Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
1029 комментариев | 28 за, 15 против |
#701 | 18:22 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Известный знаток советского быта. Не будем переходить на личности, это неконструктивно.

Я так и думал, что ответить ты, по обыкновению, не сможешь

> > Те, кто говорит, что в СССР не было дефицита.

>
> А разве в треде есть такие?

В треде есть всё!
#702 | 18:31 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Я так и думал, что ответить ты, по обыкновению, не сможешь

Но ты же не ответил на мой прямой вопрос. Почему я должен отвечать тебе?

> В треде есть всё!


Лжёшь. В треде сплошной дефицит.
#703 | 18:53 23.11.2015 | Кому: pavelat
> И пенсию она соответственно получала в колхозе, из средств конкретно своего колхоза, а не у государства.

чо за хуйня?
#704 | 18:54 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Почему я должен отвечать тебе?

Ну не должен, так не должен.

> Лжёшь. В треде сплошной дефицит.


Тебе как специалисту видней
#705 | 19:01 23.11.2015 | Кому: Акелла
> Рашников, Виктор Филиппович. Трудовую деятельность начал на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) в 1967 году [слесарем цеха ремонта металлургического оборудования № 2. Работал оператором, бригадиром, мастером, начальником смены, начальником цеха, начальником управления по производству и поставкам продукцииС 1997 года возглавлял ОАО ММК в качестве генерального директора. Блатной, не иначе!!!

За годы своей жизни Галина Леонидовна Брежнева работала костюмером в цирке, в агентстве печати «Новости», в архивном управлении МИД СССР в ранге советника-посланника. Всего добилась сама!
#706 | 19:02 23.11.2015 | Кому: Yep
> > И пенсию она соответственно получала в колхозе, из средств конкретно своего колхоза, а не у государства.
>
> чо за хуйня?

[censored]
#707 | 19:04 23.11.2015 | Кому: vadkov
> За годы своей жизни Галина Леонидовна Брежнева работала костюмером в цирке

Папа под страхом расстрела устроил.
Страшно предположить, кто составлял протекцию нынешним олигархам.
#708 | 19:09 23.11.2015 | Кому: jf-3k
>[censored]

до 1964 года государство не платило пенсий своим гражданам, отдавая их размер и пенсионный возраст на усмотрение работодателя, так? в чем тогда здесь разоблачение мифа?
#709 | 19:15 23.11.2015 | Кому: jf-3k
>[censored]

Так что до конца 60-х колхозники тоже получали пенсию, просто выдавало ее не государство, а сам колхоз.

блядь - я не в курсе, что там было до 60 года!
...в 1953 году мать моего отца, вместе с ним, завербовалась на Сахалин, чтобы только получить паспорт, и начать зарабатывать деньги, достаточные для жизни.
двадцать пять рублей - это ВСЯ пенсия, которую ей платило государство.
#710 | 19:24 23.11.2015 | Кому: vadkov
> до 1964 года государство не платило пенсий своим гражданам, отдавая их размер и пенсионный возраст на усмотрение работодателя, так?

Не так. Колхоз - не работодатель, а коллективный собственник. Все организационные вопросы, насколько помню, размеры зарплат и пенсий, в том числе, устанавливало собрание колхоза.
#711 | 19:27 23.11.2015 | Кому: Yep
> двадцать пять рублей - это ВСЯ пенсия, которую ей платило государство.

Колхозы не являлись государственными учреждениями. Вероятно, исходя из стажа на госпредприятиях такая пенсия.
#712 | 19:28 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> исходя из стажа на госпредприятиях такая пенсия.

у неё не было стажа на ГП
#713 | 19:30 23.11.2015 | Кому: Yep
> > исходя из стажа на госпредприятиях такая пенсия.
>
> у неё не было стажа на ГП

Я так и предположил.
#714 | 19:38 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Я так и предположил.

ну то есть крестьяне, за счёт которых была проведена индустриализация страны, потом оказались не нужны тоже.
#715 | 19:38 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Все организационные вопросы, насколько помню, размеры зарплат и пенсий, в том числе, устанавливало собрание колхоза.

Значит таки колхозники не были охвачены системой государственного обеспечения и пенсионный возраст и суммы выплаты определяло большинство в колхозе. Так в чем миф-то?
#716 | 19:40 23.11.2015 | Кому: Yep
> ну то есть крестьяне, за счёт которых была проведена индустриализация страны, потом оказались не нужны тоже.

Вот кстати да, плательщиками в бюджет они являлись, а как состарились так фактически переходили на обеспечение своих детей и односельчан.
#717 | 19:40 23.11.2015 | Кому: vadkov
> Так в чем миф-то?

В том, что колхозникам не платили пенсии.

> Вот кстати да, плательщиками в бюджет они являлись, а как состарились так фактически переходили на обеспечение своих детей и односельчан.


Они платили какие-то налоги? Я в этой теме недостаточно компетентен.
#718 | 19:45 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Они платили какие-то налоги?

