Идеалистический бред. Коммерческие "ААА" игры нынче продукт со схемой вложений и прогнозами по продажам. Так как было раньше уже не будет - вкладывать вагонами бабло в малопонятную и неизученную маркетологами игровую механику можно, если есть имя (тот же Death Stranding, да и то не очень много людей осталось, что пойдут и вслепую приобретут игру после сумбурного отклика прессы).
И да - игры прежде всего игровая механика, и поэтому совершенно не нуждаются в побочных производных наподобие красивого арт-дирекшена, извилистого сюжета и даже прорывных технологий, поэтому произведениями искусства и не являются.
Играть можно вполне без проявлений творческого акта, чисто путем набрасывается уже созданного, и это будет играться, так что ничего дискуссионного тут нету - игры вполне обходятся без творчества, а вот без игрового процесса результат уже не будет игрой.
А есть единое определение данного термина? Когда на crpg-addict поднимали данную тему, единого определения не было. Не думаю, что с текущим упадком философии что-то изменилось.
И да - игры прежде всего игровая механика, и поэтому совершенно не нуждаются в побочных производных наподобие красивого арт-дирекшена, извилистого сюжета и даже прорывных технологий, поэтому произведениями искусства и не являются.