В небе над Иркутском едва не разбился самолёт S7

kommersant.ru — Самолёт S7 чудом избежал катастрофы в Иркутске. У лайнера отказала электроника, он завалился в левый крен, а затем — в правый. «Раскачка» продолжалась 10 секунд. За это время самолёт успел провалиться с высоты в 4000 метров до 1300. Трагедии удалось избежать благодаря правильным действиям пилота. Если бы не должная реакция экипажа, самолёт с 200 пассажирами упал бы через 10 секунд. Пилот смог экстренно приземлить воздушное судно в Иркутске.
Новости, Общество | leoclim 10:40 05.12.2021
47 комментариев | 80 за, 1 против |
#1 | 10:44 05.12.2021 | Кому: Всем
Аэродром Магадана, из которого взлетел самолёт, считается проблемным — ранее к нему неоднократно озвучивали претензии по факту ненадлежащего обслуживания воздушных судов. Однако какому долбоёбу могло прийти в голову обработать лайнер автомобильной (!!!) незамерзайкой, следствию ещё предстоит установить.
#2 | 10:47 05.12.2021 | Кому: Всем
Согласно публикациям в СМИ, инцидент мог произойти по вине наземных служб: самолёт обработали не специальными противообледенительными реагентами, а чем-то иным — это мог быть даже грёбаный стекломой. Авиакомпания изначально отказывалась признавать эту версию, однако всё же сдалась и признала, что лайнер и правда мог быть обработан недолжным образом.
#3 | 10:50 05.12.2021 | Кому: Всем
Авиакомпания S7 отстранила до окончания расследования экипаж лайнера, управлявшего воздушным судном, летевшим из Магадана. Вопросы, в первую очередь, вызывает не поведение пилотов во время самого полёта, а то, в каком состоянии они приняли судно перед вылетом.

У следствия уже есть веские основания считать, что самолет не был обработан должным образом (если вообще обработал) противообледенительной жидкостью из-за спешки, а экипаж никак не проконтролировал это и допустил халатность.
#4 | 10:50 05.12.2021 | Кому: Всем
При всём при этом до сих пор никто (!) из сотрудников аэропорта в Магадане задержан не был. Речи о награждении пилотов, естественно, пока также не идёт.
#5 | 10:51 05.12.2021 | Кому: Всем
В общем, нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради прибыли в 300%.
duke
дурачок »
#6 | 10:52 05.12.2021 | Кому: leoclim
> а экипаж никак не проконтролировал это и допустил халатность.

У экипажа есть возможность проверить качество жидкости, которой полили самолет и которая уже или стекла или испарилась?
Mmax
надзор »
#7 | 10:53 05.12.2021 | Кому: Всем
Что то у меня сомнения в потере высоты с 4000 м до 1300 за 10 секунд.
Журнализды не умеют в математику?
#8 | 10:54 05.12.2021 | Кому: duke
Или же они поступили по принципу: «А, вы уже обработали? Ну и отлично! Пошли за штурвал».
#9 | 10:55 05.12.2021 | Кому: leoclim
> Однако какому долбоёбу могло прийти в голову обработать лайнер автомобильной (!!!) незамерзайкой, следствию ещё предстоит установить.

"А я всегда так делаю" (С)
#10 | 11:00 05.12.2021 | Кому: duke
> У экипажа есть возможность проверить качество жидкости, которой полили самолет и которая уже или стекла или испарилась?

Вот то-то и оно, экипаж во время обработки в кабине сидит, в пятницу только из Внуково вылетал, была процедура такая. Все претензии только к службам аэропорта, которые контракт с авиакомпанией на обслуживание подписывают.
#11 | 11:01 05.12.2021 | Кому: Всем
Ну конечно же, причём тут проблемы с северным завозом, который в этом году полностью сорван? Царь топнул ножкой, стукнул кулаком, все напряглись и … положили на царя и на завоз.
#12 | 11:03 05.12.2021 | Кому: leoclim
> Или же они поступили по принципу: «А, вы уже обработали? Ну и отлично! Пошли за штурвал».

