Жизнь в очередях

vakin.livejournal.com — О советских очередях. Местами правдиво, местами рукопожатно, местами ностальгически...
Новости, Общество | Dark Soul 08:57 26.08.2015
48 комментариев | 26 за, 12 против |
#1 | 11:44 26.08.2015 | Кому: jf-3k
> По утверждению Хазина мы опустимся на уровень потребления начала 60-ых, если не ниже.

[censored]
Михаил Хазин: Российские банки спасти нельзя
2008 год.

он много что говорил.
но так получилось, что ни один системообразующий банк не навернулся
#2 | 11:49 26.08.2015 | Кому: avicenna
> а двери в квартиру иметь из двух тоненьких фанерок и забывать закрывать на замок

это можно делать и сейчас. =)
#3 | 12:52 26.08.2015 | Кому: igrov
> держи, страдалец, пропагандон-антисоветчик рукоплещет тебе
>[censored]

тому кого нельзя называть тоже нравится когда есть туалетная бумага. он антисоветчик и русофоб?
#4 | 13:11 26.08.2015 | Кому: zampolit
> Да и сексом занимались исключительно в миссионерской позе.

секса в СССР не было. люди рождались только по поручению Партии и Правительства!
#5 | 13:30 26.08.2015 | Кому: Всем
[censored] импортные, летние. босоножки
#6 | 19:22 26.08.2015 | Кому: Валькирия
> У моей бабушки в кухне полно приблуд кухонных советских времен. И цена проштампована - 20 копеек, 35 копеек. Сейчас таких либо просто нет (выбивалка косточек из вишни для варенья без косточек), либо это говно из спрессованный металлической крошки, которое ломается через три использование (часнокодавилки и орехоколки), либо космически дорогая фирмА какая-нибудь (Цептер всякий)

да, чапельники нынче не те!!!
#7 | 11:20 27.08.2015 | Кому: Всем
[censored] и тут хохлы!
#8 | 11:57 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Можно найти массу картинок магазинов без очередей и делать выводы, что очередей не было.

[censored]
#9 | 12:10 27.08.2015 | Кому: sobersober
Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь.

это откуда?
покажи мне аналог в конституции СССР?
#10 | 12:20 27.08.2015 | Кому: sobersober
> И похуй, что идет гражданская война. Главное что-то где-то написано и туалетная бумага без очереди.

хохол?
#11 | 12:31 27.08.2015 | Кому: sobersober
> Смотря что подразумеваешь под этим словом.

хм.. тогда наверное еврей. да?
#12 | 13:21 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Есть мнение, что это было организованно искусственно, что подтверждают данные статистики.

есть мнение, что данные статистики были организованы искусственно, что подтверждал пейзаж за окном! ггг
#13 | 13:26 27.08.2015 | Кому: jf-3k
> Чем тогда объяснить плавное падение показателей при свободном от партийного диктата капитализме в 90-ые?

хехе. советские кадры еще были на местах! =)
#14 | 12:03 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Человек берет исключительно плюсы СССР и минусы РФ. В итоге создается ощущение, что СССР это рай, а РФ это ад. А еще точнее, рай это социализм, а капитализм ад.

[извиняется]
#15 | 12:05 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Просто. Что ты будешь кушать? Ведь ты предлагаешь вымирающие деревни не восстановить, а добить. Дальше что, байтами питаться будешь?

извините, а что, у нас вымирающие деревни снабжают продовольствием города?
а кто-то говорит что у нас один импорт.
а есть мнение, что в основном продукцию выпускают агрохолдинги.

кто прав?
#16 | 12:10 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Ты так и не ответил, чего такого может современный сельский паренек, чего не мог при Союзе.

1. уехать за границу на порядок проще
2. стать буржуем и эксплуатировать других людей во благо себе и стране
3. купить землю
#17 | 12:48 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Это не большие, это другие возможности.

в СССР этих возможностей не было. Список возможностей стал шире.
#18 | 12:51 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Их надо добить или заняться восстановлением?

> Просто. Что ты будешь кушать? Ведь ты предлагаешь вымирающие деревни не восстановить, а добить. Дальше что, байтами питаться будешь?


