Александр Дюков сразу после Дня Победы

m.facebook.com — Еще вчера Дюков в фейсбуке поздравлял всех с годовщиной Победы, а уже сегодня расписывается в ненависти и презрении к идейным предшественникам тех, кто её ковал. В наличии: "омерзительные социалисты 19-го века", "РККА - не армия коммунистов, а День Победы - праздник не социалистов, а общенародный".
Новости, Общество | Nord 19:16 10.05.2021
115 комментариев | 67 за, 2 против |
#1 | 19:16 10.05.2021 | Кому: Всем
Дюков перепостил.

написал большой прочувствованный пост -
- об отвращении - а временами омерзении -
- вызываемом во мне разнообразными народниками, социалистами и проч. в русском xix веке -
- с их соединением подросткового сентиментализма с такой же жестокостью - зачастую ненамеренной, просто от неспособности/нежелания понимать, что перед тобой - тоже люди -
- и замечательным отсутствием саморефлексии - когда тот же Аксельрод уже стариком вспоминает про 1870-е - про Стефановича, Дейча, Засулич - про Степняка-Кравчинского -
- о том, какие они чудесные, ясные, добрые -
- о литературном даре Кравчинского, о том, как Кравчинский читал ему поутру - когда они жили в Женеве в одной комнатке - написанное за ночь - и напряженно ждал отзыва, обычно - восторженного -
- про милого Дейча, который напускал на себя строгость и рассудочность, пытаясь выглядеть взрослее -
- вспоминает обо всем этом - ни на мгновение не отзываясь, что Кравчинский ведь человека убил - лицом к лицу, заколол кинжалом -
- а Дейч вместе с Малинкой (и с организацией всего действа Стефановичем) подстерегли Гориновича, подозреваемого в измене революции -
- избили до полусмерти, а затем Дейч облил его серной кислотой [Горинович чудом выжил - потеряв зрение, обезображенный, не владея правой рукой] -
- нет, там даже дело не в том, что они считают себя правыми, что так нужно было поступить и проч. - а вообще нет подобного, текст скользит поверх -
- как и в письмах -
- там нет внутреннего человека, он - не случился. -
- написал, а браузер засбоил и пост не сохранился. ну да оно и к лучшему.
#2 | 19:26 10.05.2021 | Кому: Всем
Удивляет вотт такое.

Когда некто безо всякого исторического контекста заглядывает в нравы некоей отдельной специально выбранной группы людей, отстоящих от него уже на пару веков, и внезапно начинает орать "ах, боже мой, какой ужас, кровожадные упыри, ублюдки и твари!!"

Точнее, когда некие граждане это спецом делают, чтобы половчее метнуть калом в современность -- это не удивляет, это норма.

А вотт когда, вроде как, специально обученный историк, читая их высер, выборочно забывает про принцип историзма -- это удивляет и огорчает.
#3 | 19:29 10.05.2021 | Кому: Всем
> забывает про принцип историзма

Он не то что про него забывает - про формальную логику.

Цитаты из Дюкова.

ну и 9 мая - [не праздник наследников социалистов XIX века], это общенародный праздник

слушайте, вы хоть статистику посмотрите. В начале 1943 г. вооруженные силы СССР - 13 млн человек, из них 2 млн коммунистов. [Коммунисты, безусловно, внесли большой вклад в Победу, но называть РККА армией коммунистов это какая-то американская пропагандистская лексика времен холодной войны]. Не будем так же забывать, что [принимаемых на фронте в партию солдат и офицеров едва ли интересовали утопические социалисты XIX века, на повестке дня совсем иные вопросы стояли]

то есть "армию коммунистов" вычеркиваем? Ок. Давайте теперь [возьмем военную присягу 1939 г. и попробуем найти там про построение социализма. Про защиту советской Родины есть, а про построение социализма нет]. Что и понятно, ибо речь об армии, а не о партии
fantomas
дурачок »
#4 | 19:30 10.05.2021 | Кому: Всем
[censored]
#5 | 19:38 10.05.2021 | Кому: Всем
>вооруженные силы СССР - 13 млн человек, из них 2 млн коммунистов
Суворов при Измаиле составлял ничтожную долю процента от русского войска. Давайте его не учитывать. Не было его там.
#6 | 19:45 10.05.2021 | Кому: Nord
А сколько было комсомольцев? Или они были не коммунистами ?

А так мой дед и его экипаж вступил в ВКПб в самом кровавом 1941 и он такой был далеко не один
#7 | 19:47 10.05.2021 | Кому: Всем
Кто его покусал?