Ты на самолётах зимой летал? Обработка производится не до полета, а непосредственно на рулежке в отведённом месте, когда экипаж в самолёте сидит, это видят и они, и пассажиры.
#13 | 11:07 05.12.2021 | Кому: Mmax
> Что то у меня сомнения в потере высоты с 4000 м до 1300 за 10 секунд.
> Журнализды не умеют в математику?

А я вот сходил по ссылке, а там!!!

По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.

Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут. За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике. Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.
#14 | 11:14 05.12.2021 | Кому: Работник кабеля
> А я вот сходил по ссылке, а там!!!
>
> По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.
>
> Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут. За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике. Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.

По переговорам с диспетчером даже экипаж был в ахуе от происходящего, но как я понял (не эксперт, на истину не претендую), то они попали в аномальную зону обледенения, что не позволяло набрать нужный эшелон, они периодически задирали нос, чтобы не свалиться, потом уходили в сваливание, что продолжалось какое-то время с периодичностью. Молодцы пилоты, что ситуацию вырулили. Читал, что такие случаи бывают в отдельных регионах, когда даже обработка не помогает. Но в любом случае нужно ждать результатов расследования комиссии.
Сова
надзор »
#15 | 11:16 05.12.2021 | Кому: leoclim
> а экипаж никак не проконтролировал это и допустил халатность.

Я лично наблюдал как обрабатывали этой хренью уже с пассажирами на борту и с экипажем. Как они могли контролировать этот процесс?
Сова
надзор »
#16 | 11:19 05.12.2021 | Кому: ussr1972
> Ну конечно же, причём тут проблемы с северным завозом, который в этом году полностью сорван?

Чо это он сорван?
#17 | 11:21 05.12.2021 | Кому: Сова
> Я лично наблюдал как обрабатывали этой хренью уже с пассажирами на борту и с экипажем. Как они могли контролировать этот процесс?

Ну ты валенок, должны были на крыло выскочить и на вкус пробовать!!! А стюардессы должны были в одних футболках на голое тело под струями машины для поливания танцевать=)
Сова
надзор »
#18 | 11:23 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Молодцы пилоты, что ситуацию вырулили.

Да тут по любому мастерство пилотов ситуацию спасло.
Все претензии к наземным службам.
#19 | 11:26 05.12.2021 | Кому: Сова
> Да тут по любому мастерство пилотов ситуацию спасло.
> Все претензии к наземным службам.

Хорошо бы, если таких большинство в авиакомпаниях. Часто летаю, не хочется в виде тушки хладной приземлиться в поле.
TurburatoR
надзор »
#20 | 11:28 05.12.2021 | Кому: Всем
Дирехтур аэропорта стремился быть эффективным, поэтому и закупил чего подешевле.
#21 | 11:38 05.12.2021 | Кому: TurburatoR
> Дирехтур аэропорта стремился быть эффективным, поэтому и закупил чего подешевле.

Не знаю насколько жадным дебилом нужно быть, чтобы подвести себя под убийство 100 с лишним граждан единовременно, когда факт нарушения на раз-два вычисляется экспертизой и анализом закупок.
#22 | 11:38 05.12.2021 | Кому: leoclim
> это мог быть даже грёбаный стекломой.

Ходят слухи что это и был гребаный стекломой.
#23 | 11:43 05.12.2021 | Кому: Всем
> могли применить более дешевую автомобильную «незамерзайку» на основе этилового спирта

Незамерзайка на этиловом спирте???!!!
Водкой что ли поливали???
Не удивлюсь что её ни капли на самолёт ни попало
#24 | 11:50 05.12.2021 | Кому: konstruktor
> Незамерзайка на этиловом спирте???!!!
> Водкой что ли поливали???
> Не удивлюсь что её ни капли на самолёт ни попало

Судя по составу жидкости от обледенения, водка не самый дорогой вариант:
Гликоль 6-20
Глицерин 1,5-3,0
Ингибитор коррозии 1,3-4,1
Поверхностно-активное
вещество 0,002-0,04
Загуститель 0,40-0,85
Водный раствор ацетата
калия с плотностью
1,12-1,3 г/см3и рН 9-11
Динатрийфосфат 0,7-1,54
Тринатрийфосфат 0,1-0,4
Нитрит натрия 0,01-0,06
Бензоат натрия 0,25-0,7
Жидкое стекло 0,1-0,9
Триэтаноламин 0,14-0,5

Состав с этих ваших ынторнетов, не ручаюсь за правдивость.
#25 | 11:50 05.12.2021 | Кому: leoclim
> В общем, нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради прибыли в 300%.

