Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
1029 комментариев | 28 за, 15 против |
#151 | 17:12 22.11.2015 | Кому: pavelat
> До 1953-го - точно да.

Ну обалдеть! А с 1953 по 1985 ничего не было, правда? Чё там - хуйня, пол стука сердца!
#152 | 17:12 22.11.2015 | Кому: Yep
> периодически работая поваром, держал в своем хозяйстве до 13–15 свиней

Самые страшные буквы в СССР вовсе не КГБ, а ОБХСС.
mik16
интеллектуал »
#153 | 17:14 22.11.2015 | Кому: Yep
Угу. Обобщаем, как обычно. Ну, да ладно. Для пущего эффекту можно было добавить, что раз так, то и очень хорошо, что СССР развалился. С обывательской точки зрения это ж была настоящая империя зла, раз в ней нельзя было купить джинсов и финского сервелата...
#154 | 17:14 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Кстати, насчет рыбы. Треска в СССР лежала в магазинах, стоила копейки и считалась едой советских нищебродов.

Ты не из Мурманска часом? У нас на прилавках лежала сухая, как кость ледяная, путассу и корюшка. За треской очереди были, как в мавзолей.

> В джинсах хожу на работу.


Извини, а сколько стоят твои портки?
#155 | 17:15 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну обалдеть! А с 1953 по 1985 ничего не было, правда? Чё там - хуйня, пол стука сердца!

Было и в этот период, как заметили в #135 и в #146. Но тут не знаю, надо искать. А мне лень.
Ты на[censored] ответь, не уползай в кусты.
#156 | 17:17 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Работать на свой частный карман, забив болт на государство - этого ни одно государство не простит.

Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят. Как разрешили, люди оформились и работают, платя налоги. Тогда у них такой возможности не было.

> Граждане, расхерачившие свое государство ради лишних ста рублей, получили ровно то, чего добивались. Остальных жалко.


Граждане настолько заебались бытовыми проблемами. Так правильно. Государство и само не могло удовлетворить потребности и гражданам не давало. Охуенно толковая позиция.
#157 | 17:19 22.11.2015 | Кому: pavelat
> в #135

Фуфло.

> #146.


Это да, полторы будки стояло со стариками армянами. По ремонту бытовой техники - наглючий пиздёж
#158 | 17:21 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Ты на вопрос-то ответь

Задай его по другому. Как ответить на этот вопрос я не знаю. Готов ли я отстёгивать из своего кармана тем, кто хочет жить не работая? Нет, не готов. Но вопрос идиотский, ибо обсуждаем мы совсем другое.

> не уползай в кусты.


На начинай.
#159 | 17:22 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Фуфло.

И как быть с:

> Это да, полторы будки стояло со стариками армянами.


Так как оно было на самом деле?
#160 | 17:23 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Задай его по другому. Как ответить на этот вопрос я не знаю. Готов ли я отстёгивать из своего кармана тем, кто хочет жить не работая? Нет, не готов. Но вопрос идиотский, ибо обсуждаем мы совсем другое.

Нетрудовые доходы - это и есть жить не работая. За чужой счёт.
#161 | 17:24 22.11.2015 | Кому: pavelat
> > Это да, полторы будки стояло со стариками армянами.
>
> Так как оно было на самом деле?

Это единственное, что было.
#162 | 17:26 22.11.2015 | Кому: pavelat
> Нетрудовые доходы - это и есть жить не работая. За чужой счёт.

Дендромутанта не включай, лады? Обсуждаем, что в СССР нетрудовыми, называли доходы, полученные не по месту работы. Ты читать не обучен? Или тебе твои комменты видятся охуенным троллингом?
#163 | 17:26 22.11.2015 | Кому: Зри в корень
> Камрад, мне-то не втирай, я сам мурманчанин, на двадцать лет тебя старше

Ты с таких лютых аргументов заходишь, что тут уж я вынужден признать поражение.
Ещё линейкой воспользуйся.
Malganus
надзор »
#164 | 17:36 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят. Как разрешили, люди оформились и работают, платя налоги. Тогда у них такой возможности не было.

Была возможность. Но многие считали, что они умнее и достойнее, посему можно с чистой совестью класть деньги в свой карман, игнорирую государственный.

