Игры не станут лучше: Капитализм не оправдание, а причина

youtu.be — Об игровой индустрии вообще, о том почему компьютерные игры не станут лучше.
Видео, Игры | Иисусе{4K} 18:26 01.08.2021
89 комментариев | 47 за, 3 против |
#1 | 18:26 01.08.2021 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 20:44 01.08.2021 | Кому: Всем
Как это все далеко от реальности. Игры делают миллионы людей, из года в год больше всяких бесплатных движков, артов и т.д. По этому вход в игровую индустрию начинается с 300 баксов, и на регулярной основе, команды от 1 до 5 разработчиков, ежегодно создаю шедевр, да при этом пару десятков тысяч говна. Вот если у тебя есть поток генерирующие подобное изобилие, и создается он в большинстве подавляющем людьми после основной работы и зачастую даже не ради денег, а потому что тебя прет творчество. Ибо создать произведение искусства, а игры это именно оно, а не про капитализм, за бабки крайне слабо реализуемая задача, максимум можно паразитировать на уже созданном. Сколько отличных книг было написано за деньги ради денег и по плану? А если разговор про бабло, так при чем тут игры, любая, абсолютно жизнедеятельность на капиталистической планете проходит через жернова капитализма, написание картин например то же. Поэтому вопрос в целом, при капитализме произведения искусства из года в год создается меньше и хуже? Сравним с 19 веком? Я думаю нет. Не смотря на все прочее, доступность и возможности из года в года пока растут. А вместе с ними и игры станут лучше. В целом. По крайней мере до очередной мировой войны.
Автор все свел к себе, кто-то когда-то создал что ему понравилось, почему это есть хорошо и должно иметь творческое развитие. Мало того упомянутые старички индустрии, если человек один раз написал одну классную песню, одну книгу или сделал одну игру, это уже сверх результат, ибо миллионы годами не могут породить своим разум ничего. Почему ожидается от этих людей продолжение? Игровая индустрия это не производство кирпичей, да можно что-то накопировать, попробовать создать команды разработчиков но шансы на позитивный результат невелики. В какой-то момент времени люди могут впасть в синергию и создать, это потребует массу их энергии и жизни, а потом они перегорают. Но это происходит без участия капитализма, не из-за профессиональных маркетологов, руководителей проектов, менеджеров, инвесторов и т.д. Люди как-то собираются, а собираются они из-за существующего потока, из которого можно попробовать выдернуть каво-то, что-то делают, получают результат, и подтягивают других, а те приходят ибо видят результат. И таким образом появляется нечто стоящее. Если смогли продать и не разбежались, и не вторгся капитализм, до шлифовали и выпустили шедевр в 2 или 3 части, иногда бывает и сразу чет получилось. Скорее всего это займет лет 10, а после этого они начнут терять ядро и шансы на шедевр №2 крайне малы. Сколько при это набежит профессиональных менеджеров, кто их купит и очередной Бобби возьмет из кассы пару сотен миллионов не имеет значение никак к созданию хорошей игры. Убрать данный процесс безумие на данной планете ибо это какая-то хотелка, с чего вдруг в объективной реальности. Капитализм будет вторгаться в творческие коллективы и это неизбежно, вот сейчас только так. Но пока данное вторжение не сокращает поток разработчиков и их возможности. Уничтожает да, на регулярной основе убивает творческие группы, категорически не понимая что вернуть их не получиться, но и заносит миллиарды, которые оседают в виде возможностей за недорого начать делать игры. Как оптимизировать так что бы ничего и не кому и на все повесить ценник, вопрос, хотят десятилетиями, а пока не смогли. Битва за авторство всего и вся голубая мечта капиталиста, денег на это потратили, а результат не радует.
По факту игры будут лучше и никаких особых на сейчас преград для этого нет.
#3 | 21:55 01.08.2021 | Кому: Dramadan
> Поэтому вопрос в целом, при капитализме произведения искусства из года в год создается меньше и хуже? Сравним с 19 веком? Я думаю нет.

А на самом деле да.

>По факту игры будут лучше и никаких особых на сейчас преград для этого нет.


По факту индустрия в глубоком кризисе. Никаких новых жанров. Ничего, что не принесло бы гарантированные бабки. Сплошное ксдовдутие ххх.
#4 | 22:24 01.08.2021 | Кому: Dramadan
> Сколько отличных книг было написано за деньги ради денег и по плану?

Масса. Достоевский так постоянно писал. Пушкин так писал. Дюма "Трёх мушкетёров" вообще по главам публиковал, с построчной оплатой. Да и вообще, масса авторов, кто зарабатывал именно литературным талантом, писали за деньги и по плану, к определенным срокам.
#5 | 23:38 01.08.2021 | Кому: Всем
Первая мысль от заголовка: Опять про олимпиаду. Ан нет, отлегло.
#6 | 01:27 02.08.2021 | Кому: Dramadan
Есть некие моменты истины в твоих словах. Ты описываешь инди сегмент игровой индустрии на данный момент, в котором общее качество продукта становится лучше год от года, а современные технологии позволяют сократить финансовые издержки до минимума. В индустрию приходит всё больше талантливых дилетантов, для которых создание игр является хобби. Один человек может создать небольшой авторский шедевр, за счёт него раскрутиться и создать небольшую студию, нанять несколько человек, создать шедевр чуть масштабнее, за счёт него раскрутиться, нанять несколько десятков специалистов, выпустить шедевр мидл-сегмента, за счёт него раскрутиться, нанять сотни сотрудников, наконец создать ааа-шедевр мирового значения. И вот он уже владелец огромной студии, тысячи сотрудников, дочерние отделения во всех странах с лучшим налогообложением для игроделов...

