Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
1029 комментариев | 28 за, 15 против |
#651 | 14:10 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> >А где я перешел на личности? Просто отреагировал на дурацкий коммент. Поскольку, если такое говорят не под влиянием алкоголя, то всё ещё хуже!!!
>
> Оправдания достойные детского сада.

О чем ты, родной? Какие оправдания??? Не, ты точно не русский! Постой, может ты тот самый боец невидимого интернет-фронта западных спецслужб???
#652 | 14:10 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Это ж помойка, авито этот

Ну работу ну открой. Разница небольшая.
#653 | 14:11 23.11.2015 | Кому: Soo
> Тут весь тред представляет из себя нытье про туалетную бумагу и хреновые джинсы с пузырями. Ну, про очереди еще было.

Не-не-не, не сползай! Ты сказал конкретно, что народ ходил с неподтёртыми задницами. Нытьё - это несколько другое.
Итак, ссылку на такие признания в студию. Или ... ну, ты в курсе
#654 | 14:15 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Не-не-не, не сползай! Ты сказал конкретно, что народ ходил с неподтёртыми задницами

Не говорил. Цитату?


> Нытьё - это несколько другое.


Это как раз оно и есть. Ибо пиздострадания от недостатка нежной сральной бумаги подразумевают, что ее не было, не?

> Итак, ссылку на такие признания в студию. Или ... ну, ты в курсе


Ты типа мне условия что ли ставить собрался?
#655 | 14:16 23.11.2015 | Кому: Soo
> Ну работу ну открой. Разница небольшая.

Ну я тебе открою страшную тайну: на приличных местах, все сидят крепко, всё правильно. Всплывают такие вакансии, шо блевать тошно. Я ни одного сотрудника не нанял по объявлению.
#656 | 14:17 23.11.2015 | Кому: Soo
> Тут весь тред представляет из себя нытье

Дай пожалуйста ссылочку на нытьё. Поскольку тут весь тред такой, это не будет проблемой, ведь так?
#657 | 14:17 23.11.2015 | Кому: Всем
вспомнил в магазине этот тред, купил кабачковой икры. с детства люблю! другой не было)
#658 | 14:21 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Считай, что выкрутился,

Кто откуда выкрутился?

> но вопрос о владении русским остался ;)


У кого, если ты не способен прочесть написанное?

>О чем ты, родной? Какие оправдания???


О твоих нелепых оправданиях твоего же перехода на личности оппонента, который себе такого не позволял.
#659 | 14:27 23.11.2015 | Кому: Soo
> > Не-не-не, не сползай! Ты сказал конкретно, что народ ходил с неподтёртыми задницами
>
> Не говорил. Цитату?

"> А кто рассказывает о неподтёртых задницах при социализме?

Страдальцы по туалетной бумаге)"
(№615)

Или ты зачем это сказал? Раз видел такие комменты, давай ссылки на них, либо не поддакивай всякой херне.

> Ибо пиздострадания от недостатка нежной сральной бумаги подразумевают, что ее не было, не?


Раз уж пошел такой разговор, давай ссылки на то, что ты считаешь "пиздостраданиями". Это же не сложно, правда?

> Ты типа мне условия что ли ставить собрался?


Ты сам себя в такое положение поставил, я тут причем?
#660 | 14:29 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> перехода на личности оппонента, который себе такого не позволял.

Издевательского сравнения с хохлами не позволял? Что еще ты нам о нем расскажешь, чего мы не знаем?
#661 | 14:33 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну я тебе открою страшную тайну: на приличных местах, все сидят крепко, всё правильно.

Ну то есть работу найти без блата или кумовства, чтоб не быть нищебродом, практически нереально. ЧТД.
#662 | 14:34 23.11.2015 | Кому: Soo
> Ну то есть работу найти без блата или кумовства, чтоб не быть нищебродом, практически нереально. ЧТД.

