Жизнь в очередях

vakin.livejournal.com — О советских очередях. Местами правдиво, местами рукопожатно, местами ностальгически...
Новости, Общество | Dark Soul 08:57 26.08.2015
1866 комментариев | 26 за, 12 против |
#301 | 08:45 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> > Их антибиотиками не накачивали, в хлоре не вымачивали
>
> И не кормили.
>
> > поэтому, вероятно, они имели естественный вид
>
> Кура, подохшая от истощения, имеет не совсем естественный вид.

Кроме эмоций и пересказа выступлений перестроечных сатириков имеется какая-нибудь конкретная информация?

> При всей моей агрессивной нелюбви к нынешнему российскому капитализму, какую твою базовую потребность, ое не удовлетворяет?

>

В одежде и питании.

> > В газетах писали?

>
> Не, мне лично Суслов рассказывал.

С Напалеоном не обшался?
#302 | 08:46 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> что нынешний российский капитализм не способен удовлетворить даже базовых потребностей человека.

Да ладно?! Дешевого маргарина в магазинах завались.
#303 | 08:47 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Иными словами, дает возможность спекуляций по теме, когда эта эта несчастная бумага рассматривается в полном отрыве от того, что можно занести в актив СССР.

Почему защитники СССР, если им сказать про эту несчастную бумагу, обязательно приводят два аргумента: "туалетная бумага - это пидорство" или "ну и что, зато СССР был велик в другом"?

Я ведь не свожу баланс для хорошего и плохого в СССР, я только спрашиваю, почему так невозможно было ни открыть рынок для импорта, ни поизводить своих собственных товаров народного потребления (качественных и в достаточном количестве).

> Иными словами, опять демагогический прием.


Само собой, демагогический! Это же такая ерунда - когда тебе нечем, в прямом смысле слова, подтереть жопу. Достаточно вспомнить про космос и танки - вмиг утешишься!
igrov
очень сильно горяч »
#304 | 08:48 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> В очередях зверели, порой совсем теряя человеческий облик, в очередях мёрли от сердечных приступов, а бывало, что и не только затаптывали, но и умышленно множили на ноль. И это я не об очередях за жынсами и кубинскими сигарами. Это были очереди за мясом, маслом, чаем и подобным. Охеревшему в толкучке за самым необходимым, было бы просто опасно пафосно вещать о танках, космосе и величии. Мысль понятна ли?

Понятна. Непонятно как тебя не сожрали в этом зверинце, и ты таки дожил до светлого сытого настоящего.
#305 | 08:49 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Кроме эмоций и пересказа выступлений перестроечных сатириков имеется какая-нибудь конкретная информация?

Личные воспоминания. Фотографий нет, прости. Ты при заявленном возрасте, вроде тоже должен помнить, если стоху не накинул.

> В одежде и питании.


Тебе не хватает на говённый маргарин, бурки, кирзачи и ватник?!

> С Напалеоном не обшался?


Не, с Напалионам ни абшался, а к чиму ты интирисуишся?
#306 | 08:50 27.08.2015 | Кому: igrov
>
> Понятна. Непонятно как тебя не сожрали в этом зверинце, и ты таки дожил до светлого сытого настоящего.

Будешь пиздеть, что такого не было? Будешь пиздеть, что камрад неправду сказал? Всё-таки, ты либераст - десяток сванидз так СССР не обговняют, как ты один, защищая его вот так вот.
#307 | 08:52 27.08.2015 | Кому: igrov
> Непонятно как тебя не сожрали в этом зверинце

1. Я сам, кого хочешь сожру.
2. Я не называю свою родину зверинцем. И несчастных граждан, не от хорошей жизни вынужденных давиться о очередях, за животных никогда не держал. В отличие от.

> и ты таки дожил до светлого сытого настоящего.


Мне и в прошлом было светло и сыто.
igrov
очень сильно горяч »
#308 | 08:53 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
пиздишь здесь только ты с компанией нехватчиков, недокормленых в тоталитарном мордоре.
#309 | 08:54 27.08.2015 | Кому: igrov
> пиздишь здесь только ты с компанией нехватчиков, недокормленых в тоталитарном мордоре.

Тоталитарный мордор, зверинец - ты его зовёшь так. Я его зову СССР.
#310 | 08:55 27.08.2015 | Кому: igrov
Зверинец, тоталитарный мордор - ты не охуел ли в атаке? Чёт либерасты совсем берега теряют.
#311 | 08:55 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
БТП!!!
igrov
очень сильно горяч »
#312 | 08:58 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Я не называю свою родину зверинцем.

