Названы виновные в обледенении самолета S7 в декабре 2021 г.

vedomosti.ru — Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолета» и не очистили фюзеляж от снега перед полетом. Также оператор спецмашины ПОО не проконтролировал расход противообледенительной жидкости для обработки крыльев – вместо положенных 230 литров было использовано только 99 литров. В свою очередь Росавиация напомнила, что в России до сих пор нет утвержденных федеральных авиационных правил о наземном обслуживании самолетов.
Новости, Общество | Loko-Timer 06:09 14.01.2022
6 комментариев | 62 за, 0 против |
#1 | 06:20 14.01.2022 | Кому: Всем
> Экипаж самолета авиакомпании S7 и персонал аэропорта Магадана не соблюли концепцию «чистого самолета» и не очистили фюзеляж от снега перед полетом.

Хотел бы я посмотреть, как командир с пилотом и стюардессами лазают по поверхности самолёта и щётками очищают фюзеляж и крылья от снега. Как мне кажется, этим должны заниматься аэродромные службы, имеющие спецтехнику (которой и растворяют снег и лёд). Оператор поливалки вылил меньше половины от требуемого и, скорее всего, процесс нелинейный - то есть половина жидкости растворит меньше половины снега, а вотт полная доза сделает свое дело на 100%
#2 | 06:25 14.01.2022 | Кому: Loko-Timer
> "Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолета ни экипажем самолета, ни наземным персоналом [аэропорта] не выдвигалось. Такое решение было объяснено расчетом на то, что снег “пушистый” (не мокрый, температура наружного воздуха минус 10 градусов) и он сам слетит в процессе взлета»

Да, но этот снег обработали противообледенительной жидкостью - то есть он намок и начал таять. Но жидкости вылили меньше половины (43% процента от положенного) и, наверное, снег сначала подтаяв, замёрз и превратился в ледяную корку.
#3 | 06:41 14.01.2022 | Кому: Loko-Timer
> > Да, но этот снег обработали противообледенительной жидкостью
>
> Обрабатывали только крылья, а фюзеляж не стали.

Нарушил табу и сходил по ссылке. Подтаявший снег на фюзеляже стёк на брюхо, замерз и образовал барьер перед датчиками скорости. Электроника, поняв, что датчики выдают разные скорости - отключилась, переведя управление в "direct mode" (ручное управление от джойстика), а дальше экипаж (прям как тот, в Шереметьево, тоже в direct mode садился и сгорел) неумело рулил (перебарщивая с управляющими воздействиям), вызвав те самые крены, которые чуть не привели к падению.

Это пиздец, даже после Шереметьева ничего не изменилось, пилоты в direct mode не могут нормально рулить. Будь высота поменьше - разбились бы нахуй.
#4 | 08:33 14.01.2022 | Кому: Alex100
> я не ракетчик, я вертолётчик, если контрвопросы возникнут, но у нас та же херня с автоматикой.

Я так, мимо проходил. Но вотт "Росавиация также отметила, что во время пилотирования в режиме ограниченного функционирования системы управления командир самолета «допустил несоразмерные отклонения органов управления, что привело к сваливанию»" никак по-другому не понять. )

В Шереметьево при посадке пилот тоже допускал несоразмерные отклонение руля высоты, что привело к удару о посадочную полосу, подпрыгиванию, потом опять к удару (после чего стойки сломались и пробили баки) и пожару. То есть угол отклонения ручки нужно тренировать на тренажере, а не выжимать ручку на максимум, когда происходит запаздывание самолета на реакцию. Сначала крен в одну сторону, потом в другую, поняв как действовать пилот смог выровняться. Только 3 км высоты потерял из 4.
#5 | 09:12 14.01.2022 | Кому: Alex100
> Несколько лет назад эрбас где-то в Сибири разбился из-за того, что пилот дал "поиграться" управлением своему сыну - и по ошибке была выключен автопилот, рвануло по тангажу и крену одновременно, и несколько секунд хватило, чтобы эрбас перевернулся.

Да, слышал, это вообще *цензоред*, давать поиграться с управлением (неважно, что автопилот включён), когда везёшь людей. Ты ж не тележкой с навозом управляешь...
#6 | 11:39 14.01.2022 | Кому: Alex100
> Нигде не прописано, сколько раз должен самолёт качнутся с крыла на крыло - пилот обязан не дать развиться тенденции и в описаной ситуации он [отлично] справился.

Я конечно не лётчик, но "отлично" - если бы он поймал и удержал момент завала, а не из левого крена ушёл в правый и выровнялся только [снизившись на 2700 метров за 10 секунд], то есть ещё бы 5-6 секунд (оставалось 1400 метров до земли) и была бы катастрофа. Там пассажиры уже наверное с жизнью попрощались.

На другом сайте пишут что ещё было "двойное управление" - это что, два рулящих одновременно?!! "при пилотировании самолета капитан судна допустил несоразмерные "отклонения органов управления", что привело к сваливанию лайнера. После этого пилоты применяли "двойное" управление самолетом. А это запрещено руководством по летной эксплуатации. Это усложнило возвращение лайнера на прежние режимы полета."
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.