Мои сотрудники нашли работу без блата и кумовства. Верней сказать, я их нашёл и переманил к себе.
#663 | 14:35 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> > > Не-не-не, не сползай! Ты сказал конкретно, что народ ходил с неподтёртыми задницами
>
> >
>
> > Не говорил. Цитату?
>
>
>
> "> А кто рассказывает о неподтёртых задницах при социализме?
>
>
> Страдальцы по туалетной бумаге)" (№615)

Где тут МОЕ утверждение, что при социализме ходили с неподтертыми задницами?
Я-то как раз и считаю нытье про бумагу пиздострадагием, потому что подтирались как-то и без нежной зевы с цветочками. Ну и без порток вроде никто не ходил.
#664 | 14:37 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Издевательского сравнения с хохлами не позволял?

Тут я его полностью поддерживаю по сути, но по форме ведения дискуссии считаю, что с обсуждениями личностей оппонентов надо завязывать. И так весь тред засран, как я предсказывал.


>Что еще ты нам о нем расскажешь, чего мы не знаем?


Я разве изъявлял такое желание?
#665 | 14:44 23.11.2015 | Кому: Всем
тема зашла в тупик.
#666 | 14:45 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> поскольку качество лечения да и лекарства были несколько более качественными.

Блин. Элита всегда и везде пользуется большими благами, чем остальные, в любой стране мире. Это нормально. Равенство - оно только у эльфов в головах. То, что народу мозги запудрили, что не учили пониманию социализма - тут огромная ошибка властей. Хотя кмк они и сами мало что в этом понимали.
Ты скажи, пожалуйста, насколько плохо лечили в обычных поликлиниках?

> Немножко более обременительно, чем использование служебного автомобиля с водителем всей семьей.


Какой ужас, элита на служебном авто ездит! Сейчас-то все массово пересели на метро, ага.

> Если тебе не отказали, но ты стоишь в очереди 30 лет, то какая разница.


Сейчас у многих и такого шанса нет. А если берёшь еботеку, то по сути берёшь у банка в аренду квартиру в длительное пользование с той разницей с реальной арендой, что ты несёшь все риски по этой квартире. Плюс по кредиту выплатишь стоимость ещё одной квартиры. А если не сможешь выплачивать, то останешься на морозе с голой жопой.

> Кстати, в очередь тоже ставили не всех подряд, а только тех, у кого квадратных метров на нос было гораздо меньше, чем следовало по нормативам. Были и ещё оговорки. То есть, если ты живешь один в однокомнатной квартире 20 кв.м., ты не мог встать в очередь на квартиру большей площади, даже, если тебе очень хотелось.


Значит не было возможности давать квартиру каждому желающему и выбирали тех, кому она нужнее. Не понимаю сути претензий.

> Ну так спроси, прежде чем так мазать дерьмом своих соотечественников.


И что это докажет? У меня не так много друзей, чтобы можно было по ним глобальные выводы делать.

> Мы с тобой, наверное, живем в разных капстранах. Вот я лично ни одного человека не знаю, кто мечтал бы о рабе. Или о шампанском каждый день, даже если у них и есть такая возможность.


Я утрирую. Суть в том, что в обществе где культ материальных ценностей совершенно нормально наличие большого процента людей, которые меряют счастье/успех и т.д. исключительно уровнем этих самых материальных ценностей. А уж что это конкретно - рабы, шампанское, икра, автомобиль, дача, миллион долларов в кармане - не важно.

> Тут, скорее, наружу вылезли твои личные подсознательные хотелки, которые ты так неловко попытался спроецировать на окружающих


Ты ошибаешься.
#667 | 14:45 23.11.2015 | Кому: Всем
667!!!
#668 | 14:47 23.11.2015 | Кому: Yep
> тема зашла в тупик.

Да как обычно впрочем. Впрочем предыдущая похожая ничего так получилась[censored] .
#669 | 14:48 23.11.2015 | Кому: Stopir
Я везунчик - камент 555 тоже мой!
[важно прохаживается]
#670 | 15:02 23.11.2015 | Кому: Division_Bell
> [важно прохаживается]

ща как удалю свой камент...
#671 | 15:02 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> и нац меньшинства

Та ещё мерзость. Вместо русского, который занял учебное место бы на конкурсной основе, пихать непонятно какого национала - может, он и талантлив, но всё равно, ни о каком равенстве и справедливости речи вообще не идет.
#672 | 15:10 23.11.2015 | Кому: товарищ_Маузер
> Потом как-то айву привезли в Овощной магазин, не более полукилограмма в руки. Хрень кстати полнейшая.