конечно, ты только живописуешь жизнь в зверинце[censored]
#313 | 09:03 27.08.2015 | Кому: igrov
> конечно, ты только живописуешь жизнь в зверинце [censored]

Такова была реальность. Но я не называю свою родину зверинцем, а сограждан, не держу за животных. С моей точки зрения, так может поступать только конченый козлина и мудак.
#314 | 09:09 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Их антибиотиками не накачивали, в хлоре не вымачивали, поэтому, вероятно, они имели естественный вид.

у меня бабушки кур держали, вот у них был естественный вид, синюшный волосаты скелетон из советской торговли - это неестественный вид
#315 | 09:12 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Балет, космос и шисят четыре тыщи оборонительных танков, это очень круто, никто не спорит, но вот такие мелочи, как туалетная бумага, очереди за картошкой, молоком и булкой, почему то перевешивают.

Ну, как бы, космос и оборонительные танки не от хорошей жизни оттягивали на себя бОльшую часть ресурсов, что на товары категории Б не хватало? Так происходило не потому, что стояла цель унижать граждан "толкучкой за самым необходимым", а потому что кругом заклятые друзья не дремали (а ресурсы, как ни велики, но не безграничны). Наверное, если б ты жил на площадке с бандой гопников, которые недвусмысленно намекали тебе, что хотят завладеть твоим добром и разделаться с твоей семьей, ножи точили у тебя на глазах, ты бы тоже предпочел потратить имеющиеся у тебя деньги на бронированную дверь, сигнализацию и ружье, а не на модные гипюровые занавески.

> В очередях зверели, порой совсем теряя человеческий облик, в очередях мёрли от сердечных приступов, а бывало, что и не только затаптывали, но и умышленно множили на ноль.


Ага, есть такое, "Черная пятница" с ее знаменитыми распродажами называется.
#316 | 09:13 27.08.2015 | Кому: pavelat
> Затеянная с вполне конкретными целями, как сейчас известно.

у плазменных всегда "кто-то виноват", последнее время навылезало всех мастей - троцкисты, рыковцы, бериевисты, антихрущевцы, андроповцы, антиандроповцы
#317 | 09:13 27.08.2015 | Кому: vadkov
Так точно. Покупаю фермерскую курятину - нихера не похожа на синюшных трупов.
#318 | 09:13 27.08.2015 | Кому: Всем
> Но капитализму в России пришёл конец

откуда столь мощный вывод?
#319 | 09:17 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Ага, есть такое, "Черная пятница" с ее знаменитыми распродажами называется.

не ну понятно, в эту черную пятницу не купишь - следущий завоз сосисок уже в следующем квартале будет

> ты бы тоже предпочел потратить имеющиеся у тебя деньги на бронированную дверь, сигнализацию и ружье, а не на модные гипюровые занавески


а сколько было вбухано в целину, нечерноземье, мелиорацию, помощь дружественным странам, поддержание братских компартий, миллионные тиражи трудов генсеков?
#320 | 09:18 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Так точно. Покупаю фермерскую курятину - нихера не похожа на синюшных трупов.

спроси где они покупают антибиотики и хлор для вымачивания
#321 | 09:24 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> почему так невозможно было ни открыть рынок для импорта,

За импорт надо чем-то платить. А чем, если с той стороны железный занавес?

> ни поизводить своих собственных товаров народного потребления (качественных и в достаточном количестве).


Невозможно было производить в СССР импортные товары, принципиально. А наличие лейбла "Сделано в СССР" однозначно указывает, что товар некачественный. Хоть обпроизводись.
#322 | 09:27 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> оборонительные танки

Это оксюморон, если что. ЕВПОЧЯ

> Так происходило не потому, что стояла цель унижать граждан "толкучкой за самым необходимым"


Где и когда я утверждал подобное?! Некрасиво так.

> Наверное, если б ты жил на площадке с бандой гопников


Ради справедливости, неплохо бы помнить, что тихий и совестливый интеллигент, оформив на себя жилплощадь, клятвенно пообещал вырезать в доме всех, кто ведёт хозяйство не так, как нравится ему, тихому, мирному и застенчивому. И кой какие кладовки таки оттяпал. А несколько малосемеек так и вовсе подгрёб под себя. Это так, к слову, для полноты картины.

> Ага, есть такое, "Черная пятница" с ее знаменитыми распродажами называется.


