Жизнь в очередях

vakin.livejournal.com — О советских очередях. Местами правдиво, местами рукопожатно, местами ностальгически...
Новости, Общество | Dark Soul 08:57 26.08.2015
350 комментариев | 26 за, 12 против |
#1 | 07:22 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Рассказ о чем-нибудь масштабном перебить рассказом о чем-нибудь унизительном.

Как бы проще объяснить тому, кто не испытал на своей шкуре?
Балет, космос и шисят четыре тыщи оборонительных танков, это очень круто, никто не спорит, но вот такие мелочи, как туалетная бумага, очереди за картошкой, молоком и булкой, почему то перевешивают. Я не знаю, как объяснить, что такое красный слепому. Это потихоньку подбешивает постоянно, ежеминутно. И да, это унизительно. И йуным плакальщикам, не жившим "там" и представляющим себе всё это по книжонкам Кара-Мурзы, не объяснить, что очереди не сплачивали святых советских людей. В очередях зверели, порой совсем теряя человеческий облик, в очередях мёрли от сердечных приступов, а бывало, что и не только затаптывали, но и умышленно множили на ноль. И это я не об очередях за жынсами и кубинскими сигарами. Это были очереди за мясом, маслом, чаем и подобным. Охеревшему в толкучке за самым необходимым, было бы просто опасно пафосно вещать о танках, космосе и величии. Мысль понятна ли?
#2 | 07:39 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Помню лежали они никому не нужные

Я имел в виду, что очереди были не только и не столько за предметами роскоши.
#3 | 07:59 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Насколько помню, очереди в основном были из-за низкой (вернее, полного отсутствия) автоматизации торговли, а не из-за дефицита. Определённый небольшой ассортимент товаров всегда был в наличии.

Как бы так? Вот был грузинский чай - реальный веник. За индийским всегда была адская давка. Вот бутербродное масло, которое хер намажешь - оно кусками крошится (за ним тоже давились, если что), а вот "Крестьянское", новозеландского пр-ва, по 3.70 - получите давку. Вот бурки, а вот финские сапоги. Вот МК-60, а вот Basf и Denon. Если ты хотел не самое говённое, должен был быть готовым давиться в очередях, заводить "связи" или переплачивать спекулянтам. Переплата была жёсткой. Кассета, при девяти рублях в госторговле, со свистом уходила за пятнаху, но и пятнаха - цена за мелкий опт. В розницу - до двадцати пяти. Портки Far West, при стохе в лавке, усвистывали за 200-250. Давиться было предпочтительней. А определённый небольшой ассортимент таки был набором говна, позволяющего бодро рапортовать о великих достижениях. Маргарин "Солнечный", бурки, зелёные помидоры в банках, вешалки "Чебурашка" и прочая поебень, которая никому даром нах не впёрлась.
#4 | 08:16 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Во всяком случае, по моим субъективным воспоминаниям продтовары были качественнее нынешних.

Всякие были. Если вспомнить кур по 1.90 - это ж реальный, вырвиглазный пиздец. А розовые упитанные, по пять рубликов за кг. Дык эта, сейчас, в сегменте премиум, жратва оочень качественная, если что.

> В магазинах всегда имелся ассортимент для удовлетворения базовых потребностей. Разговоры о дефиците являются манипуляцией.


Не сдохнуть от голода и прикрыть срам. Я тебя понял. Таки кирзачи, ватник, кружка и миска, а всё, что не умещается в вещмешок - мещанство и педерастия.

> Откуда такая информация.


Это не было секретом.
#5 | 08:18 27.08.2015 | Кому: бабаня
> Ты еще кофе вспомни. Индийский, в жестяной баночке. Строго по блату.

Шесть рубликов за баночку. Но мне повезло - у нас растворимый кофе, всегда вызывал стойкий рвотный позыв. Как не странно, тот что продавался в зёрнах, необжареным, как правило, был удивительно не плох.
#6 | 08:22 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> убедительными

А тебя никто ни в чём и не пытается убедить.
#7 | 08:24 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Нынешние плазменные леваки вдохновлены примером Павки Корчагина

ТТ. Ребята таки сделали себе религию с "другой" жизнью, в перспективе. Когда? А хуй его знает!
#8 | 08:24 27.08.2015 | Кому: pavelat
> За яйцами ещё.