Не согласен.
Хотя и без неё можно жить, конечно.
#673 | 15:14 23.11.2015 | Кому: Stvn2011
> Та ещё мерзость. Вместо русского, который занял учебное место бы на конкурсной основе, пихать непонятно какого национала - может, он и талантлив, но всё равно, ни о каком равенстве и справедливости речи вообще не идет

А как иначе распространять своё влияние, в том числе культурное? Это при том, что на местах также имелись высшие учебные заведения.
Кстати, сегодня в Разведопросе Кагрлицкий рассказывал о похожей практики Франции в Алжире.
#674 | 15:23 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> редставляешь, не всем подходит. Не все готовы жрать годами перловку и носить бурки.

И вариантов не дохуя.
Либо все жрут борщ и кашу, нося одежду по сезону, либо некоторые едят икру и прочие мортепродукты, одеваясь в одежду, которая красиво смотрится и плавая на яхтах (например). Ежели у остальных при этом денег на борщ и кашу хватает, то никакой революционной ситуации не будет. А у некоторого, не такого уж и узкого слоя специалистов и на машины с отпусками у тёплого моря деньги водятся...
Всем довольное общество потребителей.

Капиталисты это уже прохавали.
#675 | 15:29 23.11.2015 | Кому: Division_Bell
> Какой ужас, элита на служебном авто ездит!
> Блин. Элита всегда и везде пользуется большими благами, чем остальные, в любой стране мире. Это нормально.

Конечно, нормально. Но мы-то говорим здесь не столько о том, как оно там было по сравнению с развитыми капстранами, сколько о том, как это воспринималось рядовыми гражданами.
Когда день и ночь, по всем радио- и телепрограммам, во всех газетах, во всех речах с высоких трибун говорится о том, что СССР - первая в мире страна, уничтоживщая неравенство между классами, страна рабочих и крестьян, где все равны, то при постоянном столкновении с этим самым неравенством - будь то в сравнении полок в магазинах со складами спецраспределителей, стоимости обеда в заводской столовой и райисполкоме (я уж не говорю о качестве) и т.д. и т.п., у людей возникало и накапливалось раздражение не столько от существования этого неравенства, сколько от лживости всех этих речей.

> То, что народу мозги запудрили, что не учили пониманию социализма - тут огромная ошибка властей. Хотя кмк они и сами мало что в этом понимали.


В том-то всё и дело. Когда везде говорилось, что жизнь в СССР намного лучше, чем в капстранах, не поясняя, что по каким-то вещам мы отстаем, но это необходимая плата за бесплатное образование, обучение и жилье, то это во многом сыграло свою роль в таком исходе событий на переломе 80-90-х. Если бы поменьше говорили о равенстве, а больше о том, что привилегии руководящих работников - это необходимая плата для обеспечения нормальных условий для их функционирования, то народ бы не столь ожесточенно реагировал на известные случаи с ящиком колбасы в багажнике Волги и два холодильника на даче у генерала.

И даже сейчас, когда известно, к чему привело и это умолчание тоже, находятся люди, которые продолжают твердить, как всё в Союзе было хорошо, как людям хватало самого минимального комфорта, то они повторяют ошибки прошлого.

> Значит не было возможности давать квартиру каждому желающему и выбирали тех, кому она нужнее. Не понимаю сути претензий.


А никаких претензий и нет. Это просто ответ на твой вопрос, всех ли ставили в очередь. Как спросил, так я и ответил.

> И что это докажет? У меня не так много друзей, чтобы можно было по ним глобальные выводы делать.


Конечно. Но ты их уже сделал чуть выше, даже безо всякого опроса, просто потому, что тебе так кажется. Капитализм капитализмом, но менталитет русского человека (имею в виду все народности, населяющие Россию) значительно отличается от менталитета человека Запада.

> Ты ошибаешься.


Это хорошо.
#676 | 15:45 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> у людей возникало и накапливалось раздражение не столько от существования этого неравенства, сколько от лживости всех этих речей.

