В небе над Иркутском едва не разбился самолёт S7

kommersant.ru — Самолёт S7 чудом избежал катастрофы в Иркутске. У лайнера отказала электроника, он завалился в левый крен, а затем — в правый. «Раскачка» продолжалась 10 секунд. За это время самолёт успел провалиться с высоты в 4000 метров до 1300. Трагедии удалось избежать благодаря правильным действиям пилота. Если бы не должная реакция экипажа, самолёт с 200 пассажирами упал бы через 10 секунд. Пилот смог экстренно приземлить воздушное судно в Иркутске.
Новости, Общество | leoclim 10:40 05.12.2021
7 комментариев | 80 за, 1 против |
680424
свидомит »
#1 | 12:08 05.12.2021 | Кому: duke
> У экипажа есть возможность проверить качество жидкости, которой полили самолет и которая уже или стекла или испарилась?

Скорее всего - документально где-то должно быть отражено (в том числе и марка противообледенительной жидкости), осматривают самолёт перед вылетом внешним осмотром, техник же какие-то документы тоже даёт на подпись, или на КДП, когда разрешение на вылет получают.
Перед входом в зону обледенения включается ПОC за пять или десять минут (уже не помню), на земле при нулевой или отрицательной температуре - после запуска перед начаолом руления. Кто-то там брешет...
680424
свидомит »
#2 | 12:12 05.12.2021 | Кому: Сова
> Я лично наблюдал как обрабатывали этой хренью уже с пассажирами на борту и с экипажем

Ну рулёжке конструкция в виде "арки" с отверстиями, пару раз видел и обрабатывали самолёт.
680424
свидомит »
#3 | 12:14 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> (не эксперт, на истину не претендую)

Полёты в зоне обледенения - запрещены (при попадании нарастает лёд на ктромке и самолёт становится абсолютно неуправляем вследствие нарушения аэродинамических характеристик обтекания крыла) , для этого анализируется погода перед вылетом, перед входом в зону обледенения включается протиовобледенительная система и принимаются меры для выхода из зоны обледенения обходом облачности или сменой эшелона (вероятность обледенения возникает при проходе "нулевой изотермы", когда температура меняется с нуля до отрицательного значения)
680424
свидомит »
#4 | 12:21 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Это же как снежный шар.

Да там вообще страшно, а именно - напрямую опасно для жизни и здоровья с таким отношением всех ко всем.
680424
свидомит »
#5 | 12:24 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Там отдельная машина с краном и соплом

Они разные в разных аэропортах, я видел такую, о которой написал, не помню точно - возможно заграницей где-то в аэропорту.
680424
свидомит »
#6 | 12:59 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> Даже на маршрутке кататься страшно,

Тоже недавно ехал - вместо поручня взялся за перегородку для водителя, а она - начала отваливаться и падать, ничем не закреплена, и так - везде и во всём, к сожалению.
680424
свидомит »
#7 | 14:44 05.12.2021 | Кому: Artur_K
> погодные эффекты не постоянные, могут перемещаться, а прогнозы погоды не точная наука.

Прогноз погоды для авиации имеет определённый срок действия, как по маршруту, так и прогноз по аэродрому (TAF и METAR).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.