Каждый мелкий лавочник мечтает стать капиталистом. Большинство владельцев ларьков разорятся на второй год своего существования, через десять лет выживут два процента, а потом придёт весёлый корпорат и скупит на корню всю твою компанию или пустит по ветру.

Допустим некая бабушка жарила и продавала вкусные семечки. К ней ходили закупаться все гопники района, потому что семечки она жарила вкуснее других бабушек в округе и даже с соседнего района к приезжали покупать.
Прошло несколько лет и небольшие конторки стали жарить семечки и красиво упаковывать, да ещё и продавать их в пивных магазинчиках по конкурентоспособной цене. У гопников Васи, Пети и Жоры появился выбор: купить семки у той бабки или красиво упакованные сразу в пивной будке, чтобы два раза не ходить. Бабка потеряла половину клиентов, но к ней всё ещё продолжали ходить гопники Виталий, Генадий и Женуарий, так как обладали утончённым вкусом и являлись истинными поклонниками тру-семок той бабушки.
Прошло ещё несколько лет, жарочных артелей стало больше, каждая жарила семки особенным образом, чтобы отличаться от других и сформировать свой круг потребителей: гопник Вася стал покупать семки производителя А, гопник Петя производителя Б, гопник Жора производителя Ц, потому как жили в разных дворах и им было удобно ходить в разные магазины. Но гопники Виталий, Генадий и Женуарий упорно продолжали покупать семечки у той самой бабушки. Напомню, бабка та жарит самые вкусные и уникальные семки на районе.
Почуяв недополученную прибыль обжарщики вступили промеж себя в картельный сговор и пролоббировали закон запрещающий продавать семечки с рук. Бабка с горя померла, а обжарщики потирая вспотевшие от жадности ручонки принялись удовлетворять спрос гопников Виталия, Генадия и Женуария, даже рекламную акцию запустили - семки, как у бабки! Покупай!
Семки, конечно же были так себе, но всё ещё различались между собой по вкусу в зависимости от производителя. Гопники Виталий, Генадий и Женуарий всё ещё могли найти более-менее вкусные семечки, но это уже было не то, да и осадочек остался. Остальные гопники были не столь утонченными, поэтому им было похуй у кого и какие семки покупать. Тем более, что выбор стал больше, появились семечки со вкусом малины, клубники, водки, пива, сигарет и даже семки со вкусом травки. У каждого из этих продуктов сформировался круг потребителей. На форуме "Хуёвый Усть-Залупинск" даже начали возникать срачи между любителями той или иной марки семок. На тытрубе появились семкоблогеры, семкообзоры, сравнения, восторженные идиоты и дебелые хейтеры.
Однажды, посмотрев популярный обзор семок популярного семкоблогера Хуянского, весёлый корпорат скупил часть обжарочных конторок, остальных разорил и приступил к выпуску очень красиво упакованных семечек с логотипом от модного дизайнера Евлампия Уточкина. На вкус семок весёлому корпорату было наплевать, главное побольше произвести и больше продать. Гопникам Васе, Пете и Жоре, напомню, было похеру на вкус, они изначально не отличались ни вкусом, ни интеллектом. Гопник Виталий спился с горя, отупел и ему тоже стало похуй на вкус, лишь бы семки полузгать. Благо купить их теперь можно в каждом магазине и сортов становилось всё больше. Гопник Генадий попробовал новые семечки, плюнул и вообще перестал их употреблять. И только лишь гопник Женуарий утирая скупую мужскую слезу с умилением вспоминал на форуме семки той самой бабки и даже иногда самостоятельно начал их жарить, пытаясь достичь совершенства и даже в чём-то превзойти бабкино искусство.
Вскоре у гопника Женуария появляются последователи, у каждого свой канал на трубе, где делятся рецептами. Весёлый корпорат видя такое выпускает в продажу мини-домашнее оборудование для обжарки семечек. Бывшие гопники Вася, Петя, Жора, Виталий и Женуарий начинают производить семки на дому и даже полу-легально барыжить ими через интернет. В основном получается говно, но время от времени удаётся продукция средняя, не сильно хуже магазинных, которые в свою очередь тоже говно, только красиво упакованное. Только гопник Женадий время от времени нет-нет да и выпустит мелкую партию семок достойную быть представленной на ежегодном усть-залупинском фестивале авторских семечек.
Прошли десятилетия, наши герои немного поднялись и открыли каждый по своей обжарочной конторе. Через два года бывшие гопники Петя, Вася, Жора разорились. Их бизнес скупили бывшие гопники Виталий и Женуарий. Ещё через десять лет остался лишь наш последний герой, которому однажды поступило предложение от которого он не смог отказаться.
Весёлый корпорат скупив всё и вся, уничтожил таким образом конкуренцию и стал монополистом. Его продукция выпускается десятками видов и вкусов, порой малоразличимых между собой и посредственного качества в целях экономии, естественно. В результате страдает потребитель с хорошим вкусом. Ведь разобраться в массе посредственной продукции и найти своё, родное и вкусное, становится трудно. Взыскательных потребителей мало. Стараться ради них становится невыгодно, да и зачем, ведь невзыскательных, безразличных к качеству и содержанию, гораздо больше. Такого потребителя надо дурить, жонглируя упаковками. Со временем потребитель окончательно тупеет и готов покупать любые семечки, лишь бы в красивой пачке.