им - НЕ ПЛАТИЛИ ДЕНЕГ!
#719 | 19:51 23.11.2015 | Кому: Yep
> им - НЕ ПЛАТИЛИ ДЕНЕГ!

Когда?
#720 | 20:03 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Когда?

тогда:
В 1959 году начал вводиться гарантированный минимум с денежной оплатой труда
#721 | 20:08 23.11.2015 | Кому: Yep
> В 1959 году начал вводиться гарантированный минимум с денежной оплатой труда

Это да, в период послевоенного восстановление было такое.
#722 | 20:12 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Это да, в период послевоенного восстановление было такое.

ты не понял: до этого - им не платили денег.
совсем.
#723 | 20:18 23.11.2015 | Кому: Yep
> ты не понял: до этого - им не платили денег.

А зачем деньги при фактически директивном распределении материальных благ. Насколько помню, им промтоварами платили до войны. Излишками по плану они распоряжались по своему усмотрению.
Деньги кой-какие имелись
[censored]
[censored]
#724 | 20:26 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> А зачем деньги

а жаль, что тебя нельзя отправить в колхоз.
нет, я понимаю, что тогда иначе было нельзя.
но всё-таки.
#725 | 20:34 23.11.2015 | Кому: Yep
> а жаль, что тебя нельзя отправить в колхоз.

А жаль что тебя нельзя отправить в послевоенный колхоз или в капиталистическую послевоенную Южную Корею.
Вы граждане, адепты культа рулона туалетной бумаги, банальны и предсказуемы: когда аргументы кончаются, переходите на личности. Жалкое зрелище.
Впрочем, я это в начале треда предсказал.
#726 | 22:14 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Вы граждане, адепты культа рулона туалетной бумаги,

так ею пользуешься или газеткой?
#727 | 22:27 23.11.2015 | Кому: vadkov
>
> так ею пользуешься или газеткой?

Я не считаю вообще это уместным обсуждать по причине ничтожности предмета для обсуждения, в отличие от адептов рулона туалетной, которые при упоминании достижений Советского Союза почему-то тут же вспоминают о своих недостаточно комфортно подтёртых задницах.
#728 | 22:35 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Я не считаю вообще это уместным обсуждать по причине ничтожности предмета для обсуждения, в отличие от адептов рулона туалетной, которые при упоминании достижений Советского Союза почему-то тут же вспоминают о своих недостаточно комфортно подтёртых задницах.

Паниковский, пригнувшись, убежал в поле и вернулся, держа в руке теплый кривой огурец. Остап быстро вырвал его из рук Паниковского, говоря: — Не делайте из еды культа. После этого он съел огурец сам».
#729 | 22:46 23.11.2015 | Кому: vadkov
> Паниковский, пригнувшись,

К чему цитата?
#730 | 00:02 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> со сгущёнкой что тогда, что сейчас, проблем не было

Были.
#731 | 00:49 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Когда я начинаю рассказывать, что я видел, то это не считается, потому что "вывсёврёте".

Не ври. Тебя сразу спрашивают, сколько тебе лет, дабы понять о каком периоде ты говоришь. Но ты, как эталонный МД, увиливаешь от ответа.

> Может, поэтому конструктивнее обращаться к объективным источникам информации?


Термин "приписки" слышал?
#732 | 01:37 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> в СССР мало было заработать на хорошую вещь, её ещё надо было достать

Хорошую вещь? Лекарства приходилось доставать.
#733 | 01:43 24.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ага. Получили доход владельцы квартир. И заплатили налоги. Получили доход организаторы хостела. И заплатили налоги. Клиенты получили требуемую услугу. Кому плохо? Или получение дохода иначе, как от вытачивания гаек на заводе, оскорбляет твою религию?

И никому от паразитирующих на других не плохо. А в 158 ты как-то не выказывал энтузиазизма в спонсировании таких личностей. Странно и не понятно.
#734 | 01:46 24.11.2015 | Кому: Yep
> чо за хуйня?

Так, историческая справка.
#735 | 01:59 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> То есть, дефицита не было.

[censored]
#736 | 02:37 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> Посмотрел.

Вот они и есть практическая реализация полностью удовлетворённых материальных потребностей без ограничений.
#737 | 03:08 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Нет, потому что я не хамил.

Не ври.
#738 | 04:22 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> Я не считаю вообще это уместным обсуждать по причине ничтожности предмета для обсуждения, в отличие от адептов рулона туалетной, которые при упоминании достижений Советского Союза почему-то тут же вспоминают о своих недостаточно комфортно подтёртых задницах.

поколение, которое ни разу не вытирало жопу газетой, видите ли считает неуместным обсуждать то, что ему дано по факту рождения! типа фи, как это низко и неинтеллигентно!
нет уж, давай обсудим: давай проведём эксперимент - ты будешь например целый год вытирать жопу газетой! а потом нам расскажешь - уместно это обсуждать, или нет!
#739 | 04:24 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Были.

были.
#740 | 04:27 24.11.2015 | Кому: Yep
> ты будешь например целый год вытирать жопу газетой! а потом нам расскажешь - уместно это обсуждать, или нет!