вопрос был про "кушать"
ну если дальше, то объясни, зачем восстанавливать вымирающие деревни?
никто тебе не мешает заняться их восстановлением за собственные бабки.
#19 | 12:58 28.08.2015 | Кому: sobersober
> И остались все возможности СССР?

какие исчезли?
#20 | 13:05 28.08.2015 | Кому: sobersober
> А изначально они зачем были?

вымирание деревень - естественный процесс урбанизации. начавшийся еще в СССР. ты еще древний рим восстановить попытайся
#21 | 13:08 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Кто из нас в РФ живет? Кто на вопрос ответить сумеет лучше? Вы ведь, белые господа, про РФ речь ведете, а не про весь бывший СССР.

гражданин украинец, а почему ты тогда влез в это обсуждение?
я тебе должен доказать твой тезис, что в РФ хуже чем в СССР? нувыблиндаете(ц)
#22 | 13:15 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Надо же. Народ думал, что сеет-пашет, а оказывается вымирал. А еду наверное с Марса завозили.

а ты поезди например по центральной или северо-западной глубинке. когда народ в колхозы собирали - деревни укрупнялись, а мелкие совсем вымирали.
а еду производили в колхозах/совхозах, не в мелких деревнях.
сейчас процесс просто дальше зашел. на обслуживание агропредприятий не нужно столько народу. вот народ в города и бежит.
#23 | 13:27 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Я не украинец.

а кто?

> Захотел и влез. Тут так заведено.


я ж не запрещаю, я спросил зачем?

> Мой тезис? Где я такое написал?


ок, не тезис, а вопрос

> Между тем на вопрос ты так и не ответил.


на какой именно? какие возможности исчезли?
хз не наблюдаю таких. может ты знаешь?
#24 | 13:28 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Т.е. с с.х. в РФ сейчас все хорошо, просто изменились условия труда.

ну как-то так, да. в магазинах с/х продукция в основном своя. пармезанов и хамонов правда до ужоса не хватает!
#25 | 13:36 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Не востребованному сельскому населению предлагается банально умереть.

мне например умирать не предлагали. переехал в город. работы в крупных городах воз с телегой.
#26 | 14:01 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Высшее образование к примеру все бесплатно получают?

почему сразу все? те, кто проходит по конкурсу. и в СССР не все получали. те, что проходили по конкурсу.

> Крышей над головой гос-во всех обеспечивает?


а обязано? ну можешь обратиться в соц. службу. наверное обеспечит. во всяком случае толп бездомных на улицах не заметно. в СССР думаешь почему сложности с пропиской были? ибо жилья в хороших местах на всех не хватит. вот и регулировали административными мерами.

> С детсадами никаких напрягов нет?


у меня не было, ребенка в сад устроили без проблем. но это было уже лет 7 назад

> Цены стабильны, можешь без проблем копить рубли и ничего с ними не станется?


инфляция есть небольшая, ибо рынок. при рынке она по определению быть должна.
в ссср был план всего и вся, госрегулирование цен. считаешь это надо вернуть? =)
по мне так сомнительная перспектива, особенно в сфере мелкого частного предпринимательства.
#27 | 14:11 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Некоректно выразился. Все поступившие.

я лично в РФ бесплатно учился. и некоторые друзья мои. и знакомые. и коллеги. ВУЗов полно. нет ума попасть на бесплатное - иди плати, теперь вот возможность есть.

ps
и даже, о боже!, ты можешь поступить в иностранный ВУЗ! и даже бесплатно! только, хехе, там конкурс со всего мира =)
а мог ли обычный советский человек поступить например в MIT?

> А можно было и в ВУЗ поступить.


не всех брали, хехе. конкурс, мать его!
#28 | 14:19 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Т.е. места некоторых умных заняли глупые при деньгах. Как я и написал, сейчас не лучше, сейчас по другому.

а почему именно глупые? они тоже сдают экзамены и теоретически могут вылететь. во время моего обучения такое и на практике было.
государство оплачивает ВУЗам бюджетные места. как в СССР. но добавилась возможность ВУЗам зарабатывать на платном обучении.
#29 | 14:32 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Практика обучения студентов на Западе в СССР существовала с 20-ых годов

про 20-е 30-е слышал, а в 70-х 80-х как было?