Есть, то которое нанесет убыток 500% другому капиталисту.
#26 | 12:05 05.12.2021 | Кому: Всем
Вообще все эти кренделя были практически над Магаданом, а до Иркутска они в итоге долетели.
TurburatoR
надзор »
#27 | 12:06 05.12.2021 | Кому: Artur_K
>Не знаю насколько жадным дебилом нужно быть, чтобы подвести себя под убийство 100 с лишним граждан единовременно, когда факт нарушения на раз-два вычисляется экспертизой и анализом закупок.

Ну так 10 дней назад мы обсуждали такого «лучшего в профессии» директора шахты.
см. про 300% прибыли выше
#28 | 12:08 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Судя по составу жидкости от обледенения, водка

Я не знаю сколько стоит самолётная незамерзайка. Но автомобильная на этиловом спирте - это премиум сегмент, дешевле натурально водкой дешманской заправлять. Самое дешёвая незамерзайка - метиловая (но она запрещена), обычная - на изопропиловом спирту.
680424
свидомит »
#29 | 12:08 05.12.2021 | Кому: duke
> У экипажа есть возможность проверить качество жидкости, которой полили самолет и которая уже или стекла или испарилась?

Скорее всего - документально где-то должно быть отражено (в том числе и марка противообледенительной жидкости), осматривают самолёт перед вылетом внешним осмотром, техник же какие-то документы тоже даёт на подпись, или на КДП, когда разрешение на вылет получают.
Перед входом в зону обледенения включается ПОC за пять или десять минут (уже не помню), на земле при нулевой или отрицательной температуре - после запуска перед начаолом руления. Кто-то там брешет...
#30 | 12:10 05.12.2021 | Кому: Сова
Тебе видней наверное. А тут весь Владивосток контейнерами завален.
680424
свидомит »
#31 | 12:12 05.12.2021 | Кому: Сова
> Я лично наблюдал как обрабатывали этой хренью уже с пассажирами на борту и с экипажем

Ну рулёжке конструкция в виде "арки" с отверстиями, пару раз видел и обрабатывали самолёт.
680424
свидомит »
#32 | 12:14 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> (не эксперт, на истину не претендую)

Полёты в зоне обледенения - запрещены (при попадании нарастает лёд на ктромке и самолёт становится абсолютно неуправляем вследствие нарушения аэродинамических характеристик обтекания крыла) , для этого анализируется погода перед вылетом, перед входом в зону обледенения включается протиовобледенительная система и принимаются меры для выхода из зоны обледенения обходом облачности или сменой эшелона (вероятность обледенения возникает при проходе "нулевой изотермы", когда температура меняется с нуля до отрицательного значения)
#33 | 12:15 05.12.2021 | Кому: TurburatoR
> Ну так 10 дней назад мы обсуждали такого «лучшего в профессии» директора шахты.
> см. про 300% прибыли выше

Я про капиталистов нисколько не сомневаюсь, только это длинная цепочка из людей. Какой-нибудь олигарх обозначил пределы дохода, директор прикинул и срезал расходы, ну и себе на карман долюху отстегнуть, дальше напряг исполняющего. Это же как снежный шар.
#34 | 12:20 05.12.2021 | Кому: 680424
> Ну рулёжке конструкция в виде "арки" с отверстиями, пару раз видел и обрабатывали самолёт.

Там отдельная машина с краном и соплом, которая проходит по фюзеляжу и крыльям. Весь процесс проходит отдельно по каждому элементу борта.
680424
свидомит »
#35 | 12:21 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Это же как снежный шар.

