Жизнь в очередях

vakin.livejournal.com — О советских очередях. Местами правдиво, местами рукопожатно, местами ностальгически...
Новости, Общество | Dark Soul 08:57 26.08.2015
1866 комментариев | 26 за, 12 против |
#101 | 10:57 26.08.2015 | Кому: бабаня
> По 70 - это итальянские. Хорошие, не слипаются.
>
> Безымянные макароны стоят раза в три дешевле. И как-то не заметно, чтобы они пользовались избытком популярности.
>
> [понижает голос до шепота]
>
> А вы, батенька, где предпочитаете закупать продукты - в "Азбуке вкуса" или в "Глобус гурмэ"?

Бл... Писал же уже, там пакет большой. В Мск - Ашан, в Саратове - магнит/семейный.
#102 | 10:59 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> Кое-что за даром

[пока не слышен стук копыт] Кое-что задаром©
#103 | 11:00 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> А скоро не будет.

Посмотрим. Если будет - получится, что Хазин обосрался в прогнозах так же, как десятки аналитиков, возмонивших себя предсказателями, до него.

> Кое-что за даром©


Не задаром, далеко. Это, вон, 404 хотела задаром, а получила своё.

> Однако это американские военные базы стоят в Азии, а не наоборот. И западные банки кредитуют Азию.


При этом в Китае и Индии по миллиарду+ жителей и ЯО, не говоря уже про неядерные средства. А тот же Китай может обвалить американскую экономику в любой момент.

Сейчас все зависят от всех, а чистые понятия "сильный-слабый" относятся к такой разнице масштабов, как, к примеру, США и Грузия.

> Грубо говоря, хотелось бы иметь место в этой глобализации не под шконкой, которое нам предлагают.


А мы и не соглашаемся на предложенное место - потому на нас и идёт такой накат.
#104 | 11:01 26.08.2015 | Кому: бабаня
> Ой-вей, неужели в СССР могло быть такое???

Было. И за такое давали срока, а могли в случае крупных хищений - и к стеночке прислонить.

Теперь вот - грабь, бухай, еби гусей - за ярды - дома посидишь во дворце, ну и месячишко-другой в СИЗО. потом отпустят, даже еще вернут денег и может быть - медаль дадут!!!
#105 | 11:02 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> А дефицит чего был?

Да хоть джинсов. Почему-то при советской власти не могли сделать штаны, которые народ носил бы по собственному желанию, а не потому что других не было.
#106 | 11:04 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
Сейчас тебя заклеймят предателем, променявшим Родину на штаны!
#107 | 11:04 26.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> Сейчас тебя заклеймят предателем, променявшим Родину на штаны!

[рыдает весь]
#108 | 11:15 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> А дефицит чего был?

Дефицита вообще не было: любой советский гражданин зайдя после в магазин мог свободно приобрести сосиски, сыр, глазированные сырки, бананы, например. Истинно с жиру бесились.
#109 | 11:16 26.08.2015 | Кому: Lady_Alia
> Сейчас тебя заклеймят предателем, променявшим Родину на штаны!

скорее по возрасту - на жвачку!!!
#110 | 11:18 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> > кирзовых сапог, галош и ватников точно не было
>
> А дефицит чего был?

Хорошей обуви, например.
Еще одно воспоминание детства: классе примерно в восьмом я резко подросла, размер ноги тоже увеличился, и среди зимы понадобились новые сапоги (такие, чтобы в -25 ноги не мерзли). Проблему решали с привлечением знакомств и связей, потому что в магазине свободно можно было купить на мой размер разве что войлочные обутки на резиновой подошве.
#111 | 11:21 26.08.2015 | Кому: vadkov
> скорее по возрасту - на жвачку!!!

На две жвачки!!! Дональд и Турбо - со вкладышами!!!
#112 | 11:22 26.08.2015 | Кому: Soo
> Было. И за такое давали срока, а могли в случае крупных хищений - и к стеночке прислонить.

Авотхуй, был определенный уровень выше которого по идеологическим причинам нельзя было не то что к стеночки прислонить, даже на допрос вызвать.

Вот к примеру по сочинскому делу более 5000 чиновников были уволены со своих постов и исключены из рядов КПСС, примерно 1500 человек осуждены и получили немалые сроки. За многочисленные факты коррупции был расстрелян осужден снят с работы и отправлен на пенсию 1-й секретарь Краснодарского крайкома КПСС С. Медунов.
#113 | 11:27 26.08.2015 | Кому: vadkov
> Вот к примеру по сочинскому делу в ходе расследования этого дела более 5000 чиновников были уволены со своих постов и исключены из рядов КПСС, примерно 1500 человек осуждены и получили немалые сроки.