> Граждане настолько заебались бытовыми проблемами.


Граждан целенаправленно заебали бытовыми проблемами, криво улучшая то, что неплохо работало.

>Так правильно. Государство и само не могло удовлетворить потребности и гражданам не давало. Охуенно толковая позиция.


Какая есть. Не обессудь.
Malganus
надзор »
#165 | 17:37 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Это да, полторы будки стояло со стариками армянами. По ремонту бытовой техники - наглючий пиздёж

Если ты лично чего-то не увидел, значит, этого не существовало, верно?
А может быть, старики армяне пользовались особыми привилегиями, а всем прочим кровавая гэбня запрещала.
#166 | 17:42 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Была возможность.

Не лги - кооперативы возродили при Горбачёве. Не лги.

> Граждан целенаправленно заебали бытовыми проблемами, криво улучшая то, что неплохо работало.


А кто это сделал?! ©

> Какая есть. Не обессудь.


Результат за окном.
#167 | 17:44 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Если ты лично чего-то не увидел, значит, этого не существовало, верно?

[censored]

Наслаждайся. И прекрати лгать.
Malganus
надзор »
#168 | 17:48 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Не лги - кооперативы возродили при Горбачёве. Не лги.

В поле твоего зрения - возможно. У меня напротив школы был кооперативный магазин, мы там с матушкой мёд и копчушку покупали.
Про обувь и одежду не буду повторяться.


> А кто это сделал?! ©


Такие же граждане, решившие класть деньги в свой карман, минуя государственный, но имевшие для этого несравнимо больше возможностей. Плюс всеразличные благодушные идиоты.
#169 | 17:50 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят. Как разрешили, люди оформились и работают, платя налоги. Тогда у них такой возможности не было.

При этом тогда была масса частных портных, телемастеров и даже зубных врачей
Из пьесы Вампилова "Прощание в июне" 1966-го :

Колесов. Ну что, дядя как коммерция?
Золотуев. Я не коммерсант, я цветовод-любитель. Прошу не
путать. Я, если хочешь знать, землю украшаю. Обо мне
даже в газете писали.
Колесов. Это вы будете говорить, когда вас придут
раскулачивать.
Золотуев (усаживается на скамеечку). Как придут, так и
уйдут. Законы я знаю, не волнуйся. Я брат образован.
Колесов. Да?! И какое у вас образование?
Золотуев. Хорошее. Я его, образование, на Индигирке
получил.
Колесов. Ну! Так это хорошее образование. Там ведь до
Калифорнийского университета рукой подать... За что
вас, туда, если не секрет?
Золотуев. За что, за что. Может я сам не знаю. Сам до сих
пор удивляюсь - за что.
Колесов. Зря удивляетесь. Удивительно, как вас оттуда
выпустили.
Золотуев. Я тебя выгоню, имей в виду!
Колесов. Не говорите глупостей. Вам не обойтись без научного
сотрудника... А быстро вы сегодня обернулись.
Золотуев. Спрос неплохой, но цены падают. Надо торопиться.
(Поднялся, идет по двору.) Много нарезал? Всего две
корзины? Да чем ты тут занимаешься?.. Кран тоже не
починил. Да ты на сигареты и на те не заработал.


Наслаждайся. И прекрати лгать. ©
#170 | 17:51 22.11.2015 | Кому: Malganus
> У меня напротив школы был кооперативный магазин

Это совсем другое. На всякий случай.

> Такие же граждане


Такие же, как кто?
#171 | 17:52 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Из пьесы

А из песни "Комбинации", ничего нет?
#172 | 17:52 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ты не из Мурманска часом?

Нет, из Вологодской области. В годы застоя считалась "голодной"

> Извини, а сколько стоят твои портки?


Секонд-хэнд, 800 р.
#173 | 17:53 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> И прекрати лгать.

Ссылку на мою ложь. Опять начал пиздеть внаглую?
#174 | 17:55 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Нет, из Вологодской области. В годы застоя считалась "голодной"

Удивительно. Я жил ближе к Мурманску, а было вот так.

> Секонд-хэнд, 800 р.


