Вот тут зазеркалировали:[censored]
Если кратко - командир разбил самолёт.
Момент посадки - вообще мрак:
- после первого касания не выпустили воздушные тормоза.
- но перевели двигатели в режим реверса, который не включился, так как самолёт снова взмыл (воздушные тормоза не были выпущены и не погасили подъёмную силу) и датчик обжатия шасси не подал сигнал, что "можно".
- начали "джойстиком" опускать нос самолёта вниз после отскока, от чего самолёт снова приземлился и дал "козла".
- при этом "козле" датчик обжатия шасси при ударе подал сигнал, что можно включать реверс и он начал перекладываться, но уже в воздухе, после отскока.
- пытались уйти после второго отскока на второй круг, но так как двигатели включили реверс, то перевести их во взлётный режим уже не успели.
Ну, вроде как да, судя по отчёту.
Только это вручную надо делать, при ручном режиме управления (direct mode).
А они включили выпуск щитков в автоматическом режиме (в отчёте это место особо выделено, что так щитки не выпустятся).
И не выполнили предпосадочный чеклист, в котором указана необходимость ручного выпуска (тоже особо выделено в отчёте).
> это глюк или так задумано?
Так везде - на стойках шасси стоят концевые выключатели.
Только когда самолёт надёжно на шасси осаживается - они срабатывают и разблокируют реверс.
Поинтересуюсь, а что должна делать авионика, если молния попала прямо в её датчики?
В данном случае - в датчик температуры, сигнализатор обледенения, датчик угла атаки.
В отчёте есть, даже с фотографиями.
Система Дистанционного Управления от такого подарка ушла в ребут, а самолёт, как и задумывалось, сказал лётчикам:
"Друзья, меня немного долбануло, так что автоматически я лететь не стану, а то мало ли что там сгорело. Вы умные, вас учили - давайте дальше сами".
Плюс, в таблице 1.18.2 перечислены предыдущие случаи попадания молнии в SSJ - 16 штук. Как видно, от этого самолёты не разбились.
>> Долбанула в датчик температуры, сигнализатор обледенения, датчик угла атаки. > Такого быть не должно в принципе. Молниезащита, которая допускает попадание разряда в цепи - не защита вовсе.
Что не должно быть в принципе?
Эти датчики находятся снаружи самолёта.
Почему в них не может попасть молния?
>> Система Дистанционного Управления от такого подарка ушла в ребут > Охуенно, не правда ли?
А что она должна делать?
На вход от датчиков пришла белиберда, вырабатывать управляющие воздействия на органы управления самолётом, используя потенциально некорректные значения - нельзя.
Автоматика передала управление пилотом.
Всё чётко и логично.
> не дочитал еще. и как там, тоже все вырубалось-перегружалось?
Подробностей по перезагрузке нет, а зачем они?
Часть попаданий было по обшивке, часть по антеннам.
Меняли антенны, статразрядника, крепёж.
> Ага, а в отчёте есть запись, что квс проходил обучение на тренажёре в режиме директ моуд. Как так то???
Отчёт составлен весьма ехидно, надо сказать.
Сначала пишут: "14.10.2016 на FFS SSJ-100 в ДПАППАО "Аэрофлот" пилотом инструктором - экзаменатором с КВС проводилась проверка выполнения особой процедуры F/CTL DIRECT MODE, оценка "пять" (без замечаний)"
А рядом сносочка: "У комиссии нет документальной информации, подтверждающей, что в ходе подготовки выполнялись уходы на второй круг в режиме DIRECT MODE".
И дальше в том же ключе: Аэрофлот в нарушение руководства лётной эксплуатации SSJ установил свои собственные критерии стабилизированного захода на посадку: типа, +20 узлов от номинала к скорости допустимо, а не +10, как в руководстве.
В отчёте тоже это отмечено - сначала аэрофлотовские цифры, потом - как должно быть.
> Вот тут один товарищ истерит, мол пилоты кругом виноваты, и сравнивает их действия с сознательным самоубийством, однако пилот - обычный рабочий. И работает в условиях и со средствами производства, которые ему предоставляет капиталист. Винить рабочего можно только в случае его сознательного нарушения инструкций. А все слова «паника», «психологическое состояние» - это отмазка для работодателя. Мол, мы не виноваты - это только пилоты виноваты!
А.
Ну, в отчёте много "вкусного" относительно нормативных документов Аэрофлота, идущих вразрез с руководством по лётной эксплуатации самолёта. И программу обучения тоже будут проверять, 100%.
Посмотрим в итоге, прилетит ли там кому-нибудь.
дурко »
Если кратко - командир разбил самолёт.
Момент посадки - вообще мрак:
- после первого касания не выпустили воздушные тормоза.
- но перевели двигатели в режим реверса, который не включился, так как самолёт снова взмыл (воздушные тормоза не были выпущены и не погасили подъёмную силу) и датчик обжатия шасси не подал сигнал, что "можно".
- начали "джойстиком" опускать нос самолёта вниз после отскока, от чего самолёт снова приземлился и дал "козла".
- при этом "козле" датчик обжатия шасси при ударе подал сигнал, что можно включать реверс и он начал перекладываться, но уже в воздухе, после отскока.
- пытались уйти после второго отскока на второй круг, но так как двигатели включили реверс, то перевести их во взлётный режим уже не успели.