Отличный пример, спасибо. Я никак не мог придумать, как объяснить юным. Если при товарном изобилии, люди ведут себя так паскудно просто потому, что можно урвать дешевле, легко можно себе представить, что они творят, давясь за необходимым. Спасибо, ещё раз.
#323 | 09:30 27.08.2015 | Кому: Dark Soul
> "туалетная бумага - это пидорство"

Ну, это гипербола скорее. Или троллинг.

> "ну и что, зато СССР был велик в другом"?


Про ограниченность ресурсов в 315-м изложила. Кстати, до войны среди экономистов была дискуссия дальнейшего развития. Одни настаивали, что нужно все силы бросить на тяжелую промышленность, а производство товаров категории "Б" вести по остаточному принципу. Другие кивали, что с этой самой группой "Б" и так не айс, и промышленность надо развивать постепенно, начав с наименее затратной (той самой группы "Б"), а потом, на вырученные средства начать развивать тяжелую промышленность. Победила, как мы знаем, первая т.з. (иначе могло бы получиться грустно, когда встречать европейских цивилизаторов пришлось бы не танками, а красивыми эмалированными чайниками и кружевными трусами).

> невозможно было ни открыть рынок для импорта,


Наверное, импорта соц.стран не хватало на весь СССР, а импорт из кап.стран - это ж тебе не Порошенко, который торгует со страной агрессором. А Китай до ширпотребного гиганта, способного всех по маковку завалить шмотками, еще не дорос, да и отношения с ним не всегда ровные были.

> ни поизводить своих собственных товаров народного потребления (качественных и в достаточном количестве).


См.выше, про ограниченность ресурсов и вынужденное их распределение исходя их текущих вызовов.

> Это же такая ерунда - когда тебе нечем, в прямом смысле слова, подтереть жопу.


Так и ходила вся страна с неподтертыми жопами, что ли?

> Достаточно вспомнить про космос и танки - вмиг утешишься!


Ну, если вопрос туалетной бумаги прям вызывает такие сильные эмоции, как отчаяние, то я даже не знаю.

В целом же: я ж не спорю, что наличие туал.бумаги хуже, чем ее отсутствие. А качественная туал.бумага Zewa лучше чем грубая отечественная из макулатурной тюри. Но могут иметь место объективные причины, почему не получается легко и просто этой бумагой обеспечить всех и сразу.
#324 | 09:30 27.08.2015 | Кому: vadkov
> спроси где они покупают антибиотики и хлор для вымачивания

Заодно надо поинтересоваться, где берут ГМО и нитраты. Настоящие то куры, оказывается, синие, до килограмма не дотягивающие. И в приготовлении, ведущие себя, как швейковская корова.
#325 | 09:35 27.08.2015 | Кому: vadkov
> у меня бабушки кур держали, вот у них был естественный вид, синюшный волосаты скелетон из советской торговли - это неестественный вид

Следы истязаний нквдшниками в курином GULAGе?
Эмоции, сарказм и слухи хороши были в качестве аргументов только в непуганом перестроечном СССР. Сейчас на херню мало кто ведётся.

>а сколько было вбухано в целину, нечерноземье, мелиорацию, помощь дружественным странам, поддержание братских компартий, миллионные тиражи трудов генсеков?


При развале СССР невозвращённых кредитов было, если не ошибаюсь, около 60 млрд. долларов. В 2014 за один квартал вывезено 80 млрд., а всю постсоветскую историю вывезено несколько триллионов. Это, как я понимаю, показатель практицизма и эффективности современных российских капиталистов.
igrov
очень сильно горяч »
#326 | 09:35 27.08.2015 | Кому: Всем
> Если при товарном изобилии, люди ведут себя так паскудно просто потому, что можно урвать дешевле, легко можно себе представить, что они творят, давясь за необходимым.

ты не про людей, больше конкретики давай, про себя любимого - паскудой становишься при возможности урвать сегодня, а вчера в советских нескончаемых очередях сколько совграждан задавил? расскажи юным откровенно.
#327 | 09:36 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Про ограниченность ресурсов в 315-м изложила.

Как по полкам разложила. А почему в магазинах годами лежало то, что никто не хотел покупать в виду полной уёбищности, не расскажешь? Почему товары были настолько плохого качества? Это нам клятая Америка гадила? Почему на конвейере гайки не доворачивали? Паршев вот говорит, потому, что холодно. А ты как думаешь?

> Так и ходила вся страна с неподтертыми жопами, что ли?


В очередях давилась. Внимательней.

> Но могут иметь место объективные причины, почему не получается легко и просто этой бумагой обеспечить всех и сразу.