А. Должны быть хорошие портки. Попробуй купить у Арсена за 500 новые. Вот такая ( и даже намного большая) разница была между американскими и "Тварью"
#175 | 17:56 22.11.2015 | Кому: mik16
> Все-ли советские граждане кидались на элементарные вещи типа "американских" джинсов индийского производства? И мне почему-то кажется, что это были не совсем те самые, что победили фашизм и человека в космос запустили...

Это были "неправильные граждане"!!! Опять не тот народ подсунули эльфам????
#176 | 17:58 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят... Государство и само не могло удовлетворить потребности и гражданам не давало.

Граждане благополучно проели свое прошлое и успешно проедают будущее во имя сегодняшних "потребностей".
#177 | 17:58 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Это были "неправильные граждане"!!! Опять не тот народ подсунули эльфам????

Так точно! Они никогда не поймут, почему СССР так легко развалился, ибо не могут принять, что там не текли молочные реки. Можно расходиться.
#178 | 17:59 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Граждане благополучно проели свое прошлое и успешно проедают будущее во имя сегодняшних "потребностей".

Услуги не нужны? Ты что сказать то пытаешься? Попробуй не лозунгами шпарить
#179 | 18:00 22.11.2015 | Кому: Всем
Картина маслом. Для ряда граждан, СССР лубочная картинка, объект религиозного поклонения. Объяснить фанатику неофиту, что бога нет - невозможно
#180 | 18:00 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> А из песни "Комбинации", ничего нет?

Специально для вас и вам подобным
[censored]

А песня Елизарова вам понравилась?

>Ссылку на мою ложь. Опять начал пиздеть внаглую?


Вотт ваш пиздёж:
Тогда у них такой возможности не было.

> Они никогда не поймут, почему СССР так легко развалился, ибо не могут принять, что там не текли молочные реки.


Извините, дядя, но молочные реки текут исключительно в вашей голове. Или вы можете привести соответствующую цитату или как всегда лжёте?
#181 | 18:07 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> успешно проедают будущее во имя сегодняшних "потребностей".

Что ты относишь к "потребностям" (взятым в ковычки, видимо для того, чтобы показать свое принибрежение)? Хорошую детскую коляску к "потребностям" или потребностям? А хорошую детскую одежду, опять же (вслед за джинсами), производимую нищей Индией, за которой моя мама моталась в Москву?
#182 | 18:16 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> То есть, пиздил с работы еду для свиней?

ты когда-нибудь пробовал прокормить 13-15 свиней?! у нас для этого использовались отходы со столовой целой части! это три роты по 100 человек, и еще человек сто прочих.
ему не нужно было ничего пиздить - тупо покупал хлеб буханками, благо он был дешевый
#183 | 18:18 22.11.2015 | Кому: zampolit
"Где сокровище ваше, там и сердце ваше". Хочешь, чтобы было как в Индии - получи и распишись: джинсы и колясочки есть, а образования, медицины и социалки нет. Ты спрашивал, почему граждане СССР гонялись за дефицитом, как папуасы за стеклянными бусами? Так потому и гонялись, что не понимали истинной ценности бус и того, чем за них пришлось заплатить. Как папуасы.
#184 | 18:27 22.11.2015 | Кому: Всем
Вот определение нетрудовых доходов.

Нетрудовые доходы - доходы, в своей основе противоречащие социалистическим принципам распределения. К ним относятся доходы: не связанные с трудовой деятельностью; несоразмеримые с затратами труда; получаемые противозаконным образом.
Вот ссылка[censored]
#185 | 18:27 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> "Где сокровище ваше, там и сердце ваше". Хочешь, чтобы было как в Индии - получи и распишись: джинсы и колясочки есть, а образования, медицины и социалки нет. Ты спрашивал, почему граждане СССР гонялись за дефицитом, как папуасы за стеклянными бусами? Так потому и гонялись, что не понимали истинной ценности бус и того, чем за них пришлось заплатить. Как папуасы.

Ну я же говорю, опять негодные граждане. Не то, что ясноглазые эльфы - исполины духа. Ты понимаешь, что джинсовые штаны - это блять элементарная вещь, которая во второй половине 20 века не была диковинкой даже в Африке? Как бы наличие джинс и кросовок могло помешать строить социализм?
#186 | 18:28 22.11.2015 | Кому: Yep
>
> ты когда-нибудь пробовал прокормить 13-15 свиней?! у нас для этого использовались отходы со столовой целой части! это три роты по 100 человек, и еще человек сто прочих.

