В храме Христа Спасителя не торгуют

newsru.com — а "бесплатно раздают" за деньги, пояснили в РПЦ. Суд рассматривает исковое заявление ОЗПП против РПЦ, которая выбрала такую линию защиты. Судья заметил на товарах зеленые ценники. Но это не ценники, это - "рекомендуемый размер пожертвования". "При нас одной из посетительниц отказали в возврате денег за товар, чеков там не выдают, на товарах нельзя найти нормальных ценников" ...в храме отказывают в возврате денег за товар и аргументируют это тем, что в "церкви не действуют мирские законы".
Новости, Общество | Шуньгит 17:48 10.07.2012
538 комментариев | 164 за, 9 против |
#101 | 22:00 10.07.2012 | Кому: Брадобряк
>> В центре - Березовский.
>
> С локтя в нос получил, ага!

А Абрамович кувшином по хлебалу! ))
#102 | 22:26 10.07.2012 | Кому: Alex_DRUMMER
> Попробуй не пожертвовать сумму на ценнике - распнут прямо в храме и анафеме предадут всех предков до седьмого колена.

А тебя пугает за веру пострадать? Возьми и откажись по ценнику платить. Мотивировано. Выгонят, пойдешь в другой Храм. А об этом напиши в епархтию. Так мол и так, нуждающийся, но мне отказали.
#103 | 22:32 10.07.2012 | Кому: Banni
> какое отношение к торговле в храме имеют производители.

Никакого вообще.

> церковь у них изделия купила - купила, деньги отдала - отдала(надеюсь)


Конечно же не отдала. Посмотри, какие попы жырные - наверняка хохоча сожрали детишек производителя, а его самого поставили на счётчик.

ЗЫ: воцерковлённые антиклерикалы жгут.
#104 | 22:35 10.07.2012 | Кому: бабаня
> От того, что ты это три раза повторил, что-то изменилось? В храмах перестали торговать покупными товарами и получать от этого прибыль?

Ещё раз: в храмах торговля запрещена. В храмах не торгуют.
#105 | 22:36 10.07.2012 | Кому: oneman
> Шизофрения. Что, впрочем, не удивительно для верующего.

Соболезную. Лечишься хоть, или вера не позволяет?
#106 | 22:43 10.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> Шизофрения. Что, впрочем, не удивительно для верующего.
>
> Соболезную. Лечишься хоть, или вера не позволяет?

[Записывает в историю болезни]

Пациент заговорил сам с собой.
#107 | 22:44 10.07.2012 | Кому: Всем
[censored]
#108 | 22:44 10.07.2012 | Кому: Smiling Jack
> Ещё раз: в храмах торговля запрещена. В храмах не торгуют.

Правильно!!! Не торгуют, а меняют товар на деньги!!!! Какая же это торговля!!!
#109 | 22:45 10.07.2012 | Кому: Dolus Malus
>> Ещё раз: в храмах торговля запрещена. В храмах не торгуют.
>
> Правильно!!! Не торгуют, а меняют товар на деньги!!!! Какая же это торговля!!!

Безналоговая!!!
#110 | 22:46 10.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> От того, что ты это три раза повторил, что-то изменилось? В храмах перестали торговать покупными товарами и получать от этого прибыль?
>
> Ещё раз: в храмах торговля запрещена. В храмах не торгуют.

Да ясен пень. А воск, под видом свечек я за спасибо взял. Ну и пожертвование- по двадцати рублёв за свечку. Смешные. Я им говорю-жертвую. А они мне чек(!) богопротивный тянут.
#111 | 22:46 10.07.2012 | Кому: Dolus Malus
> Правильно!!! Не торгуют, а меняют товар на деньги!!!! Какая же это торговля!!!

"Пожертвование" = "цена"?
#112 | 22:48 10.07.2012 | Кому: oneman
> [Записывает в историю болезни]
>
> Пациент заговорил сам с собой.

[смотрит]

Да ты внатуре болен, верующий.
#113 | 22:53 10.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> Правильно!!! Не торгуют, а меняют товар на деньги!!!! Какая же это торговля!!!
>
> "Пожертвование" = "цена"?