Это уже с середины 80-х, да. Там вообще пиздец начался.
#9 | 08:37 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Их антибиотиками не накачивали, в хлоре не вымачивали

И не кормили.

> поэтому, вероятно, они имели естественный вид


Кура, подохшая от истощения, имеет не совсем естественный вид.

> нынешний российский капитализм не способен удовлетворить даже базовых потребностей человека.


При всей моей агрессивной нелюбви к нынешнему российскому капитализму, какую твою базовую потребность, он не удовлетворяет?

> В газетах писали?


Не, мне лично Суслов рассказывал.
#10 | 08:49 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Кроме эмоций и пересказа выступлений перестроечных сатириков имеется какая-нибудь конкретная информация?

Личные воспоминания. Фотографий нет, прости. Ты при заявленном возрасте, вроде тоже должен помнить, если стоху не накинул.

> В одежде и питании.


Тебе не хватает на говённый маргарин, бурки, кирзачи и ватник?!

> С Напалеоном не обшался?


Не, с Напалионам ни абшался, а к чиму ты интирисуишся?
#11 | 08:52 27.08.2015 | Кому: igrov
> Непонятно как тебя не сожрали в этом зверинце

1. Я сам, кого хочешь сожру.
2. Я не называю свою родину зверинцем. И несчастных граждан, не от хорошей жизни вынужденных давиться о очередях, за животных никогда не держал. В отличие от.

> и ты таки дожил до светлого сытого настоящего.


Мне и в прошлом было светло и сыто.
#12 | 08:55 27.08.2015 | Кому: igrov
Зверинец, тоталитарный мордор - ты не охуел ли в атаке? Чёт либерасты совсем берега теряют.
#13 | 08:55 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
БТП!!!
#14 | 09:03 27.08.2015 | Кому: igrov
> конечно, ты только живописуешь жизнь в зверинце [censored]

Такова была реальность. Но я не называю свою родину зверинцем, а сограждан, не держу за животных. С моей точки зрения, так может поступать только конченый козлина и мудак.
#15 | 09:13 27.08.2015 | Кому: vadkov
Так точно. Покупаю фермерскую курятину - нихера не похожа на синюшных трупов.
#16 | 09:27 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> оборонительные танки

Это оксюморон, если что. ЕВПОЧЯ

> Так происходило не потому, что стояла цель унижать граждан "толкучкой за самым необходимым"


Где и когда я утверждал подобное?! Некрасиво так.

> Наверное, если б ты жил на площадке с бандой гопников


Ради справедливости, неплохо бы помнить, что тихий и совестливый интеллигент, оформив на себя жилплощадь, клятвенно пообещал вырезать в доме всех, кто ведёт хозяйство не так, как нравится ему, тихому, мирному и застенчивому. И кой какие кладовки таки оттяпал. А несколько малосемеек так и вовсе подгрёб под себя. Это так, к слову, для полноты картины.

> Ага, есть такое, "Черная пятница" с ее знаменитыми распродажами называется.


Отличный пример, спасибо. Я никак не мог придумать, как объяснить юным. Если при товарном изобилии, люди ведут себя так паскудно просто потому, что можно урвать дешевле, легко можно себе представить, что они творят, давясь за необходимым. Спасибо, ещё раз.
#17 | 09:30 27.08.2015 | Кому: vadkov
> спроси где они покупают антибиотики и хлор для вымачивания

Заодно надо поинтересоваться, где берут ГМО и нитраты. Настоящие то куры, оказывается, синие, до килограмма не дотягивающие. И в приготовлении, ведущие себя, как швейковская корова.
#18 | 09:36 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Про ограниченность ресурсов в 315-м изложила.

Как по полкам разложила. А почему в магазинах годами лежало то, что никто не хотел покупать в виду полной уёбищности, не расскажешь? Почему товары были настолько плохого качества? Это нам клятая Америка гадила? Почему на конвейере гайки не доворачивали? Паршев вот говорит, потому, что холодно. А ты как думаешь?

> Так и ходила вся страна с неподтертыми жопами, что ли?


В очередях давилась. Внимательней.

> Но могут иметь место объективные причины, почему не получается легко и просто этой бумагой обеспечить всех и сразу.


И сколько сот лет надо было космической державе, дабы обеспечить страну туалетной бумагой?
#19 | 09:37 27.08.2015 | Кому: igrov
Бухать завязывай, либераст.
#20 | 09:58 27.08.2015 | Кому: igrov
> правильно, отвечать по существу ты не в состоянии ибо тупой троллинг тебе сподручней.