А можно пример таких же масштабов, но про "после 1991-1993"?
#114 | 11:29 26.08.2015 | Кому: vadkov
> Авотхуй, был определенный уровень выше которого по идеологическим причинам нельзя было не то что к стеночки прислонить, даже на допрос вызвать.

Все уже забыли, кто такие Гдлян и Иванов. А ведь даже я, при всём малолетстве, тогда понимал (больше через взрослых), что они говорят запредельное...
#115 | 11:29 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> ДМС - спасают, очень сильно

По ДМС вас будут грабить на законных основаниях, а о состоянии своего здоровья вы будете мягко говоря заблуждаться. Проверено многократно. Но очередей не будет это да. Но стоит ли оно того?
#116 | 11:30 26.08.2015 | Кому: Soo
> А можно пример таких же масштабов, но про "после 1991-1993"?

ЮКОС
#117 | 11:32 26.08.2015 | Кому: avicenna
> По ДМС вас будут грабить на законных основаниях, а о состоянии своего здоровья вы будете мягко говоря заблуждаться. Проверено многократно. Но очередей не будет это да. Но стоит ли оно того?

Лично мне по ДМС вылечили самую тяжёлую ОРВИ за всю жизнь. Коллеги зубы лечили по ДМС неоднократно. А грабят они страховую компанию - это туда идут счета.

Так что - да, стоит, однозначно. А нет ДМС - тогда стоит идти за деньги - само собой, сначала выяснив, куда лучше.

Бесплатная медицина - только если нет другого выбора.
#118 | 11:32 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Посмотрим.

Обязательно.

>

> > Кое-что задаром©
>
> Не задаром, далеко

Именно так. Сейчас нам аукнутся эти джинсы со сникерсами.

> При этом в Китае и Индии по миллиарду+ жителей и ЯО, не говоря уже про неядерные средства. А тот же Китай может обвалить американскую экономику в любой момент.


Не может, потому как он пока работает не на внутренний рынок, а на экспорт.

> А мы и не соглашаемся на предложенное место - потому на нас и идёт такой накат.


Хватит ли у нас сил обосновать свои претензии - это большой вопрос, прежде всего экономический.
#119 | 11:34 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Так что - да, стоит, однозначно. А нет ДМС - тогда стоит идти за деньги - само собой, сначала выяснив, куда лучше.

Значит есть перк "удача" - советую лотерею чаще покупать.
#120 | 11:38 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> Именно так. Сейчас нам аукнутся эти джинсы со сникерсами.

Аукнется нам нежелание стоять перед американцами в коленно-локтевой позе. А джинсы и сникерсы на процесс вообще никак не влияют.

> Не может, потому как он пока работает не на внутренний рынок, а на экспорт.


Именно поэтому и может - у них с американцами товарооборот огромный.

> Хватит ли у нас сил обосновать свои претензии - это большой вопрос, прежде всего экономический.


Есть мнение, что хватит. Какое-то время будет тяжелее (с 80-ми всё равно никакого сравнения), потом всё снова станет ровно.
#121 | 11:39 26.08.2015 | Кому: Всем
По сабжу: ребята, дело вне в очередях и дефиците продуктов. Дело в том, что этими очередями попрекают советский строй наш, но советский строй он не очередями славен, а некоторыми фундаментальными положениями, одно из которых, например - безопасность.

Если бы сейчас можно было отпускать детей малолетних одних на улицу допоздна, не боятся за свою жену, которая волей случая идёт откуда-нибудь ночью, а двери в квартиру иметь из двух тоненьких фанерок и забывать закрывать на замок - то ходи оно всё конём, пусть были бы и очереди и дефицит.

И это не только про безопасность. Много про что.
#122 | 11:39 26.08.2015 | Кому: avicenna
> Значит есть перк "удача" - советую лотерею чаще покупать.

Ты всерьёз мне будешь доказывать, что наша бесплатная медицина лучше нашей же платной/страховой? Извини, не поверю. Слишком много фактов говорит против твоего утверждения - из личного опыта и опыта знакомых.
#123 | 11:44 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> По утверждению Хазина мы опустимся на уровень потребления начала 60-ых, если не ниже.

[censored]
Михаил Хазин: Российские банки спасти нельзя
2008 год.

он много что говорил.
но так получилось, что ни один системообразующий банк не навернулся
#124 | 11:44 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Ты всерьёз мне будешь доказывать

Ничего я не буду доказывать. Я годами лечу в нашей бесплатной медицине то, что испортила платная медицина, зачем мне это?
#125 | 11:45 26.08.2015 | Кому: дуремар
> Михаил Хазин:
> он много что говорил.