Кстати да.
Я сам те времена не застал, а батя с мамой мне говорили.
"В Италии носки подорожали на 4 копейки - в программе "Время" - репортаж с ихними бездомными.
У нас в магазине сметану не купить после рабочего дня - молчок".
Родителям эта ситуация не фига не нравилась. Хотя ельцинские времена (а про них я знаю получше) устраивали мало кого.
Из людей, что я знаю.
Щас люди живут в потребительском раю. Как и в большинстве западных стран.
Из-за санкций не так хорошо, как многие хотели бы.
Но борщ с наваром, каша и шашлычёк есть? Есть.
Проблем нет, значит.
Есть работа - получи кредит.
Есть нормальная работа - бери ипотеку.
#677 | 16:10 23.11.2015 | Кому: Yep
> тема зашла в тупик.

она априори тупиковая
#678 | 16:11 23.11.2015 | Кому: Soo
> Я-то как раз и считаю нытье про бумагу пиздострадагием

Ну дай же ссылку то на нытьё! Ну пожаалуйста!
#679 | 16:12 23.11.2015 | Кому: Yep
> до 1953 года работала в колхозе. пережила несколько периодов голода.
> она получала колхозную пенсию 25(ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ)

Чисто для справки. Колхоз - это коллективное хозяйство, принадлеащее колхозникам и ими же управлявшееся. Тот-же кооператив али артель. И пенсию она соответственно получала в колхозе, из средств конкретно своего колхоза, а не у государства.
#680 | 16:16 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> То есть, колбасы по нормальной, доступной для потребителя цене, на всех не хватало

И что изменилось?
#681 | 16:27 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Почему нет?

А вотт эти вот "сдача квартир" и т.д. - это и есть те самые нетрудовые доходы и жизнь за чужой счёт. Как ни витействуй.
#682 | 16:31 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> И довольно странно слышать от некоторых тут, что человек должен довольствоваться тем малым, что ему дает государство, и не желать большего.

Посмотри на сообщения в прессе про "золотую молодёж", у которой есть почти всё. Чем они занимаются. И подумай.
#683 | 16:37 23.11.2015 | Кому: pavelat
> А вотт эти вот "сдача квартир" и т.д. - это и есть те самые нетрудовые доходы и жизнь за чужой счёт. Как ни витействуй.

При капитализме то? Чёй то?
#684 | 17:05 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> При капитализме то? Чёй то?

При чём угодно. Речь не про законность.
#685 | 17:16 23.11.2015 | Кому: Всем
Когда в СССР во второй половине 80-х 7 из 9 табачных фабрик встали на профилактику, это не просто дефицит, это искусственно созданный дефицит. Я совсем мелкий был, но помню как батя возвращался поздно и притаскивал в карманах пачки махорки по талонам.
Коробка 200-грамовых картонных пакетиков с виноградным соком была царской добычей. И зелёные бананы, блеать. Редко.
Был дефицит, и ещё какой. Меня в 5-6 лет иногда таскали прицепом, чтобы больше взять в одни руки.
#686 | 17:22 23.11.2015 | Кому: pavelat
> Речь не про законность.

Ага. Получили доход владельцы квартир. И заплатили налоги. Получили доход организаторы хостела. И заплатили налоги. Клиенты получили требуемую услугу. Кому плохо? Или получение дохода иначе, как от вытачивания гаек на заводе, оскорбляет твою религию?
#687 | 17:43 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ага. Получили доход владельцы квартир. И заплатили налоги. Получили доход организаторы хостела. И заплатили налоги. Клиенты получили требуемую услугу. Кому плохо? Или получение дохода иначе, как от вытачивания гаек на заводе, оскорбляет твою религию?

+ Плюс квартиру ты купил за собственные, заработанные лично тобой деньги. Или получил в наследство от своих (своих) родственников.

Мне кажется, все в плюсе. И собственники квартиры, и арендаторы, и государство.
#688 | 17:44 23.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> Мне кажется, все в плюсе. И собственники квартиры, и арендаторы, и государство.

Так и есть.
#689 | 17:46 23.11.2015 | Кому: maksim1968
> Так и есть.

По логике оппонентов и банковский депозит - нетрудовые доходы.
Что абсурдно.
#690 | 17:48 23.11.2015 | Кому: pavelat
> конкретно своего колхоза, а не у государства.