Суть пожертвования - дарение, добровольное дарение, без обмена на какие-либо материальные или не материальные ценности.

А "цена" - это стоимость товара в денежном выражении, т.е. вполне чёткие, денежные затраты на его приобретение.

Суд внёс ясность в это дело :) Шедевр юридической мысли :)
Римское право можно выкинуть на помойку в угоду ЗАО РПЦ
[censored]
#114 | 23:02 10.07.2012 | Кому: Dolus Malus
> Суть пожертвования - дарение, добровольное дарение, без обмена на какие-либо материальные или не материальные ценности.

Камрад. Вот я встретил на улице знакомого. Знакомый попросил в долг. Я дал. Через неделю этот знакомый приходит ко мне с бутылкой коньяка - мол, ты меня выручил, вот тебе.

Произошёл акт торговли, правильно я понимаю?

Или вот задарил я на день рождения товарищу подарок. А на мой день рождения товарищ задарил подарок мне. Обратно торговля, да?
#115 | 23:12 10.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> Суть пожертвования - дарение, добровольное дарение, без обмена на какие-либо материальные или не материальные ценности.
>
> Камрад. Вот я встретил на улице знакомого. Знакомый попросил в долг. Я дал. Через неделю этот знакомый приходит ко мне с бутылкой коньяка - мол, ты меня выручил, вот тебе.
>
> Произошёл акт торговли, правильно я понимаю?

Нет, ваши правоотношения договорные, и называются займом, хотя займ юридически в простой письменной форме и не оформлен, ну тут вопрос в добросовестности контрагентов, а вотт коньяк - это уже дар. Согласись, никто же не вынуждал твоего знакомого дарить тебе коньяк? Это он сделал добровольно, без каких либо предварительных договорённостей :)

А в церкви тебе что-либо задарят, без договорённости получить за это деньги? Ну вотт просто, от души, икону, например? Не предполагая от тебя получить за конкретную вещь конкретные деньги?

> Или вот задарил я на день рождения товарищу подарок. А на мой день рождения товарищ задарил подарок мне. Обратно торговля, да?


Это банальное дарение, а уж что будет предметом дарения - не суть важно :) Он дарит, ты принимаешь дар. И всего-то :)

Может тебе коротЕнько прочитать лекции по договорному, обязательственному и вещному праву? :)
#116 | 23:42 10.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> [Записывает в историю болезни]
>>
>> Пациент заговорил сам с собой.
>
> [смотрит]
>
> Да ты внатуре болен, верующий.

[Записывает ещё пару строк в историю болезни, но больному в этот раз не показывает, чтобы не волновать его лишний раз]
#117 | 00:08 11.07.2012 | Кому: Dolus Malus
> Нет, ваши правоотношения договорные, и называются займом, хотя займ юридически в простой письменной форме и не оформлен, ну тут вопрос в добросовестности контрагентов, а вотт коньяк - это уже дар. Согласись, никто же не вынуждал твоего знакомого дарить тебе коньяк? Это он сделал добровольно, без каких либо предварительных договорённостей :)

Где договорённость в передаче свечей в церкви?

> А в церкви тебе что-либо задарят, без договорённости получить за это деньги? Ну вотт просто, от души, икону, например? Не предполагая от тебя получить за конкретную вещь конкретные деньги?


Конечно. А я взамен потом занесу дар. Деньгами.

> Это банальное дарение, а уж что будет предметом дарения - не суть важно :) Он дарит, ты принимаешь дар. И всего-то :)


Был совершён обмен материальными благами. Налицо торговля и неуплата налогов.
#118 | 00:55 11.07.2012 | Кому: German77
> Кстати,
> интересно, почему религиозные организации не облагаются налогами как игорные заведения?
>
> Суть ведь точно такая же - наивные граждане заносят денюжку в надежде на благорасположение случайности.