Вотт это да, гражданин профессиональный говорун - наговорил уже столько всего, что при любом развитии событий сможет сказать "ну я же говорил!" - и при этом не будет неправ.
#126 | 11:47 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
>
> Аукнется нам нежелание стоять перед американцами в коленно-локтевой позе. А джинсы и сникерсы на процесс вообще никак не влияют.

За ширпотреб мы развалили собственное производство. При отсутствии собственного производства мы вынуждены будем находиться в этой позе, несмотря на наличие нежелания.

> Именно поэтому и может - у них с американцами товарооборот огромный.


Не завалившись самому, не может.

> Есть мнение, что хватит. Какое-то время будет тяжелее (с 80-ми всё равно никакого сравнения), потом всё снова станет ровно.


Не хватит. Для того, чтобы хватило надо проводить новую индустриализацию, что в условиях современного российского капитализма невозможно.
igrov
очень сильно горяч »
#127 | 11:48 26.08.2015 | Кому: zampolit
Ога, так точно, про треух только забыл.
Откуда вы сюда лезете, как будто нору на vott c сайта эхамацы прорыли.
#128 | 11:49 26.08.2015 | Кому: vadkov
Там политика. не полез бы ходор в политику - доил бы страну дальше. Воровство сейчас не особо порицается.
#129 | 11:49 26.08.2015 | Кому: avicenna
> а двери в квартиру иметь из двух тоненьких фанерок и забывать закрывать на замок

это можно делать и сейчас. =)
#130 | 11:49 26.08.2015 | Кому: дуремар
> Михаил Хазин: Российские банки спасти нельзя
> 2008 год.
> он много что говорил.
> но так получилось, что ни один системообразующий банк не навернулся

Насколько я помню, он говорил не о больших банках, а о мелких и средних (урезание пирога, как он это называл), что мы сейчас и наблюдаем.
#131 | 11:49 26.08.2015 | Кому: avicenna
> Ничего я не буду доказывать. Я годами лечу в нашей бесплатной медицине то, что испортила платная медицина, зачем мне это?

А я не знаю, зачем ты это рассказываешь. У меня ребёнок маленький - после того, что я видел в платных детских поликлиниках и в бесплатных детских поликлиниках (и какая была разница в эффекте) - я в бесплатную пойду только если не будет денег на нормальную. Знакомые - строго аналогично.

А рассказывать, как кого залечили врачи-вредители из платных клиник - твоё право, не вопрос.
#132 | 11:52 26.08.2015 | Кому: vadkov
> Вот к примеру по сочинскому делу более 5000 чиновников были уволены со своих постов и исключены из рядов КПСС, примерно 1500 человек осуждены и получили немалые сроки. За многочисленные факты коррупции был расстрелян осужден снят с работы и отправлен на пенсию 1-й секретарь Краснодарского крайкома КПСС С. Медунов.

[censored]

>Дефицита вообще не было: любой советский гражданин зайдя после в магазин мог свободно приобрести сосиски, сыр, глазированные сырки, бананы, например. Истинно с жиру бесились.


Передёргиваешь, мы говорили о промтоварах. По продтоварам ситуация другая была: ассортимент товаров был иной и более доступным (например, рыба). Насколько помню, по потреблению мяса современная Россия ещё не достигла уровня РСФСР. Увеличилось потребление только овощей и фруктов за счёт импорта.
#133 | 11:57 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> За ширпотреб мы развалили собственное производство. При отсутствии собственного производства мы вынуждены будем находиться в этой позе, несмотря на наличие нежелания.

Именно так США и рассуждали, когда вводили санкции и принуждали к тому же ЕС. Типа, обрежем РФ импорт - они и развалятся моментально. Только пока что чего-то не складывается. Наверное, вы с Обамой где-то в расчётах ошибаетесь.

> Не завалившись самому, не может.


Китаю есть куда ужаться. Американцам - уже не особо. Если ты следишь за новостями, ихний индекс Доу-Джонса (показатель состояния американской промышленности) валится вниз невиданными темпами.

> Не хватит.


Такие прогнозы хороши тем, что когда через пару лет станет ясно, что прогноз не оправдался, все про этот пост и забудут давно.
#134 | 11:59 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> мы говорили о промтоварах.

