Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
1029 комментариев | 28 за, 15 против |
#201 | 19:06 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Тред посвящён товарам первой необходимости.

Для граждан, у которых дети, коляска и детская одежда, товары первой необходимости так то.
#202 | 19:06 22.11.2015 | Кому: Yep
> в средне-позднем в СССР вся номенклатурная система была построена на воровстве и коррупции.

Откуда такая уверенность, на основании каких данных?

>но где их этому учили, я не знаю.


Устав партии такого точно не требовал
#203 | 19:07 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Для граждан, у которых дети, коляска и детская одежда, товары первой необходимости так то.

Детская одежда была дефицитом?
#204 | 19:09 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Детская одежда была дефицитом?

У меня мама в середине 80-х моталась на выходные в Москву из Нижнего Тагила, потому, что в Тагиле далеко не все было. Сам то как думаешь, это дефицит или нет?
#205 | 19:10 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Осталось выяснить почему это унылое говно,

А мне нравится. Я сейчас выбираю джинсы схожего тона.

>похожее покроем на спецовку


А сейчас другие что ли?

> Или это по твоему тоже излишество?


Тред посвящён товарам первой необходимости. Перечень по современному законодательству я приводил выше.
#206 | 19:11 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Откуда такая уверенность, на основании каких данных?

на всяких громких делах того времени. дело Щёлокова, хлопковое дело, рыбное дело, и тд.
а так же на некоторых данных, которые я знал лично.
#207 | 19:12 22.11.2015 | Кому: zampolit
> У меня мама в середине 80-х моталась на выходные в Москву из Нижнего Тагила,

Из чего следует, что финансовых проблем и дефицита авиабилетов точно не было.

> потому, что в Тагиле далеко не все было. Сам то как думаешь, это дефицит или нет?


А чего был дефицит?
#208 | 19:12 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> А мне нравится. Я сейчас выбираю джинсы схожего тона.

А я в спецовке ходить не хочу, если не на работе.

> А сейчас другие что ли?


Другие.

> Тред посвящён товарам первой необходимости. Перечень по современному законодательству я приводил выше.


Ахуеть. Если есть одна гимнастерка и перловка, то типа надо жить и радоваться, что вообще не голодаешь?
#209 | 19:13 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Из чего следует, что финансовых проблем и дефицита авиабилетов точно не было.

Деньги то были, а вот товары почему то дальше Детского Мира не уходили.
#210 | 19:13 22.11.2015 | Кому: Malganus
> В отношении продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости - такого не помню, извини

В отношении каких продуктов? Хорошее мясо в магазине купить было практически невозможно, даже в Москве, одни кости. А на рынке оно вместо двух рублей стоило все 6.

Я лично в самом начале 80-х наблюдал картину, как в колбасном магазине отоваривались десятка три жителей подмосковья, специально приехавших на автобусе из мест, где вареная колбаса только кооперативная по 7:50, а не 2:20 - 2:90, как в Москве. Учитывая, что зарплаты у сельхозработников были гораздо ниже, да, дефицита колбасы там не было, потому что практически никто не мог себе ее позволить. А здесь, поскольку больше 1 кг. в одни руки не давали, они устраивали карусель - не успев отоварить один чек, убирали добычу в хозяйственые сумки, тут же опять вставали в кассу, причем к своим, из кассы прямиком в очередь к прилавку, опять же к своим. И так не один раз, по кругу. И я не могу их особо порицать - брали они не только себе, но еще и всем соседям и знакомым, которые не смогли приехать.
#211 | 19:15 22.11.2015 | Кому: Yep
> дело Щёлокова

А что там про Щёлокова? А то сейчас по НТВ всякого рассказывают о том как супруга Щёлокова прострелила Андропову почки.

> хлопковое дело


Махинации с качеством поставляемого сырья.

> а так же на некоторых данных, которые я знал лично.


Расскажи.
#212 | 19:19 22.11.2015 | Кому: Всем
> "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?"

Молочные продукты. Рабочий посёлок на окраине миллионника - молоко и кефир заканчивались до обеда. В самом городе - всегда на прилавке.
Курятина - пока свою птицефабрику не построили, были проблемы.
Мясо - в магазине только по талонам от предприятий. Суповые наборы, бывало, просто так продавали. Регулярно мясом обеспечивали ОРСы, профсоюз брал машину, покупал тушу в деревне, в заводских столовых была мясная кулинария, да и из столовых домой приносили всякие гуляши и азу готовые.