Куда интереснее, почему она (организация) не проходит как НКО, закон о которых приняли недавно - налицо почти все признаки.
#119 | 01:06 11.07.2012 | Кому: Всем
Что-то я не пойму. Процесс обмена товара на деньги присутствует (причём зачастую по фиксированной цене) в полный рост, но это не торговля!!! Не торговля - и всё. Материальное волеизъявление, дар с пожертвованиями, раздача за деньги - но не торговля. Офигенно, да.
#120 | 02:32 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> Нет, ваши правоотношения договорные, и называются займом, хотя займ юридически в простой письменной форме и не оформлен, ну тут вопрос в добросовестности контрагентов, а вотт коньяк - это уже дар. Согласись, никто же не вынуждал твоего знакомого дарить тебе коньяк? Это он сделал добровольно, без каких либо предварительных договорённостей :)
>
> Где договорённость в передаче свечей в церкви?
>
>> А в церкви тебе что-либо задарят, без договорённости получить за это деньги? Ну вотт просто, от души, икону, например? Не предполагая от тебя получить за конкретную вещь конкретные деньги?
>
> Конечно. А я взамен потом занесу дар. Деньгами.
>
>> Это банальное дарение, а уж что будет предметом дарения - не суть важно :) Он дарит, ты принимаешь дар. И всего-то :)
>
> Был совершён обмен материальными благами. Налицо торговля и неуплата налогов.

Ну зачем так упорно показывать свою юридическую безграмотность? Есть же гражданский кодекс, почитай, что такое сделка. Там еще много чего интересного (и полезного) найдешь.
#121 | 03:12 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
> Где договорённость в передаче свечей в церкви?

Т.е. можно прийти в церковь, взять свечку, поставить и уйти, и никто ничего с тебя не потребует?
#122 | 03:38 11.07.2012 | Кому: Всем
Где-то мелькала ссылка на объявление в церкви о том, что свечи, купленные за её территорией - не действительны.
#123 | 03:52 11.07.2012 | Кому: Всем
Вот для примера фото на тему, сколько надо жертвовать на молебны:

[censored]

А на этой фотографии в правом верхнем углу ясно виден ценник на "рекомендуемый размер пожертвования": (Валаам, ага)

[censored]
#124 | 05:39 11.07.2012 | Кому: oneman
>>> Шизофрения. Что, впрочем, не удивительно для верующего.
>>
>> Соболезную. Лечишься хоть, или вера не позволяет?
>
> [Записывает в историю болезни]
>
> Пациент заговорил сам с собой.

[Заглядывает через плечо, читает]

Прогрессирует болезнь-то! Не пора ли перейти на клизмы?
#125 | 05:42 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> От того, что ты это три раза повторил, что-то изменилось? В храмах перестали торговать покупными товарами и получать от этого прибыль?
>
> Ещё раз: в храмах торговля запрещена. В храмах не торгуют.

"Это не спам"
С каждым повторением аргумент становится всё более убедительным - это каждый тролль знает.
#126 | 05:55 11.07.2012 | Кому: Всем
В Ёбурге в небезызвестном храме можно приобрести скромный культовый предмет - ожерелье и серьги из черного жемчуга и белого золота, за очень скромное пожертвование - всего-то 7 000р. Вот интересно, продадут подарят ли мне сей символ веры за 500 рублей? А то приобщиться к святому хочется (и к вечернему платью в самый раз), но финансы не позволяют...

И это не шутка. В прошлом году я хотела сделать фото, но меня обругали и выгнали вон. А жаль. Торговая витрина выглядела весьма занятно.
#127 | 06:07 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> Нет, ваши правоотношения договорные, и называются займом, хотя займ юридически в простой письменной форме и не оформлен, ну тут вопрос в добросовестности контрагентов, а вотт коньяк - это уже дар. Согласись, никто же не вынуждал твоего знакомого дарить тебе коньяк? Это он сделал добровольно, без каких либо предварительных договорённостей :)
>
> Где договорённость в передаче свечей в церкви?

Если на свечках есть ценник, он недвусмысленно является условием передачи оных от продавца к покупателю. Ценника нет - продавец называет цену. Выполняешь условие о передаче денег - получаешь в полное свое пользование свечку (хочешь - перед иконой ставь, хочешь - домой неси, хочешь - в задницу суй).

