Названы виновные в обледенении самолета S7 в декабре 2021 г.

vedomosti.ru — Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолета» и не очистили фюзеляж от снега перед полетом. Также оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыльев – вместо положенных 230 литров было использовано только 99 литров. В свою очередь Росавиация напомнила, что в России до сих пор нет утвержденных федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолетов.
Новости, Общество | Loko-Timer 5 дней назад
26 комментариев | 64 за, 0 против |
#1 | 5 дней назад | Кому: Всем
По следам этого происшествия:

В небе над Иркутском едва не разбился самолёт S7
Самолёт S7 чудом избежал катастрофы в Иркутске. У лайнера отказала электроника, он завалился в левый крен, а затем — в правый. «Раскачка» продолжалась 10 секунд. За это время самолёт успел провалиться с высоты в 4000 метров до 1300. Трагедии удалось избежать благодаря правильным действиям пилота. Если бы не должная реакция экипажа, самолёт с 200 пассажирами упал бы через 10 секунд. Пилот смог экстренно приземлить воздушное судно в Иркутске. https://vott.ru/entry/599337
#2 | 5 дней назад | Кому: Всем
> В свою очередь Росавиация напомнила, что в России до сих пор нет утвержденных федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолетов

Правильно, снипы-хрипы нахуй не нужны.
#3 | 5 дней назад | Кому: Всем
> Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолета» и не очистили фюзеляж от снега перед полетом.

Хотел бы я посмотреть, как командир с пилотом и стюардессами лазают по поверхности самолёта и щётками очищают фюзеляж и крылья от снега. Как мне кажется, этим должны заниматься аэродромные службы, имеющие спецтехнику (которой и растворяют снег и лёд). Оператор поливалки вылил меньше половины от требуемого и, скорее всего, процесс нелинейный - то есть половина жидкости растворит меньше половины снега, а вотт полная доза сделает свое дело на 100%
#4 | 5 дней назад | Кому: глюкер
"Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолета ни экипажем самолета, ни наземным персоналом [аэропорта] не выдвигалось. Такое решение было объяснено расчетом на то, что снег “пушистый” (не мокрый, температура наружного воздуха минус 10 градусов) и он сам слетит в процессе взлета»
#5 | 5 дней назад | Кому: Loko-Timer
> "Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолета ни экипажем самолета, ни наземным персоналом [аэропорта] не выдвигалось. Такое решение было объяснено расчетом на то, что снег “пушистый” (не мокрый, температура наружного воздуха минус 10 градусов) и он сам слетит в процессе взлета»

Да, но этот снег обработали противообледенительной жидкостью - то есть он намок и начал таять. Но жидкости вылили меньше половины (43% процента от положенного) и, наверное, снег сначала подтаяв, замёрз и превратился в ледяную корку.
#6 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> Да, но этот снег обработали противообледенительной жидкостью

Обрабатывали только крылья, а фюзеляж не стали.
#7 | 5 дней назад | Кому: Всем
Так кто в итоге виноват? Или виновато "исторически сложилось, что нет закона"?
#8 | 5 дней назад | Кому: eldar2116
> Так кто в итоге виноват? Или виновато "исторически сложилось, что нет закона"?

"в России до сих пор нет утвержденных федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолетов", а раз правил нет, то их никто и не нарушил.
#9 | 5 дней назад | Кому: Loko-Timer
> а раз правил нет, то их никто и не нарушил.

Классно как.
#10 | 5 дней назад | Кому: Loko-Timer
> > Да, но этот снег обработали противообледенительной жидкостью
>
> Обрабатывали только крылья, а фюзеляж не стали.

Нарушил табу и сходил по ссылке. Подтаявший снег на фюзеляже стёк на брюхо, замерз и образовал барьер перед датчиками скорости. Электроника, поняв, что датчики выдают разные скорости - отключилась, переведя управление в "direct mode" (ручное управление от джойстика), а дальше экипаж (прям как тот, в Шереметьево, тоже в direct mode садился и сгорел) неумело рулил (перебарщивая с управляющими воздействиям), вызвав те самые крены, которые чуть не привели к падению.

Это пиздец, даже после Шереметьева ничего не изменилось, пилоты в direct mode не могут нормально рулить. Будь высота поменьше - разбились бы нахуй.
#11 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> а дальше экипаж (прям как тот, в Шереметьево, тоже в direct mode садился и сгорел) неумело рулил (перебарщивая с управляющими воздействиям), вызвав те самые крены, которые чуть не привели к падению.

у тебя какой налёт и на каких типах?

[если ты ноль в этом деле - то чисто для информации: автоматическое отключение системы управления сопровождается резким изменением крена и тангажа, которые пилот должен парировать двойным движением органов управления "туда - и три четверти назад", то есть сильный левый крен - парирование - правый крен - успокоил. Именно так пилот и сделал].