Небольшой город на Южном Урале - сырым мясом в магазине в принципе не торговали. По субботам базар. Там мяса - завались. Территория мясного животноводства, которого не было. Молочные продукты тоже на базаре - частный сектор массово держит коров. Дефицит сахара - сезонный, летом разбирают на варенье. Дефицит конфет - нет рядом кондитерской фабрики, а чай там традиционно пьют вприкуску с карамелью.

Небольшой город на Среднем Урале - хотя и при заводе, но в основном частный сектор. Коровы, свиньи, огромные огороды. Одно время был дефицит хлеба, но недолго.

Гречки в магазинах не было нигде. Только для диабетиков, как и оливковое масло. Хотя в столовых гречка всегда была.

Да, ещё бабушка рассказывала, что у неё была привычка брать по 100 грамм языковой колбасы. По 100 грамм, Карл! В моё время колбасу хватали килограммами, сначала без талонов, потом по талонам.
#213 | 19:20 22.11.2015 | Кому: Всем
И снова в Древнем Риме закончились айпады и туры в Таиланд
#214 | 19:21 22.11.2015 | Кому: zampolit
> > А мне нравится. Я сейчас выбираю джинсы схожего тона.
>
> А я в спецовке ходить не хочу, если не на работе.

Некоторым очень идёт.
[censored]

Отличные же джинсы. Впрочем, к треду это не имеет отношение.

>

> Другие.

Такие же.

>

> Ахуеть. Если есть одна гимнастерка и перловка, то типа надо жить и радоваться, что вообще не голодаешь?

Не одна.

>Деньги то были, а вот товары почему то дальше Детского Мира не уходили.


Что они там делали?
#215 | 19:22 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Тред посвящён товарам первой необходимости. Перечень по современному законодательству я приводил выше.

Формирование минимального набора непродовольственных товаров
16. Основными принципами формирования минимального набора непродовольственных товаров, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, являются:

1) удовлетворение потребности основных социально-демографических групп населения в непродовольственных товарах с учетом возрастных особенностей и защиты организма от воздействия окружающей среды, а также для организации быта;

2) сложившийся уровень обеспеченности непродовольственными товарами малоимущих семей;

3) минимальная обновляемость, минимальное разнообразие, низкая розничная цена, доступность непродовольственных товаров.
#216 | 19:24 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> Формирование минимального набора непродовольственных товаров

Именно так. Товары первой необходимости.
#217 | 19:27 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Именно так. Товары первой необходимости.

Т.е. среднестатистический советский гражданин имел товарное и продуктовое обеспечение (за которым приходилось ко всему прочему отстаивать очереди) на уровне нынешних малоимущих граждан.
#218 | 19:30 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> Я лично в самом начале 80-х наблюдал картину, как в колбасном магазине отоваривались десятка три жителей подмосковья, специально приехавших на автобусе из мест, где вареная колбаса только кооперативная по 7:50, а не 2:20 - 2:90, как в Москве.

Следовательно, дефицита колбасы не было.
#219 | 19:33 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> Т.е. среднестатистический советский гражданин имел товарное и продуктовое обеспечение (за которым приходилось ко всему прочему отстаивать очереди) на уровне нынешних малоимущих граждан.

Неверно.
По потреблению мяса современная Россия лишь недавно приблизилась к показателям СССР, по рыбе, по-моему, отстаёт. Опережает несколько по потреблению овощей и заметно по потреблению фруктов.
#220 | 19:33 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Отличные же джинсы. Впрочем, к треду это не имеет отношение.

Это как раз рабочая спецовка. Сомневаюсь, что девушка с фото на танцы по субботам в ней ходила.

> Что они там делали?


Как ни странно, товары были в Детском Мире в Москве, за ними приезжали аж с Урала, со Свердловской блять области.

> Такие же.


Ты в магазин зайди, даже в тот, где самым дешевым вьетнамским ширпотребом торгуют, пошитым в ближайшем подвале. И то разнообразнее модели найдешь.
#221 | 19:34 22.11.2015 | Кому: Ястреб
> Машина Москвич и Жигули были у всех, у кого были на авто деньги. У кого денег не было соответственно и машины не было.

Брехня. Даже имея деньги, люди годами стояли в очереди на машину. Но те, у кого было много денег (как правило, полученных незаконным путем), те могли заплатить нужному человеку, чтобы получить машину без очереди. Ты их имел в виду?

> Жильё было у всех.


Если назвать жильем барак, который я видел собственными глазами неподалеку от Рижского вокзала центральная часть столицы нашей родины) еще в 1978 году, то да, было у всех.

> Заграничные товары нужно было доставать. Это нельзя назвать дефицитом.


Дефицит - это всё, что нужно доставать, а не просто покупать.