Кстати, ни разу на вопрос "Сколько?" не получала ответа "Сколько не жалко". Только точные суммы!
#128 | 06:46 11.07.2012 | Кому: Dolus Malus
> Нет, ваши правоотношения договорные, и называются займом, хотя займ юридически в простой письменной форме и не оформлен, ну тут вопрос в добросовестности контрагентов, а вотт коньяк - это уже дар. Согласись, никто же не вынуждал твоего знакомого дарить тебе коньяк? Это он сделал добровольно, без каких либо предварительных договорённостей :)

Камрад, а выплатой стимулирующего характера мы этот коньяк посчитать не можем?
#129 | 06:50 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
> Где договорённость в передаче свечей в церкви?

Ты удивишься, но покупая у бабули стакан семечек на улице, ты, в соответствии с гражданским кодексом, с ней заключаешь договор.
#130 | 06:56 11.07.2012 | Кому: Всем
Ну, и для размышления.

Почему-бы владельцу магазина, скажем мороженного, не объявить пожизненную благотворительную акцию - все мороженное бесплатно детям, беременным женщинам и пожилым людям. С припиской о сумме пожертвований энной суммы (естественно не ниже стоимости мороженного) на это благое дело. И налогов платить не нужно.

А что? Попам можно, а нам нельзя?
#131 | 07:15 11.07.2012 | Кому: Старик
> А что? Попам можно, а нам нельзя?

Именно, саму суть уловил ;-)
#132 | 07:25 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
> Камрад. Вот я встретил на улице знакомого. Знакомый попросил в долг. Я дал. Через неделю этот знакомый приходит ко мне с бутылкой коньяка - мол, ты меня выручил, вот тебе.

> Или вот задарил я на день рождения товарищу подарок. А на мой день рождения товарищ задарил подарок мне. Обратно торговля, да?


Твое утверждение будет верным в двух случаях:

1) В случае неполучения коньяка или подарка ты обращаешься в полицию с заявлением о неуплате денег за подарок.

2) Ты можешь зайти в церковь, взять любую свечку и уйти, пообещав принести что-нибудь от себя в подарок через полгодика.
#133 | 07:29 11.07.2012 | Кому: Всем
Поднявшись из-за стола и помахав официанту издали на прощание ручкой, Незнайка отправился дальше, но официант быстро догнал его и, вежливо улыбнувшись, сказал:
- Вы забыли, дорогой друг, о деньгах.
- О чем? - с приятной улыбкой переспросил Незнайка.
- О деньгах, дорогой друг, о деньгах!
- О каких, дорогой друг, деньгах?
- Ну, вы же должны, дорогой друг, заплатить деньги.
- Деньги? - растерянно произнес Незнайка. - А что это, дорогой друг? Я, как бы это сказать, впервые слышу такое слово.
Улыбка моментально соскочила у официанта с лица. Он даже как-то неестественно побледнел от злости.
- Ах вот что! - пробормотал он. - Впервые слышишь такое слово? Ну это тебе не пройдет так!
Схватив Незнайку за руку, он оттащил его в сторону и, достав из кармана свисток, пронзительно засвистел. Сейчас же откуда-то из темноты вынырнул рослый коротышка в синем мундире с блестящими металлическими пуговицами и в медной каске на голове. В руках у него была увесистая резиновая дубинка, а у пояса пистолет в кобуре.
- Господин полицейский, вот этот не отдает деньги! - пожаловался на Незнайку официант.
- Ты как смеешь не отдавать деньги, скотина? - заорал полицейский, упершись руками в бока и выставив вперед свой толстый живот.
- Во-первых, я не скотина, - с достоинством ответил Незнайка, - а во-вторых, у меня нет никаких денег. Я никаких денег у него не брал и даже не видел.
- А вот это ты видел? - спросил полицейский и сунул Незнайке под нос резиновую дубинку.
#134 | 07:39 11.07.2012 | Кому: Simpson
> 2) Ты можешь зайти в церковь, взять любую свечку и уйти, пообещав принести что-нибудь от себя в подарок через полгодика.