Да там вообще страшно, а именно - напрямую опасно для жизни и здоровья с таким отношением всех ко всем.
680424
свидомит »
#36 | 12:24 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Там отдельная машина с краном и соплом

Они разные в разных аэропортах, я видел такую, о которой написал, не помню точно - возможно заграницей где-то в аэропорту.
#37 | 12:29 05.12.2021 | Кому: 680424
> Они разные в разных аэропортах, я видел такую, о которой написал, не помню точно - возможно заграницей где-то в аэропорту.

Ну я про наши аэропорты, часто летаю, в том числе и зимой, видел только такой способ обработки.
Из недавнего полета -[censored]
Пришлось на свой аккаунт на тытрубе видео залить=)
#38 | 12:56 05.12.2021 | Кому: 680424
> Да там вообще страшно, а именно - напрямую опасно для жизни и здоровья с таким отношением всех ко всем.

Так и есть. Даже на маршрутке кататься страшно, когда у тебя газовый баллон под жопой. Сидели как-то с другом по работе у меня дома, тут такой бабах случился, что присели от испуга, оказалось, что на стоянке рядом у газельки баллон рванул, пошли посмотреть, а там как консервную банку её вскрыло.
680424
свидомит »
#39 | 12:59 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Даже на маршрутке кататься страшно,

Тоже недавно ехал - вместо поручня взялся за перегородку для водителя, а она - начала отваливаться и падать, ничем не закреплена, и так - везде и во всём, к сожалению.
Сова
надзор »
#40 | 13:03 05.12.2021 | Кому: ussr1972
> Тебе видней наверное.

Виднее. Я непосредственно участие принимал.

> А тут весь Владивосток контейнерами завален.


Сомневаюсь, что Владивосток принимает сколько-нибудь серьёзную долю в этом завозе.
Сова
надзор »
#41 | 13:06 05.12.2021 | Кому: 680424
> Ну рулёжке конструкция в виде "арки" с отверстиями

Не, просто машина с водометом подъезжала.
#42 | 13:20 05.12.2021 | Кому: Всем
> Ответственного за противообледенительную обработку самолетов в аэропорту Сокол, по данным того же источника, найти пока не могут.

Сбежал, или еще крайнего не назначили?
#43 | 13:25 05.12.2021 | Кому: 680424
> Полёты в зоне обледенения - запрещены (при попадании нарастает лёд на ктромке и самолёт становится абсолютно неуправляем вследствие нарушения аэродинамических характеристик обтекания крыла) , для этого анализируется погода перед вылетом, перед входом в зону обледенения включается протиовобледенительная система и принимаются меры для выхода из зоны обледенения обходом облачности или сменой эшелона (вероятность обледенения возникает при проходе "нулевой изотермы", когда температура меняется с нуля до отрицательного значения)

Это в теории, в реальности погодные эффекты не постоянные, могут перемещаться, а прогнозы погоды не точная наука.
#44 | 13:50 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Ну ты валенок, должны были на крыло выскочить и на вкус пробовать!!! А стюардессы должны были в одних футболках на голое тело под струями машины для поливания танцевать=)

[бросает деньги в монитор] Должность руководителя Аэрофлота этому камраду!
#45 | 14:14 05.12.2021 | Кому: Сова
Ошибаешься. Вот к примеру один из осенних постов:
[censored]
680424
свидомит »
#46 | 14:44 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> погодные эффекты не постоянные, могут перемещаться, а прогнозы погоды не точная наука.

Прогноз погоды для авиации имеет определённый срок действия, как по маршруту, так и прогноз по аэродрому (TAF и METAR).
Сова
надзор »
#47 | 15:38 05.12.2021 | Кому: ussr1972
Ну и чего он там предложил? Какое, нахер, законодательство? Сейчас всё в частные руки отдано. Сегодня конторка есть, а завтра нет. И взятки гладки. Всё тоже самое, что и с гибелью шахтёров. Стрелочников посадят. И это максимум.

Читал про другую инициативу - создать госконтору для осуществления завоза. Но там тоже проблемы есть. И ценник на пароходы невьебенный и ресурс портов ограничен.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.