При чём тут семечки, спросишь меня ты. А я отвечу. Так называемые инди сегмент и сегмент трипл-эй являются взаимоисключающими и взаимодополняющими сторонами единой сущности - игровая индустрия. Их взаимопроникновение и неразделённость порождают движение индустрии, её развитие. Мы имеем независимых игроделов, стремящихся стать крупными игровыми компаниями. Независимый геймдев на голом энтузиазме рождает новые идеи, обладая скромными возможностями для их воплощения. Технические средства для воплощения скромных идей становятся всё доступнее. Инди игры делать всё проще и менее ресурсоёмко. Появляются свои нишевые шедевры и их взыскательные поклонники. Крупные игровые компании видя успех той или иной небольшой игры заимствуют некоторые идеи и воплощают их в своих дорогих проектах с красивой аудиовизуальной составляющей. Появляются крупные популярные проекты. Однако трипл-эй не может рисковать, ему приходится эти идеи упрощать, делать доступнее для массового потребителя, который в свою очередь находится в противоречии с потребителем нишевым. Инди производитель видя популярность очередного мега-блокбастера, старается подтянуть аудиовизуал в последующих своих продуктах, одновременно упрощая и делая общедоступней геймплей. Таким образом происходит перетекание одного в другое, инди в трипл-эй, нишевого в массового потребителя. Что негативно сказывается на разнообразии идейной составляющей геймплея, порождая безликую, серую, едва различимую массу игр и игроков. Для того, чтобы хоть как-то выделиться из этого болота приходится тратить значительную часть бюджета на рекламную кампанию и время от времени внедрять в игры последние технологии, а значит создание заметных игр только дорожает в перспективе. Конечно по прежнему можно создать простую игру за три копейки одному, но самое страшное для художника, это не быть увиденным, затеряться в обшей массе. Конечно можно по прежнему создать многомиллионный блокбастер с гениальным геймплеем, но самое страшное для капиталиста, это работать в убыток.

Поэтому игры будут становиться только хуже. Только автор видео не уточнил - хуже для кого. Конечно игры станут хуже только для ценителей. Для большинства игры станут только лучше. Будут ещё краше, ещё проще, ещё "лучше".
#7 | 01:43 02.08.2021 | Кому: Dramadan
Идеалистический бред. Коммерческие "ААА" игры нынче продукт со схемой вложений и прогнозами по продажам. Так как было раньше уже не будет - вкладывать вагонами бабло в малопонятную и неизученную маркетологами игровую механику можно, если есть имя (тот же Death Stranding, да и то не очень много людей осталось, что пойдут и вслепую приобретут игру после сумбурного отклика прессы).
И да - игры прежде всего игровая механика, и поэтому совершенно не нуждаются в побочных производных наподобие красивого арт-дирекшена, извилистого сюжета и даже прорывных технологий, поэтому произведениями искусства и не являются.
#8 | 02:32 02.08.2021 | Кому: 778
> И да - игры прежде всего игровая механика, и поэтому совершенно не нуждаются в побочных производных наподобие красивого арт-дирекшена, извилистого сюжета и даже прорывных технологий, поэтому произведениями искусства и не являются.

Дискуссионный вопрос, являются ли игры искусством. Игры всё ещё являются творческим актом и как таковые могут называться искусством. Создание игровой механики, это тоже творческий акт, поэтому даже игра без красивой графики, сюжета и применения современных технологий может называться искусством. Творческим может быть и сам акт игры в игру, поэтому игры можно назвать интерактивным искусством. У тебя есть чёткое определение искусства?
#9 | 03:27 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> В индустрию приходит всё больше талантливых дилетантов, для которых создание игр является хобби. Один человек может создать небольшой авторский шедевр, за счёт него раскрутиться и создать небольшую студию, нанять несколько человек, создать шедевр чуть масштабнее, за счёт него раскрутиться, нанять несколько десятков специалистов, выпустить шедевр мидл-сегмента, за счёт него раскрутиться, нанять сотни сотрудников, наконец создать ааа-шедевр мирового значения.

Не-не-не. После второй итерации студию купит юбисофт или ЕА и они будут или текстурки рисовать для очередного ААА-проекта по всех уже заебавшей и выдоенной франшизе, или делать очередную дрочильню типа пабга или фортнайта, а то надо же конкурентов обходить!
#10 | 03:31 02.08.2021 | Кому: 778
> И да - игры прежде всего игровая механика, и поэтому совершенно не нуждаются в побочных производных наподобие красивого арт-дирекшена, извилистого сюжета и даже прорывных технологий, поэтому произведениями искусства и не являются.

это совсем не так

есть чисто геймплейные - это, например, тетрис.
а есть интерактивное кино, например, детройт или хеви рейн.

все остальное в этом широком спектре
#11 | 03:42 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Поэтому игры будут становиться только хуже.

ну тут можно посмотреть на киноиндустрию, где уже вырисовывается картина.

после того как выжгли все мстителями и суперменами с охотницами на приведений, талантливые сценаристы и режиссеры ушли в сериалы (что, конечно, немного не то, но тоже годно).