Значит, пиздил в промышленных масштабах.
#187 | 18:29 22.11.2015 | Кому: Дед Пихто
> Граждане благополучно проели свое прошлое и успешно проедают будущее во имя сегодняшних "потребностей".

у меня есть два знакомых-брата предпринимателя. купили в лизинг штук восемь уже станков, точат железки всякие, запчасти для нефтяных насосов. работают с утра до ночи без выходных, а производство в две смены. у работяг зарплаты лучшие по городу.
они-то чего проедают, расскажи.
#188 | 18:31 22.11.2015 | Кому: товарищ_Маузер
> К ним относятся доходы: не связанные с трудовой деятельностью; несоразмеримые с затратами труда; получаемые противозаконным образом.

Удивительным образом под эту статью не попали всякие первые секретари обкомов и райкомов, которые, как только наступило "время больших возможностей, тут же заделались бизнесменами. Представители той самой советской власти.
#189 | 18:33 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Хорошую детскую коляску к "потребностям" или потребностям?

Тред посвящён товарам первой необходимости.

>А хорошую детскую одежду, опять же (вслед за джинсами), производимую нищей Индией, за которой моя мама моталась в Москву?


Подавляющее большинство обходилось без индийской детской одежды. Значит, в СССР был дефицита детской одежды не было.

>(вслед за джинсами)


Советские джинсы, которых с 70-ых годов не было

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
#190 | 18:37 22.11.2015 | Кому: Yep
> они-то чего проедают, расскажи.

Есть тысячи хозяев бывших советских заводов, которые нынче стоят в руинах. Что они производят расскажи.
#191 | 18:44 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Советские джинсы, которых с 70-ых годов не было

спасибо, что нашел ссылки))) я же говорил - УНЫЛОЕ ГОВНО!
отдельного внимания заслуживает "джинсовая" ткань, которая блестела как сопли, была тонкой, и в некоторых вариантах каталась шариками, бггг
Malganus
надзор »
#192 | 18:45 22.11.2015 | Кому: maksim1968
>Таким образом, в советское время осталась только системы производственной кооперации, потребительской кооперации, жилищно-строительная кооперация, артельные народные промыслы, а также старательские артели по добыче золота.

Сам-то читаешь свои ссылки? Или не в состоянии понять, что такое "потребительская кооперация"?
#193 | 18:46 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Есть тысячи хозяев бывших советских заводов

каких еще хозяев, при чём тут они?!
если ты про бывших советских директоров - так они успешно грабили советское наследие.
#194 | 18:48 22.11.2015 | Кому: Yep
> спасибо, что нашел ссылки))) я же говорил - УНЫЛОЕ ГОВНО!

Краска не слезала, сидела намертво, на яйцах не протиралась, насколько помню. Отличная вещь.
#195 | 18:49 22.11.2015 | Кому: Yep
> если ты про бывших советских директоров - так они успешно грабили советское наследие.

Тебе про них в том числе и говорил пользователь Дед Пихто.
mik16
интеллектуал »
#196 | 18:51 22.11.2015 | Кому: zampolit
Дядя Петя, ты дурак??? На поставленные вопросы ответить в состоянии? Похоже, что нет. Свободен.
#197 | 18:53 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Тебе про них в том числе и говорил

мне про них зачем говорить? их выучило, воспитало, и дало так сказать, путёвку в жизнь - советское государство.
или кто - ЦРУ?!
#198 | 18:58 22.11.2015 | Кому: Yep
>
> мне про них зачем говорить? их выучило и воспитало советское государство. или кто - ЦРУ?!

В каком институте их учили воровать?
#199 | 19:01 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> В каком институте их учили воровать?

я не знаю в каком - а почему ты меня спрашиваешь?
но я так и быть, отвечу - в средне-позднем в СССР вся номенклатурная система была построена на воровстве и коррупции. но где их этому учили, я не знаю. наверное прямо там.
#200 | 19:05 22.11.2015 | Кому: jf-3k
Осталось выяснить почему это унылое говно, похожее покроем на спецовку, не пользовалось популярностью у граждан. Может потому, что в свободное от работы время они хотели одеваться красиво? Или это по твоему тоже излишество?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.