ок, любой советский гражданин зайдя после в магазин мог свободно приобрести туалетную бумагу, модную обувь, джинсы, любые запчасти к а/м, например. Истинно с жиру бесились.
#135 | 11:59 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Именно так США и рассуждали, когда вводили санкции и принуждали к тому же ЕС. Типа, обрежем РФ импорт - они и развалятся моментально. Только пока что чего-то не складывается. Наверное, вы с Обамой где-то в расчётах ошибаетесь.

Так ещё не вечер.

>

> Китаю есть куда ужаться. Американцам - уже не особо. Если ты следишь за новостями, ихний индекс Доу-Джонса (показатель состояния американской промышленности) валится вниз невиданными темпами.

А за ним китайские индексы.

> > Не хватит.

>
> Такие прогнозы хороши тем, что когда через пару лет станет ясно, что прогноз не оправдался, все про этот пост и забудут давно.

Если не будет индустриализации, то не хватит. А её не наблюдается.
#136 | 12:00 26.08.2015 | Кому: igrov
> Ога, так точно, про треух только забыл.
> Откуда вы сюда лезете, как будто нору на vott c сайта эхамацы прорыли.

Мне лично Обама платит за рекламу джинсовых штанов и видеомагнитофонов.
#137 | 12:00 26.08.2015 | Кому: vadkov
> любые запчасти к а/м

А зачем любому советскому гражданину запчасти к а/м???
#138 | 12:00 26.08.2015 | Кому: Soo
> Там политика. не полез бы ходор в политику - доил бы страну дальше. Воровство сейчас не особо порицается.

так и там была политика, Медунов был из команды старых друганов Брежнева, не затей Андропов тогда чистку воровали бы себе дальше.
#139 | 12:01 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> А я не знаю, зачем ты это рассказываешь
> А рассказывать, ..... твоё право, не вопрос.

вот именно!
#140 | 12:02 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> А зачем любому советскому гражданину запчасти к а/м???

действительно, что это я, ну конечно же - поломалась машина, выбросил и купил новую.
#141 | 12:03 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> Так ещё не вечер.

Я этот мотив слышу постоянно на протяжении уже полутора десятков лет минимум. Пока что все предсказатели БП - в пролёте.

> А за ним китайские индексы.


Само собой - всё взаимосвязано. Но Китаю есть куда ужаться.

> Если не будет индустриализации, то не хватит. А её не наблюдается.


Я и это тоже слышал уже много, много раз. Пока что из всепропальщицких прогнозов сбылись только имеющие отношение к Украине - но там и так было ясно, что две враждебные страны, искусственно склеенные в одну, долго не проживут.
#142 | 12:05 26.08.2015 | Кому: vadkov
> ок, любой советский гражданин зайдя после в магазин мог свободно приобрести туалетную бумагу, модную обувь, джинсы, любые запчасти к а/м, например. Истинно с жиру бесились.

Когда я был мелким, мама ездила на выходные в Москву из Нижнего Тагила, что бы в Детском мире затариться хорошими детскими вещами. Индийскими, например. Купить такое у нас в глубинке было не реально. Хотя помню, что ездили еще на станцию ГРЭС, где был ЗАТО Верхневенск. Там в магазине было побогаче, но это уже конец 80-х.
#143 | 12:17 26.08.2015 | Кому: vadkov
> ок, любой советский гражданин зайдя после в магазин мог свободно приобрести туалетную бумагу

Неужели так обосранными и ходили до наступления капитализма?
Количество бумаги, производимой современной Россией,[censored] чем произведённой в РСФСР.

> модную обувь,


Количество обуви, производимой современной Россией,[censored] чем произведённой в РСФСР.
Количество детской обуви, производимой современной Россией,[censored] чем произведённой в РСФСР.

> джинсы


Одежда из ткани, похожей на джинсовую также производилась в СССР.

> любые запчасти к а/м


По этим показателям действительно радикально улучшилась ситуация за счёт импорта.
#144 | 12:25 26.08.2015 | Кому: Всем
> Количество бумаги, производимой современной Россией, меньше, чем произведённой в РСФСР.

...а очереди за бумагой были. Сейчас - нет.

> Количество обуви, производимой современной Россией, меньше в 6,7 раз, чем произведённой в РСФСР.


...а очереди за обувью были. Сейчас - нет.

> Одежда из ткани, похожей на джинсовую также производилась в СССР.


...а покупали по цене, сопоставимой со средней месячной зарплатой - настоящие джинсы, а не это говно.

Кстати, ты не забыл, что РСФСР работал на вес СССР, а РФ - только на себя? И, кстати, теперь, когда любой отечественный товар конкурирует с импортными, РФ выпускает товары, которые покупают по доброй воле, а не только потому что нормальных было не купить. А вы всё на циферки смотрите, сравниваете.
#145 | 12:25 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Пока что все предсказатели БП - в пролёте.