с играми будет похоже. Ребята с ixbt правильно говорят, что будущее за сервисами типа геймпасс и иксклауд. Думаю, ситуация к 30му году или даже раньше выправится и будем вспоминать эту эпоху как переходную.
#12 | 04:15 02.08.2021 | Кому: Всем
Игры трипл А - да, не станут, ибо им надо бабло зарабатывать. Все большие компании бредят о создании игры-сервиса, которая охватит дохера народу и будет приносить бабки. Каловдутие, фифа. Фортнайт какой-нить. И фишка в том, что чтобы охватить как можно больше народу, эта игра должна запускаться на всяком железе - от приставок прошлого поколения, до компов десятилетней давности. И ещё на нинтендо желательно. Поэтому ни о каком графонии речь идти не может в принцыпе. Но современное игростроение давно шагнуло вперёд - спасибо Эпик Геймс, кстати за его движок анреал и за модель его монетизации - поэтому команды, которые раньше выпускали инди игры, могут создавать шедевры типа Valheim (6 человек) или The Ascent (12 человек) или Hades (12 человек). И их продажи и рейты в сервисах с отзывами, типа того же стим, говорят о том, что есть и другой тип заработка на играх - выпустить хорошую игру :).
Так что всё не так плохо.
#13 | 04:22 02.08.2021 | Кому: Utgart
> Так что всё не так плохо.

у инди-игр иногда получается в увлекательный геймплей и даже в графоний (реже), но почти никогда в сюжет, актеров и музыку по объективным причинам, что печально.
#14 | 05:42 02.08.2021 | Кому: Работник кабеля
> Не-не-не. После второй итерации студию купит юбисофт или ЕА и они будут или текстурки рисовать для очередного ААА-проекта по всех уже заебавшей и выдоенной франшизе, или делать очередную дрочильню типа пабга или фортнайта, а то надо же конкурентов обходить!

Я ж попытался описать мечтания начинающего ларёчника игродела!
#15 | 05:45 02.08.2021 | Кому: xtractor
> после того как выжгли все мстителями и суперменами с охотницами на приведений, талантливые сценаристы и режиссеры ушли в сериалы (что, конечно, немного не то, но тоже годно).

Талантливые игроделы уйдут в мобилки и там наконец-то появятся не только донатные помойки?
#16 | 05:49 02.08.2021 | Кому: xtractor
> музыку

Ну почему же? Бывает иногда увлекательный саунд в инди. Музыка обычно дешевле хорошей графики.
#17 | 05:57 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Женадий

Ну как так-то? Эх, не выходит из меня писателя! Женуарий же!
VSChe
надзор »
#18 | 06:00 02.08.2021 | Кому: Всем
Ну вот к примеру музыка. Посмотрите музыкальную индустрию 80-ых годов и даже 90-ых. А теперь то что происходит сейчас. Для примера брали первую полусотню по чартам за последние пару лет и такую же на начало 90-ых. А потом сравнивали инструментальными способами по тембровой окраске. Дык 90-ые побеждали на раз два посравнению с нынешними. То есть это даже рассмотрение без привлечения субъективизма. А если еще и субъективизм подключть типа красивое или некрасивое, то тут полный слив.
По чему, да потому, как выше многие писали - это капитализм детка. Ведущим студиям не нужны эксперименты. У них есть алгоритм получения бабла, вот они его и гонят без всяких рисков. Ну и попутно убивая у людей вкус.
То же самое происходит и с кино. Точнее уже произошло. Остались еще сериалы, но и там оное подбирается все ближе и ближе. И все по тем же лекалам.

С играми ситуация лучше в силу того, что не надо иметь образования, опыта, больших денег, чтобы войти в рынок. С кино и сериалами это не так, поэтому они и уползли и ползут в трэш. С играми будет ровно то же самое, ну как в примере с семками приведенным выше.

Вот как пример, мы с товарищем написали 3Д арконоид в 95 году. Чисто для себя, посмотреть что это за хрень такая будет. Написали оный софт меньше чем за неделю в свободное от лекций время. Посмотрели и поняли, удивительная фигня для извращенцев. Теперь вернемся в настоящее, знакомый игродел, пишет всякие игрульки и даже на этом зарабатывает. Он написал последнюю игру на пару с товарищами за два месяца. С этого заработал денех. С его рассказов, стоимость создания игрушек и время написания растет. Те же прибыли (с учетом инфляции) он зарабатывал 8 лет назад за вдвое меньшее время работы. Вот такие дела, тенденция есть и с его слов это ситуация по всему рынку. Чтобы выделиться надо взять чем-то. Это"чем-то" как правило время и деньги. Ну и вот так все и идет.
#19 | 06:36 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Талантливые игроделы уйдут в мобилки и там наконец-то появятся не только донатные помойки?

думаю, микрософт всех загребет и будет по итогу иксклауд в каждом утюге.

донатные помойки же не просто так появились, это закономерное следствие того, что массовый потребитель не готов вываливать 20-30-50 баксов за игру (привет пиратам), а вот в танчики погонять - норм, можно и задонатить время от времени.

Подписка - совсем другое дело. Тут мелкомягкие точно понимают психологию обывателя. В идеале, конечно, должна остаться одна единственная подписка на весь развлекательный контент (музыка,кино,игры,книги и т.д.). Условная тысяча в месяц (на секундочку, для РФ 300-500 млрд рублей в год, нехилый такой рыночек). И пиратским софтом большая часть морочиться не будет.
#20 | 06:43 02.08.2021 | Кому: VSChe
> Для примера брали первую полусотню по чартам за последние пару лет и такую же на начало 90-ых. А потом сравнивали инструментальными способами по тембровой окраске. Дык 90-ые побеждали на раз два посравнению с нынешними.