Не расскажет. Он просто не выживет.
#741 | 04:32 24.11.2015 | Кому: pavelat
> Вот они и есть практическая реализация полностью удовлетворённых материальных потребностей без ограничений.

Тогда расскажи мне, кто здесь ратует за удовлетворение всех потребностей без ограничений. Желательно с примерами из комментов.
Поскольку сдается мне, что ты встрял в разговор, даже не поняв, о чем тут идет речь.
#742 | 04:45 24.11.2015 | Кому: Всем
поколение эльфов, никогда не живших в сознательном возрасте при социализме, рассуждает так: да чё там туалетная бумага - ведь это "ничтожный предмет для обсуждения"! а вы мол адепты культа! типа это же такая мелочь - но блядь из этих мелочей состоял весь СССР!
вот пример ещё одной такой "мелочи": в Советском Союзе, который запускал ракеты в космос, не могли разработать НЕ ТЕКУЩИЙ КРАН! эльфы вообще в состоянии осознать это?!
ещё раз, внимание: в СССР всегда, если прислушаться, в любой квартире капал водяной кран! а в унитазе всегда была ржавая дорожка... а всё потому, что дефицитом была мелочь, копеечная деталь - ПРОКЛАДКА! и вот чтобы перестали течь миллионы кранов, потребовалось разрушить СССР, не меньше(а Михаил Юрьев на этих прокладках в процессе перестройки сделал состояние, и теперь строит газосжижающий завод в США, например) и таких дефицитных мелочей, которые постоянно заёбывали, в СССР были ТЫСЯЧИ!
а эльфы говорят - это ничтожный предмет для обсуждения! это низко и недостойно патриота, думать о туалетной бумаге!
#743 | 05:01 24.11.2015 | Кому: Yep
> а эльфы говорят - это ничтожный предмет для обсуждения! это низко и недостойно патриота, думать о туалетной бумаге!

Так на то они и эльфы, чтобы только о возвышенном думать! Им бы сейчас лопату и тачку в руки, да на строительство какой-нибудь плотины, чтобы работать там по 25 часов в сутки по колено в ледяной воде, вот тогда бы они развернулись!
На меньшее, типа просто создать для людей, угробивших здоровье на таких стройках, просто нормальные условия жизни, они не согласны. Нахера? Они же и так уже привыкли довольствоваться самым малым, так пускай до самой смерти с этим малым и живут!
#744 | 06:05 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> Я так и думал, что ответить ты, по обыкновению, не сможешь

Это может быть камень в огород нескольких человек, в том числе - в мой. Должны ли мы стыдливо уйти от ответа? Нет, товарищ, не должны! Со всей ответственностью, со всей прямотой, мы должны сказать: нет, не может такой человек ничего знать о жизни в СССР! Что-то может знать только тот, кто в СССР успел только обосрать подгузник, а нстоящим экспертом, мы можем смело считать того, кто в означенное время, висел мутной каплей на папином конце!
#745 | 06:08 24.11.2015 | Кому: pavelat
> И никому от паразитирующих на других не плохо.

Как именно они паразитируют на других?

> А в 158 ты как-то не выказывал энтузиазизма в спонсировании таких личностей.


Не лги. О таких личностях там речь не шла.

> Странно и не понятно.


Только тебе.
#746 | 06:18 24.11.2015 | Кому: sobersober
> Не ври. Тебя сразу спрашивают, сколько тебе лет, дабы понять о каком периоде ты говоришь. Но ты, как эталонный МД, увиливаешь от ответа.

По таким заходам сразу определяю ПД (престарелого далбоёба). Всю информацию о себе, какую считаю нужной я сообщил.

> Термин "приписки" слышал?


Слышал.

>Нет, потому что я не хамил.

>Не ври.

Не хами.
#747 | 06:21 24.11.2015 | Кому: Yep
> поколение, которое ни разу не вытирало жопу газетой, видите ли считает неуместным обсуждать то, что ему дано по факту рождения! типа фи, как это низко и неинтеллигентно!
> нет уж, давай обсудим: давай проведём эксперимент - ты будешь например целый год вытирать жопу газетой! а потом нам расскажешь - уместно это обсуждать, или нет!

Уже. По результатам эксперимента великовозрастные засранцы вызывают у меня удивление.
#748 | 06:24 24.11.2015 | Кому: Вилиор
> Не расскажет. Он просто не выживет.

Однако я с вами и обосранные при тоталитаризме задницы как-то не занимают особого места в моём сознании, в отличии от тебя и твоих единомышленников.
Вы что опять предпринимаете наивные попытки меня подъебнуть?
#749 | 06:27 24.11.2015 | Кому: jf-3k
> вызывают у меня удивление

а меня удивляет, откуда все время появляются малолетние эльфы с социализмом головного мозга.
#750 | 06:27 24.11.2015 | Кому: Yep
> - но блядь из этих мелочей состоял весь СССР!

Для мелочных людей вся вселенная состоит из прокладок. Ширше надо смотреть.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.