я не ракетчик, я вертолётчик, если контрвопросы возникнут, но у нас та же херня с автоматикой.
#12 | 5 дней назад | Кому: Всем
А Росавиация кому напомнила? Себе?
#13 | 5 дней назад | Кому: Alex100
> автоматическое отключение системы управления сопровождается резким изменением крена и тангажа

Не совсем понятно. А нет возможности дублировать и эту систему дублирования:)? Ну хотя бы, чтоб компенсировать резкие изменения?
#14 | 5 дней назад | Кому: Всем
Что-то мне подсказывает, что пилоты не настаивают на полноценной очистке-обработке не потому, что они такие раздолбаи, а потому что руководство их за "лишние" траты по голове не гладит. Премий например лишает, или что там у них.
Капитализм убивает.
#15 | 5 дней назад | Кому: Alex100
> я не ракетчик, я вертолётчик, если контрвопросы возникнут, но у нас та же херня с автоматикой.

Я так, мимо проходил. Но вотт "Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолета «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию»" никак по-другому не понять. )

В Шереметьево при посадке пилот тоже допускал несоразмерные отклонение руля высоты, что привело к удару о посадочную полосу, подпрыгиванию, потом опять к удару (после чего стойки сломались и пробили баки) и пожару. То есть угол отклонения ручки нужно тренировать на тренажере, а не выжимать ручку на максимум, когда происходит запаздывание самолета на реакцию. Сначала крен в одну сторону, потом в другую, поняв как действовать пилот смог выровняться. Только 3 км высоты потерял из 4.
#16 | 5 дней назад | Кому: Всем
Ну я так понимаю авиакомпании платят аэропортам нехуевые деньги за обслуживание самолётов, и это входит в стоимость билетов.
Вот я летал 100500 раз, протокол всегда один , сажают пассажиров убирают трап, потом происходит обработка самолёта. Хуй его знает как пилот должен тут оценить качество обработки. Попросить подогнать трап обратно, чтоб он мог выйти и осмотреть ?
#17 | 5 дней назад | Кому: Уралец
> > автоматическое отключение системы управления сопровождается резким изменением крена и тангажа
>
> Не совсем понятно. А нет возможности дублировать и эту систему дублирования:)? Ну хотя бы, чтоб компенсировать резкие изменения?

это надо у эрбасовских пилотов спросить. Скорее всего нет. Несколько лет назад эрбас где-то в Сибири разбился из-за того, что пилот дал "поиграться" управлением своему сыну - и по ошибке была выключен автопилот, рвануло по тангажу и крену одновременно, и несколько секунд хватило, чтобы эрбас перевернулся.

Тут очень много технических нюансов на каждом типе, на Ми26 сила рывка зависела от того, насколько были рассогласованы золотники в гидроусилителях - в каждом было два золотника, один от автопилота, один от ручки управления, и в момент отказа дёргало потому что "автоматный" обнулялся, шёл в сторону "ручного" и тянул "рули".

(золотник это вроде крана, он перемещается и открывает вход маслу под огромным давлением, масло толкает порщень, поршень двигает руль управления и тянет за собой золотник - тот снова закрывает вход маслу, и так сотни раз в минуту:))))))
#18 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> > я не ракетчик, я вертолётчик, если контрвопросы возникнут, но у нас та же херня с автоматикой.
>
> Я так, мимо проходил. Но вотт "Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолета «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию»" никак по-другому не понять. )
>
> В Шереметьево при посадке пилот тоже допускал несоразмерные отклонение руля высоты, что привело к удару о посадочную полосу, подпрыгиванию, потом опять к удару (после чего стойки сломались и пробили баки) и пожару. То есть угол отклонения ручки нужно тренировать на тренажере, а не выжимать ручку на максимум, когда происходит запаздывание самолета на реакцию. Сначала крен в одну сторону, потом в другую, поняв как действовать пилот смог выровняться. Только 3 км высоты потерял из 4.

"несоразмерные" - это когда "не угадал". Когда "угадал" - левый крен парирован и самолёт не пошёл крениться вправо, сразу успокоился, а он чуть резче чем нужно парировал "назад три четверти".
Когда раз в году делается "контрольный полёт с отработкой.... и т.д." - уже заранее знаешь, что сейчас последует, а когда спокойно сидишь, ждёшь когда стюардесса принесёт кофе, и тут без всякого "хочешь потренироваться" - резко дергает, а не быстро и спокойно накреняет - первые действия почти всегда несоразмерные.

по тому случаю в Шереметьево могу сказать только, что в интернете было слишком много заслуженых пилотов и лётчиков-испытателей, которым лучше было бы помолчать. Командир экипажа принял решение на взлёт в метеоусловиях, не гарантировавших полностью безопасного полёта, это привело к созданию ситуации, закончившейся катастрофой - а то, что он из сотни движений органами управления "не угадал всего два" - это не оправдание.
#19 | 5 дней назад | Кому: глюкер
> Это пиздец, даже после Шереметьева ничего не изменилось, пилоты в direct mode не могут нормально рулить. Будь высота поменьше - разбились бы нахуй.

