В небе над Иркутском едва не разбился самолёт S7

kommersant.ru — Самолёт S7 чудом избежал катастрофы в Иркутске. У лайнера отказала электроника, он завалился в левый крен, а затем — в правый. «Раскачка» продолжалась 10 секунд. За это время самолёт успел провалиться с высоты в 4000 метров до 1300. Трагедии удалось избежать благодаря правильным действиям пилота. Если бы не должная реакция экипажа, самолёт с 200 пассажирами упал бы через 10 секунд. Пилот смог экстренно приземлить воздушное судно в Иркутске.
Новости, Общество | leoclim 10:40 05.12.2021
12 комментариев | 80 за, 1 против |
#1 | 11:00 05.12.2021 | Кому: duke
> У экипажа есть возможность проверить качество жидкости, которой полили самолет и которая уже или стекла или испарилась?

Вот то-то и оно, экипаж во время обработки в кабине сидит, в пятницу только из Внуково вылетал, была процедура такая. Все претензии только к службам аэропорта, которые контракт с авиакомпанией на обслуживание подписывают.
#2 | 11:03 05.12.2021 | Кому: leoclim
> Или же они поступили по принципу: «А, вы уже обработали? Ну и отлично! Пошли за штурвал».

Ты на самолётах зимой летал? Обработка производится не до полета, а непосредственно на рулежке в отведённом месте, когда экипаж в самолёте сидит, это видят и они, и пассажиры.
#3 | 11:14 05.12.2021 | Кому: Работник кабеля
> А я вот сходил по ссылке, а там!!!
>
> По данным, уже полученным с параметрического самописца Airbus, лайнер с пассажирами раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов.
>
> Все это, как показал самописец, продолжалось около 20 минут. За это время, как рассказали пассажиры, они несколько раз сказали близким «последние» слова, затем отменяли уже состоявшееся прощание, начинали молиться за свое спасение и снова прощались, попадая в очередное пике. Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday, сообщающий о том, что экипаж не в состоянии контролировать ситуацию и самолет неуправляем.

По переговорам с диспетчером даже экипаж был в ахуе от происходящего, но как я понял (не эксперт, на истину не претендую), то они попали в аномальную зону обледенения, что не позволяло набрать нужный эшелон, они периодически задирали нос, чтобы не свалиться, потом уходили в сваливание, что продолжалось какое-то время с периодичностью. Молодцы пилоты, что ситуацию вырулили. Читал, что такие случаи бывают в отдельных регионах, когда даже обработка не помогает. Но в любом случае нужно ждать результатов расследования комиссии.
#4 | 11:21 05.12.2021 | Кому: Сова
> Я лично наблюдал как обрабатывали этой хренью уже с пассажирами на борту и с экипажем. Как они могли контролировать этот процесс?

Ну ты валенок, должны были на крыло выскочить и на вкус пробовать!!! А стюардессы должны были в одних футболках на голое тело под струями машины для поливания танцевать=)
#5 | 11:26 05.12.2021 | Кому: Сова
> Да тут по любому мастерство пилотов ситуацию спасло.
> Все претензии к наземным службам.

Хорошо бы, если таких большинство в авиакомпаниях. Часто летаю, не хочется в виде тушки хладной приземлиться в поле.
#6 | 11:38 05.12.2021 | Кому: TurburatoR
> Дирехтур аэропорта стремился быть эффективным, поэтому и закупил чего подешевле.

Не знаю насколько жадным дебилом нужно быть, чтобы подвести себя под убийство 100 с лишним граждан единовременно, когда факт нарушения на раз-два вычисляется экспертизой и анализом закупок.
#7 | 11:50 05.12.2021 | Кому: konstruktor
> Незамерзайка на этиловом спирте???!!!
> Водкой что ли поливали???
> Не удивлюсь что её ни капли на самолёт ни попало

Судя по составу жидкости от обледенения, водка не самый дорогой вариант:
Гликоль 6-20
Глицерин 1,5-3,0
Ингибитор коррозии 1,3-4,1
Поверхностно-активное
вещество 0,002-0,04
Загуститель 0,40-0,85
Водный раствор ацетата
калия с плотностью
1,12-1,3 г/см3и рН 9-11
Динатрийфосфат 0,7-1,54
Тринатрийфосфат 0,1-0,4
Нитрит натрия 0,01-0,06
Бензоат натрия 0,25-0,7
Жидкое стекло 0,1-0,9
Триэтаноламин 0,14-0,5

Состав с этих ваших ынторнетов, не ручаюсь за правдивость.
#8 | 12:15 05.12.2021 | Кому: TurburatoR
> Ну так 10 дней назад мы обсуждали такого «лучшего в профессии» директора шахты.
> см. про 300% прибыли выше

Я про капиталистов нисколько не сомневаюсь, только это длинная цепочка из людей. Какой-нибудь олигарх обозначил пределы дохода, директор прикинул и срезал расходы, ну и себе на карман долюху отстегнуть, дальше напряг исполняющего. Это же как снежный шар.
#9 | 12:20 05.12.2021 | Кому: 680424
> Ну рулёжке конструкция в виде "арки" с отверстиями, пару раз видел и обрабатывали самолёт.

Там отдельная машина с краном и соплом, которая проходит по фюзеляжу и крыльям. Весь процесс проходит отдельно по каждому элементу борта.
#10 | 12:29 05.12.2021 | Кому: 680424
> Они разные в разных аэропортах, я видел такую, о которой написал, не помню точно - возможно заграницей где-то в аэропорту.

Ну я про наши аэропорты, часто летаю, в том числе и зимой, видел только такой способ обработки.
Из недавнего полета -[censored]
Пришлось на свой аккаунт на тытрубе видео залить=)
#11 | 12:56 05.12.2021 | Кому: 680424
> Да там вообще страшно, а именно - напрямую опасно для жизни и здоровья с таким отношением всех ко всем.

Так и есть. Даже на маршрутке кататься страшно, когда у тебя газовый баллон под жопой. Сидели как-то с другом по работе у меня дома, тут такой бабах случился, что присели от испуга, оказалось, что на стоянке рядом у газельки баллон рванул, пошли посмотреть, а там как консервную банку её вскрыло.
#12 | 13:25 05.12.2021 | Кому: 680424
> Полёты в зоне обледенения - запрещены (при попадании нарастает лёд на ктромке и самолёт становится абсолютно неуправляем вследствие нарушения аэродинамических характеристик обтекания крыла) , для этого анализируется погода перед вылетом, перед входом в зону обледенения включается протиовобледенительная система и принимаются меры для выхода из зоны обледенения обходом облачности или сменой эшелона (вероятность обледенения возникает при проходе "нулевой изотермы", когда температура меняется с нуля до отрицательного значения)

Это в теории, в реальности погодные эффекты не постоянные, могут перемещаться, а прогнозы погоды не точная наука.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.