В ХХС такое бы точно не прошло - Кураев говорит, что в составе охраны есть чеченцы.
#135 | 09:02 11.07.2012 | Кому: бабаня
>>>> Шизофрения. Что, впрочем, не удивительно для верующего.
>>>
>>> Соболезную. Лечишься хоть, или вера не позволяет?
>>
>> [Записывает в историю болезни]
>>
>> Пациент заговорил сам с собой.
>
> [Заглядывает через плечо, читает]
>
> Прогрессирует болезнь-то! Не пора ли перейти на клизмы?

Клизму ему модераторы поставят!!!
#136 | 10:48 11.07.2012 | Кому: dinama
>> Попробуй не пожертвовать сумму на ценнике - распнут прямо в храме и анафеме предадут всех предков до седьмого колена.
>
> А тебя пугает за веру пострадать?

Не пугает - я атеист.

> Возьми и откажись по ценнику платить. Мотивировано. Выгонят, пойдешь в другой Храм.


Я обязательно так сделаю, только переоденусь бомжом и видеорегистратор аккуратно заныкаю под одежду. Чтобы потом не говорили, что я наговариваю на церковь.

> А об этом напиши в епархтию. Так мол и так, нуждающийся, но мне отказали.


Как ты думаешь, каков будет ответ?
#137 | 11:06 11.07.2012 | Кому: Alex_DRUMMER
> Я обязательно так сделаю, только переоденусь бомжом и видеорегистратор аккуратно заныкаю под одежду. Чтобы потом не говорили, что я наговариваю на церковь.

Так ты из Алма-Аты, камрад. Отбрешутся, что это редкий случай и вообще неправильная церковь попалась.
Они за 2000 лет, не моргнув глазом, и не на такое ответ находили.
#138 | 11:33 11.07.2012 | Кому: Ike
> Так ты из Алма-Аты, камрад. Отбрешутся, что это редкий случай и вообще неправильная церковь попалась.
> Они за 2000 лет, не моргнув глазом, и не на такое ответ находили.

Из неё, ага. Так я ж по нескольким рассадникам веры пройдусь. Для полноты эксперимента.
#139 | 11:37 11.07.2012 | Кому: Старик
> Ну, и для размышления.
>
> Почему-бы владельцу магазина, скажем мороженного, не объявить пожизненную благотворительную акцию - все мороженное бесплатно детям, беременным женщинам и пожилым людям. С припиской о сумме пожертвований энной суммы (естественно не ниже стоимости мороженного) на это благое дело. И налогов платить не нужно.
>
> А что? Попам можно, а нам нельзя?

Как не толерантно!
Побойся б-га)
#140 | 12:23 11.07.2012 | Кому: Alex_DRUMMER
> Из неё, ага. Так я ж по нескольким рассадникам веры пройдусь. Для полноты эксперимента.

Это в России надо проделать, толпой и с заверенной копией решения суда. Интересно, что скажут крестопузые? Поди, будут звать охрану/полицию.
#141 | 12:50 11.07.2012 | Кому: Всем
[censored]
#142 | 13:00 11.07.2012 | Кому: Smiling Jack
>> Иосифович тоже так заявлял, причём буйно. Напомнить, чем закончилось?
>
> [подпирает голову кулаком]
>
> С него тащемта всё и началось. И с тех пор в храмах не торгуют. В этом столько много непонятного, да?

[смотрит с уважением, жмёт руку] вот это уровень! вот это класс! так потроллить и тех и этих, и никто даже не чухнул!!!
камрад, а ты, матёрый.)
#143 | 13:36 11.07.2012 | Кому: Alex_DRUMMER
>> А тебя пугает за веру пострадать?
> Не пугает - я атеист.

Атеист это тот который верует в то что Бога нет?
Тогда не понятна обеспокоенность за верующих, которые платят по прайсу. Хотят и платят.
Я не защищаю и не отрицаю стяжательство, но мне интересна досужая мотивация таких борцунов
как ты..

