Отчет МАК о катастрофе в Шереметьево

mak-iac.org — Вышел официальный отчет МАК посвященный обстоятельствам авиакатастрофы в Шереметьево.
Новости, Общество | cassad 12:23 14.06.2019
96 комментариев | 108 за, 0 против |
#1 | 12:24 14.06.2019 | Кому: Всем
Можно было написать, что на самолеты найдены следи возгорания из-за разлившегося керосина. Так кто виноват в гибели 41 человека?

Сайт по ссылке не открывается, читал тут[censored]
Ken
дурко »
#2 | 12:38 14.06.2019 | Кому: Всем
Вот тут зазеркалировали:[censored]
Если кратко - командир разбил самолёт.

Момент посадки - вообще мрак:
- после первого касания не выпустили воздушные тормоза.
- но перевели двигатели в режим реверса, который не включился, так как самолёт снова взмыл (воздушные тормоза не были выпущены и не погасили подъёмную силу) и датчик обжатия шасси не подал сигнал, что "можно".
- начали "джойстиком" опускать нос самолёта вниз после отскока, от чего самолёт снова приземлился и дал "козла".
- при этом "козле" датчик обжатия шасси при ударе подал сигнал, что можно включать реверс и он начал перекладываться, но уже в воздухе, после отскока.
- пытались уйти после второго отскока на второй круг, но так как двигатели включили реверс, то перевести их во взлётный режим уже не успели.
#3 | 12:51 14.06.2019 | Кому: Ken
Мрак, конечно.
#4 | 13:22 14.06.2019 | Кому: Всем
> Если кратко - командир разбил самолёт.

вполне ожидаемо.

посмотрим, что по итогу будет предъявлено Аэрофлоту и Суперджету.
#5 | 13:32 14.06.2019 | Кому: честный
Суперджету там предъявлять нечего.Любой самолёт ,если его так бить об планету,подломит шасси.
#6 | 13:33 14.06.2019 | Кому: Ken
Мда, чувак в маске таки был прав. Только всё ещё хуже, даже забыли тормозные щитки...
#7 | 13:47 14.06.2019 | Кому: ubeybobra
> Суперджету там предъявлять нечего.

говорят (говорят), что при таких ударах не должна происходить разгерметизация баков.

надо итоговый отчет ждать.
4ekist
надзор »
#8 | 14:00 14.06.2019 | Кому: Ken
> Вот тут зазеркалировали:[censored]
> Если кратко - командир разбил самолёт.
>
> Момент посадки - вообще мрак:
> - после первого касания не выпустили воздушные тормоза.

а могли?

> - но перевели двигатели в режим реверса, который не включился, так как самолёт снова взмыл (воздушные тормоза не были выпущены и не погасили подъёмную силу) и датчик обжатия шасси не подал сигнал, что "можно".

> - начали "джойстиком" опускать нос самолёта вниз после отскока, от чего самолёт снова приземлился и дал "козла".
> - при этом "козле" датчик обжатия шасси при ударе подал сигнал, что можно включать реверс и он начал перекладываться, но уже в воздухе, после отскока.

это глюк или так задумано?

> - пытались уйти после второго отскока на второй круг, но так как двигатели включили реверс, то перевести их во взлётный режим уже не успели.


пздц
Ken
дурко »
#9 | 14:08 14.06.2019 | Кому: 4ekist
> а могли?

Ну, вроде как да, судя по отчёту.
Только это вручную надо делать, при ручном режиме управления (direct mode).
А они включили выпуск щитков в автоматическом режиме (в отчёте это место особо выделено, что так щитки не выпустятся).
И не выполнили предпосадочный чеклист, в котором указана необходимость ручного выпуска (тоже особо выделено в отчёте).

> это глюк или так задумано?


Так везде - на стойках шасси стоят концевые выключатели.
Только когда самолёт надёжно на шасси осаживается - они срабатывают и разблокируют реверс.
#10 | 14:28 14.06.2019 | Кому: Ken
> Так везде - на стойках шасси стоят концевые выключатели.
> Только когда самолёт надёжно на шасси осаживается - они срабатывают и разблокируют реверс.