Колхозы виноваты? Понятненько.
#691 | 17:57 23.11.2015 | Кому: pavelat
> Чисто для справки. Колхоз - это коллективное хозяйство, принадлеащее колхозникам и ими же управлявшееся. Тот-же кооператив али артель. И пенсию она соответственно получала в колхозе, из средств конкретно своего колхоза, а не у государства.

Это как-то сделало ее больше?
Кстати, начиная с 1964-го, пенсии колхозникам выплачивало уже государство.
#692 | 18:00 23.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> По логике оппонентов

Да нет там логики, там религиозный угар.
#693 | 18:00 23.11.2015 | Кому: pavelat
> > То есть, колбасы по нормальной, доступной для потребителя цене, на всех не хватало
>
> И что изменилось?

А здесь разве разговор за изменения? Здесь обсуждают рассказы тех, по большей части молодых людей, почти не живших в СССР, которые утверждают, что в магазинах можно было в любой момент купить всё необходимое.
#694 | 18:01 23.11.2015 | Кому: Iceman
> Когда в СССР во второй половине 80-х 7 из 9 табачных фабрик

Рыжков говорит, что 24

– Вы хотите сказать, что дефицит был спровоцирован?

– Конечно! Вот как образовался, допустим, дефицит табака. Звонит мне Горбачев и спрашивает, ты можешь зайти? Я к нему поднимаюсь, смотрю – у него уже сидит Ельцин. Михаил Сергеевич мне говорит: «Вот Борис Николаевич пришел, и он возмущен, что чуть ли не табачные бунты в России идут. Как же так, почему нет ни сигарет, ни табака?» Я говорю: «Михаил Сергеевич, почему вы меня об этом спрашиваете? Вы спросите его. Ведь все табачные фабрики подчиняются республикам. Такое же положение было и в РФ. Так вот, Борис Николаевич, у вас 26 табачных фабрик. Вы сразу остановили в один присест на капитальный ремонт 24 фабрики. Зачем? Я понимаю, ремонтировать надо, но остановите сегодня две фабрики, завтра – пять, зачем сразу все? А потом приходите к президенту и говорите, что мы виноваты»

[censored]

> и притаскивал в карманах пачки махорки по талонам


Я курил это, но недолго. Потом как-то всё резко опять появилось вместе "Магной".
[censored]
#695 | 18:04 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> Здесь обсуждают рассказы тех, по большей части молодых людей, почти не живших в СССР

Можно считать человека, прожившего чуть больше двадцати лет при СССР, почти не жившим при СССР?

> которые утверждают, что в магазинах можно было в любой момент купить всё необходимое.


Это кто такие?
#696 | 18:05 23.11.2015 | Кому: pavelat
> Посмотри на сообщения в прессе про "золотую молодёж", у которой есть почти всё.

Посмотрел.

> Чем они занимаются.


Херней

> И подумай.


Подумал. Что люди, занимающиеся не херней, а работающие, не покладая рук, на благо государства, имеют право на жизнь не менее комфортную. Или ты с этим не согласен?
#697 | 18:06 23.11.2015 | Кому: jf-3k
> Можно считать человека, прожившего чуть больше двадцати лет при СССР, почти не жившим при СССР?

Кто такой?

> > которые утверждают, что в магазинах можно было в любой момент купить всё необходимое.

>
> Это кто такие?

Те, кто говорит, что в СССР не было дефицита.
#698 | 18:07 23.11.2015 | Кому: Stopir
> Есть нормальная работа - бери ипотеку.

При средней зарплате по стране в 500 баксов. Отличный совет, но вряд ли выполнимый.
#699 | 18:09 23.11.2015 | Кому: Вилиор
> > Можно считать человека, прожившего чуть больше двадцати лет при СССР, почти не жившим при СССР?
>
> Кто такой?

Известный знаток советского быта. Не будем переходить на личности, это неконструктивно.

> > Это кто такие?

>
> Те, кто говорит, что в СССР не было дефицита.

А разве в треде есть такие?
#700 | 18:09 23.11.2015 | Кому: Всем
700
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.