Жизнь в очередях

vakin.livejournal.com — О советских очередях. Местами правдиво, местами рукопожатно, местами ностальгически...
Новости, Общество | Dark Soul 08:57 26.08.2015
1866 комментариев | 26 за, 12 против |
#251 | 16:42 26.08.2015 | Кому: vadkov
> не говоря уже чтобы приехать туда без распределения или перевода по службе

Загнали бы пинками назад в поезд? Или сразу в подвалы лубянки - в мясорубку?
#252 | 16:54 26.08.2015 | Кому: Soo
> Загнали бы пинками назад в поезд? Или сразу в подвалы лубянки - в мясорубку?

прописка, лимита?
#253 | 18:00 26.08.2015 | Кому: vadkov
> прописка, лимита?

И как только города росли? Не может быть!
#254 | 18:51 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Определилось одно свойство Настоящего Советского Человека - у него железное очко, подтираться он может чем угодно

Вот почему интересно, как только заходит речь про дефицит как главный ужасный ужас СССР, для примера выбирают именно предметы анально-генитальной направленность ("туалетной бумаги не было", "тампонов не было" и т.д.)?
#255 | 18:58 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> поэтому шедшей в отчётность бесполезной хуйни, которую выпускали только потому что её выпуск одобрил какой-то там НИИ унитазологии, на прилавках больше нет.

У моей бабушки в кухне полно приблуд кухонных советских времен. И цена проштампована - 20 копеек, 35 копеек. Сейчас таких либо просто нет (выбивалка косточек из вишни для варенья без косточек), либо это говно из спрессованный металлической крошки, которое ломается через три использование (часнокодавилки и орехоколки), либо космически дорогая фирмА какая-нибудь (Цептер всякий)
#256 | 19:08 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> тампонов не было

Не надо враков, большинству населения СССР (по крайней мере мужской части) было откровенно похуй на наличие каких-то там тампонов.
#257 | 19:22 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> У моей бабушки в кухне полно приблуд кухонных советских времен. И цена проштампована - 20 копеек, 35 копеек. Сейчас таких либо просто нет (выбивалка косточек из вишни для варенья без косточек), либо это говно из спрессованный металлической крошки, которое ломается через три использование (часнокодавилки и орехоколки), либо космически дорогая фирмА какая-нибудь (Цептер всякий)

да, чапельники нынче не те!!!
#258 | 19:27 26.08.2015 | Кому: Всем
Николай Карлович, един в четырёх лицах, на нашем скромном вотте. Какая честь!!!
#259 | 19:29 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> Вот почему интересно, как только заходит речь про дефицит как главный ужасный ужас СССР, для примера выбирают именно предметы анально-генитальной направленность ("туалетной бумаги не было", "тампонов не было" и т.д.)?

Ужас не ужас, но отсутствие средств личной гигиены здоровее и счастливее никого не делало.
#260 | 19:34 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> У моей бабушки в кухне полно приблуд кухонных советских времен. И цена проштампована - 20 копеек, 35 копеек. Сейчас таких либо просто нет (выбивалка косточек из вишни для варенья без косточек), либо это говно из спрессованный металлической крошки, которое ломается через три использование (часнокодавилки и орехоколки), либо космически дорогая фирмА какая-нибудь (Цептер всякий)

Подтверждаю, советская открывалка служит верой и правдой уже лет двадцать. В то время как китайские на второй банке ломаются.
#261 | 19:36 26.08.2015 | Кому: Soo
> И как только города росли? Не может быть

Можно было получить вызов и приехать работать. Мой родной дядька таким образом оказался в Москве в 1982 году, приехал работать в милиции УВД на ММ.
#262 | 19:40 26.08.2015 | Кому: vadkov
> ага, в СССР любой человек мог запросто поселится в Москве или Питере

Вотт ничего хорошего в этом нет!!! Мне вечером машину приткнуть во дворе некуда!!! Понаехали, а Москва не резиновая, между прочим!!!
igrov
очень сильно горяч »
#263 | 19:40 26.08.2015 | Кому: Soo
> У меня такое впечатление, что ржавый граф незомбо распотрошил несколько аккаунтов и сменил приоритеты с явалио на бумагу)