> Зачем?


MV=PQ
инфляцией разгоняют V, чтоб бабло под подушкой не хомячили.

> Как так, инфляция маленькая, а цены выросли почти в 2 раза?


небольшая, процентов 10-15 официально. и это.. смотря на что цены выросли и за какой период, ибо на эту тему много передергиваний

> Уже давно на социальнозначимые товары цены устанавливаются директивно указаниями правительства.


но не на все подряд же, ибо можно убить конкуренцию на корню. и вроде как только верхнюю планку держат.

> Мелкое предпринимательство - абсолютно бесполезный сектор в современной российской экономике, выполняющий скорее социальную функцию( чтобы люди по улицам без дела не слонялись).


тут скорее согласен, глобально оно погоды не делает
#30 | 14:37 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Если твой папа буржуй, то и ты вполне можешь стать буржуем.

уел! 5+
#31 | 14:47 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Выходит не все советские возмоджности остались?

ок, с жильем соглашусь. СССР декларировал жилье каждому. но есть одно большое НО! не там где хочет этот самый каждый, а строго там где есть это жилье.
тоже сомнительная перспектива, потому что я например не хочу жить в усть-задрищенске, а хочу жить в москве или питере, а квартиры свободные есть в только в усть-задрищенске.
сейчас по поводу этого мозги не ипут. нет жилья - можно снять. и на работу даже без прописки можно устроиться, что в СССР было ацки трудно.

> Речь не про тебя любимого.


ок, у тебя были проблемы с детсадом?

> Разговаривал вчера с одной москвичкой. Говорила про лекарства. То, что раньше ей обходилось 2 000, сейчас покупает за пять. Очень небольшая инфляция, да.


хм. делать вывод об инфляции только по лекарствам - это мощно!

> Вассерман считает, что да.


пусть считает, я ему не запрещаю. у нас свобода мысли.

> При Сталине было мелкое предпринимательство. Артели называлось.


а я это оспаривал?
#32 | 14:48 28.08.2015 | Кому: sobersober
> > а мог ли обычный советский человек поступить например в MIT?
>
> Зачем?

не смотря на то, что он находится в богопротивной америке - там дают самое лучшее техническое образование.

>

> > не всех брали, хехе. конкурс, мать его!
>
> Иначе никак.

дык и сейчас так же
#33 | 15:32 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Постоянно растут

растут. и что? гречка неадекватно себя вела, эту истерику я помню. капусту и картофель журналисты могли померить например зимой/осенью. там разброс будет еще какой. остальное укладывается в официальную инфляцию

> В чём благотворность для экономики инфляции?


я ж писал. в теории это разгон V, чтоб не хомячили бабло под подушкой.
#34 | 15:38 28.08.2015 | Кому: sobersober
>> в америке - там дают самое лучшее техническое образование
> Ага. А русские люди поплевали в ладошки, сказали хуяк и ракета сама полетела в космос с человеком на борту. А в умной америке просто не хотели лететь.

утрируем? американцы не только на луне, они и в космосе не были!!!
так-то мне есть с чем сравнить, ВО я получал в РФ и еще в MIT несколько курсов проходил. и платных и бесплатных. Там объясняют очень доходчиво, мне понравилось.
или ты считаешь чем-то плохим учиться за границей? расскажи это тов. Сталину, который за границу пачками народ учиться отправлял =)
Сейчас MIT считается самым лучшим техническим ВУЗом, нравится тебе это или нет.
#35 | 15:39 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Нет. При Союзе был только бюджет со всеми вытекающими.

что нет? и сейчас есть бюджет. а при союзе не было платного, "глупые и с деньгами" поступали за взятки
#36 | 15:47 28.08.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> Сейчас шоу "конкурс": самые бедные слои населения из детей чиновников просто не могут его не выиграть.

хм... я сам из села, поступал в 2 ВУЗа. в одном был конкурс 20 чел/место. прошел в оба. без взяток. в РФ. детей чиновников со взятками не видел.

> В СССР у каждого было право на жильё.