Или он и раньше такой был?
#8 | 19:49 10.05.2021 | Кому: Nord
> слушайте, вы хоть статистику посмотрите. В начале 1943 г. вооруженные силы СССР - 13 млн человек, из них 2 млн коммунистов. [Коммунисты, безусловно, внесли большой вклад в Победу, но называть РККА армией коммунистов это какая-то американская пропагандистская лексика времен холодной войны]. Не будем так же забывать, что [принимаемых на фронте в партию солдат и офицеров едва ли интересовали утопические социалисты XIX века, на повестке дня совсем иные вопросы стояли]

А вот троцкист Рудой в недавнем ролике приводил совершенно конкретные данные насчёт влияния коммунистов и партии в армии:[censored]
#9 | 19:51 10.05.2021 | Кому: Longint
> Кто его покусал?
>
> Или он и раньше такой был?

И он, и многие другие, "историки" которых печатали - такими всегда и были. Это логическое завершение линии пропаганды, которая начиналась с "попыток обелить имя Сталина", а закончилось все тем же самым - крайне негативным отношением к самим идеям социализма, продвижением солидаризма и национализма.
#10 | 19:52 10.05.2021 | Кому: Longint
> Или он и раньше такой был?

Его давнишние тезисы про "Катынь" наводили на размышления. По-моему (по-моему) он даже ссылался на документ, про который аргументированно говорили, что это фальшивка. Но это надо искать текст Дюкова и ролик Егора Иванова.
#11 | 19:54 10.05.2021 | Кому: Всем
Я чего-то не понял: это Дюков написал или какой-то неведомый Андрей Тесля из Европейского университета?
#12 | 19:55 10.05.2021 | Кому: baraka16
> Я чего-то не понял: это Дюков написал или какой-то неведомый Андрей Тесля из Европейского университета?

Дюков перепостил, но в посте №3 (https://vott.ru/entry/589486?cid=6773334) уже его слова.

Собственно, это эволюция его взглядов - от разоблачения скотской сущности иноагента Герцена к мастерским параллелям между оппозицией нынешней и 19-го века.
#13 | 19:57 10.05.2021 | Кому: Всем
Кстати, а еще не додумались до вот такого ?

- тезис раз - геббельс говорил, что воюет с коммунистами
- тезис два - геббельс был нацистом
- тезис три - у нас запрещена пропаганда нацизма
- тезис четыре - всякий, кто публично утверждает, что коммунисты воевали с нацизмом - пропагандирует идеи геббельса и т.о. нацизм запрещенным образом.
- профит!

Странно, что в этом кафкианском угаре еще не додумались до такой адовой цепочки.
#14 | 20:00 10.05.2021 | Кому: Nord
Разобрался.
(фейсбук это какой-то пиздец в плане удобства просмотра)
#15 | 20:01 10.05.2021 | Кому: Korsar
> Его давнишние тезисы про "Катынь" наводили на размышления

Неужели он толкает идею, что поляков наши приморили?
#16 | 20:03 10.05.2021 | Кому: SailorBB2
> И он, и многие другие, "историки" которых печатали - такими всегда и были

Просто конкретно он несколько удивил.
#17 | 20:06 10.05.2021 | Кому: Korsar
> А вот троцкист Рудой в недавнем ролике приводил совершенно конкретные данные насчёт влияния коммунистов и партии в армии

Так ему ж Сорос за это платит, понимать надо.
#18 | 20:14 10.05.2021 | Кому: Longint
Можно в старом топике походить по ссылкам на его жж https://vott.ru/entry/72076

Возможно, с тех пор его позиция и изменилась, не следил.
#19 | 20:15 10.05.2021 | Кому: Korsar
> Его давнишние тезисы про "Катынь" наводили на размышления.

Да я тоже слышал его мнение по Катыне, но я как-то больше доверяю выводам комиссии Бурденко.
Расскажу одну историю, она к теме отношения не имеет, но очень хорошо показывает как в перестроечные и сразу после относились к архивным документам.
Люди которые работали в советское время в архивах были прям скажем не богатые, зарплата у них была в р-не 100р ну может 150р, а вот когда началась перестройка пробил их звёздный час. Ну там про всякую реабилитацию репрессированных, это так на орешки, самый цимес пошёл когда национальный парламент принял закон о реституции собственности, вот тогда все эти Варфоломеи Коробейниковы развернулись, штамповали архивные справки о липовых собственников на право и на лево. Потом когда из-за границы появлялись реальные потомки владельцев, а дома и леса уже пребывали совсем левых руках. Короче масштаб был такой, что делом занималось национальное КГБ, правда охуев от размаха, а может от чего-то другого, тупо сказали, были демоны, мы не отрицаем, но срок давности уже ту-ту
#20 | 20:26 10.05.2021 | Кому: Всем
Дюков, Исаев, Яковлев - всё они горой стояли за достоверность опубликованного пару лет назад "оригинала" секретного приложения к пакету Молотова-Рибентроппа. Своеобразный маркер, высвечивающий кто есть кто. Сначала создают себе образ лояльных красным историков, а потом, заработав себе положительный имидж форсят всякие фальшивки. Мерзко выглядит, учитывая сколько людей им доверяет, - "ну не может же очернять коммунистов такой "красный" историк как Яковлев / Дюков / Исаев. Ведь он же столько трудов, статей, роликов произвел про красных.".
#21 | 20:30 10.05.2021 | Кому: foxer
> ну не может же очернять коммунистов такой "красный" историк как Яковлев