На что по существу? На это: "ты не про людей, больше конкретики давай, про себя любимого - паскудой становишься при возможности урвать сегодня, а вчера в советских нескончаемых очередях сколько совграждан задавил? расскажи юным откровенно."?! Вот на это тебе по существу ответить? Бухать завязывай.
#21 | 10:40 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Годами лежало именно из-за уебищности или потому, что не имеет срока годности и покупается людьми нечасто?

Советский анекдот:
Директором "Детского Мира", назначили старого еврея. За несколько дней, с полок смели вообще всё. В торге ахуй, Соломону Моисеевичу выписывают грамоту и премию. Но ведь интересно же!
- Соломон Моисеевич, как Вам удалось? Вы ж даже снегурочек продали всех! В июле! Они там десять лет на полке стояли!
- Они бы ещё десять стояли, но если снегурочка будет стоять, то Баба-Яга, таки уйдёт сразу!

> Те товары СССР, которые я застала, были нормального качества


И такие были, никто не отрицает.

> А если без шуток, то никто не говорит, что все было тип-топ, проблем не было и т.д.


Да ладно? Вот прямо в этом треде парочка кругами носится. Один, так и вовсе в педерасты определил всех, кому нужна туалетная бумага.

> Но неужели другого способа борьбы с недостатками не было, кроме как развалить вообще все?


Здесь проблема, там проблема. А потом, всё это превращается в лавину, сметая на своём пути всё.

> А хрен его знает, нам проверить не дали.


И сколько ещё надо было проверять? Тебе какой срок не кажется запредельным?
#22 | 10:43 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Хотелось бы чего-нибудь более конкретного, чем воспоминания, переходящие в фантазии.

Это сложно - я не знаю, сколько тебе лет в реале.

> При сохранении текущих экономических трендов их скоро не будет, потому как сырьё из которого они производят импортное.


Сейчас они есть?
#23 | 10:46 27.08.2015 | Кому: igrov
> Именно. Как тебе удалось так устроиться, что
> > Мне и в прошлом было светло и сыто.

В моей семье принято хорошо учиться и много и хорошо работать. Попробуй.

> Сдаётся мне, что сытое жизнеустройство без невинных жерт в твоём СССР не обошлось


Сдаётся мне, что бухание в первой половине дня, не доведёт тебя до добра.

> давай, смелее повествуй юным о реалиях советского бытия.


А я всё не мог вспомнить, чьё же разрешение мне нужно?!
#24 | 10:51 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Если у тебя завтра отнять туалетную бумагу, бритвочки для бритья ног и всякого, а вместо гигиенических средств предложить мыло "хозяйственное" и ватку - даже не сомневайся, твои эмоции будут очень близки к отчаянью.

Постоянно охереваю, когда те, у кого ещё коллекция киндер-сюрпризов не выброшена, кто по пять минут тупит, выбирая прокладки из тридцати видов, не знает, выбрать жижу для унитаза с запахом лимона или яблока, подумывающие, а не сменить ли сраный Джиллетт на Шик или Уилкинсон, начинают пафосно возмущаться недовольными дефицитом. Как будто, они хоть по краям представляют, что это такое.
#25 | 10:53 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> А ведь многие до сих пор не понимают

И не поймут, ибо на своей шкуре не прочувствовали.
#26 | 10:54 27.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> Если тебе не нравится один российский фильм про свадьбу, то точно русофоб!!!

Мне вот не нравится. Можно подходить к посольству за зарплатой?
#27 | 10:56 27.08.2015 | Кому: igrov
> Да не развози ты про трудолюбивую и образованную фамилию.

Других рецептов, у меня нет. Или работай или пропадай к хуям. Второе, в твоём случае, явно предпочтительней для сообщества.

> Это конечно похвально, но факты озверения из личной практики, а не умозрительные домыслы, были бы более интересны.


Да ты упоротый же.
#28 | 10:56 27.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> Бегом!

Там очередь???
#29 | 11:13 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Да это нормально - очень легко быть выше низменных материальных ценностей, когда они у тебя есть, и были всегда. :)

Кстати, а Владимир Владимирович Маньяковскай, призывавший свернуть головы канарейкам, на продуктовые карточки существовал? Чёт интересно?
#30 | 11:14 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Лучше пусть и дальше не почувствуют. А их детские бредни в интернете уж стерпим как-нибудь.

