Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
181 комментарий | 28 за, 15 против |
#1 | 15:02 22.11.2015 | Кому: Всем
Помню с конца семидесятых. Был дефицит. СЗФО.
#2 | 15:06 22.11.2015 | Кому: Ястреб
> До него всё в магазинах было.

> Машина Москвич и Жигули были у всех, у кого были на авто деньги.


> Жильё было у всех.


> Заграничные товары нужно было доставать. Это нельзя назвать дефицитом.


> Поэтому изобилие, как сейчас, не требовалось.


> Эксклюзив и сейчас не везде достать.


[Страшно воет]
#3 | 15:57 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Правильная статья.

Лакмусовый такой комментарий. )))
#4 | 16:04 22.11.2015 | Кому: zampolit
Идёт дефицит в дефиците, несёт дефицит в дефиците.
Дворник в дублёнке, несёт колбасу, завёрнутую в туалетную бумагу.

Не помню, откуда.
#5 | 16:25 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Ты за нетрудовые доходы?

А если я починил телевизор, поставил сруб, сложил печку, подтянул оболтуса по математике и так далее, это как, трудовые или нетрудовые доходы?
#6 | 16:26 22.11.2015 | Кому: Malganus
> ГМО кукуруза

Кукуруза не бывает не ГМО. Как и почти всё остальное.
#7 | 16:27 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Ща нам расскажут, что это все коварные враги придумали.

В Лэнгли насрали.

> На самом то деле перловка и маслы были, херали жаловаться!


Жопашники жы!!
#8 | 16:31 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Нетрудовые доходы - доходы, полученные не трудом.

Ну, учитывая возраст, тебе простительно не знать, что под идиотское понятие "нетрудовые доходы", с лёгкостью подтягивалось всё вышеперечисленное.
#9 | 16:32 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Если стройматериалы спиженные.

Ну хорош пиздеть то. Особенно, в присутствии тех, кто в обсуждаемые времена уже не держался за мамин подол.
#10 | 16:42 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Примеры имеются?

С синими печатями? Извини, начальник, не припас. Тебе выше уже приводили, что подтягивали под понятие "нетрудовые доходы", но похоже, это бесполезно. У тебя в голове есть сусальная картинка.
#11 | 16:44 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> щи да каша - пища наша

Представляешь, не всем подходит. Не все готовы жрать годами перловку и носить бурки.

> И я не понимаю, чем джинсы лучше штанов фабрики "Большевичка".


А они у тебя были?
#12 | 16:45 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Т.е. ты готов со своих честно заработанных отстёгивать всем желающим получать ничего не делая?

Разверни
#13 | 16:46 22.11.2015 | Кому: pavelat
Кстати, я тебе невольно солгал, сказав, что дистрибутив с OSХ, можно купить в AppStore. Теперь нельзя, теперь, можно официально бесплатно скачать. Чёт я не отследил, когда Мак ось стала бесплатной. Звиняй, я не спецом.
#14 | 16:48 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Т.е. ты готов со своих честно заработанных отстёгивать всем желающим получать ничего не делая?

Если я починил телевизор и взял за это деньги, это значит, я залез в карман к честным труженикам? Я не навязывался, можно было отвезти в дом быта и подождать месяцок. В чём проблема?
#15 | 16:51 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Ты-то чем питаешься - лобстерами?

Лобстеров, последний раз жрал в забугорьях. У нас чёт такого не купить. Много рыбы жру. Много овощей, зелени, фрукты.

> Нет.


Ну тогда как тебе объяснить? Они хорошо сидели, когда разносишь. Носились очень долго. Смотрелись прилично, если у тебя жопа не метр на метр. Удобная одёжа.
#16 | 16:53 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Если взял патент, официально зарегистрировался, ведешь соответствующую отчетность - то не залез. Работай на здоровье.

Так можно было, да??!
#17 | 16:55 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Если ведешь подпольную хозяйственную деятельность, извлекая прибыль - то да, залез в карман государства.

Починка телевизора или постройка дачного дома для отдельно взятого гражданина, это залезание в карман государства, да? Ну вот, озверев от такой логики, граждане проводили СССР плевками. Стоило оно того?
#18 | 16:56 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Ну попробую.

Уже не надо, спасибо. Просто почитай комменты - всё уже схавали и высрали.
#19 | 16:58 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Да, так можно было. Были частники, ремонтировавшие бытовую технику, ателье индпошива, кооперативы, артели и прочее.


