меньше. Ну а директора, главбухи и менеджеры у них конечно же получают под сотню тысяч и больше. Вот такие пироги.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.