> Советские товары были рассчитаны на длительную эксплуатацию. Поэтому изобилие, как сейчас, не требовалось.


И поэтому морально устаревали быстрее, чем успевали сломаться.
#222 | 19:34 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> среднестатистический советский гражданин имел товарное и продуктовое обеспечение (за которым приходилось ко всему прочему отстаивать очереди) на уровне нынешних малоимущих граждан

Да нет, среднестатистический советский гражданин имел товарное и продуктовое обеспечение на уровне нынешних среднестатистических граждан.
Если не обращать внимание на качество.
#223 | 19:35 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Устав партии такого точно не требовал

весь этот бред, в том числе и комсомол, в позднем союзе никого не интересовал. это было что-то вроде игры: надо было соблюдать ритуал, произносить на собраниях какие-то речи, чего-то там решать... но всё это был именно ритуал - так тут заведено. после собраний вся эта хуйня вообще никого не интересовала. если бы кто-то всерьёз произнёс в качестве аргумента "так требует устав партии", на него бы посмотрели как на ебанутого, и начали бы обходить стороной, и общаться откровенно только в его отсутствии... типа у него не все дома.
#224 | 19:38 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> И поэтому морально устаревали быстрее, чем успевали сломаться.

не, по моим наблюдениям они всё-таки ломались быстрее - например электроника.
#225 | 19:39 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Следовательно, дефицита колбасы не было.

В Москве? Пожалуй не было. Но Москва - это не весь СССР. Уже в 10 км от нынешнего МКАД колбасы в госторговле в продаже не было. И если из Подмосковья еще можно было приехать в Москву затариться колбасой, то из более отдаленных мест это было уже затруднительно.
В 1977 году, в городе Волгограде, в продовольственном магазине колбасных изделий не было от слова "совсем", только рыба и плавленые сырки. А в Мичуринске - только ливерная, из которой можно было воду выжимать. Так мы и не смогли ей водку закусывать.
#226 | 19:39 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Отличные же джинсы. Впрочем, к треду это не имеет отношение.
> Это как раз рабочая спецовка. Сомневаюсь, что девушка с фото на танцы по субботам в ней ходила.

Я имел в виду джинсы, а не спецовку.

>

> Как ни странно, товары были в Детском Мире в Москве, за ними приезжали аж с Урала, со Свердловской блять области.
>

То есть, был дефицит детской одежды на местах?

> Ты в магазин зайди, даже в тот, где самым дешевым вьетнамским ширпотребом торгуют, пошитым в ближайшем подвале. И то разнообразнее модели найдешь.


Заходил, смотрел: однообразное низкокачественное говно из импортных тканей.
#227 | 19:40 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> Если назвать жильем барак, который я видел собственными глазами неподалеку от Рижского вокзала центральная часть столицы нашей родины) еще в 1978 году

у нас эти бараки из чёрных брёвен начали сносить только с 2010 года, а местами стоят до сих пор, в том числе в центральной части города.
#228 | 19:42 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> В Москве?

Нет. В упомянутой сельской местности ты говорил, что кооперативная колбаса была, но дорого. Сейчас снизь цену и получишь такой же эффект.

[censored]
#229 | 19:42 22.11.2015 | Кому: Yep
> весь этот бред, в том числе и комсомол, в позднем союзе никого не интересовал

В раннем и среднем Союзе это бредом точно не было.
#230 | 19:42 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> То есть, был дефицит детской одежды на местах?

Бинго!!!

> Заходил, смотрел: однообразное низкокачественное говно из импортных тканей.


Только выглядят куда как лучше, не смотря на говенное качество. Однако можно купить и качественные, не за 500 рублей, но тоже красивые.
#231 | 19:43 22.11.2015 | Кому: Yep
> не, по моим наблюдениям они всё-таки ломались быстрее - например электроника.

Я не говорю о радиоэлектронике, это отдельная песня))) Именно поэтому все и старались достать импортную вещь - они тогда были практически неубиваемы, не говоря уже о качестве звучания.

Но холодильники действительно были кондовые, некоторые и до сих пор работают. Но нельзя не учитывать, что рынок холодильников был далек от насыщения практически вплоть до развала СССР, в конце 60-х они еще считались роскошью.
#232 | 19:43 22.11.2015 | Кому: Yep
> у нас эти бараки из чёрных брёвен начали сносить только с 2010 года

При этом советские темпы строительства жилья, насколько я помню, перекрыли лишь в этом году.
#233 | 19:44 22.11.2015 | Кому: Yep
> бараки из чёрных брёвен

Бараки из чёрных брёвен! Поди ещё и двухэтажные?
Не видали вы настоящих бараков
#234 | 19:45 22.11.2015 | Кому: abibu
> В раннем и среднем Союзе это бредом точно не было.

