Игры не станут лучше: Капитализм не оправдание, а причина

youtu.be — Об игровой индустрии вообще, о том почему компьютерные игры не станут лучше.
Видео, Игры | Иисусе{4K} 18:26 01.08.2021
18 комментариев | 45 за, 3 против |
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#1 | 18:26 01.08.2021 | Кому: Всем
[censored]
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#2 | 01:27 02.08.2021 | Кому: Dramadan
Есть некие моменты истины в твоих словах. Ты описываешь инди сегмент игровой индустрии на данный момент, в котором общее качество продукта становится лучше год от года, а современные технологии позволяют сократить финансовые издержки до минимума. В индустрию приходит всё больше талантливых дилетантов, для которых создание игр является хобби. Один человек может создать небольшой авторский шедевр, за счёт него раскрутиться и создать небольшую студию, нанять несколько человек, создать шедевр чуть масштабнее, за счёт него раскрутиться, нанять несколько десятков специалистов, выпустить шедевр мидл-сегмента, за счёт него раскрутиться, нанять сотни сотрудников, наконец создать ааа-шедевр мирового значения. И вот он уже владелец огромной студии, тысячи сотрудников, дочерние отделения во всех странах с лучшим налогообложением для игроделов...

Каждый мелкий лавочник мечтает стать капиталистом. Большинство владельцев ларьков разорятся на второй год своего существования, через десять лет выживут два процента, а потом придёт весёлый корпорат и скупит на корню всю твою компанию или пустит по ветру.

Допустим некая бабушка жарила и продавала вкусные семечки. К ней ходили закупаться все гопники района, потому что семечки она жарила вкуснее других бабушек в округе и даже с соседнего района к приезжали покупать.
Прошло несколько лет и небольшие конторки стали жарить семечки и красиво упаковывать, да ещё и продавать их в пивных магазинчиках по конкурентоспособной цене. У гопников Васи, Пети и Жоры появился выбор: купить семки у той бабки или красиво упакованные сразу в пивной будке, чтобы два раза не ходить. Бабка потеряла половину клиентов, но к ней всё ещё продолжали ходить гопники Виталий, Генадий и Женуарий, так как обладали утончённым вкусом и являлись истинными поклонниками тру-семок той бабушки.
Прошло ещё несколько лет, жарочных артелей стало больше, каждая жарила семки особенным образом, чтобы отличаться от других и сформировать свой круг потребителей: гопник Вася стал покупать семки производителя А, гопник Петя производителя Б, гопник Жора производителя Ц, потому как жили в разных дворах и им было удобно ходить в разные магазины. Но гопники Виталий, Генадий и Женуарий упорно продолжали покупать семечки у той самой бабушки. Напомню, бабка та жарит самые вкусные и уникальные семки на районе.
Почуяв недополученную прибыль обжарщики вступили промеж себя в картельный сговор и пролоббировали закон запрещающий продавать семечки с рук. Бабка с горя померла, а обжарщики потирая вспотевшие от жадности ручонки принялись удовлетворять спрос гопников Виталия, Генадия и Женуария, даже рекламную акцию запустили - семки, как у бабки! Покупай!
Семки, конечно же были так себе, но всё ещё различались между собой по вкусу в зависимости от производителя. Гопники Виталий, Генадий и Женуарий всё ещё могли найти более-менее вкусные семечки, но это уже было не то, да и осадочек остался. Остальные гопники были не столь утонченными, поэтому им было похуй у кого и какие семки покупать. Тем более, что выбор стал больше, появились семечки со вкусом малины, клубники, водки, пива, сигарет и даже семки со вкусом травки. У каждого из этих продуктов сформировался круг потребителей. На форуме "Хуёвый Усть-Залупинск" даже начали возникать срачи между любителями той или иной марки семок. На тытрубе появились семкоблогеры, семкообзоры, сравнения, восторженные идиоты и дебелые хейтеры.
Однажды, посмотрев популярный обзор семок популярного семкоблогера Хуянского, весёлый корпорат скупил часть обжарочных конторок, остальных разорил и приступил к выпуску очень красиво упакованных семечек с логотипом от модного дизайнера Евлампия Уточкина. На вкус семок весёлому корпорату было наплевать, главное побольше произвести и больше продать. Гопникам Васе, Пете и Жоре, напомню, было похеру на вкус, они изначально не отличались ни вкусом, ни интеллектом. Гопник Виталий спился с горя, отупел и ему тоже стало похуй на вкус, лишь бы семки полузгать. Благо купить их теперь можно в каждом магазине и сортов становилось всё больше. Гопник Генадий попробовал новые семечки, плюнул и вообще перестал их употреблять. И только лишь гопник Женуарий утирая скупую мужскую слезу с умилением вспоминал на форуме семки той самой бабки и даже иногда самостоятельно начал их жарить, пытаясь достичь совершенства и даже в чём-то превзойти бабкино искусство.
Вскоре у гопника Женуария появляются последователи, у каждого свой канал на трубе, где делятся рецептами. Весёлый корпорат видя такое выпускает в продажу мини-домашнее оборудование для обжарки семечек. Бывшие гопники Вася, Петя, Жора, Виталий и Женуарий начинают производить семки на дому и даже полу-легально барыжить ими через интернет. В основном получается говно, но время от времени удаётся продукция средняя, не сильно хуже магазинных, которые в свою очередь тоже говно, только красиво упакованное. Только гопник Женадий время от времени нет-нет да и выпустит мелкую партию семок достойную быть представленной на ежегодном усть-залупинском фестивале авторских семечек.
Прошли десятилетия, наши герои немного поднялись и открыли каждый по своей обжарочной конторе. Через два года бывшие гопники Петя, Вася, Жора разорились. Их бизнес скупили бывшие гопники Виталий и Женуарий. Ещё через десять лет остался лишь наш последний герой, которому однажды поступило предложение от которого он не смог отказаться.
Весёлый корпорат скупив всё и вся, уничтожил таким образом конкуренцию и стал монополистом. Его продукция выпускается десятками видов и вкусов, порой малоразличимых между собой и посредственного качества в целях экономии, естественно. В результате страдает потребитель с хорошим вкусом. Ведь разобраться в массе посредственной продукции и найти своё, родное и вкусное, становится трудно. Взыскательных потребителей мало. Стараться ради них становится невыгодно, да и зачем, ведь невзыскательных, безразличных к качеству и содержанию, гораздо больше. Такого потребителя надо дурить, жонглируя упаковками. Со временем потребитель окончательно тупеет и готов покупать любые семечки, лишь бы в красивой пачке.