Между Сталиным и Горбачёвым? Правда, правда? Ссылочкой какой не поделишься ли?
#20 | 16:59 22.11.2015 | Кому: Yep
> я могу популярно объяснить этот "феномен": вещи производства советской лёгкой промышленности, были унылым говном.

Два с лимоном! +1
#21 | 17:12 22.11.2015 | Кому: pavelat
> До 1953-го - точно да.

Ну обалдеть! А с 1953 по 1985 ничего не было, правда? Чё там - хуйня, пол стука сердца!
#22 | 17:14 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Кстати, насчет рыбы. Треска в СССР лежала в магазинах, стоила копейки и считалась едой советских нищебродов.

Ты не из Мурманска часом? У нас на прилавках лежала сухая, как кость ледяная, путассу и корюшка. За треской очереди были, как в мавзолей.

> В джинсах хожу на работу.


Извини, а сколько стоят твои портки?
#23 | 17:17 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Работать на свой частный карман, забив болт на государство - этого ни одно государство не простит.

Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят. Как разрешили, люди оформились и работают, платя налоги. Тогда у них такой возможности не было.

> Граждане, расхерачившие свое государство ради лишних ста рублей, получили ровно то, чего добивались. Остальных жалко.


Граждане настолько заебались бытовыми проблемами. Так правильно. Государство и само не могло удовлетворить потребности и гражданам не давало. Охуенно толковая позиция.
#24 | 17:19 22.11.2015 | Кому: pavelat
> в #135

Фуфло.

> #146.


Это да, полторы будки стояло со стариками армянами. По ремонту бытовой техники - наглючий пиздёж
#25 | 17:21 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Ты на вопрос-то ответь

Задай его по другому. Как ответить на этот вопрос я не знаю. Готов ли я отстёгивать из своего кармана тем, кто хочет жить не работая? Нет, не готов. Но вопрос идиотский, ибо обсуждаем мы совсем другое.

> не уползай в кусты.


На начинай.
#26 | 17:24 22.11.2015 | Кому: pavelat
> > Это да, полторы будки стояло со стариками армянами.
>
> Так как оно было на самом деле?

Это единственное, что было.
#27 | 17:26 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Нетрудовые доходы - это и есть жить не работая. За чужой счёт.

Дендромутанта не включай, лады? Обсуждаем, что в СССР нетрудовыми, называли доходы, полученные не по месту работы. Ты читать не обучен? Или тебе твои комменты видятся охуенным троллингом?
#28 | 17:42 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Была возможность.

Не лги - кооперативы возродили при Горбачёве. Не лги.

> Граждан целенаправленно заебали бытовыми проблемами, криво улучшая то, что неплохо работало.


А кто это сделал?! ©

> Какая есть. Не обессудь.


Результат за окном.
#29 | 17:44 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Если ты лично чего-то не увидел, значит, этого не существовало, верно?

[censored]

Наслаждайся. И прекрати лгать.
#30 | 17:51 22.11.2015 | Кому: Malganus
> У меня напротив школы был кооперативный магазин

Это совсем другое. На всякий случай.

> Такие же граждане


Такие же, как кто?
#31 | 17:52 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Из пьесы

А из песни "Комбинации", ничего нет?
#32 | 17:53 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> И прекрати лгать.

Ссылку на мою ложь. Опять начал пиздеть внаглую?
#33 | 17:55 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Нет, из Вологодской области. В годы застоя считалась "голодной"

Удивительно. Я жил ближе к Мурманску, а было вот так.

> Секонд-хэнд, 800 р.


А. Должны быть хорошие портки. Попробуй купить у Арсена за 500 новые. Вот такая ( и даже намного большая) разница была между американскими и "Тварью"
#34 | 17:58 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Это были "неправильные граждане"!!! Опять не тот народ подсунули эльфам????

Так точно! Они никогда не поймут, почему СССР так легко развалился, ибо не могут принять, что там не текли молочные реки. Можно расходиться.
#35 | 17:59 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Граждане благополучно проели свое прошлое и успешно проедают будущее во имя сегодняшних "потребностей".