Во Внуково была авария с выкатыванием Ту-204 из-за ошибки экипажа и необжатием выключателей:[censored]
von_herrman
надзор »
#11 | 14:40 14.06.2019 | Кому: Ken
В общем, экипаж самолёт не освоил от слова совсем.
4ekist
надзор »
#12 | 14:51 14.06.2019 | Кому: von_herrman
> В общем, экипаж самолёт не освоил от слова совсем.

Управление в директ мод не освоил
#13 | 14:58 14.06.2019 | Кому: von_herrman
> В общем, экипаж самолёт не освоил от слова совсем.

Точнее будет сказать - аэрофлот не обучил своих пилотов.
И недообученных пилотов поставил в рейс.

Но понятно дело - сейчас на пилотов все шишки посыпятся.
#14 | 15:09 14.06.2019 | Кому: честный
> Точнее будет сказать - аэрофлот не обучил своих пилотов.
> И недообученных пилотов поставил в рейс.
>
> Но понятно дело - сейчас на пилотов все шишки посыпятся.

Этот пилот сдал экзамен на управление в direct mode на отлично. Если у него с отлично такая посадка, то что у хорошистов и троечников?!!
#15 | 15:10 14.06.2019 | Кому: ubeybobra
> Суперджету там предъявлять нечего.

Как минимум - выруб авионики от удара молнии.
#16 | 15:20 14.06.2019 | Кому: глюкер
> Этот пилот сдал экзамен на управление в direct mode на отлично.

"Фонтанка" писала, что управление в этом режиме изучается пилотами аэрофлота только в теории без отработки на тренажёрах. Потому как это дорого и надо летать на автоматике.
Ken
дурко »
#17 | 15:27 14.06.2019 | Кому: sand2net
> Как минимум - выруб авионики от удара молнии.

Обычное дело.

Поинтересуюсь, а что должна делать авионика, если молния попала прямо в её датчики?
В данном случае - в датчик температуры, сигнализатор обледенения, датчик угла атаки.
В отчёте есть, даже с фотографиями.

Система Дистанционного Управления от такого подарка ушла в ребут, а самолёт, как и задумывалось, сказал лётчикам:
"Друзья, меня немного долбануло, так что автоматически я лететь не стану, а то мало ли что там сгорело. Вы умные, вас учили - давайте дальше сами".


Плюс, в таблице 1.18.2 перечислены предыдущие случаи попадания молнии в SSJ - 16 штук. Как видно, от этого самолёты не разбились.
#18 | 15:30 14.06.2019 | Кому: Rusart
> "Фонтанка" писала, что управление в этом режиме изучается пилотами аэрофлота только в теории без отработки на тренажёрах. Потому как это дорого и надо летать на автоматике.

очевидно, что виноваты только пилоты, и Аэрофлот тут вообще ни при чём.
#19 | 15:44 14.06.2019 | Кому: Ken
> Обычное дело.

Молнии лупят в самолеты постоянно, где-то даже была статистика. При этом как входит - так и выходит, протекает по обшивке не затрагивая электронику/электрику. В правилах сертификации есть конкретные требования, в т.ч. как реализовать даже для композитов.

> Долбанула в датчик температуры, сигнализатор обледенения, датчик угла атаки.


Такого быть не должно в принципе. Молниезащита, которая допускает попадание разряда в цепи - не защита вовсе.

> Система Дистанционного Управления от такого подарка ушла в ребут


Охуенно, не правда ли?

> В отчёте есть, даже с фотографиями.


> Плюс, в таблице 1.18.2 перечислены предыдущие случаи попадания молнии в SSJ - 16 штук.


не дочитал еще. и как там, тоже все вырубалось-перегружалось?
#20 | 15:49 14.06.2019 | Кому: честный
> на пилотов все шишки посыпятся.

