Опрос: "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

vott.ru — Камрады, кто застал в разумном и относительно разумном возрасте СССР 70-х и 80-х годов, прошу для разрешения спора с оппонентом ответить на вопрос: "Имел ли место в позднем СССР товарный и продуктовый дефицит товаров первой необходимости?". По возможности, отпишите свои воспоминания в комментариях с указанием географии проживания и товарно-продуктовых групп.
Новости, Общество | AndroidSav1 12:58 22.11.2015
168 комментариев | 28 за, 15 против |
#1 | 12:59 22.11.2015 | Кому: Всем
> "Был ли в СССР 70-80-х годов товарный дефицит?"

Опять та же дешёвая манипуляция. Мы обсуждали дефицит товаров жизненной необходимости.
#2 | 13:08 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> Ну, оппонент утверждает, что дефицита не было.

На жизненно важные товары. Ты опять интерпретируешь сказанное мной как тебе угодно.
Ты собирался обсудить удобство советской одежды, однако опрос составил соверешенно о другом.
#3 | 13:47 22.11.2015 | Кому: Stvn2011
> Или ты просто юлишь?

Нет. Считаю эти определения одного и того же. Где увидишь "жизненно необходимые товары", читай "товары первой необходимости".
#4 | 14:22 22.11.2015 | Кому: Всем
> Думаю, что не было бы дефицита - не было бы талонов.

[censored]

> А в конце 80-х они, талоны, были.


В конце 80-ых СССР уже практически не было.
#5 | 14:53 22.11.2015 | Кому: Всем
[censored] по современному Российскому законодательству.
#6 | 15:31 22.11.2015 | Кому: Yep
> вместо мяса в обычных магазинах лежали мослы. мясо судя по всему, уходило к спекулянтам на рынок, где продавалось втридорога.

То есть, рыночные цены при СССР являлись злом, а в современной России - благо? Чем объяснит такую избирательность в суждениях?
#7 | 15:46 22.11.2015 | Кому: Yep
> конечно. потому что при СССР ты не мог заработать на определённом месте больше определённого потолка

Мог, повышая свой профессиональный разряд. Рабочий мог зарабатывать больше директора предприятия, на котором работал.

> и например ты не мог просто так взять и уехать в Москву, где покупательная способность рублей была совершенно иного качества.


Проблемы снабжения.

> а сейчас ты мало того что можешь туда свободно уехать, так и зарплата на одни и те же профессии в разных местах разная. и возможностей заработать больше


И тогда можно было, обладая необходимой для желаемого региона профессией.

> а раньше за всякие "нетрудовые доходы" была статья.


Правильная статья.

В целом согласен в том, что кап.отношения доканали СССР.
#8 | 16:14 22.11.2015 | Кому: Yep
> так это полная глупость была: именно потому, что директора ворочали миллионами, а получали копейки, они и начинали мухлевать.

Утверждают, что разбалансирование советской экономики произошло после реформ Хрущёва-Либермана, известных как косыгинские, когда мерой эффективности предприятий вместо снижения себестоимости начали использоваться кап.показатели прибыли и учитываться капитализация передприятий. Помимо прочего, это давало массу возможностей для злоупотреблений.

> что-то я не видел ни одного рабочего, который бы жил лучше директора камаза.


Не видел, но о рабочих, получающих больше директора слышал.
#9 | 16:14 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> Разве дефицит, блат, очереди, плохое распределение, спецраспределители и т.п. - признаки капиталистических отношений?

Речь шла о спекуляции.
#10 | 16:15 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Лакмусовый такой комментарий. )))

Ты за нетрудовые доходы?
#11 | 16:30 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> А если я починил телевизор, поставил сруб, сложил печку, подтянул оболтуса по математике и так далее, это как, трудовые или нетрудовые доходы?

Нетрудовые доходы - доходы, полученные не трудом.
#12 | 16:31 22.11.2015 | Кому: Yep
> в СССР к нетрудовым доходам подтягивали многое. могли даже шабашку подтянуть.

Если стройматериалы спиженные.
#13 | 16:34 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Ща нам расскажут, что это все коварные враги придумали.

Нет, адепты неподтёртых жоп будут кривляться как всегда, вместо нормальной беседы.
#14 | 16:36 22.11.2015 | Кому: Yep
> > Нетрудовые доходы - доходы, полученные не трудом.
>
> «Нетрудовы́е дохо́ды» в узком понимании — индивидуальные доходы, не связанные с личным трудом.

Именно так.