Нормально всё с приоритетами, с бумаги начал дабы скоро не палиться[censored]

> А ввоз человеческой еды запрещён, потому что тогда производители тюри загнутся, и вообще, наш лозунг "лучше тюри в мире нет" и "толчёное - значит, отличное".
#264 | 20:34 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> Вот почему интересно, как только заходит речь про дефицит как главный ужасный ужас СССР, для примера выбирают именно предметы анально-генитальной направленность ("туалетной бумаги не было", "тампонов не было" и т.д.)?

Штаны и ботинки - тоже, надо понимать, анально-генитальная направленность, раз ниже пояса?

А вообще, туалетная бумага хороша сразу по нескольким приинам:
Во-первых, понятно всем, и не остаётся места для демагогии вроде "а зачем тебе личный автомобиль?", "советская техника была отличной, а за фирмОй охотились из-за моды", или "собрание сочинений Дюма дома не нужно, ведь всегда можно взять в библиотеке".
Во-вторых, это настолько привычная вещь, что сейчас отсутствие её и представить трудно.
Во-третьих, все понимают, что стоять в очереди за туалетной бумагой - просто унизительно.

Ну и так далее - даже лень все аргументы перечислять, их слишком много.
#265 | 20:36 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> У моей бабушки в кухне полно приблуд кухонных советских времен.

[censored] - читать внимательно и вдумчиво.
#266 | 01:31 27.08.2015 | Кому: zampolit
> И ходил в ватнике и кирзочах

И не стригся. А летом вместо кваса пил кипяченую воду.
#267 | 03:53 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> читать внимательно и вдумчиво.

> Ошибка выживших замораживает ваш мозг в состоянии полного игнора, находясь в котором можно вообразить себе, что успех — обычное дело, и встречается чаще, чем может показаться. Таким образом, вы делаете вывод, что успеха достичь проще простого. Такой чудовищно неточный вывод из реальных фактов у вас получается благодаря тому, что крошечное количество выживших вы принимаете за значимую часть от общего количества всех начавших забег.


Прям про нынешнюю экономическую ситуацию, один в один. Отличная ссылка.
#268 | 04:21 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> "советская техника была отличной,

Справедливости ради, она действительно была отличной. Советский холодилник ЗИЛ у близких в деревне вполне себе молотит годов с 60-х. Другое дело, что за этой техникой приходилось становиться в очередь, как и за мебелью, как и за автомобилями. Могли делать добротно и хорошо, но не могли насытить рынок. В результате, казалось бы банальные вещи становились предметами роскоши и средством для спекуляции и коррупции.
#269 | 05:53 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Могли делать добротно и хорошо, но не могли насытить рынок.

Тут ещё есть неочевидная засада. Делать сразу много, чтобы быстро насытить рынок - нужен мощный завод. А добротная техника будет жить дольше, чем насыщается рынок. В итоге этот завод после начального насыщения - а чего с ним делать, что выпускать? Естественная убыль от поломок меньше, чем производительность завода. Клепать новые, списывать старые по моральному устареванию или там запланированному старению - не наш метод. Делать примерно на оценочном уровне естественной убыли или там немногим больше - рынок будет насыщаться медленно. Такая вот вилка.
#270 | 06:13 27.08.2015 | Кому: pavelat
> Делать примерно на оценочном уровне естественной убыли или там немногим больше - рынок будет насыщаться медленно. Такая вот вилка

Даже за теми немногими холодильниками, что производились, граждане были вынуждены записоваться в очередь.
#271 | 06:24 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Даже за теми немногими холодильниками, что производились, граждане были вынуждены записоваться в очередь.

Ну дык. Или очереди, или задирание цены. Вариантов распределения дефицитных ресурсов очень немного.
#272 | 06:42 27.08.2015 | Кому: vadkov
> а ну так и в ссср также - все ели условно по 50 кг, не уточняя кто суповой набор и пельмени из субпродуктов. а кто парную говядинку

Сейчас кто-то не парную говядинку жрёт, а заводы с нефтерождениями. Утверждают, что децильный коэффициент в СССР равнялся 3, нынче официально - около 17, а реально - около 30.
Манипуляции ваши очень примитивны, про пельмени тоже ложь.