Точно. Раньше любая группа, даже каждый альбом, звучали по разному, в зависимости от оборудования и таланта звукорежиссёра. Сейчас вся музыка звучит одинаково. В целях оптимизации производства звукачи насилуют частоты, выравнивая их по всему спектру, чтоб звучало громче, делая музыку плоской. А чтобы это хоть как-то звучало изменились требования к музыке. Как правило вся современная музыка, это минимализм с обилием низких частот, проваленной серединой и отсутствующими верхами. Отсюда требование к рок-музыкантам использовать семи-восьмиструнные-электрогитары и пяти-шестиструнный бас и одинаковые педальные эффекты. Тут и звукачам меньше гемора, выровняли всё под линеечку и айда в продакшн, тут и поклонникам создаётся вау-эффект, мол смотрите какие молодцы музыканты, на каких сложных гитарах играют, не то, что деды. А тот факт, что играют только на верхних струнах уже ни кого не смущает!
#21 | 07:06 02.08.2021 | Кому: Utgart
> могут создавать шедевры типа Valheim (6 человек) или Hades (12 человек)

А это прям шедевры-шедевры? А то я чот нахватил, поставил и как-то не увидел там особой шедевральности.
#22 | 07:23 02.08.2021 | Кому: pyth2000
> А это прям шедевры-шедевры? А то я чот нахватил, поставил и как-то не увидел там особой шедевральности.

Не моё, но люди хвалят.
#23 | 07:30 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Бывает иногда увлекательный саунд в инди.

навскидку даже вспомнить ничего не могу.

обычно пренебрегают хорошим композитором
#24 | 07:55 02.08.2021 | Кому: xtractor
> навскидку даже вспомнить ничего не могу.

[censored]
#25 | 07:59 02.08.2021 | Кому: pyth2000
> А это прям шедевры-шедевры? А то я чот нахватил, поставил и как-то не увидел там особой шедевральности.

прям шедевры-шедевры.

К примеру,[censored]

ну и не стоит забывать, что они являются шедеврами на фоне остальных игр. Как тут правильно заметили, то, что это инди игра видно, хоть и не сразу.
#26 | 08:13 02.08.2021 | Кому: Utgart
> ну и не стоит забывать, что они являются шедеврами на фоне остальных игр

А. Это ключевое, да.

На фоне Моргенштерна и Киркоров звезда. А ведь будет и кто-то после Моргенштерна.
#27 | 08:15 02.08.2021 | Кому: xtractor
> навскидку даже вспомнить ничего не могу.
>
> обычно пренебрегают хорошим композитором

Тут следует уточнить, что играм, а тем более инди вовсе не требуется гениальная музыка. Саунд дизайн должен выполнять вспомогательную функцию - помогать вхождению в состояние так называемого потока. Саунд должен именно, что быть увлекательным в сочетании с игровым процессом, что не всегда хорошо слушается вне его, потому что ост к игре должен быть минималистичным.

Так, если навскидку то вот неплохой неоклассик:[censored]

Джаз:[censored]

Дарк Эмбиент:[censored]

Наверняка можно и лучше вспомнить, но это надо копаться. По крайней мере тут настоящие композиторы работали, а не любители, как это принято у начинающих игроделов.
#28 | 08:21 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Не моё, но люди хвалят.

Ну, я к выживалкам еще со времен Robinson's Requiem тепло отношусь, но в тот же Валхейм как-то совсем всё грустно.

А Hades оно такое на любителя, пустоватое и бедноватое контентом.
#29 | 08:31 02.08.2021 | Кому: pyth2000
Выживалки это сейчас мейнстрим. Просто надоели уже, каждая вторая игра про выживание. Мне подходят более экшоновые игрушки, с минимумом крафта, фарминга и тд.
#30 | 09:53 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Выживалки это сейчас мейнстрим. Просто надоели уже, каждая вторая игра про выживание

Ну, долгое время, кроме того же Робинзона, ничего и не было. А сейчас да, много, но большинство нереально унылы и ебануты.
Есть всякие интересные штуки, типа Rust или Seven days to die, но первая заселена приёбанными школотронами, а вторая уже 11 лет как в альфе.
#31 | 10:11 02.08.2021 | Кому: Dramadan
> Как это все далеко от реальности. Игры делают миллионы людей, из года в год больше всяких бесплатных движков, артов и т.д. По этому вход в игровую индустрию начинается с 300 баксов, и на регулярной основе, команды от 1 до 5 разработчиков, ежегодно создаю шедевр, да при этом пару десятков тысяч говна

Камрад, здесь и далее и утебя очень, скажем так, неинсайдерский взгляд на вопрос. Не прими за бахвальство - я геймдизом уже чутка больше 15-и лет, в конторах очень разных и по обеспеченности и по составу. "Вход в индустрию" дорожает с каждым годом, все больше требуется времени даже на базовое изучение инструмента вроде движка или граф-редактора. В условном Юнити, который буквально конструктор для игр с одной стороны и крайне лоялен ко вхождению молодым дилетантом - миллионы бесплатных или дешевых асетов, да. Но при этом - десятки тысяч библиотек, функций и инструментов, которые тебе желательно знать, прежде чем браться за разработку. И потому "вход за 300 баксов" произойдет только с оговоркой о том, что до "входа" ты потратил три-пять лет своей жизни на подготовку ко входу.