> Я обязательно так сделаю, только переоденусь бомжом и видеорегистратор аккуратно заныкаю под одежду. Чтобы потом не говорили, что я наговариваю на церковь.


Во-первых, это провокация. Но я не возражаю. Займись. Будет интересно.

>> А об этом напиши в епархтию. Так мол и так, нуждающийся, но мне отказали.

> Как ты думаешь, каков будет ответ?

Если ты действительно малоимущий и тебе отказали в таинстве по причине отсуствия возможности уплатить,
то такого настоятеля храма обязательно накажут. А старосту, скорее всего, сместят.
#144 | 13:41 11.07.2012 | Кому: dinama
> Атеист это тот который верует в то что Бога нет?

Очень толсто.
#145 | 13:48 11.07.2012 | Кому: dinama
> Атеист это тот который верует в то что Бога нет?

Нет. Атеист - это человек, который не принимает на веру всякое, а желает доказательств существования.

> Тогда не понятна обеспокоенность за верующих, которые платят по прайсу. Хотят и платят.


Фиолетово на верующих. Волнует неуплата налогов с торговли в казну.

ЗЫ. Хоть и не мне было адресовано, но, думается, ответ был бы в том же ключе :)
#146 | 14:00 11.07.2012 | Кому: dinama
> Атеист это тот который верует в то что Бога нет?

По вопросам веры - в церковь (Ц) Я оперирую фактами, знаниями, наблюдениями и логикой.

> Тогда не понятна обеспокоенность за верующих, которые платят по прайсу. Хотят и платят.


Где это я беспокоился за верующих? [перечитывает тред, крестится] Господь с тобой! Я против наглого вранья, что в церкви не торгуют, если ты не понял.

>> Я обязательно так сделаю, только переоденусь бомжом и видеорегистратор аккуратно заныкаю под одежду. Чтобы потом не говорили, что я наговариваю на церковь.

>
> Во-первых, это провокация. Но я не возражаю. Займись. Будет интересно.

Спасибо за разрешение устроить "провокацию" [челом бьёт]

>

>>> А об этом напиши в епархтию. Так мол и так, нуждающийся, но мне отказали.
>> Как ты думаешь, каков будет ответ?
>
> Если ты действительно малоимущий и тебе отказали в таинстве по причине отсуствия возможности уплатить,
> то такого настоятеля храма обязательно накажут. А старосту, скорее всего, сместят.

Накажут, ага. Поймут, пожурят и простят - в точности как Иисус завещал. И ведь не придерёшься!
#147 | 14:05 11.07.2012 | Кому: Ф. Кот
> Фиолетово на верующих. Волнует неуплата налогов с торговли в казну.
>
> ЗЫ. Хоть и не мне было адресовано, но, думается, ответ был бы в том же ключе :)

Камрад, ты просто ответ развернул :)
#148 | 15:40 11.07.2012 | Кому: Всем
Суд признал законной продажу товаров на территории ХХС
— Хамовнический суд Москвы признал законной продажу товаров и оказание услуг на территории Храма Христа Спасителя. Руководитель Юридического отдела Московского патриархата матушка Ксения заявила в суде, что на подворье патриарха не распространяется закон "О защите прав потребителей". Кроме того, отметила она, подворье не занимается коммерческой деятельностью и извлечением прибыли.
[censored]
#149 | 16:09 11.07.2012 | Кому: Всем
Что не нравится людям - не пойму?... Ну если не хотите покупать в церкви - не покупайте, ведь никто насильно не тащит вас в Храм, и не заставляет ничего покупать!
... делайте обрезание и идите в синагогу! Там на свечи тратиться не надо :)
#150 | 16:39 11.07.2012 | Кому: Tade7am
> Что не нравится людям - не пойму?... Ну если не хотите покупать в церкви - не покупайте, ведь никто насильно не тащит вас в Храм, и не заставляет ничего покупать!

Интересует следующее: если осуществляется торговля, должны соблюдаться определённые организационные нормы и платиться налоги. Торговля идёт, а налоги не платятся. Так ясно?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.