>так и сейчас по статистике россияне живут замечательно


Где эта статистика?
#273 | 06:47 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Во-первых, понятно всем, и не остаётся места для демагогии вроде "а зачем тебе личный автомобиль?", "советская техника была отличной, а за фирмОй охотились из-за моды", или "собрание сочинений Дюма дома не нужно, ведь всегда можно взять в библиотеке".

Иными словами, дает возможность спекуляций по теме, когда эта эта несчастная бумага рассматривается в полном отрыве от того, что можно занести в актив СССР.

> Во-третьих, все понимают, что стоять в очереди за туалетной бумагой - просто унизительно.


Иными словами, опять демагогический прием. Рассказ о чем-нибудь масштабном перебить рассказом о чем-нибудь унизительном. Например, в рассказ о враче, открывшем лекарство от рака/спасателе, спасшем из горящего детского дома 15 детей можно ввернуть, что у него изо рта плохо пахло. И ведь даже если учесть, что это правда, образ героя каа-то сразу чисто на подсознательном уровне жухнет.
#274 | 07:05 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Советский холодилник ЗИЛ у близких в деревне вполне себе молотит годов с 60-х.

Да! В общаге когда жил такой там стоял много поколений студентов, и никуда фреон не испарялся, что удивительно, как на этом спекулируют современные производители. Причём герметичность была вполне сохранная и морозил люто! А чего стоит ручка с ключом!
[censored]
#275 | 07:22 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Рассказ о чем-нибудь масштабном перебить рассказом о чем-нибудь унизительном.

Как бы проще объяснить тому, кто не испытал на своей шкуре?
Балет, космос и шисят четыре тыщи оборонительных танков, это очень круто, никто не спорит, но вот такие мелочи, как туалетная бумага, очереди за картошкой, молоком и булкой, почему то перевешивают. Я не знаю, как объяснить, что такое красный слепому. Это потихоньку подбешивает постоянно, ежеминутно. И да, это унизительно. И йуным плакальщикам, не жившим "там" и представляющим себе всё это по книжонкам Кара-Мурзы, не объяснить, что очереди не сплачивали святых советских людей. В очередях зверели, порой совсем теряя человеческий облик, в очередях мёрли от сердечных приступов, а бывало, что и не только затаптывали, но и умышленно множили на ноль. И это я не об очередях за жынсами и кубинскими сигарами. Это были очереди за мясом, маслом, чаем и подобным. Охеревшему в толкучке за самым необходимым, было бы просто опасно пафосно вещать о танках, космосе и величии. Мысль понятна ли?
#276 | 07:30 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> кубинскими сигарами.

Помню лежали они никому не нужные в бакалейном отделе продовольственного магазина, пристроенного к дому, в котором жил в детстве.
#277 | 07:39 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Помню лежали они никому не нужные

Я имел в виду, что очереди были не только и не столько за предметами роскоши.
#278 | 07:46 27.08.2015 | Кому: maksim1968
>
> Я имел в виду, что очереди были не только и не столько за предметами роскоши.

Насколько помню, очереди в основном были из-за низкой (вернее, полного отсутствия) автоматизации торговли, а не из-за дефицита. Определённый небольшой ассортимент товаров всегда был в наличии.
#279 | 07:47 27.08.2015 | Кому: avicenna
> Да! В общаге когда жил такой там стоял много поколений студентов, и никуда фреон не испарялся, что удивительно, как на этом спекулируют современные производители. Причём герметичность была вполне сохранная и морозил люто! А чего стоит ручка с ключом!

Слабое место - уплотнители, со временем рассыхатся.
#280 | 07:50 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Иными словами, дает возможность спекуляций по теме, когда эта эта несчастная бумага рассматривается в полном отрыве от того, что можно занести в актив СССР.