Услуги не нужны? Ты что сказать то пытаешься? Попробуй не лозунгами шпарить
#36 | 18:00 22.11.2015 | Кому: Всем
Картина маслом. Для ряда граждан, СССР лубочная картинка, объект религиозного поклонения. Объяснить фанатику неофиту, что бога нет - невозможно
#37 | 06:56 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Специально для вас и вам подобным

Намёк ты предсказуемо не понял.

> А песня Елизарова вам понравилась?


Умел бы читать - не задал бы очередной идиотский вопрос

> Вотт ваш пиздёж:

> Тогда у них такой возможности не было.

1. В слове "вот", одна буква "в".
2. Если хочешь показать вежливость, тем более издевательскую вежливость, слово "Ваш", пишется с заглавной буквы. Хотя, кому это я...
3. Писать "ваш пиздёж" не следует. Смешно получается.
4. Опровергни. Приведи документы, регулирующие деятельность частных предпринимателей в СССР 1953-85. До тех пор, лжец ты, жфтрик.

> как всегда лжёте?


жфтрик, пока что, на лжи неоднократно пойман именно ты.

> дядя


Иди ка ты лесом, мальчик. Не надо мне таких племянников.
#38 | 06:57 23.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Хочешь, чтобы было как в Индии - получи и распишись: джинсы и колясочки есть, а образования, медицины и социалки нет.

Хочешь сказать, что социализм и товары народного потребления несовместимы?
#39 | 06:59 23.11.2015 | Кому: Yep
> они-то чего проедают, расскажи.

Они поди живут лучше ясноглазых оладухов, строящих в интернетиках СССР3.14? Негодяи! А то, что зарабатывают тяжкой пахотой, оладухов не ебёт.
#40 | 07:00 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Советские джинсы, которых с 70-ых годов не было

Хорошо, что ты это притащил. Видно, какое говённое качество.
#41 | 07:02 23.11.2015 | Кому: Yep
> отдельного внимания заслуживает "джинсовая" ткань, которая блестела как сопли, была тонкой, и в некоторых вариантах каталась шариками, бггг

На даче нормально было таскать. А порвётся, так хоть не жалко выкинуть.
#42 | 07:04 23.11.2015 | Кому: Malganus
> Сам-то читаешь свои ссылки?

Да.

> Или не в состоянии понять, что такое "потребительская кооперация"?


В СССР получила распространение торгово-заготовительная сельская потребительская кооперация (потребкооперация). Она решала следующие задачи:

торговую (она имела особое значение для сельского населения, поскольку розничную торговлю на селе осуществляла в основном потребкооперация);
закупочную (через потребкооперацию у населения, колхозов, совхозов закупались сырье, дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственные травы);
производство продуктов питания на базе местных сельхозтоваров (произведенных в личном подсобном хозяйстве и закупленных у населения), непродовольственных товаров (из сельскохозяйственного и другого местного сырья).

И?
#43 | 07:05 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Краска не слезала, сидела намертво, на яйцах не протиралась, насколько помню. Отличная вещь.

Так тебе нормальные штаны были недоступны, что тогда, что сейчас. Предположение подтвердилось.
#44 | 07:06 23.11.2015 | Кому: zampolit
> Осталось выяснить почему это унылое говно, похожее покроем на спецовку

Оно только в качестве спецовки и использовалось. Ну вот жфтрик ещё носил.
#45 | 07:07 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> А мне нравится.

А у тебя выбора как не было, так и нет.

> А сейчас другие что ли?


В категории "всё по 100 руб"?
#46 | 07:08 23.11.2015 | Кому: zampolit
> Если есть одна гимнастерка и перловка

Если на большее не зарабатываешь, то как то так.
#47 | 07:11 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Следовательно, дефицита колбасы не было.

А ведь Лёха-сресаль - толковый и адекватный человек. Ну, если сравнивать.
#48 | 07:13 23.11.2015 | Кому: Yep
> не, по моим наблюдениям они всё-таки ломались быстрее - например электроника.

Так точно. Освоившие радиоэлектронику, могли жрать с золота, если не бухали и не ленились.
#49 | 07:16 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Всё как при СССР.

Ничегошеньки то ты мальчик не понял. Тебе который тред пытаются объяснить, что в СССР мало было заработать на хорошую вещь, её ещё надо было достать.
#50 | 07:18 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> > Наконец-то ты признал очевидный факт, что дефицит был.
>
> Бинго!!!

Рано радуетесь
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.