право было, на жилье в тех местах где это самое жилье было в наличии. сейчас едь в деревню - жилье возможно и выделят. и бесплатно. но почему-то все хотят квартиру в москве. ога, щас.

> Мы с офигенной взяткой устроили ребёнка в детсад (хотя стояли с рождения в официальной очереди). Хорошо, что нам помогли родственники.


фу, взяточник. и ты сейчас киваешь на какую-то несправедливость? ты нарушил УК.

> Люди в Союзе могли годами и десятилетиями складывать на сберкнижку, не боясь, что очередной пидарас своими реформами обнулит их накопления.


вот это охуенный аргумент. спасибо. в итоге в союзе население со сберкнижками очередной партийный пидарас наебал так, что капиталистам и не снилось
#37 | 15:48 28.08.2015 | Кому: sobersober
> У меня знакомый на юрфак хотел поступить. За счет знаний. Наивный. Ему на экзамене только один вопрос задали: Мальчик, что ты здесь делаешь? А так да, не занимают, ага.

в киеве?
#38 | 15:50 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Вотт ты и ответил на свой же вопрос. Простой советский паренек мог учиться за рубежом.

в 20-х 30-х годах было полно такого. в 80-х например уже сложней.

> При Союзе образование было намного хуже?


где я говорил что намного хуже? было сравнимо с западом.
#39 | 15:57 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Реальная величина заработных плат наёмных работников снижается.

зарплаты тоже растут. на многих предприятиях есть индексация на уровень инфляции.

> Не слышал про такое. Опиши коротко.

> Насколько я слышал, инфляция - это повышение цен на все виды товаров, кроме товара рабочая сила.

одно из свойств денег из экономической теории - накопление.
инфляция - стимул давать деньги в оборот, например класть в банки под процент, сравнимый с инфляцией.
при дефляции деньги представляют собой ценность сами по себе, можно их натырить под подушку. соответственно скорость обращения денег стремится к нулю и в пределе главная экономическая формула работать не будет.

кратко вот как-то так

> В СССР в среднем на 10 тыс. населения студентов было 220 человек. Если предложение Минфина будет принято, в России останется меньше 120 студентов-бюджетников на 10 тысяч жителей.


на тебе непобедимый аргумент. а при Сталине ВО вообще было платным.

а серьезно, вот сколько должно быть людей с ВО на 10т населения. не жирно ли государству на это столько бабла выкидывать, как это делал СССР в 70-х 80-х?
#40 | 15:57 28.08.2015 | Кому: sobersober
> > в киеве?
>
> В Одессе.

тогда верю
#41 | 16:04 28.08.2015 | Кому: sobersober
> Тут уже не раз писали, что Союз был неоднороден. В разные эпохи жили по разному.

а я с этим не спорю.

> Ну т.е. острой необходимости ехать учитьса рубеж не было?


мы про возможности, а не необходимости. в 30-х была, в 80-х уже не очень
#42 | 16:08 28.08.2015 | Кому: Alex_DRUMMER
> А тебе их и не показали. Они даже на экзамен не приходили.

у нас по документам и личному посещению все сходилось.

> У нас почему-то (внезапно!) всплыли махинации с квартирами для госслужащих. Никаких столиц, просто недвижка нахаляву.


ничо не понял, развернуть можно?

> Да, я взяткодатель.


ты бы поменьше о таких вещах распространялся.

> В итоге мои родственники именно при СССР покупали на накопленные в советских рублях и не подверженные кризису и инфляциям сбережения машины, дачи и т.д. и т.п. Движку и недвижку, произведённую в СССР.


тоже наверное взяткодатели, а?
машины.. дачи...

[место жительства Алма-Ата.]
Эх, любят же современную РФ бывшие соотечественники =)))
#43 | 16:44 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Зарплаты растут несопоставимо с уровнем инфляции.
> СТОИМОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ —ОБЪЕКТИВНО НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

извини, но в статье какая-то сфероконина. непонятные хотелки.
почему туда не записали яхту и ежемесячный отдых на кубе?

> При расширенном воспроизводстве при капитализме деньги всегда в обороте, потому как капитал - это самовозрастающая стоимость. Выключенные из оборота деньги перестают быть капиталом.