Если перечитать всю тему внимательно, то можно увидеть, что срач начался с комментария одного пламенного гражданина, который занес всех жителей СССР, которые хотели носить красивые босоножки или джинсовые штаны, в долбоебы и чуть ли не враги народа.
#281 | 07:52 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Насколько помню, очереди в основном были из-за низкой (вернее, полного отсутствия) автоматизации торговли, а не из-за дефицита. Определённый небольшой ассортимент товаров всегда был в наличии.

Насколько я помню, очереди были за вполне обыденными вещами типа стирального порошка. А мене обыденные вещи типа некоторых запчастей, приходилось "доставать".
#282 | 07:56 27.08.2015 | Кому: zampolit
>
> Насколько я помню, очереди были за вполне обыденными вещами типа стирального порошка.

[censored]
#283 | 07:59 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Насколько помню, очереди в основном были из-за низкой (вернее, полного отсутствия) автоматизации торговли, а не из-за дефицита. Определённый небольшой ассортимент товаров всегда был в наличии.

Как бы так? Вот был грузинский чай - реальный веник. За индийским всегда была адская давка. Вот бутербродное масло, которое хер намажешь - оно кусками крошится (за ним тоже давились, если что), а вот "Крестьянское", новозеландского пр-ва, по 3.70 - получите давку. Вот бурки, а вот финские сапоги. Вот МК-60, а вот Basf и Denon. Если ты хотел не самое говённое, должен был быть готовым давиться в очередях, заводить "связи" или переплачивать спекулянтам. Переплата была жёсткой. Кассета, при девяти рублях в госторговле, со свистом уходила за пятнаху, но и пятнаха - цена за мелкий опт. В розницу - до двадцати пяти. Портки Far West, при стохе в лавке, усвистывали за 200-250. Давиться было предпочтительней. А определённый небольшой ассортимент таки был набором говна, позволяющего бодро рапортовать о великих достижениях. Маргарин "Солнечный", бурки, зелёные помидоры в банках, вешалки "Чебурашка" и прочая поебень, которая никому даром нах не впёрлась.
#284 | 08:10 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> А определённый небольшой ассортимент таки был набором говна,

Во всяком случае, по моим субъективным воспоминаниям продтовары были качественнее нынешних.

> Маргарин "Солнечный", бурки, зелёные помидоры в банках, вешалки "Чебурашка" и прочая поебень, которая никому даром нах не впёрлась.


В магазинах всегда имелся ассортимент для удовлетворения базовых потребностей. Разговоры о дефиците являются манипуляцией.

> а вот "Крестьянское", новозеландского пр-ва, по 3.70


Откуда такая информация.
#285 | 08:15 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Вот был грузинский чай - реальный веник. За индийским всегда была адская давка.

Ты еще кофе вспомни. Индийский, в жестяной баночке. Строго по блату.
#286 | 08:16 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Во всяком случае, по моим субъективным воспоминаниям продтовары были качественнее нынешних.

Всякие были. Если вспомнить кур по 1.90 - это ж реальный, вырвиглазный пиздец. А розовые упитанные, по пять рубликов за кг. Дык эта, сейчас, в сегменте премиум, жратва оочень качественная, если что.

> В магазинах всегда имелся ассортимент для удовлетворения базовых потребностей. Разговоры о дефиците являются манипуляцией.


Не сдохнуть от голода и прикрыть срам. Я тебя понял. Таки кирзачи, ватник, кружка и миска, а всё, что не умещается в вещмешок - мещанство и педерастия.

> Откуда такая информация.


Это не было секретом.
#287 | 08:18 27.08.2015 | Кому: бабаня
> Ты еще кофе вспомни. Индийский, в жестяной баночке. Строго по блату.

Шесть рубликов за баночку. Но мне повезло - у нас растворимый кофе, всегда вызывал стойкий рвотный позыв. Как не странно, тот что продавался в зёрнах, необжареным, как правило, был удивительно не плох.
#288 | 08:19 27.08.2015 | Кому: бабаня
> Ты еще кофе вспомни. Индийский, в жестяной баночке. Строго по блату.