Игры становятся все более комплексными. Это означает, что если в 2000-х твой продукт с пятью полигонами на перса и восьмибитным амбиентом приняли бы на ура, то сейчас тебе этого просто не простят. Тебе нужен человек с хорошим визуальным вкусом, направляющий развитие визуала даже (особенно!) если ты делаешь пиксельарт. Тебе нужен какой-никакой звук, о котором индюшатина и проекты нижних сегментов вспоминают в панике за пару дней до релиза, и речь не только о музыке - ты удивишься, сколько уходит времени на поиск звука, подходящего под бросок, например, улья с пчелами или "крик боли" в детской (8+) игре. Твою игру убьет любая мелочь, которая прокатывала в "фулаутах" или "балдургейтах" - никто уже не согласиться верить, что вокруг бушует буря только на основании текстовой строчки в уголке экрана, не видя бури "вживую". Интерфейсы гнобят далеко не самые плохие игры вроде серии "эндлесс", так и не составившей конкуренции (пока?) цивам или параходам - тоже с не самыми передовыми решениями в плане удобства и эргономики.

Но это присказка. Сказка же в том, что игры могут, но не обязаны быть предметом искусства. Но в тот момент, когда любое направление, жанр или тип искуства начинает приносить сколько-то заметные деньги - он становится на рельсы конвейера с редчайшими спорадическими "авторскими" флуктуациями, закономерно "проваливающимися в прокате". Так было с изобразительным искусством, так стало с музыкой, литературой и кино, та же участь ждет и геймдев.
Derpy
дурачок »
#32 | 10:54 02.08.2021 | Кому: Всем
Ну нет. Да есть проблема с конвейером, но даже на этом конвейере есть шедевры на любой вкус. ААА экшон, независимые студии, инди - шедевры есть и сейчас. Да, меньше, но их никогда много и не было.

Сейчас мне не до игр да и пекарня не тянет графоний, но запомнилось тот же become human, тарков, last of us 2, ДИСКО ЭЛИЗИУМ, carrion, frostpunk, да много еще чего.

Проблема в том что нет возможности поиграть а не в том что не во что поиграть.
#33 | 10:58 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
> Не прими за бахвальство - я геймдизом уже чутка больше 15-и лет, в конторах очень разных и по обеспеченности и по составу.

Есть мысли по поводу того, как на индустрии отразится серьезный приход ИИ (разной степени "сильности")?
я про сильное упрощение всей рутины (с тем же звуком, с речью актеров и пр.).
#34 | 11:04 02.08.2021 | Кому: xtractor
> Есть мысли по поводу того, как на индустрии отразится серьезный приход ИИ (разной степени "сильности")?
> я про сильное упрощение всей рутины.

Для этого нужно очень хорошо понимать, что мы вкладываем в определение "ИИ" и какова точка его приложения. Если это некий сложный самообучающийся алгоритм, способный к формированию новых подходов и решений внутри себя - то приблизительно никак - незначительно на конкретном этапе своего появления удешевит разработку, но в среднем игроку не нужно что-то сильно более сложное текущих игровых решений в плане внутриигрового ИИ, а пиложение его непосредственно к актоматизации части процессов разработки в любом случае приведет к необходимости допиливания напильником результата и там не ясно что выйдет быстрее и лучше.

Если же это такой научнофантастический ИИ - со всем спектром эмоциональности, интуитивным подходом к принятию решений и прочему - то наше общество уже выглядит совсем иначе, хочет иного, мы сами уже не совсем люди в нынешнем понимании этого слова и что этим не совсем людям будет нужно от геймдева - я даже близко не представляю :)
#35 | 11:07 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
Про семки огонь, просто бомба. Но схема не масштабируема от слова совсем ибо в нее каждый год должны влиться и вылиться пару десятков миллионов, а на этом фоне корпоратов тьма, а Генадиев просто сотни, и каждый год разные те и другие.
В целом.
Кол-во игр в трипл-эй из года в год сокращается ибо интереснее делать игры сервисы, а еще лучше уйти в мобильный сегмент, а еще лучше в чистый менеджмент. Где спокойно спонсировать пару сотен инди разработчиков и имея десяток менеджеров и сотню пиарщиков зарабатывать миллиарды. Ибо ни один трипл-эй не приблизился к мобильным донатными помойкам типа веселой фермы с ее 200 миллиардами, просто не один. И поэтому сейчас все крупные конторы разработчиков, близарды и т.д., уже потеряли ядра, свой творческий потенциал, с хитами у них который год никак и их скорее всего расформируют и переделают, а возможно в ближайшее десятилетие если не раньше все они закончатся. Останутся просто игровые хедж фонды, финансовые площадки, эдакие игровые силиконовые долины. И вся индустрия и станет этим единым инди сегментом, а дабы он цвел и пах, то в рамках этих площадок будут бесплатные движки, в которые будут вбухиваться миллиарды, бесплатные арт базы, с миллиардами готовых моделек, текстур и т.д. И на твой взгляд как результат игры станут хуже чем сейчас? Да ладно. Да и рулить полянками позволяющими полюбить все стадо разработчиков будут корпораты, но будут ли разработчики капиталистами? С чего вдруг.
Если ты считаешь что создатели игр, миллионы людей, бесплатно тратящих миллионы трудо часов капиталисты, мало того что они хорошие менеджеры, прогнозисты живущие с учетом тайм менеджмента, ставящие себе кипиай и живущие с учетом знания стоимости своего часа, и распределяющие таким образом свои ресурсы. То я не знаю че сказать. Я думаю это заблуждение. Есть нюанс.
#36 | 11:10 02.08.2021 | Кому: Derpy
> тарков

Это, кстати, типичная конвейерная игрушка. Там перед ней было минимум одна (а то и две) ее итерации от тех же разработчиков.