Отчёт прочитай.
Там пилоты сделали все от них зависящее, чтобы никакого сомнения в из виновности нет. В том числе грубейшие нарушения рлэ и инструкций по технике пилотирования.
Хронический пиздец непрекращающийся, включая откровенную панику при посадке. Ещё интересен момент с заглушением двигателей после останова.
И да, я понимаю, что на вотт читать заметку не принято, но в отчёте сказано, что следов пожара на баках нет. Баки не пробило.
Ken
дурко »
#21 | 15:50 14.06.2019 | Кому: sand2net
>> Долбанула в датчик температуры, сигнализатор обледенения, датчик угла атаки.
> Такого быть не должно в принципе. Молниезащита, которая допускает попадание разряда в цепи - не защита вовсе.

Что не должно быть в принципе?
Эти датчики находятся снаружи самолёта.
Почему в них не может попасть молния?

>> Система Дистанционного Управления от такого подарка ушла в ребут

> Охуенно, не правда ли?

А что она должна делать?
На вход от датчиков пришла белиберда, вырабатывать управляющие воздействия на органы управления самолётом, используя потенциально некорректные значения - нельзя.
Автоматика передала управление пилотом.
Всё чётко и логично.

> не дочитал еще. и как там, тоже все вырубалось-перегружалось?


Подробностей по перезагрузке нет, а зачем они?
Часть попаданий было по обшивке, часть по антеннам.
Меняли антенны, статразрядника, крепёж.
#22 | 15:51 14.06.2019 | Кому: sand2net
> Такого быть не должно в принципе. Молниезащита

Блин, опять 25. Ну подними треды - обмуслякивалось уже 100 раз. Такое и должно быть и на всех самолётах происходит. А до 70х баки рвало.

> Охуенно, не правда ли?


По сравнению со взрывом баков? Да, охуенно. А из недавнего с5 Гэлакси один в один от молнии пострадал. И так далее.
#23 | 15:53 14.06.2019 | Кому: честный
> очевидно, что виноваты только пилоты, и Аэрофлот тут вообще ни при чём.

Ага, а в отчёте есть запись, что квс проходил обучение на тренажёре в режиме директ моуд. Как так то???
#24 | 15:59 14.06.2019 | Кому: Сашич
> Ага, а в отчёте есть запись, что квс проходил обучение на тренажёре в режиме директ моуд. Как так то???

пройти обучение и усвоить это обучение - это разные вещи.

вот за проверку того, как пилот усвоил обучение - несет ответственность работодатель, в данном случае Аэрофлот.
#25 | 16:00 14.06.2019 | Кому: Сашич
> Баки не пробило.

откуда тогда стало топливо выливаться?
Ken
дурко »
#26 | 16:07 14.06.2019 | Кому: Сашич
> Ага, а в отчёте есть запись, что квс проходил обучение на тренажёре в режиме директ моуд. Как так то???

Отчёт составлен весьма ехидно, надо сказать.

Сначала пишут: "14.10.2016 на FFS SSJ-100 в ДПАППАО "Аэрофлот" пилотом инструктором - экзаменатором с КВС проводилась проверка выполнения особой процедуры F/CTL DIRECT MODE, оценка "пять" (без замечаний)"
А рядом сносочка: "У комиссии нет документальной информации, подтверждающей, что в ходе подготовки выполнялись уходы на второй круг в режиме DIRECT MODE".

И дальше в том же ключе: Аэрофлот в нарушение руководства лётной эксплуатации SSJ установил свои собственные критерии стабилизированного захода на посадку: типа, +20 узлов от номинала к скорости допустимо, а не +10, как в руководстве.
В отчёте тоже это отмечено - сначала аэрофлотовские цифры, потом - как должно быть.
Алекс
надзор »
#27 | 16:10 14.06.2019 | Кому: Сашич
> Баки не пробило.

Эм. После отделения
кронштейна крепления ГЦ управления ООШ в стенке лонжерона образовалось отверстие,
через которое происходило вытекание топлива из топливного бака правой консоли


Другой вопрос, что это произошло ПОСЛЕ того, как самолет третий раз ебнули о планету. В первый раз опоры выжили, во второй раз штатно срезали пины, а третий раз срезать было уже нечего.
#28 | 16:10 14.06.2019 | Кому: честный
> несет ответственность работодатель, в данном случае Аэрофлот.