При чём тут семечки, спросишь меня ты. А я отвечу. Так называемые инди сегмент и сегмент трипл-эй являются взаимоисключающими и взаимодополняющими сторонами единой сущности - игровая индустрия. Их взаимопроникновение и неразделённость порождают движение индустрии, её развитие. Мы имеем независимых игроделов, стремящихся стать крупными игровыми компаниями. Независимый геймдев на голом энтузиазме рождает новые идеи, обладая скромными возможностями для их воплощения. Технические средства для воплощения скромных идей становятся всё доступнее. Инди игры делать всё проще и менее ресурсоёмко. Появляются свои нишевые шедевры и их взыскательные поклонники. Крупные игровые компании видя успех той или иной небольшой игры заимствуют некоторые идеи и воплощают их в своих дорогих проектах с красивой аудиовизуальной составляющей. Появляются крупные популярные проекты. Однако трипл-эй не может рисковать, ему приходится эти идеи упрощать, делать доступнее для массового потребителя, который в свою очередь находится в противоречии с потребителем нишевым. Инди производитель видя популярность очередного мега-блокбастера, старается подтянуть аудиовизуал в последующих своих продуктах, одновременно упрощая и делая общедоступней геймплей. Таким образом происходит перетекание одного в другое, инди в трипл-эй, нишевого в массового потребителя. Что негативно сказывается на разнообразии идейной составляющей геймплея, порождая безликую, серую, едва различимую массу игр и игроков. Для того, чтобы хоть как-то выделиться из этого болота приходится тратить значительную часть бюджета на рекламную кампанию и время от времени внедрять в игры последние технологии, а значит создание заметных игр только дорожает в перспективе. Конечно по прежнему можно создать простую игру за три копейки одному, но самое страшное для художника, это не быть увиденным, затеряться в обшей массе. Конечно можно по прежнему создать многомиллионный блокбастер с гениальным геймплеем, но самое страшное для капиталиста, это работать в убыток.

Поэтому игры будут становиться только хуже. Только автор видео не уточнил - хуже для кого. Конечно игры станут хуже только для ценителей. Для большинства игры станут только лучше. Будут ещё краше, ещё проще, ещё "лучше".
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#3 | 02:32 02.08.2021 | Кому: 778
> И да - игры прежде всего игровая механика, и поэтому совершенно не нуждаются в побочных производных наподобие красивого арт-дирекшена, извилистого сюжета и даже прорывных технологий, поэтому произведениями искусства и не являются.

Дискуссионный вопрос, являются ли игры искусством. Игры всё ещё являются творческим актом и как таковые могут называться искусством. Создание игровой механики, это тоже творческий акт, поэтому даже игра без красивой графики, сюжета и применения современных технологий может называться искусством. Творческим может быть и сам акт игры в игру, поэтому игры можно назвать интерактивным искусством. У тебя есть чёткое определение искусства?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#4 | 05:42 02.08.2021 | Кому: Работник кабеля
> Не-не-не. После второй итерации студию купит юбисофт или ЕА и они будут или текстурки рисовать для очередного ААА-проекта по всех уже заебавшей и выдоенной франшизе, или делать очередную дрочильню типа пабга или фортнайта, а то надо же конкурентов обходить!

Я ж попытался описать мечтания начинающего ларёчника игродела!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#5 | 05:45 02.08.2021 | Кому: xtractor
> после того как выжгли все мстителями и суперменами с охотницами на приведений, талантливые сценаристы и режиссеры ушли в сериалы (что, конечно, немного не то, но тоже годно).

