Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
17 комментариев | 28 за, 15 против |
#1 | 16:27 22.11.2015 | Кому: Всем
До Горбачева - не было! Финский сервелат и американские джинсы это не товары первой необходимости.
#2 | 16:42 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Сам то как? Питаешься одной перловкой и ходишь в штанах фабрики "Большевичка"?

Мой рацион практически не изменился: щи да каша - пища наша. И я не понимаю, чем джинсы лучше штанов фабрики "Большевичка".

> Почему советские граждане, те самые, что победили фашизм...


Кто - ветераны с медалями?
#3 | 16:48 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Не все готовы жрать годами перловку и носить бурки.

Почему перловку? Щи, борщ, котлеты, пельмени, фрукты-овощи. Ты-то чем питаешься - лобстерами?

> А они у тебя были?


Нет.
#4 | 17:00 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Много рыбы жру.

Кстати, насчет рыбы. Треска в СССР лежала в магазинах, стоила копейки и считалась едой советских нищебродов. Мои соседи-алкоголики только ею и питались, с картошкой. До сих пор помню рыбные консервы - налим жареный в масле, производство нашего консервного завода (закрыли и разворовали в 90-х). Красная рыба была дефицитом, это да.

В джинсах хожу на работу.
#5 | 17:52 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ты не из Мурманска часом?

Нет, из Вологодской области. В годы застоя считалась "голодной"

> Извини, а сколько стоят твои портки?


Секонд-хэнд, 800 р.
#6 | 17:58 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят... Государство и само не могло удовлетворить потребности и гражданам не давало.

Граждане благополучно проели свое прошлое и успешно проедают будущее во имя сегодняшних "потребностей".
#7 | 18:18 22.11.2015 | Кому: zampolit
"Где сокровище ваше, там и сердце ваше". Хочешь, чтобы было как в Индии - получи и распишись: джинсы и колясочки есть, а образования, медицины и социалки нет. Ты спрашивал, почему граждане СССР гонялись за дефицитом, как папуасы за стеклянными бусами? Так потому и гонялись, что не понимали истинной ценности бус и того, чем за них пришлось заплатить. Как папуасы.
#8 | 09:20 23.11.2015 | Кому: zampolit
> джинсовые штаны - это блять элементарная вещь, которая во второй половине 20 века не была диковинкой даже в Африке?

Да, я непонятливый эльф, и не понимаю, в чем принципиальное отличие джинсов от штанов фабрики "Большевичка"; и еще меньше понимаю, что хорошего в африканском образе жизни: в говнище и невежестве, зато с джинсами и с кока-колой.
#9 | 09:22 23.11.2015 | Кому: Yep
> они-то чего проедают, расскажи.

И они, конечно, уверены, что путинская стабильность будет длиться вечно.
#10 | 09:29 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Хочешь сказать, что социализм и товары народного потребления несовместимы?

Хочу сказать, что есть вещи более важные и менее важные. Например, сегодня у каждого бомжа есть мобильник, а в СССР их не было даже у членов Политбюро! Капитализм рулит!!! А то, что в СССР и бомжей практически не было, а мобильники появились бы рано или поздно - это камуняцкая пропаганда, не слушайте, забудьте.
#11 | 09:38 23.11.2015 | Кому: Yep
> они ни в чём не уверены, они просто въёбывают.

И ни о чем не думают. А когда начнутся проблемы, будут винить Ленина/Сталина/Пятую колонну/Госдеп/Жидов/Масонов.
#12 | 09:43 23.11.2015 | Кому: Yep
> чёрные бараки в центре города стояли до недавнего времени - это факт. и справиться с ними удалось только при капитализме.

Для меня совершенно очевидно, что, если бы не российский "майдан" конца 80-х, эти бараки не простояли бы до сегодняшнего дня, а были бы снесены еще 20 лет назад.
#13 | 09:51 23.11.2015 | Кому: zampolit
> А существуют только крайности? Или с джинсами в говнище или без оных, но в социалистическом государстве?

Есть еще вариант: ограбить пол-мира и обеспечить достойную жизнь своих граждан. Правда, для этого надо начать и выиграть третью мировую войну.

А если выбирать из реальных вариантов, то я бы обменял джинсы на гарантию трудоустройства, на школу, больницу и детский сад, которые при социализме были, а теперь закрываются: невидимая рука рынка в действии!
#14 | 09:52 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> А для меня совершенно очевидно, что подобное сносится, когда требуется место для постройки чего либо нового.

Почему же это "новое" не было построено в 90-х? Коммунисты мешали?
#15 | 09:55 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> > А когда начнутся проблемы, будут винить Ленина/Сталина/Пятую колонну/Госдеп/Жидов/Масонов.
>
> Будут материться сквозь зубы и искать способы выжить, как они в массе своей привыкли.

А если не будет способа выжить? "Ну, подумаешь, вымрет миллионов двадцать - они не вписались в рынок". Привет вам от Е.Т.Гайдара!
#16 | 09:58 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Эмм... Ну, у нас тут некоторые проблемы были. Ты не в курсе?

Какие проблемы? У вас проблема - социализм, так его в 90-х уже не было.
#17 | 13:32 23.11.2015 | Кому: Вилиор
>> Да, я непонятливый эльф, и не понимаю, в чем принципиальное отличие джинсов от штанов фабрики "Большевичка"

> Может быть, в том, что они не пузырились на коленях?


То есть, вся эта геополитическая катастрофа, ущерб бОльший, чем от нашествия Гитлера, миллионы погибших и покалеченных - все это для того, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПУЗЫРЕЙ НА КОЛЕНЯХ ???

И эти люди еще смеются над хохлами...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.