> А что до ответственности - то так же можно привлекать МВД к ответственности за выдачу прав и последующие смертельные дтп.
Почему-то подозреваю, что если как следует поразбираться, то у компетентных органов возникнет много вопросов к порядку и "механизмам" выдачи прав в органах ГИБДД.
В ГА то же самое - сначала отобрали лицензии у полтысячи пилотов гражданской авиации, а потом, когда авиакомпании осознали, что летать некому, начали выпускать на рейсы всех подряд.
> В качестве другого примера можно привести катастрофы боингов- там тоже «что-то пошло не так» и пилоты нихуя не смогли сделать, хотя решение проблем было «тривиальным».
Решение не было тривиальным - там был отказ системы, который внятно не был описан в РЛЭ и как-то так получилось, что про неё саму вообще мало кому было известно.
В качестве "другого примера" можно привести катастрофу А-320 в Альпах, когда обычный пилот ни с того ни с сего целеустремлённо убрал самолёт в гору. Это чуть ближе к нашему случаю.
> В данном случае важно не только - известно или нет. Важно также - есть навык или нет. >
Если отсутствует информация о наличии самой системы, откуда может взяться навык по действиям при её отказе или нештатной работе? Откуда можно узнать, что её недостаточно выключить один раз, а надо делать это раз в пять секунд?
В первом случае пилоты справились по наитию, во втором и третьем - нет. Причем в третьем даже не поняли, что происходит с самолётом.
> Чем ближе? Ты точно не путаешь? - там самоубийца сидел, а в моих примерах общая черта и основная причина - отсутствие навыков.
Я точно не путаю. Навыки ему давались, и даже с оценкой "отлично"; а то, что он в критической ситуации их "позабыл" и запаниковал - это больше вопрос к психотипу, как и в случае с самоубийцей за штурвалом.
Почему-то подозреваю, что если как следует поразбираться, то у компетентных органов возникнет много вопросов к порядку и "механизмам" выдачи прав в органах ГИБДД.
В ГА то же самое - сначала отобрали лицензии у полтысячи пилотов гражданской авиации, а потом, когда авиакомпании осознали, что летать некому, начали выпускать на рейсы всех подряд.