Тоже верно.
#31 | 11:15 27.08.2015 | Кому: igrov
Ты завязывай уже жопу газетами вытирать. У тебя кажись отравление свинцом в полный рост. А учитывая, что это на алкоголизм накладывается - у меня для тебя плохие новости.
#32 | 11:16 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Вот бы узнать!!!

Да наверняка же! Сало, соль и спички в узелок и в Мексику! Приближать там социалистическую революцию!!
#33 | 11:18 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Специально для упоротых: [censored] в ссср

Это всё в фотошопе сделано! Гугл - пиндосское оружие! Это поди жопашники за хамоном давятся!
#34 | 11:19 27.08.2015 | Кому: zampolit
> А если нравится, то куда за грантом обращаться???

К Михалкову!!! Ы-гы-гы!!!
#35 | 11:25 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> двух человек в очереди за пармезаном"

В очереди именно за пармезаном, сдаётся мне, двоими дело бы не ограничилось.
#36 | 11:38 27.08.2015 | Кому: igrov
> Подтверждаешь мой тезис о тёплой компании жопашников

Своих ищешь? Проходи, я не из ваших.

> Прекращай уже мыслить задним местом


Это ж ты душный, мутный и занудный нытик - я при чём?

> плачевный результат получается на выходе.


На выходе из моего заднего места, получается отличный результат. Я не жру всякую пакость, откусываю понемногу и тщательно жую.
#37 | 11:39 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Я же пытаюсь взглянуть глазами современников, с их тогдашними привычками и укладом.

Вот он я - современник. Что тебе не нравится?
#38 | 11:41 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Это ненадолго.

Сейчас российский капитализм обеспечивает тебя кирзачами, ватником и говённым маргарином? Да или нет?
#39 | 11:50 27.08.2015 | Кому: igrov
Пить завязывай. Работу найди. Позорище же. Только и можешь, что звенеть титановыми яйцами по интернетикам.
#40 | 12:01 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Тогда, для девочки, например, приехавшей учиться в техникум в райцентр из глубинки, теплый туалет в общежитии - в радость, т.к. у нее до этого была в любую погоду будка-сортир в огороде. И бритва "Нева" ее вполне устроит (дома-то маменька вообще считала бритье ног развратом и запрещала).

Воистину: "Такое ощущение, что для современной молодёжи "А вот помню, в 1982...", равнозначно "Во время смуты, я примкнул к Ярополку."
#41 | 12:09 27.08.2015 | Кому: sobersober
> Поскольку СССР это не только РФ, я отвечу. Право на жизнь. Сейчас ее вполне легко могут отнять.

Мы о российском капитализме.
#42 | 12:10 27.08.2015 | Кому: Вилиор
> А чего плохого в хорошей привычке?

Страшней Врангеля обывательский быт! ©
#43 | 12:15 27.08.2015 | Кому: Макар
Кто?!
#44 | 12:17 27.08.2015 | Кому: sobersober
Ты не умеешь читать? Мы выясняли, какие базовые потребности товарища не удовлетворяет современный российский капитализм. Выяснили, что на данный момент удовлетворяет все. Тебе лень вникать или поскандалить охота?
#45 | 12:19 27.08.2015 | Кому: sobersober
> И похуй, что идет гражданская война.

Пока не кончится, жопу не вытирать?
#46 | 12:23 27.08.2015 | Кому: Макар
Они выводили, да? Чесслово?
#47 | 12:25 27.08.2015 | Кому: sobersober
Блядь, ну а мы говорили о России. Так тебе понятно? Или ты в парксизме детского эгоцентризма действительность адекватно воспринимать вообще не способен?
#48 | 12:27 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Ты действительно веришь, что миллионный митинг может организоваться стихийно?

А тех же испанцев кто выводит? Единая Испания?
#49 | 12:29 27.08.2015 | Кому: Макар
140 тыщ. Свозили, как могли. Нет, не получилось.
#50 | 12:30 27.08.2015 | Кому: sobersober
> Это ничего, что мы проголосовали за сохранения Союза?

Это ничего, что донецкие шахтёры требовали нэзалэжности, мовы, в качестве гос. языка, срочного открытия украинских школ и прочего? Чё, бля, всё проебав, предпочитаете не вспоминать?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.