И сколько сот лет надо было космической державе, дабы обеспечить страну туалетной бумагой?
#328 | 09:37 27.08.2015 | Кому: igrov
Бухать завязывай, либераст.
#329 | 09:37 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Да ладно?! Дешевого маргарина в магазинах завались.

Скоро кончится, потому как сырьё импортное.

[censored]
[censored]
[censored]

Спасёт только ПМЖ в Болгарии.
#330 | 09:38 27.08.2015 | Кому: vadkov
> не ну понятно, в эту черную пятницу не купишь - следущий завоз сосисок уже в следующем квартале будет

В эту черную пятницу не купишь - с имеющемся у тебя кол-вом денег не купишь вообще, по обычной цене без мега-скидки.

> а сколько было вбухано в целину, нечерноземье,


А что с ними надо было делать? Шиферным забором огородить и не развивать? (хотя, если сократить население до скольки там миллионов сейчас говорят, чтобы хватало трубу обслуживать, то можно и не развивать) К тому же, там тоже, знаешь ли, ресурсы могут быть. Никель какой или алмазы. Только для того, чтобы их обнаружить и наладить добычу - придется много "вбухивать".

> помощь дружественным странам


А надо было дождаться, пока эти страны втянули бы в свою орбиту США и они стали недружественными. А нейтральными у них остаться было мало шансов. Биполярный мир, он такой.

> поддержание братских компартий


см.выше, тоже попытка пока еще нейтральные страны в перспективе сделать дружественными.

> миллионные тиражи трудов генсеков?


Ну а тут да, перестарались, есть такое.
#331 | 09:42 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Личные воспоминания. Фотографий нет, прости. Ты при заявленном возрасте, вроде тоже должен помнить, если стоху не накинул.

Хотелось бы чего-нибудь более конкретного, чем воспоминания, переходящие в фантазии.

> Тебе не хватает на говённый маргарин, бурки, кирзачи и ватник?!


При сохранении текущих экономических трендов их скоро не будет, потому как сырьё из которого они производят импортное.

> Не, с Напалионам ни абшался, а к чиму ты интирисуишся?


Предположил, что может хоть он тебе передал какие-нибудь документы, подтверждающие твоё высказывание о новозеландском масле.
igrov
очень сильно горяч »
#332 | 09:43 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Бухать завязывай, либераст.

правильно, отвечать по существу ты не в состоянии ибо тупой троллинг тебе сподручней.
#333 | 09:51 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> А надо было дождаться, пока эти страны втянули бы в свою орбиту США и они стали недружественными. А нейтральными у них остаться было мало шансов. Биполярный мир, он такой.

ну как-то сейчас Никарагуа и Мозамбик не вошли в орбиту США, причем совершенно бесплатно для РФ, а некоторые (людоеды там всякие) так даже пускай входят, позорят демократический образ жизни и сосут деньги у потенциального врага

> см.выше, тоже попытка пока еще нейтральные страны в перспективе сделать дружественными.


дада, мы помним как в перспективе хотели сделать дружественными США подпитывая товарища Гэса Холла чтобы он мог набрать на выборах дежурные 1-2 процента

> Только для того, чтобы их обнаружить и наладить добычу - придется много "вбухивать".


ага, только на практике получилось что вбухали чтобы потом закупать за рубежом
#334 | 09:52 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> А почему в магазинах годами лежало то, что никто не хотел покупать в виду полной уёбищности, не расскажешь?

Годами лежало именно из-за уебищности или потому, что не имеет срока годности и покупается людьми нечасто? (типа "круг "Здоровье" какой-нибудь). Потом опять же, привезешь таких кругов три на город, тебе потом не достанется, будешь потом жаловаться, что даже такой фигни как круг "Здоровье" не достать было.

> Почему товары были настолько плохого качества?


Те товары СССР, которые я застала, были нормального качества (и хорошей долговечности, коли уж я их застала). Кое-что до сих пор живо из предметов обихода, посуды и т.д.

> А ты как думаешь?


Чтоб тебя заставить давиться в очереди за туалетной бумагой, само собой. А если без шуток, то никто не говорит, что все было тип-топ, проблем не было и т.д. Но неужели другого способа борьбы с недостатками не было, кроме как развалить вообще все?

> И сколько сот лет надо было космической державе, дабы обеспечить страну туалетной бумагой?


А хрен его знает, нам проверить не дали.
#335 | 09:52 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> Если при товарном изобилии, люди ведут себя так паскудно просто потому, что можно урвать дешевле, легко можно себе представить, что они творят, давясь за необходимым.