В общем, пацаны в этот раз хайпанули и выехали на ган-порно. Чисто случайный успех, КМК.
#37 | 11:11 02.08.2021 | Кому: Derpy
> Ну нет. Да есть проблема с конвейером, но даже на этом конвейере есть шедевры на любой вкус. ААА экшон, независимые студии, инди - шедевры есть и сейчас. Да, меньше, но их никогда много и не было.

Их больше, как ни странно. Проблема конвейера не в том, что исчезают "шедевры". Проблема конвейера в том, что все "шедевры" начинают сводиться к единому результирующему. Посмотри на ААА-фильмы. "Стражи галактики", "Лиги справедливости" и "Мстители" - сильно разные продукты, с разными персонажами и историями. Казалось бы. По факту же - в них столько общего, что остается только удивляться, зачем ты (я, мы) вообще это смотрим, увидев один из.

В геймдеве эту нишу занимают шутеро-выживачи всех степеней и красок - они безлики, хотя каждый из них великолепен едва ли не во всем. Они продадутся, у них низкий порог вхождения, а значит большая аудитория. И они убивают стратегии, тактики и любые новые жанры.
#38 | 11:15 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
> то приблизительно никак

например прямо сейчас есть нейросеть, способная симулировать голоса и интонации известных актеров.
думаю, в ближайшем будущем ее допилят до совершенства и, например, такой трудоемкий этап, как запись диалогов, сильно упростится и (!) удешевится. Инди-проекты обрастут тем "мясом", которое отличает дорогие продукты.
Я про то, что на первый план выйдут свежие идеи и цена провала не будет столь высокой.
#39 | 11:25 02.08.2021 | Кому: xtractor
> например прямо сейчас есть нейросеть, способная симулировать голоса и интонации известных актеров.
> думаю, в ближайшем будущем ее допилят до совершенства и, например, такой трудоемкий этап, как запись диалогов, сильно упростится и (!) удешевится. Инди-проекты обрастут тем "мясом", которое отличает дорогие продукты.

Это натурально копейки от цены разработки. Для инди-студии (не путать с индейцем и коленкой) средненькая игра становится в 50+ штук зелени на 5-10 человек команды. Стоимость всего звука такой игры сейчас - часто меньше 1к, т.е. ниочем.

> Я про то, что на первый план выйдут свежие идеи и цена провала не будет столь высокой.


Не выйдут. Они останутся, они будут время от времени выстреливать, время от времени будут появляться новые Ice Pick-и, выдающие потрясающие шедевры, но при этом влачащие жалкое существование на грани голода. Но массовый геймдев, геймдев дорогой, будет идти строго туда, где безопасно, проверено, где есть деньги. А это легкие в изготовлении высокотехнологичные шутеро-выживачи, сделанные под копирку, с упором на сетевую составляющую, позволяющую экономить на ИИ и заставляющую игроков развлекать себя самостоятельно. И "ин лонг ран" эти шутеровыживачи будут выкристализовываться в "идеальные игры" - взвешенные, просчитанные, строго вывереные и различающиеся строго антуражем боя и пухами в руках игроков. Ну и донат. Туда обязательно прикрутят "комфортный" донат, не бесящий игркоа - внешечки, скинчики, "экономаторы времени" и все (все) будут довольны.

Ну, кроме тех, кто не будет!!!
Derpy
дурачок »
#40 | 11:39 02.08.2021 | Кому: Лепанто
> Это, кстати, типичная конвейерная игрушка. Там перед ней было минимум одна (а то и две) ее итерации от тех же разработчиков.
>
> В общем, пацаны в этот раз хайпанули и выехали на ган-порно. Чисто случайный успех, КМК.

Там не только ганпорно. Но и геймплей уникален. Ну я не припомню такого. Если ее все же релизнут лет через пять с теми фишками которые обещают..

Бесит конечно когда теряешь кит, бросаешь все, сносишь игру, а потом снова идешь за дикого на резерв, и бтшками гасишь танка в санатории.
#41 | 11:41 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
> Стоимость всего звука такой игры сейчас - часто меньше 1к, т.е. ниочем.

Ну так это дерьмовый звук по итогу?

Я про то, что за тот же условный "косарь" можно будет получить голливудских актеров для постановочных роликов.

Вот, например, любимая мной диско элизиум обзавелась полной озвучкой строго после коммерческого успеха.
#42 | 11:43 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
Да особо ж, о чем, так оно ж и все.

Да за 300 баксов это не значит что Вася слесарь, решил и сделал игру. Человек тратит свою жизнь, получает знание, навыки и в какой-то момент если он решит оторваться от своей работы и сделать игру и выложить ее в стиме он потратит мизерную сумма. Была такая возможность лет 20 назад? Нет. А если человек решит стать художником, музыкантом, он че купил краски\гитару и все, понеслась? Любая сложная деятельность угробит часть твоей жизни, и скорее всего она будет неоплачиваемой.

Конвейер он давно работает, как тока калофдути показала что так можно, так понеслась, но я думаю что данная эпоха она подходит к концу. Вся эта беготня и борьба за аудиторию, что каждая часть это батл, неимоверные бюджеты на рекламу. Взять и забыть. Конвейер требует замены.
#43 | 11:48 02.08.2021 | Кому: Dramadan
> калофдути показала что так можно

Спортивные серии от EA передают колде привет!
#44 | 11:49 02.08.2021 | Кому: Derpy
> Но и геймплей уникален.

Если ты про главную фишку - проебать все полимеры за раз, то нет, не уникален. Я знаю минимум одну ммошную песочницу, где так же, но еще бодрее: как тебе проебать за минуту результат твоих усилий аж за несколько месяцев? Добро пожаловать в Eve-online! А так, наверняка их больше.