> Однако в СССР и некоторых других социалистических странах выражение «нетрудовые доходы» понималось гораздо шире и использовалось для запрета любой экономической активности граждан, неподконтрольной государству.


Может, конструктивнее будет соответствующую статью УК процитировать.
#15 | 16:37 22.11.2015 | Кому: maksim1968
>
> Ну, учитывая возраст, тебе простительно не знать, что под идиотское понятие "нетрудовые доходы", с лёгкостью подтягивалось всё вышеперечисленное.

Примеры имеются?
#16 | 17:00 22.11.2015 | Кому: Yep
> самый анекдотичный(если бы не было так грустно) пример - когда за "нетрудовые" доходы сажали тренеров по карате:
>
> Осужденный тренер брал в месяц за уроки 7 рублей 53 копейки
>
> Это и стало основной статьей обвинения. Итог – 5 лет лишения свободы.

Не показательно. Статья касалась конкретно карате.

10 ноября 1981 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял два Указа: «Об административной ответственности за нарушение правил обучения карате» и «О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РСФСР (статья 219. «Незаконное обучение карате»).Согласно указу, нельзя было даже в частном порядке обучать карате, скажем, своего друга.
#17 | 17:04 22.11.2015 | Кому: Malganus
> Граждане, расхерачившие свое государство ради лишних ста рублей, получили ровно то, чего добивались. Остальных жалко.

Отлично сформулировано. У меня на это несколько тредов ушло.
#18 | 17:07 22.11.2015 | Кому: Yep
> работая поваром, держал в своем хозяйстве до 13–15 свиней,

То есть, пиздил с работы еду для свиней?
#19 | 17:50 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> Ну так ты в окно выгляни: миллионы граждан починяют технику, строят дома, стригут, учат, варят и парят. Как разрешили, люди оформились и работают, платя налоги. Тогда у них такой возможности не было.

При этом тогда была масса частных портных, телемастеров и даже зубных врачей
Из пьесы Вампилова "Прощание в июне" 1966-го :

Колесов. Ну что, дядя как коммерция?
Золотуев. Я не коммерсант, я цветовод-любитель. Прошу не
путать. Я, если хочешь знать, землю украшаю. Обо мне
даже в газете писали.
Колесов. Это вы будете говорить, когда вас придут
раскулачивать.
Золотуев (усаживается на скамеечку). Как придут, так и
уйдут. Законы я знаю, не волнуйся. Я брат образован.
Колесов. Да?! И какое у вас образование?
Золотуев. Хорошее. Я его, образование, на Индигирке
получил.
Колесов. Ну! Так это хорошее образование. Там ведь до
Калифорнийского университета рукой подать... За что
вас, туда, если не секрет?
Золотуев. За что, за что. Может я сам не знаю. Сам до сих
пор удивляюсь - за что.
Колесов. Зря удивляетесь. Удивительно, как вас оттуда
выпустили.
Золотуев. Я тебя выгоню, имей в виду!
Колесов. Не говорите глупостей. Вам не обойтись без научного
сотрудника... А быстро вы сегодня обернулись.
Золотуев. Спрос неплохой, но цены падают. Надо торопиться.
(Поднялся, идет по двору.) Много нарезал? Всего две
корзины? Да чем ты тут занимаешься?.. Кран тоже не
починил. Да ты на сигареты и на те не заработал.


Наслаждайся. И прекрати лгать. ©
#20 | 18:00 22.11.2015 | Кому: maksim1968
> А из песни "Комбинации", ничего нет?

Специально для вас и вам подобным
[censored]

А песня Елизарова вам понравилась?

>Ссылку на мою ложь. Опять начал пиздеть внаглую?


Вотт ваш пиздёж:
Тогда у них такой возможности не было.

> Они никогда не поймут, почему СССР так легко развалился, ибо не могут принять, что там не текли молочные реки.


Извините, дядя, но молочные реки текут исключительно в вашей голове. Или вы можете привести соответствующую цитату или как всегда лжёте?
#21 | 18:28 22.11.2015 | Кому: Yep
>
> ты когда-нибудь пробовал прокормить 13-15 свиней?! у нас для этого использовались отходы со столовой целой части! это три роты по 100 человек, и еще человек сто прочих.

Значит, пиздил в промышленных масштабах.
#22 | 18:33 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Хорошую детскую коляску к "потребностям" или потребностям?

Тред посвящён товарам первой необходимости.

>А хорошую детскую одежду, опять же (вслед за джинсами), производимую нищей Индией, за которой моя мама моталась в Москву?