Конкретно в данном случае, ручной режим вообще ни при чем. А что до ответственности - то так же можно привлекать МВД к ответственности за выдачу прав и последующие смертельные дтп.
#29 | 16:13 14.06.2019 | Кому: Ken
> Эти датчики находятся снаружи самолёта.
> Почему в них не может попасть молния?

Потому, что она должна пройти по обшивке. И даже если встретит на пути внешние элементы - разрядники, предохранители? Не, не слышал.

Речь не о попадании куда-либо, а о прохождении разряда по цепям самолета - этого допускать нельзя. И в правилах сертификации указано - как.

> На вход от датчиков пришла белиберда, вырабатывать управляющие воздействия на органы управления самолётом, используя потенциально некорректные значения - нельзя.

> Автоматика передала управление пилотом.
> Всё чётко и логично.

Само собой, когда дом горит - логично его тушить. Речь о другом.

> Подробностей по перезагрузке нет, а зачем они?


Ну, это же нормально, по твоим словам. Есть примеры, когда подобное было и считалось штатной ситуацией?
#30 | 16:14 14.06.2019 | Кому: Сашич
> Такое и должно быть и на всех самолётах происходит.

Будь добр, пару ссылок на случаи. Можно на ангельском.
#31 | 16:18 14.06.2019 | Кому: Алекс
> Эм. После отделения

"Следов пожара в топливных баках не обнаружено".
И написано, что топливо "вытекало из баков" через отверстие в лонжероне. Это не говорит о повреждении самих баков.
#32 | 16:24 14.06.2019 | Кому: Ken
> рядом сносочка

Честно говорят, нормально для расследования.

> потом - как должно быть


Слово "нарушение" нет. Это расследование,а не обвинение. Да и в руках у пилотов рлэ именно было.
Алекс
надзор »
#33 | 16:26 14.06.2019 | Кому: Сашич
А. Ты имеешь ввиду, что могло порвать топливопровод?
#34 | 16:27 14.06.2019 | Кому: sand2net
> Будь добр, пару ссылок на случаи

С телефона неудобно. Ссылку давали в предыдущем треде по суперджету. Там по годам с середины века - на вражеском - по случаям подтвержденных попаданий молний.
#35 | 16:29 14.06.2019 | Кому: Алекс
> имеешь ввиду, что могло порвать топливопровод?

В отчете так и указано "топливо проводы рассоединены".
Алекс
надзор »
#36 | 16:33 14.06.2019 | Кому: Сашич
> отчете так и указано "топливо проводы рассоединены".

Как я его так читал, что половину пропустил - хер его знает:))
#37 | 16:34 14.06.2019 | Кому: Всем
Приветствую, камрады.
Тут я уже давал ссылочку на профильный форум aviaforum.ru
Краткая выжимка из обсуждений там.
1) Да, баки не должно рвать при предельных перегрузках. Про запредельные никто ничего не обещает. Предельные что-то окло 3,5g, в ходе козления зарегистрировано больше 5, и не раз. И да, баки там не пробило - их просто разорвало. Возможно, гидроударом. Возможно, пилоном движка.

Переведу на простые понятия:
Каска на голову может и должен защищать тебя от падения молотка со 2-го этажа. При этом легкую нагрузку (удар молотком, например) он просто перераспределяет на весь череп, предельную нагрузку он частично гасит, раскалываясь (тот же молоток, упавший с 5 этажа). А если нахлобучить шлем и со всей дури перее... ударить кувалдой? Шлем-то может и расколется, и попытается перераспределить удар на весь череп - да только удар будет таков что все шейные позвонки в трусы осыпятся.

2) Летать в директ лау не учат нигде. Более того, это ОЧЕНЬ сложно. Поэтому негласно это везде запрещают - кабы чего не вышло. Раз в полгода на тренажере, и хорош.
И да, там есть очень показательное видео с полета на тренажере...
[censored]
Если коротко- то проверяемый сумел с грехом пополам прервать посадку, но... Но на грани было. Скорее всего в реальной жизни упали бы.