В остальном, за исключением действительно проработанных аспектов ган-порно и вот этого - средний такой шутанчик. Причем, тот же Таганай справедливо критиковал эту игру за излишнее "васянство" (это когда геймплей чересчур усложняют в пользу псевдореализма).
Derpy
дурачок »
#45 | 11:59 02.08.2021 | Кому: Лепанто
> Причем, тот же Таганай справедливо критиковал эту игру за излишнее "васянство" (это когда геймплей чересчур усложняют в пользу псевдореализма).

Ну это вкусовщина. Мне лично не заходят как раз казуалщины типа каловдутия. Я бы еще многие моменты дохардкорил, бесят без конца приседающие и дергающиеся туда-сюда операшки. Убивает тактику. В угоду киберкотлетам эту легкость бытия оставили.

Ну и тот же тагонай облизывал энлистед вот уж где казуалщины хоть жопой ешь, так еще и эти ai дебилы в сквадах бесят.

На вкус и цвет все фломастеры разные, в общем.
Derpy
дурачок »
#46 | 12:00 02.08.2021 | Кому: Лепанто
> Если ты про главную фишку - проебать все полимеры за раз, то нет, не уникален. Я знаю минимум одну ммошную песочницу, где так же, но еще бодрее: как тебе проебать за минуту результат твоих усилий аж за несколько месяцев? Добро пожаловать в Eve-online! А так, наверняка их больше.

Сеттинг не мое а так может тоже бы мне зашло.
#47 | 12:11 02.08.2021 | Кому: Derpy
> Ну это вкусовщина. Мне лично не заходят как раз казуалщины типа каловдутия.

Васянство и каловдутие - это две крайности, а не два разных сорта. Первое - это неудачная попытка поженить игровую условность и попытку подать ее как "тут все сложно, как в жизни!", а второе - это попытка подать "серьезного сэма" на серьезных же щщах под драматическим антуражем, например, третьей мировой.

> Я бы еще многие моменты дохардкорил


Смысл хардкора в том, чтобы путь между постановкой цели и ее достижением был сложен и тернист. А не в том, чтобы имитировать все аспекты реальности, тем более - это недостижимо.

Так и в таркове: громко топающие слонопотамы - это не реализм, это типичное васянство. Да, понятно для чего это было геймплейно сделано, но на фоне заявки "у нас тут все как в жизни, бро" - выглядит крайне смешно.
#48 | 12:30 02.08.2021 | Кому: xtractor
> Ну так это дерьмовый звук по итогу?

Не-а. Это оченкь качественное из платных библиотек или под заказ на стороне.

> Я про то, что за тот же условный "косарь" можно будет получить голливудских актеров для постановочных роликов.


Голивудские актеры ценны только фактом того, что они голивудские актеры, чистый пиар и реклама. В тот момент, когда ты получаешь голос Шварца без участия Шварца - ценность голоса сходит в нуль. "Дешевая" актерская озвучка, аналогичная по уровню качества более чем доступна. Говна, понятно, тоже хватает.

> Вот, например, любимая мной диско элизиум обзавелась полной озвучкой строго после коммерческого успеха.


Это больная сторона всей индюшатины, как уже сказал - о звуке вспоминают в последнюю очередь, когда все прочее уже готово. И часто просто жаба давит заказывать, добавлять, пересобирать, тестировать по-новой вместо релиза - это часто недели и месяцы. Часто в этом помогают дяди, у которых одолжены деньги, намекая, что откладывать - вообще не вариант.
#49 | 12:36 02.08.2021 | Кому: Dramadan
> Любая сложная деятельность угробит часть твоей жизни, и скорее всего она будет неоплачиваемой.

Про это и речь. Сейчас для создания игры тебе уже недостаточно уметь кодить и немножко чето там рисовать. Картинка становится важнейшей частью (речь не только о технологичности, а о "стильности" - сделать толковый пиксельарт сейчас сильно дороже навороченого 3Д), важно продумывать мелочи, ранее неважные - эргоносичность интерфесов, мелкие детали, на которые ты мог забить в 2000-х. И потому делающих "в одно рыло" игру - все меньше, тебе банально нужно больше спецов. Даже "просто выложить в стим" - это отдельный навык, переговоры, подведение продукта под стандарты стима - всего этого ранее не требовалось, твой диск с игрой был только твоей и издателя ответственностью. Резюмируя - несколько проще стал каждый отдельный фронт работа - кодинг, арт, анимация. Но теперь тебе требуются в твоей игре ве эти фронта работ и любая ошибка, любой бок тут же в том же стиме уведет твою игру в минуса и лишит продаж.

> Конвейер он давно работает, как тока калофдути показала что так можно, так понеслась, но я думаю что данная эпоха она подходит к концу. Вся эта беготня и борьба за аудиторию, что каждая часть это батл, неимоверные бюджеты на рекламу. Взять и забыть. Конвейер требует замены.


По-человечески я разделяю твои желания. Но к реальности они не имеют никакого отношения, это чистый луддизм.
#50 | 17:02 02.08.2021 | Кому: pyth2000
> А это прям шедевры-шедевры?

Valheim не сказать что прям "НУ ВАЩЕ!", но очень достойная игра. С технической стороны вообще огонь. В такой малый объем памяти запихать такую физику и визуальную составляющую это нужен настоящий талант. Со стороны игрового процесса - игра нишевая. Нравится такое не всем, но многим. Мне нравится.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.