Названы виновные в обледенении самолета S7 в декабре 2021 г.
vedomosti.ru Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолета» и не очистили фюзеляж от снега перед полетом. Также оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыльев – вместо положенных 230 литров было использовано только 99 литров. В свою очередь Росавиация напомнила, что в России до сих пор нет утвержденных федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолетов.
Хотел бы я посмотреть, как командир с пилотом и стюардессами лазают по поверхности самолёта и щётками очищают фюзеляж и крылья от снега. Как мне кажется, этим должны заниматься аэродромные службы, имеющие спецтехнику (которой и растворяют снег и лёд). Оператор поливалки вылил меньше половины от требуемого и, скорее всего, процесс нелинейный - то есть половина жидкости растворит меньше половины снега, а вотт полная доза сделает свое дело на 100%