Вот только в дальнейшем, власть сама же приложила все усилия, что бы для граждан это стало бредом.
#235 | 19:46 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> При этом советские темпы строительства жилья, насколько я помню, перекрыли лишь в этом году.

У меня жена до 1999 года прожила в коммуналке в центре Москвы. Дядька до сих пор живет в коммуналке.
#236 | 19:47 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Однако можно купить и качественные, не за 500 рублей, но тоже красивые.

у меня жена постоянно покупает прилично дешевле, на так называемых совместных закупках, модели прошлых сезонов на распродажах - очень качественные, фирменные вещи. в магазинах уже давно ничего не берём.
вот, взял первую попавшуюся ссылку со стола:[censored]
#237 | 19:47 22.11.2015 | Кому: zampolit
> > То есть, был дефицит детской одежды на местах?
>
> Бинго!!!

Дети голышом по улице бегали, одетыми лишь те, чьи родители в Москве в Детском мире побывали?

> Только выглядят куда как лучше


Хуже

> не смотря на говенное качество


Советские качественнее были.

> Однако можно купить и качественные, не за 500 рублей, но тоже красивые.


За пол зарплаты. Всё как при СССР.
#238 | 19:48 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> Нет. В упомянутой сельской местности ты говорил, что кооперативная колбаса была, но дорого. Сейчас снизь цену и получишь такой же эффект.

При чем тут "сейчас"? Она потому и была, что ее никто не покупал. Снизь цену до государственной - и её бы не было точно так же, как не было и в госмагазинах. И люди точно так же ездили бы в Москву за колбасой.
Ну а про твой "эффект" я же написал: даже в Москве больше килограмма в одни руки не давали.
#239 | 19:49 22.11.2015 | Кому: zampolit
> У меня жена до 1999 года прожила в коммуналке в центре Москвы. Дядька до сих пор живет в коммуналке.

А где же обещанные в перестройку коттеджи с вишнёвыми садиками?
#240 | 19:49 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> За пол зарплаты.

за какие пол-зарплаты? что за бред
#241 | 19:50 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> За пол зарплаты. Всё как при СССР.

У тебя зарплата 4000 рублей?
#242 | 19:51 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> То есть, был дефицит детской одежды на местах?

Где и когда? Единственный предмет детской одежды, оказавшийся в моё время в дефиците, были пелёнки. Если их можно отнести к одежде.

И не забывайте, что всё детское стоило гораздо дешевле - помню дамские шубы, самосшитые из детских мутоновых шапок.
#243 | 19:52 22.11.2015 | Кому: jf-3k
> А где же обещанные в перестройку коттеджи с вишнёвыми садиками?

Там же где обещанные руководителем СССР квартиры каждой семье к 2000 году.
#244 | 19:52 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> При чем тут "сейчас"? Она потому и была, что ее никто не покупал. Снизь цену до государственной - и её бы не было точно так же, как не было и в госмагазинах.

Я про то и говорю. При этом производство колбасных изделий в современной России не увеличилось по сравнению с СССР, даже имея импортное сырьё. Из чего можно сделать вывод, что проблема дефицита решена путём поднятия цен.
#245 | 19:53 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Там же где обещанные руководителем СССР квартиры каждой семье к 2000 году.

Там же где и СССР. Тот руководитель пока жив, есть возможность узнать.
#246 | 19:54 22.11.2015 | Кому: abibu
> среднем Союзе это бредом точно не было

откуда ты можешь знать про средний союз? а я говорю только за то, что помню.
даже в СА в 1986 году, это было только ритуалом.
#247 | 19:54 22.11.2015 | Кому: zampolit
> У тебя зарплата 4000 рублей?

За 4000 - это контрафакт, настоящие более десятки
[censored]

Всё как в СССР.
#248 | 19:54 22.11.2015 | Кому: zampolit
> власть сама же приложила все усилия, что бы для граждан это стало бредом

Прежде всего для самой власти, а граждане уже пример брали.
#249 | 19:57 22.11.2015 | Кому: zampolit
> > А где же обещанные в перестройку коттеджи с вишнёвыми садиками?
>
> Там же где обещанные руководителем СССР квартиры каждой семье к 2000 году.

Там же, где коммунизм в 1980-м году )))
#250 | 19:59 22.11.2015 | Кому: Yep
> откуда ты можешь знать про средний союз?

Сужу по последствиям. Иначе перестройка случилась бы раньше.
Как только такие вещи стали ритуалом, вся идеологическая конструкция посыпалась, а за ней и страна.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.