Товарного изобилия нет. Есть видимость, в магазине на полках. А вот как появляется возможность это таки купить, вот тут оно и начинается.
#336 | 09:54 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Спасёт только ПМЖ в Болгарии

Ты на графа не наговаривай, он Валио любил, а оно совсем не маргарин.
#337 | 09:56 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Но неужели другого способа борьбы с недостатками не было, кроме как развалить вообще все?

Не совсем верный тезис. Недостатки использовпли как один из инструментов развала.
#338 | 09:56 27.08.2015 | Кому: vadkov
> ну как-то сейчас Никарагуа ...не вошли в орбиту США

Потому как вошли в орбиту Китая и он теперь платит.

> ага, только на практике получилось что вбухали чтобы потом закупать за рубежом


Это Сталин с Брежневым заставляют закупать современную Россию всё за рубежом?
#339 | 09:58 27.08.2015 | Кому: igrov
> правильно, отвечать по существу ты не в состоянии ибо тупой троллинг тебе сподручней.

На что по существу? На это: "ты не про людей, больше конкретики давай, про себя любимого - паскудой становишься при возможности урвать сегодня, а вчера в советских нескончаемых очередях сколько совграждан задавил? расскажи юным откровенно."?! Вот на это тебе по существу ответить? Бухать завязывай.
#340 | 09:59 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> А что с ними надо было делать? Шиферным забором огородить и не развивать?

Как там в итоге с целинными землями в казахских степях дело сложилось?
#341 | 09:59 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Это Сталин с Брежневым заставляют закупать современную Россию всё за рубежом?

нет Смит с Рикардо
#342 | 10:04 27.08.2015 | Кому: maksim1968
> БТП!!!

MWA-HA-HA!!!
#343 | 10:06 27.08.2015 | Кому: vadkov
> > Это Сталин с Брежневым заставляют закупать современную Россию всё за рубежом?
>
> нет Смит с Рикардо

А Сей с Бентамом к чему принуждают современных российских капиталистов?
#344 | 10:07 27.08.2015 | Кому: zampolit
> Как там в итоге с целинными землями в казахских степях дело сложилось?

Ну, то есть, все-таки, уже тогда надо было ничего не развивать (когда предпосылок, что развалится, не было)? Развивать только те регионы, которые развивать максимально просто и незатратно? И численность населения иметь такую, какую только эти регионы могут прокормить? Думаешь, было бы сильно лучше в смысле перспектив для СССР?
А в казахских степях, кстати, даже сейчас находится памятник отсутствия в космической державе туалетной бумаги явно нелишний для современной России объект.
igrov
очень сильно горяч »
#345 | 10:11 27.08.2015 | Кому: maksim1968
Именно. Как тебе удалось так устроиться, что

> Мне и в прошлом было светло и сыто.


Сдаётся мне, что сытое жизнеустройство без невинных жерт в твоём СССР не обошлось

> В очередях зверели, порой совсем теряя человеческий облик, в очередях мёрли от сердечных приступов, а бывало, что и не только затаптывали, но и умышленно множили на ноль.


давай, смелее повествуй юным о реалиях советского бытия.
#346 | 10:15 27.08.2015 | Кому: pavelat
> За импорт надо чем-то платить. А чем, если с той стороны железный занавес?

Экспортом, не?

> Невозможно было производить в СССР импортные товары, принципиально. А наличие лейбла "Сделано в СССР" однозначно указывает, что товар некачественный. Хоть обпроизводись.


Не юродствуй. И возможно было, и производили. Но исключительно там, где товар конкурировал с чем-то - к примеру, в ВПК. В прочих отраслях - скорее как исключение.
#347 | 10:16 27.08.2015 | Кому: Валькирия
> Ну, то есть, все-таки, уже тогда надо было ничего не развивать (когда предпосылок, что развалится, не было)?

Казахская поднятая целина с самого начала была прикрытием для
> А в казахских степях, кстати, даже сейчас находится памятник отсутствия в космической державе туалетной бумаги явно нелишний для современной России объект.
#348 | 10:18 27.08.2015 | Кому: Всем
>
> Ты фсе врешь!!! И мама моя, которая с теми же целями ездила в Москву из Саратова, тоже врет.

Как я уже писал выше, мне лично Обама платит!!!
#349 | 10:19 27.08.2015 | Кому: pavelat
> А наличие лейбла "Сделано в СССР" однозначно указывает, что товар некачественный. Хоть обпроизводись.

А почему такие ассоциации, тебе в голову не приходит?
#350 | 10:23 27.08.2015 | Кому: Всем
>
> Про качество мяса времен РСФСР что можешь сказать?

Ничего. Не специалист.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.