Отчет МАК о катастрофе в Шереметьево

mak-iac.org — Вышел официальный отчет МАК посвященный обстоятельствам авиакатастрофы в Шереметьево.
Новости, Общество | cassad 12:23 14.06.2019
8 комментариев | 108 за, 0 против |
#1 | 15:10 14.06.2019 | Кому: ubeybobra
> Суперджету там предъявлять нечего.

Как минимум - выруб авионики от удара молнии.
#2 | 15:44 14.06.2019 | Кому: Ken
> Обычное дело.

Молнии лупят в самолеты постоянно, где-то даже была статистика. При этом как входит - так и выходит, протекает по обшивке не затрагивая электронику/электрику. В правилах сертификации есть конкретные требования, в т.ч. как реализовать даже для композитов.

> Долбанула в датчик температуры, сигнализатор обледенения, датчик угла атаки.


Такого быть не должно в принципе. Молниезащита, которая допускает попадание разряда в цепи - не защита вовсе.

> Система Дистанционного Управления от такого подарка ушла в ребут


Охуенно, не правда ли?

> В отчёте есть, даже с фотографиями.


> Плюс, в таблице 1.18.2 перечислены предыдущие случаи попадания молнии в SSJ - 16 штук.


не дочитал еще. и как там, тоже все вырубалось-перегружалось?
#3 | 16:13 14.06.2019 | Кому: Ken
> Эти датчики находятся снаружи самолёта.
> Почему в них не может попасть молния?

Потому, что она должна пройти по обшивке. И даже если встретит на пути внешние элементы - разрядники, предохранители? Не, не слышал.

Речь не о попадании куда-либо, а о прохождении разряда по цепям самолета - этого допускать нельзя. И в правилах сертификации указано - как.

> На вход от датчиков пришла белиберда, вырабатывать управляющие воздействия на органы управления самолётом, используя потенциально некорректные значения - нельзя.

> Автоматика передала управление пилотом.
> Всё чётко и логично.

Само собой, когда дом горит - логично его тушить. Речь о другом.

> Подробностей по перезагрузке нет, а зачем они?


Ну, это же нормально, по твоим словам. Есть примеры, когда подобное было и считалось штатной ситуацией?
#4 | 16:14 14.06.2019 | Кому: Сашич
> Такое и должно быть и на всех самолётах происходит.

Будь добр, пару ссылок на случаи. Можно на ангельском.
#5 | 16:45 14.06.2019 | Кому: Ken
> Подробностей по перезагрузке нет, а зачем они?

Дочитал, все там прилично - в большинстве случаев "повреждений нет". Максимум - нагар и повреждение ЛКП или мелких деталей типа головок болтов или УКВ-антенны. Ни одного случая прохождения разряда молнии в бортовые цепи и последующие спецэффекты.

Там еще есть занятное: перезагрузка блоков концентраторов данных EIU-100 происходит с переключением ROM, который дублирован - на хорошем сетевом оборудовании мне попадалось подобное. И тут могут быть варианты типа различия версий ПО - обычно на бэкапном стоит предыдущая версия, чтобы откатиться при некорректной работе обновления. И после удачного перехода надо версию синхронизировать, но можно и забыть.

Но самое интересное, что "переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока" - косвенное подтверждение версии паренька в маске об отказе шин питания из-за попадания молнии в двигатель. Т.е. вопросы могут быть уже не к Сухому, а к производителю двигателей.
#6 | 16:55 14.06.2019 | Кому: ZZlobny
> Ты можешь принять меры и защитить самолёт от большинства молний, но не от всех или не полностью.

Все это изучено, чудес нет. Необходимо соблюдать стандарты и требования правил. Повторюсь, самолеты попадают в молнии часто, без таких последствий. Данный случай - реально выделяется. Учитывая, что самолет новый, а его производство - дело в т.ч. и политическое, возникает много вопросов по сертификации.

> Самолёт в данном случае остался упрвляемым. Экипажу следовало бы этим обстоятельством воспользовался.


Да там все прекрасно. Начиная от сдачи управления в Direct Mode на "5" КВС и 2П и заканчивая ВНЕЗАПНЫМ открытием, что "уж больно-то они сайдстиком машут в DM" - как будто кто-то мешал проанализировать эти данные раньше, в т.ч. и с тренажеров.
#7 | 17:21 14.06.2019 | Кому: Ken
> Если кратко - командир разбил самолёт.

Я бы сказал - обосравшийся в непривычной ("мы такого не проходили") ситуации экипаж, забив на все какие можно требования, попытался умостить жопу на полосу любой ценой. Ждем запись CVR, вангую истерику и вопли "Слышь, а чо оно???"
#8 | 00:18 15.06.2019 | Кому: DarkSnake
> Из отчета:

Отчет по части CRM, мягко говоря, сдержанный. Крайне интересна полная расшифровка, а желательно - запись. Особенно на заходе и перед посадкой. Боюсь, царила паника и неразбериха.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.