А на закуску дам прямую ссылку на очень хороший диалоговый пост, в котором отвечает небезызвестный Денис Окань:
[censored]
#38 | 16:45 14.06.2019 | Кому: Ken
> Подробностей по перезагрузке нет, а зачем они?

Дочитал, все там прилично - в большинстве случаев "повреждений нет". Максимум - нагар и повреждение ЛКП или мелких деталей типа головок болтов или УКВ-антенны. Ни одного случая прохождения разряда молнии в бортовые цепи и последующие спецэффекты.

Там еще есть занятное: перезагрузка блоков концентраторов данных EIU-100 происходит с переключением ROM, который дублирован - на хорошем сетевом оборудовании мне попадалось подобное. И тут могут быть варианты типа различия версий ПО - обычно на бэкапном стоит предыдущая версия, чтобы откатиться при некорректной работе обновления. И после удачного перехода надо версию синхронизировать, но можно и забыть.

Но самое интересное, что "переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока" - косвенное подтверждение версии паренька в маске об отказе шин питания из-за попадания молнии в двигатель. Т.е. вопросы могут быть уже не к Сухому, а к производителю двигателей.
#39 | 16:49 14.06.2019 | Кому: sand2net
Камрад, молния - это много электричества. Точнее ненормируемо много. Ты можешь принять меры и защитить самолёт от большинства молний, но не от всех или не полностью. Самолёт в данном случае остался упрвляемым. Экипажу следовало бы этим обстоятельством воспользовался.
#40 | 16:55 14.06.2019 | Кому: ZZlobny
> Ты можешь принять меры и защитить самолёт от большинства молний, но не от всех или не полностью.

Все это изучено, чудес нет. Необходимо соблюдать стандарты и требования правил. Повторюсь, самолеты попадают в молнии часто, без таких последствий. Данный случай - реально выделяется. Учитывая, что самолет новый, а его производство - дело в т.ч. и политическое, возникает много вопросов по сертификации.

> Самолёт в данном случае остался упрвляемым. Экипажу следовало бы этим обстоятельством воспользовался.


Да там все прекрасно. Начиная от сдачи управления в Direct Mode на "5" КВС и 2П и заканчивая ВНЕЗАПНЫМ открытием, что "уж больно-то они сайдстиком машут в DM" - как будто кто-то мешал проанализировать эти данные раньше, в т.ч. и с тренажеров.
#41 | 17:07 14.06.2019 | Кому: Сашич
> А что до ответственности - то так же можно привлекать МВД к ответственности за выдачу прав и последующие смертельные дтп.

и привлекают, когда МВД является работодателем такого водителя.
как и любого другого работодателя, по вине сотрудников которого гибнут люди.

заметь, у меня претензии не к экзаменаторам, а к работодателю, т.е. к Аэрофлоту.
потому что именно он посадил таких вот пилотов в свой самолет.
#42 | 17:21 14.06.2019 | Кому: Ken
> Если кратко - командир разбил самолёт.

Я бы сказал - обосравшийся в непривычной ("мы такого не проходили") ситуации экипаж, забив на все какие можно требования, попытался умостить жопу на полосу любой ценой. Ждем запись CVR, вангую истерику и вопли "Слышь, а чо оно???"
#43 | 17:49 14.06.2019 | Кому: Всем
На счёт обучения пилотов. На пикабу была заметка одного из пассажиров, наблюдавших какие то адские заходы пассажирского самолёта перпендикулярно впп с резким разворотом на 90 градусов, проходом над полосой и набором высоты. Думал, что скоро упадёт, но оказалось, что это S7 пилотов тренирует.
#44 | 17:59 14.06.2019 | Кому: sand2net
> Ждем запись CVR, вангую истерику и вопли "Слышь, а чо оно???"