Подавляющее большинство обходилось без индийской детской одежды. Значит, в СССР был дефицита детской одежды не было.

>(вслед за джинсами)


Советские джинсы, которых с 70-ых годов не было

[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
#23 | 18:37 22.11.2015 | Кому: Yep
> они-то чего проедают, расскажи.

Есть тысячи хозяев бывших советских заводов, которые нынче стоят в руинах. Что они производят расскажи.
#24 | 18:48 22.11.2015 | Кому: Yep
> спасибо, что нашел ссылки))) я же говорил - УНЫЛОЕ ГОВНО!

Краска не слезала, сидела намертво, на яйцах не протиралась, насколько помню. Отличная вещь.
#25 | 18:49 22.11.2015 | Кому: Yep
> если ты про бывших советских директоров - так они успешно грабили советское наследие.

Тебе про них в том числе и говорил пользователь Дед Пихто.
#26 | 18:58 22.11.2015 | Кому: Yep
>
> мне про них зачем говорить? их выучило и воспитало советское государство. или кто - ЦРУ?!

В каком институте их учили воровать?
#27 | 19:06 22.11.2015 | Кому: Yep
> в средне-позднем в СССР вся номенклатурная система была построена на воровстве и коррупции.

Откуда такая уверенность, на основании каких данных?

>но где их этому учили, я не знаю.


Устав партии такого точно не требовал
#28 | 19:07 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Для граждан, у которых дети, коляска и детская одежда, товары первой необходимости так то.

Детская одежда была дефицитом?
#29 | 19:10 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Осталось выяснить почему это унылое говно,

А мне нравится. Я сейчас выбираю джинсы схожего тона.

>похожее покроем на спецовку


А сейчас другие что ли?

> Или это по твоему тоже излишество?


Тред посвящён товарам первой необходимости. Перечень по современному законодательству я приводил выше.
#30 | 19:12 22.11.2015 | Кому: zampolit
> У меня мама в середине 80-х моталась на выходные в Москву из Нижнего Тагила,

Из чего следует, что финансовых проблем и дефицита авиабилетов точно не было.

> потому, что в Тагиле далеко не все было. Сам то как думаешь, это дефицит или нет?


А чего был дефицит?
#31 | 19:15 22.11.2015 | Кому: Yep
> дело Щёлокова

А что там про Щёлокова? А то сейчас по НТВ всякого рассказывают о том как супруга Щёлокова прострелила Андропову почки.

> хлопковое дело


Махинации с качеством поставляемого сырья.

> а так же на некоторых данных, которые я знал лично.


Расскажи.
#32 | 19:21 22.11.2015 | Кому: zampolit
> > А мне нравится. Я сейчас выбираю джинсы схожего тона.
>
> А я в спецовке ходить не хочу, если не на работе.

Некоторым очень идёт.
[censored]

Отличные же джинсы. Впрочем, к треду это не имеет отношение.

>

> Другие.

Такие же.

>

> Ахуеть. Если есть одна гимнастерка и перловка, то типа надо жить и радоваться, что вообще не голодаешь?

Не одна.

>Деньги то были, а вот товары почему то дальше Детского Мира не уходили.


Что они там делали?
#33 | 19:24 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> Формирование минимального набора непродовольственных товаров

Именно так. Товары первой необходимости.
#34 | 19:30 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> Я лично в самом начале 80-х наблюдал картину, как в колбасном магазине отоваривались десятка три жителей подмосковья, специально приехавших на автобусе из мест, где вареная колбаса только кооперативная по 7:50, а не 2:20 - 2:90, как в Москве.

Следовательно, дефицита колбасы не было.
#35 | 19:33 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> Т.е. среднестатистический советский гражданин имел товарное и продуктовое обеспечение (за которым приходилось ко всему прочему отстаивать очереди) на уровне нынешних малоимущих граждан.

Неверно.
По потреблению мяса современная Россия лишь недавно приблизилась к показателям СССР, по рыбе, по-моему, отстаёт. Опережает несколько по потреблению овощей и заметно по потреблению фруктов.
#36 | 19:39 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Отличные же джинсы. Впрочем, к треду это не имеет отношение.
> Это как раз рабочая спецовка. Сомневаюсь, что девушка с фото на танцы по субботам в ней ходила.

Я имел в виду джинсы, а не спецовку.

>

> Как ни странно, товары были в Детском Мире в Москве, за ними приезжали аж с Урала, со Свердловской блять области.
>

То есть, был дефицит детской одежды на местах?