Так наступает же.

> Само собой - всё взаимосвязано. Но Китаю есть куда ужаться.


В этом, кстати, единственное спасение, российского капитализма: перейти от симбиоза с Европой к симбиозу с Китаем. Но будет ли у нас то, что можно предложить ему?

> Если не будет индустриализации, то не хватит. А её не наблюдается.

> Я и это тоже слышал уже много, много раз. Пока что из всепропальщицких прогнозов сбылись только имеющие отношение к Украине

[censored]

>...а очереди за бумагой были. Сейчас - нет.


Только в конце 80-ых

>...а очереди за обувью были. Сейчас - нет.


За импортной.

>...а покупали по цене, сопоставимой со средней месячной зарплатой - настоящие джинсы, а не это говно.


Импортные были хуже, потому как с них краска слезала и они протирались. На наших краска держалась намертво и носить можно было до пенсии.
#146 | 12:30 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> Так наступает же.

Ага, уже 25 лет... или 100 - это как посмотреть.

> В этом, кстати, единственное спасение, российского капитализма: перейти от симбиоза с Европой к симбиозу с Китаем. Но будет ли у нас то, что можно предложить ему?


Само собой, нет - как мы вообще можем что-то предлагать? Как мы, к примеру, можем торговать ракетными двигателями и плавучими АЭС?

>[censored]


После 2009 - неправильные годы, они не нужны на картинке, это правильно. Но даже если и так - я забыл, БП в 2011 наступил, или в 2012? Или сейчас? Ах, он ещё не наступил - он пока ещё вот-вот? Отлично - это именно то, что интернет-паникёры всех мастей повторяют уже сколько лет.

> Только в конце 80-ых


Раньше ты просто не помнишь.

> За импортной.


Само собой, потому что советская была качеством ниже плинтуса. Впрочем, и её тоже "выбрасывали".

> Импортные были хуже, потому как с них краска слезала и они протирались. На наших краска держалась намертво и носить можно было до пенсии.


А народ всё равно искал и доставал импортные. Потому что ему - неправильному, конечно - народу, нужны были не те штаны, что могли пережить ядерный взрыв, а те, в которых было прилично выйти из дома, хотя бы один раз.
#147 | 12:37 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> Количество обуви, производимой современной Россией, меньше в 6,7 раз, чем произведённой в РСФСР.

Обувь, которую сейчас шьют в России, можно, а местами и приятно носить. Я уже признавалась в нежной любви к красноярским зимним сапогам.
То, что я помню из детства золотого, либо выглядело плачевно, либо было адски неудобным. Уже в юности (в голодные 90-е, когда цены резвились вовсю, а зарплаты бюджетникам надолго задерживали) пришлось носить босоножки из бабушкиных запасов советских времен. Тут надо особо отметить, что запасы делались как раз с прицелом на мое вырастание, то есть по времени покупки эти вещи считались хорошими. Вид меня, впрочем, смущал мало - значительно меньше, чем стертые в кровавые лохмотья ноги. Причем это не были "притирочные" мозоли, которые зарастают и дальше ходишь нормально. Нет, производители умудрялись расположить швы и заклепки именно на тех местах, где они не могут не натирать. Мода носить туфли и босоножки на носки не была случайной - это вынужденная мера.
#148 | 12:39 26.08.2015 | Кому: бабаня
> Обувь, которую сейчас шьют в России, можно, а местами и приятно носить.

Но ведь в 6,7 раз! В 6,7, Карл! Как там в старом анекдоте - "Маша это Маша, но два раза это два раза!"
igrov
очень сильно горяч »
#149 | 12:46 26.08.2015 | Кому: Dark Soul
> Да хоть джинсов. Почему-то при советской власти не могли сделать штаны, которые народ носил бы по собственному желанию, а не потому что других не было.

и снова он о главном для себя, о наболевшем, о жопе - то ей подтираться больно было, то одеть не во что.
вот так и взращивались антисоветчики, советская власть не докормила в своё время, задницу неласково подтирала, в джинсу не оборачивала... нет ей прощения.

держи, страдалец, пропагандон-антисоветчик рукоплещет тебе
[censored]
#150 | 12:52 26.08.2015 | Кому: igrov
> держи, страдалец, пропагандон-антисоветчик рукоплещет тебе
>[censored]

тому кого нельзя называть тоже нравится когда есть туалетная бумага. он антисоветчик и русофоб?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.