при дефляции капитал внезапно схлопывается в ноль. хомячить под подушку - это не обязательно про население. это например про то, чтобы взять РЕПО кредит под отрицательный процент и никуда не вложить, ибо зачем?

> Плата в год была равна примерно чуть более половине среднемесячной зарплате и, вероятно, шла на канцелярские принадлежности для учащегося.


а сейчас сколько? только не надо брать какие-нибудь курсы МБА. обычное образование в обычном ВУЗе.
и напомню. сейчас есть и бюджетное ВО, а тогда не было.

> Все. Производительные силы - это люди с их навыками.


ууу... а кто будет чистить туалеты? и не заебется ли государство столько бабла на обучение выкидывать? да ты экономист! щас государство щелкнет пальцем и сделает всем заебись.
#44 | 17:26 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Разве там в списке имеются предметы роскоши?

крайности.
1. с какого икс 3-х комнатная квартира или машина является необходимостью.
2. яхта для меня не роскошь, а необходимость.

вот кто установил все те хотелки, что там описаны как необходимость?

> Как могут материальные активы моментально аннигилироваться?


не моментально, а в пределе.

> Это финансовые спекуляции, к экономике имеют опосредованное отношение и крайне опасные для неё.


в том-то и цимес, что внезапно при дефляции банкир будет деньги не в кредитование производства впихивать, а хомячить под подушку. а производство пойдет в йух.

> Посмотрел местный универ: от 50 до 150 тыс.


50 в год это разве много?

> Образованные люди.


а зачем дворнику/сантехнику ВО? вот не понимаю. зачем выбрасывать государственные бабки непонятно на что?

> Постепенно.


это если бюджет позволит. а он не резиновый. кто-то хочет за счет бюджета наклепать 100500 оборонительных танков например.
#45 | 18:24 28.08.2015 | Кому: Вилиор
> Все считали ну просто обязательным дать своим детям высшее образование

да до сих пор так. многие бабло платят за обучение в заборостроительных университетах на менеджеров =)
#46 | 19:49 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> По санитарным нормам.

а в СССР санитарные нормы какие были? соблюдались ли? почему до сих пор расселяют коммуналки?

> Критикуя СССР, обязательно вспоминают о дефиците личного автотранспорта и говорят о необеспечении базовых потребностей , а при капитализме личный транспорт уже оказывается ненужным предметом роскоши. Надо быть более последовательным.


я критикую СССР? просто сравним в РФ.
например количество личного автотранспорта. а с какого икс хочется больше?

> Итого без страховок, свадеб и автомобиля зарплата должна составлять 120 тысяч рублей.


а давай теперь то же самое и по СССР.

> Ты сам себе противоречишь: при дефляции капитал внезапно схлопывается в ноль.


слово "ВНЕЗАПНО" есть ирония. примерно так "внезапно для коммунальных служб наступила зима"


> Это невозможно. Деньги не могут лежать мёртвым грузом, они должны быть в обороте. Иначе деньги не будут выполнять свои функции, а будут обычной бумагой.


для того чтобы они были в обороте их в этот самый оборот надо сунуть. вот при дефляции это не выгодно банкирам. ему выгодней держать бабло на счету и получать прибыль "просто так".

> Чтобы общество развивалось, а не было стадом невежественных папуасов.


я смотрю ты имеешь замечательное мнение о нынешнем обществе. и у тебя "народ не тот"?

> Распространённое высшее образование даёт обществу больший потенциал в технической и научной сфере, потому как большее количество людей имеют возможность реализовать себя.


ухх.. огромное количество людей не работают по специальности. зачем государству тратить бабло просто так?

> Плановая экономика снимает такую проблему.


угу. эликсир жизни. она уже была. и чо?
#47 | 20:36 28.08.2015 | Кому: sobersober
Он из СССР как и пупкин
Нынешняя действительность противна. Тем хуже для нее
#48 | 20:58 28.08.2015 | Кому: jf-3k
> Показала себя более эффективной нежели ныне существующая экономика

В условиях военного времени да. Но в условиях мирного времени все развалилось нафих.
Остальное отвечу завтра
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.