Из отчета:
"...При выполнении орбиты на высоте 600 м по QFE КВС не смог выдержать высоту с требуемой точностью. При выполнении правых разворотов с углами крена до 40гр отклонения от заданной высоты превышали ± 200 ft (60 м), что вызывало многократное срабатывание предупреждающей звуковой сигнализации. КВС осознавал данный факт, в 15:22:53: «Да что такое. Плюс минус 200 футов». "
#45 | 19:53 14.06.2019 | Кому: честный
> по вине сотрудников которого гибнут люди.

Докажи. Пока что кроме твоих голословных заявлений конкретики никакой.
А вот отчёт - это документ. Мало того - это просто констатация происходящего согласно самописцев.
И даже чайнику должно быть понятно, что катастрофа произошла не из-за неумения управлять в директ мод, а из-за грубого нарушения правил пилотирования. И тут на Аэрофлот вину ну никак не переложить.

> потому что именно он посадил таких вот пилотов в свой самолет.


Каких таких? Каких? А как "такой" пилот закончил ВВАУЛ? Как на 76х летал? Давай тогда вину и на балашовку кидал - кто такого идиота вообще в пилоты брал?
Призови мо к ответу. Как допустили такой кошмар.

Как у тебя просто - Аэрофлот виноват, а пилот - жертва стечения обстоятельств... Хотя вот тебе отчёт - прочитай его хотя бы. Так черным по русскому написано что делал пилот и как это согласуется с правилами пилотирования. И никаких директ модов и не надо. На суперджете автопилот на 80 футах вроде отключается, так что он и в нормальном режиме мог также разъебаться.
Что аэрофллту предъявить, что не провели полный анализ психотипа летчика, который даже военные прошляпил и не установили стрессоустойчивость пилота? Дичь.

Хватит уже теорий заговоров. Да, Аэрофлот, как и прочие пидорасы и капиталисты. Но пилот своими действиями его вывел из-под удара, настолько сильно накосячил.
#46 | 20:39 14.06.2019 | Кому: честный
Третье приземление произошло с перегрузкой минимум 5 единиц.Для такого самолёта это разрушающая нагрузка, стойками шасси крыльевые баки и пробило. На МИГ-29 при посадке более 2,5 единицы лётчику впаивают предпосылку к лётному проишествию ,так это истребитель, невероятно крепкий самолёт!
#47 | 20:59 14.06.2019 | Кому: Сашич
> И тут на Аэрофлот вину ну никак не переложить.

да ладно???
Т.е. Аэрофлот не несет ответственности за качество своего персонала?

> Каких таких?


такого качества, которые нарушили все что можно, что, очевидно, говорит о низкой подготовки пилотов.
4ekist
надзор »
#48 | 21:55 14.06.2019 | Кому: Сашич
> > потому что именно он посадил таких вот пилотов в свой самолет.
>
> Каких таких? Каких? А как "такой" пилот закончил ВВАУЛ? Как на 76х летал? Давай тогда вину и на балашовку кидал - кто такого идиота вообще в пилоты брал?
> Призови мо к ответу. Как допустили такой кошмар.

Можно спокойнее?
В директ моде кто-то ssj сажал, что ты так безапелляционно утверждаешь о том, что пилот - идиот?
В качестве другого примера можно привести катастрофы боингов- там тоже «что-то пошло не так» и пилоты нихуя не смогли сделать, хотя решение проблем было «тривиальным». Тоже идиоты?
#49 | 21:57 14.06.2019 | Кому: Сашич
> А что до ответственности - то так же можно привлекать МВД к ответственности за выдачу прав и последующие смертельные дтп.

Почему-то подозреваю, что если как следует поразбираться, то у компетентных органов возникнет много вопросов к порядку и "механизмам" выдачи прав в органах ГИБДД.
В ГА то же самое - сначала отобрали лицензии у полтысячи пилотов гражданской авиации, а потом, когда авиакомпании осознали, что летать некому, начали выпускать на рейсы всех подряд.
#50 | 22:05 14.06.2019 | Кому: Сашич
> > по вине сотрудников которого гибнут люди.
>
> Докажи. Пока что кроме твоих голословных заявлений конкретики никакой.

Ты не кипятись так
Специалисту виднее: виноват Аэрофлот и мудаки с баулами. Пилоты ни при чём.
:)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.