Может.
Меня радует, что не я один это заметил.
#22 | 20:31 10.05.2021 | Кому: foxer
Недавно выходило очередное разоблачение "большевистской пропаганды" от Яковлева и Дюкова, на этот раз о Кастусе Калиновском[censored]
#23 | 20:34 10.05.2021 | Кому: Nord
> принимаемых на фронте в партию солдат и офицеров едва ли интересовали утопические социалисты XIX века, на повестке дня совсем иные вопросы стояли

Эдак выяснится, что с такой выверенной меркой и Вермахт не был армией нацистов.

Ну а там дальше прямая тропка до Русская Нация наваляла пиздюлей Немецкой и похер на эти ваши дурацкие идеологии, главное кровь и почва, генетический, понимаешь, код.

P.S. Кстати, между делом, можно поинтересоваться письмами с фронта и, между делом, выяснить, что, так-то, как минимум некоторых утопические социалисты XIX век таки интересовали. Ну и всякое про коммунистическое будущее тоже. Странные люди, правильно про них Йозеф говорил: заидеологизированные зомби.
#24 | 20:35 10.05.2021 | Кому: Добрыня
К сожалению Мухин своим паралельным пунктиком на евреях поднасрал всем, кто захочет рыть по Катыни.

Теперь те, кто станут в целом на конгениальные ему позиции по Катыни - встречены будут даже относительно вменяемыми историками в штыки и предвзято.
Ну или, скажем так, это даст им формальный повод быть предвзятыми при их желании.

Возможно Дюков тут именно на это отреагировал.
Но кто знает.
#25 | 20:38 10.05.2021 | Кому: Longint
Там в конце есть ссылка, где он и по доказательствам Илюхина прошелся[censored]
#26 | 20:47 10.05.2021 | Кому: Добрыня
Ага, спасибо.

Мухин выбешивал многих.
Помнится, даже Гоблина умудрился достать.

Плюс есть сомнения не только в доках Особой Папки, но и в доках Илюхина.

Оба эти фактора могли накрыть Александра предвзятостью с удвоенной силой.

Но вот то, что мы сегодня видим - это, конечно, то еще выступление.
#27 | 20:47 10.05.2021 | Кому: Longint
> Теперь те, кто станут в целом на конгениальные ему позиции по Катыни - встречены будут даже относительно вменяемыми историками в штыки и предвзято.

А не похуй ли? Можно вообще на Мухича не ссылаться. Самим нарыть.
#28 | 20:49 10.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
Если написать свою "Катынскую Подлость" - да, будет похуй.
#29 | 20:50 10.05.2021 | Кому: Longint
> Если написать свою "Катынскую Подлость" - да, будет похуй.

Егор Иванов нынче по всему интернету Богуславского размазывает. Доберётся до Катыни - уроет всех.
#30 | 20:53 10.05.2021 | Кому: Добрыня
> Недавно выходило очередное разоблачение "большевистской пропаганды" от Яковлева и Дюкова, на этот раз о Кастусе Калиновском

Угу, я тоже это заметил.
#31 | 20:56 10.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
Я посмотрел про Богуславского.
Это еще то болото, там можно утонуть.
Как это все понимать в доках - можно сто лет дискутировать и препираться.
По мне - трата времени, т.к. с той стороны просто будут кидать сканы неизвестно чего, разбирать это все - просто заманаешься.