[censored]

И все поголовно гвозди в этих баночках, полученных строго по блату, хранили. Не утрируйте, а то ваши аргументы становятся всё менее убедительными.
#289 | 08:22 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Не сдохнуть от голода и прикрыть срам. Я тебя понял. Таки кирзачи, ватник, кружка и миска, а всё, что не умещается в вещмешок - мещанство и педерастия.

Нынешние плазменные леваки вдохновлены примером Павки Корчагина, это хороший пример самопожертвования и нестяжания. Только забывают при этом про одно, поколение Павки претерпевало лишения для того, что бы хоть не они, так их дети жили в новом мире, где у каждого есть возможность пользоваться благами цивилизации, а не только избранные.
#290 | 08:22 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> убедительными

А тебя никто ни в чём и не пытается убедить.
#291 | 08:23 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Это были очереди за мясом, маслом, чаем и подобным.

За яйцами ещё. Помню такие. Только вот я тогда уже в школу ходил, сиречь это была уже перестройка. Затеянная с вполне конкретными целями, как сейчас известно.
#292 | 08:24 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Нынешние плазменные леваки вдохновлены примером Павки Корчагина

ТТ. Ребята таки сделали себе религию с "другой" жизнью, в перспективе. Когда? А хуй его знает!
#293 | 08:24 27.08.2015 | Кому: pavelat
> За яйцами ещё.

Это уже с середины 80-х, да. Там вообще пиздец начался.
#294 | 08:29 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> И все поголовно гвозди в этих баночках, полученных строго по блату, хранили.

В продаже я его видела в детстве золотом раза два. С огромным хвостом очереди, разумеется.

> Не утрируйте, а то ваши аргументы становятся всё менее убедительными.


Убеждать в чем-то персонажа с неизвестным возрастом? Я и не пытаюсь, просто делюсь детскими воспоминаниями.
#295 | 08:29 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Ребята таки сделали себе религию с "другой" жизнью, в перспективе. Когда? А хуй его знает!

У этих ребят ничего общего с Павкой Корчагиным нет. Что бы они там себе не воображали.
#296 | 08:30 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Всякие были. Если вспомнить кур по 1.90 - это ж реальный, вырвиглазный пиздец.

Их антибиотиками не накачивали, в хлоре не вымачивали, поэтому, вероятно, они имели естественный вид.

> Я тебя понял. Таки кирзачи, ватник, кружка и миска, а всё, что не умещается в вещмешок - мещанство и педерастия.

>

Не правильно понял. Основная мысль, которую я пытался донести в этом треде заключалась не в апологетики советского строя, а в том, что нынешний российский капитализм не способен удовлетворить даже базовых потребностей человека.

> Это не было секретом.


В газетах писали?
#297 | 08:30 27.08.2015 | Кому: pavelat
> Прям про нынешнюю экономическую ситуацию, один в один. Отличная ссылка.

Не ссы, всё будет нормально. :)

А вобще, попытка увести разговор в сторону - отличная, 5 баллов.
#298 | 08:31 27.08.2015 | Кому: бабаня
> просто делюсь детскими воспоминаниями.

Я тоже.
Меня как рядового обывателя радует, что многие бытовые аспекты нашей жизни значительно улучшились по сравнению с советским периодом. Но капитализму в России пришёл конец (причём по желанию руководящих граждан из Вашингтона) и скоро мы прочувствуем результаты капиталистического хозяйствования.
#299 | 08:32 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Справедливости ради, она действительно была отличной.

Некоторая часть её была отличной. Прочая была говном.

Опять же, очень рекомендую прочитать статью по ссылке, что я приводил выше.
#300 | 08:37 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Их антибиотиками не накачивали, в хлоре не вымачивали

И не кормили.

> поэтому, вероятно, они имели естественный вид


Кура, подохшая от истощения, имеет не совсем естественный вид.

> нынешний российский капитализм не способен удовлетворить даже базовых потребностей человека.


При всей моей агрессивной нелюбви к нынешнему российскому капитализму, какую твою базовую потребность, он не удовлетворяет?

> В газетах писали?


Не, мне лично Суслов рассказывал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.