> Ты в магазин зайди, даже в тот, где самым дешевым вьетнамским ширпотребом торгуют, пошитым в ближайшем подвале. И то разнообразнее модели найдешь.


Заходил, смотрел: однообразное низкокачественное говно из импортных тканей.
#37 | 19:42 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> В Москве?

Нет. В упомянутой сельской местности ты говорил, что кооперативная колбаса была, но дорого. Сейчас снизь цену и получишь такой же эффект.

[censored]
#38 | 19:43 22.11.2015 | Кому: Yep
> у нас эти бараки из чёрных брёвен начали сносить только с 2010 года

При этом советские темпы строительства жилья, насколько я помню, перекрыли лишь в этом году.
#39 | 19:47 22.11.2015 | Кому: zampolit
> > То есть, был дефицит детской одежды на местах?
>
> Бинго!!!

Дети голышом по улице бегали, одетыми лишь те, чьи родители в Москве в Детском мире побывали?

> Только выглядят куда как лучше


Хуже

> не смотря на говенное качество


Советские качественнее были.

> Однако можно купить и качественные, не за 500 рублей, но тоже красивые.


За пол зарплаты. Всё как при СССР.
#40 | 19:49 22.11.2015 | Кому: zampolit
> У меня жена до 1999 года прожила в коммуналке в центре Москвы. Дядька до сих пор живет в коммуналке.

А где же обещанные в перестройку коттеджи с вишнёвыми садиками?
#41 | 19:52 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> При чем тут "сейчас"? Она потому и была, что ее никто не покупал. Снизь цену до государственной - и её бы не было точно так же, как не было и в госмагазинах.

Я про то и говорю. При этом производство колбасных изделий в современной России не увеличилось по сравнению с СССР, даже имея импортное сырьё. Из чего можно сделать вывод, что проблема дефицита решена путём поднятия цен.
#42 | 19:53 22.11.2015 | Кому: zampolit
> Там же где обещанные руководителем СССР квартиры каждой семье к 2000 году.

Там же где и СССР. Тот руководитель пока жив, есть возможность узнать.
#43 | 19:54 22.11.2015 | Кому: zampolit
> У тебя зарплата 4000 рублей?

За 4000 - это контрафакт, настоящие более десятки
[censored]

Всё как в СССР.
#44 | 20:05 22.11.2015 | Кому: Вилиор
> Там же, где коммунизм в 1980-м году )))

Там же где и Хрущёв с этим лозунгом с 1964-го.
#45 | 20:06 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> > Из чего можно сделать вывод, что проблема дефицита решена путём поднятия цен.
>
> Наконец-то ты признал очевидный факт, что дефицит был.

Я всегда об этом говорил. Плюс к этому массовый импорт на нефтяные деньги.
#46 | 20:08 22.11.2015 | Кому: Вилиор
>
> То есть, у тебя зарплата - 20 тыр?!!!

Именно. Около того, я бюджетник. У нас в регионе у всех такие, и моя не самая маленькая.
#47 | 20:28 22.11.2015 | Кому: Вилиор
>
> Но джинсами за 13000 интересуешься? Интересно.
>

Чисто теоретически. В СССР именно натуральные бренды стоили дорого. Индийские, болгарские (т.е. аналоги нынешних китайских) продавались в магазинах.
#48 | 20:44 22.11.2015 | Кому: бабаня
> Коляска в него вполне вписывается.

В современном[censored] нет. А что был дефицит колясок?
#49 | 20:47 22.11.2015 | Кому: AndroidSav1
> > Из чего можно сделать вывод, что проблема дефицита решена путём поднятия цен.
>
> Наконец-то ты признал очевидный факт, что дефицит был.

Ввиду большой интенсивности дискуссии невнимательно прочёл твой пост.
Дефицита товаров первой необходимости в СССР не было. Проблема дефицита в современной России решена не увеличением производства товаров, а высокими ценами и массовым импортом на нефтяные деньги.
#50 | 20:57 22.11.2015 | Кому: vadkov
> Бугага, посмотри какова была доля энергоносителей в структуре экспорта СССР. И куда потом эти деньги расходовались.

Этот либероидный миф[censored] уже даже на центральных федеральных каналах.
Сотни раз разобран этот миф[censored] [censored]
Основная часть экспорта шла в страны СЭВ и другие страны соц. лагеря не за валюту. В 1990 весь экспорт составлял нефти -[censored] нефтепродуктов -[censored] В 2014 весь экспорт продаётся за валюту и составляет нефть -[censored] нефтепродуктов -[censored]
При этом[censored]
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.