Что до Катыни - ну Егор может, да.)
Раз он так смог по пражской весне пройти и по Дудю - сможет, наверно, и тут.
#32 | 21:03 10.05.2021 | Кому: Longint
> По мне - трата времени

Это навык. Хайпожоров-пиздоболов сначала побороть, а там уже и за тяжеловесов можно браться. Можно даже тяжеловесов мал-мал поиспользовать друг против друга.
#33 | 21:07 10.05.2021 | Кому: Всем
Под маской объективности можно многое протащить. Ведь твердят же которое десятилетие о двадцати семи миллионах погибших. И только недавно стали говорить о том, что большая часть этих потерь, это гражданские люди, угнанные, убитые и сожжённые в своих деревнях и поселках. Зато какую подачу уебкам типа Сванидзе дали, уж они-то потоптались на теме "трупами завалили".
#34 | 21:10 10.05.2021 | Кому: Longint
Меня, кстати, Дюковская "За что сражались советские люди" в 2008-м заставила начать доверять Сталину. До этого ДЮ просто спровоцировал к нему симпатию. Именно после этой книжки у меня появились аргументы в спорах с первым тестем-антисоветчиком и выпускником ВПШ. Именно тогда на фоне кухонных политических срачей, в которых я начал успешно реализовываться, с первой женой стали вырисовываться точки над "ё".
#35 | 21:17 10.05.2021 | Кому: Всем
Дюков и раньше напрягал, Исаев слишком зарылся в военные аспекты Великой Отечественной. А вот где Яковлев антикоммунист не понимаю.
#36 | 21:18 10.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
Да, "За что сражались советские люди" книга хорошая.

Вот время летит, в 2008м ?
12 лет уже прошло, обалдеть.
#37 | 21:21 10.05.2021 | Кому: Longint
> Вот время летит, в 2008м ?
> 12 лет уже прошло, обалдеть.

13
#38 | 21:24 10.05.2021 | Кому: Borzoev
> А вот где Яковлев антикоммунист не понимаю.

А хрен подкопаешься, не историки мы, темы досконально не знаем. А Яковлев знает. И остаётся нам либо доверять его знаниям, либо не доверять. Я предпочитаю второе
#39 | 21:25 10.05.2021 | Кому: Borzoev
Позиция Яковлева по поводу подлинности непонятно откуда выплывших "оригиналов" секретного дополнения к пакту Молотова-Рибентроппа, например. Гуглится довольно быстро.
#40 | 21:26 10.05.2021 | Кому: Borzoev
> А вот где Яковлев антикоммунист не понимаю.

Ну я как бы тоже не заметил, вполне взвешенная позиция
#41 | 21:32 10.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
Ага.
По ощущениям как вчера.
А - вот.

А ты Сталину не доверял, что ли?
И это после 90х?
#42 | 21:33 10.05.2021 | Кому: eric.romanoff
> вполне взвешенная позиция

Рыбак рыбака.
#43 | 21:35 10.05.2021 | Кому: Longint
> А ты Сталину не доверял, что ли?

Конечно, нет.

> И это после 90х?


Мне в 90-х максимум было 18. Я был конченным МД. Со мной серьёзно до 25 даже разговаривать смысла не было. Я ж малограмотный.
#44 | 21:38 10.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Рыбак рыбака

Ок , скажи нам кто тогда правильный? Назовите имя
#45 | 21:39 10.05.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ок , скажи нам кто тогда правильный?

Вам? Яковлев.

> Назовите имя


Егор.
#46 | 21:43 10.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Конечно, нет.

Ну у всех по разному бывает.

> Со мной серьёзно до 25 даже разговаривать смысла не было


Эк ты решительно о себе.
Как отрубил.
#47 | 21:44 10.05.2021 | Кому: Всем
Чет я не понял, а сколько среди командиров РККА было не коммунистов? И на кой хер вообще говорить про то кто был коммунистом, а кто нет, если все воевали за СССР.
#48 | 21:48 10.05.2021 | Кому: Longint
> Эк ты решительно о себе.
> Как отрубил.

Ничего удивительного. Я тут всё давно о себе рассказал. Не слушают, правда, придумывают, расследуют выводят на чистую воду. Просто спросить - нуевонахуй.
#49 | 21:50 10.05.2021 | Кому: Loknar
> И на кой хер вообще говорить про то кто был коммунистом, а кто нет, если все воевали за СССР.

Чтобы показать, что за СССР воевало большинство не коммунистов, а стало быть СССР был сильнее нужен не коммунистам, ну а коммунисты могут идти нахуй и не примазываться к Победе.
#50 | 21:51 10.05.2021 | Кому: Borzoev
> А вот где Яковлев антикоммунист не понимаю.

Он не антикоммунист, для меня очевидно, что он объективист и конъюнктурщик. Что не отменяет массы отличного материала, выпущенного им за это время, и серьезной пользы, принесенной на ниве просветительской деятельности, за что ему большое спасибо. Просто нужно иметь это в виду и не удивляться очередному спорному гостю на канале Цифровой истории.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.