[censored]

Краткое содержание: малая авиация убита почти полностью, региональная дышит на ладан, за штурвалами джетов сидят фактически без длительного опыта перехода из одной авиации в другую с большим опытом освоения судов разных классов и персональными ошибками на предыдущих, менее ответственных, ступеньках карьеры.
#20 | 5 дней назад | Кому: Alex100
> Несколько лет назад эрбас где-то в Сибири разбился из-за того, что пилот дал "поиграться" управлением своему сыну - и по ошибке была выключен автопилот, рвануло по тангажу и крену одновременно, и несколько секунд хватило, чтобы эрбас перевернулся.

Да, слышал, это вообще *цензоред*, давать поиграться с управлением (неважно, что автопилот включён), когда везёшь людей. Ты ж не тележкой с навозом управляешь...
#21 | 5 дней назад | Кому: Alex100
> Скорее всего нет.

Уверен эти внештатные ситуации прописаны в инструкциях. То есть камрад глюкер не ошибся, когда указывал на ошибки пилота. Почему тогда у тебя тогда такая реакция на его слова? "Сколько сам налетал? " - зачем всё это?

> (золотник это вроде крана, он перемещается и открывает вход маслу под огромным давлением, масло толкает порщень, поршень двигает руль управления и тянет за собой золотник - тот снова закрывает вход маслу, и так сотни раз в минуту:))))))


Спасибо, я знаю в общих чертах, что такое золотник, и не раз менял кольца и пружины и крышки(не знаю, как всё это по-научному обзывается) . Всю жизнь с гидравликой работаю.
#22 | 5 дней назад | Кому: Alex100
Не несколько лет, а 28 лет назад. Хотя сути это не меняет - воткнули самолет в землю, люди погибли по прихоти зазнавшегося папашки.
Есть аудиозапись переговоров в кабине - это ужас и недоумение одновременно.
#23 | 5 дней назад | Кому: Уралец
> Уверен эти внештатные ситуации прописаны в инструкциях. То есть камрад глюкер не ошибся, когда указывал на ошибки пилота. Почему тогда у тебя тогда такая реакция на его слова? "Сколько сам налетал? " - зачем всё это?

я бы не стал называть это "ошибкой пилота". Это такая же нештатная ситуация, как и болтанка, сильная турбулентность. Нигде не прописано, сколько раз должен самолёт качнутся с крыла на крыло - пилот обязан не дать развиться тенденции и в описаной ситуации он отлично справился. Ну так его обучали этому.
Вопрос "сколько налетал и на каких типах" - это вполне нормальный вопрос, без знака подьёбки:)))) - на ВОТТ я знаю нескольких самолётчиков и вертолётчиков. Теперь знаю, что на рессурсе есть кто-то, разбирающийся в гидравлике.
#24 | 5 дней назад | Кому: Alex100
> Вопрос "сколько налетал и на каких типах" - это вполне нормальный вопрос, без знака подьёбки:)))) - на ВОТТ я знаю нескольких самолётчиков и вертолётчиков.

Значит я не понял.

> Теперь знаю, что на рессурсе есть кто-то, разбирающийся в гидравлике.


Нет. Понимающий принцип работы гидрораспределителя, и только.
#25 | 5 дней назад | Кому: Alex100
> Нигде не прописано, сколько раз должен самолёт качнутся с крыла на крыло - пилот обязан не дать развиться тенденции и в описаной ситуации он [отлично] справился.

Я конечно не лётчик, но "отлично" - если бы он поймал и удержал момент завала, а не из левого крена ушёл в правый и выровнялся только [снизившись на 2700 метров за 10 секунд], то есть ещё бы 5-6 секунд (оставалось 1400 метров до земли) и была бы катастрофа. Там пассажиры уже наверное с жизнью попрощались.

На другом сайте пишут что ещё было "двойное управление" - это что, два рулящих одновременно?!! "при пилотировании самолета капитан судна допустил несоразмерные "отклонения органов управления", что привело к сваливанию лайнера. После этого пилоты применяли "двойное" управление самолетом. А это запрещено руководством по летной эксплуатации. Это усложнило возвращение лайнера на прежние режимы полета."
#26 | 5 дней назад | Кому: глюкер
раз уж я начал в их защиту - отказ произошёл на перетяжелёном самолёте с обледеневшими крыльями и отсюда они всё сделали как положено.
Все "двойные управления" и "это усложнило" - похоже, неверное толкование написаного. На всех сайтах каждый пытается обьяснить "в меру своей испорченности", я тоже не исключение. 2700 метров за 10 секунд - "пока не увижу, не поверю". Это вертикальная на выводе более 340 метров в секунду, сверхзвук. Бывают вертикальные струйные течения, когда воздушный поток несёт самолёт вниз - но не с такой скоростью.

раньше это называлось "мужественное преодоление трудностей, созданных своими тупыми поступками". Взлетать на самолёте, даже частично покрытом льдом или снегом - запрещено, и без разницы, есть установленые федеральные правила наземного обслуживания или нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.