Талантливые игроделы уйдут в мобилки и там наконец-то появятся не только донатные помойки?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#6 | 05:49 02.08.2021 | Кому: xtractor
> музыку

Ну почему же? Бывает иногда увлекательный саунд в инди. Музыка обычно дешевле хорошей графики.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#7 | 05:57 02.08.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Женадий

Ну как так-то? Эх, не выходит из меня писателя! Женуарий же!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#8 | 06:43 02.08.2021 | Кому: VSChe
> Для примера брали первую полусотню по чартам за последние пару лет и такую же на начало 90-ых. А потом сравнивали инструментальными способами по тембровой окраске. Дык 90-ые побеждали на раз два посравнению с нынешними.

Точно. Раньше любая группа, даже каждый альбом, звучали по разному, в зависимости от оборудования и таланта звукорежиссёра. Сейчас вся музыка звучит одинаково. В целях оптимизации производства звукачи насилуют частоты, выравнивая их по всему спектру, чтоб звучало громче, делая музыку плоской. А чтобы это хоть как-то звучало изменились требования к музыке. Как правило вся современная музыка, это минимализм с обилием низких частот, проваленной серединой и отсутствующими верхами. Отсюда требование к рок-музыкантам использовать семи-восьмиструнные-электрогитары и пяти-шестиструнный бас и одинаковые педальные эффекты. Тут и звукачам меньше гемора, выровняли всё под линеечку и айда в продакшн, тут и поклонникам создаётся вау-эффект, мол смотрите какие молодцы музыканты, на каких сложных гитарах играют, не то, что деды. А тот факт, что играют только на верхних струнах уже ни кого не смущает!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#9 | 07:23 02.08.2021 | Кому: pyth2000
> А это прям шедевры-шедевры? А то я чот нахватил, поставил и как-то не увидел там особой шедевральности.

Не моё, но люди хвалят.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#10 | 08:15 02.08.2021 | Кому: xtractor
> навскидку даже вспомнить ничего не могу.
>
> обычно пренебрегают хорошим композитором

Тут следует уточнить, что играм, а тем более инди вовсе не требуется гениальная музыка. Саунд дизайн должен выполнять вспомогательную функцию - помогать вхождению в состояние так называемого потока. Саунд должен именно, что быть увлекательным в сочетании с игровым процессом, что не всегда хорошо слушается вне его, потому что ост к игре должен быть минималистичным.

Так, если навскидку то вот неплохой неоклассик:[censored]

Джаз:[censored]

Дарк Эмбиент:[censored]

Наверняка можно и лучше вспомнить, но это надо копаться. По крайней мере тут настоящие композиторы работали, а не любители, как это принято у начинающих игроделов.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#11 | 08:31 02.08.2021 | Кому: pyth2000
Выживалки это сейчас мейнстрим. Просто надоели уже, каждая вторая игра про выживание. Мне подходят более экшоновые игрушки, с минимумом крафта, фарминга и тд.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#12 | 18:03 02.08.2021 | Кому: Всем
Сегодня вышла Grime. Уже начал проходить. По первому впечатлению пожалуй самая красивая метроидвания. Отличный дизайн, музыка, управление - всё на уровне. Интересно, сколько нужно денег создать подобное?

[censored]
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#13 | 20:21 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
> "Подобное" - начиная от тыщ 100+-, навскидку, если без учета маркетинга, но сильно зависит от ее длительности и разнообразия контента, т.е. может быть и все поллимона. Это при условии команды, имеющей четкое единое видение того, что именно они делают, без выкристолизовывания проекта в процессе разработки. Но конкретно в ее случае - нисколько, ее конкретный энтузиаст пилил, если ничего не путаю.

Некисло! Надо почитать, кто делал. Тем более если делал энтузиаст, пусть даже с привлечением, это много работы. К тому же явно программист над управлением корпел. Многие не заморачиваются и оставляют дефолтное, а тут всё удобно, прыгать приятно и тд.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#14 | 21:09 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
Ну, наверное так оно и есть. Однако другие вон вообще не заморачиваются. Как я понял, в юнити есть дефолтные варианты? Уж больно много игр управляется и ощущается практически один в один. Особенно на прыжках заметно. Навскидку:

Hollow Knight[censored]
8 Doors[censored]
Crowsworn[censored]
Gleamlight[censored]

ЗЫ: Gleamlight - дрянь, не игра!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#15 | 22:52 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
Спасибо. Надо будет попробовать. Всё равно времени вагон.

Удобно ли будет поинтересоваться проектами над которыми работал?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#16 | 23:30 02.08.2021 | Кому: TPEHEP
Ясно, камрад. Квесты, игры на телефоне и ММО явно не моё. Не буду пытать дальше :)
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#17 | 12:26 03.08.2021 | Кому: 778
> Играть можно вполне без проявлений творческого акта, чисто путем набрасывается уже созданного, и это будет играться, так что ничего дискуссионного тут нету - игры вполне обходятся без творчества, а вот без игрового процесса результат уже не будет игрой.

Так и фильмы можно снимать путём набрасывания уже созданного, что мы и наблюдаем. Если уж на то пошло, то создание первой игровой механики в середине прошлого века было творческим актом, привнесением чего-то нового. Ты так и не написал, что понимать под термином "искусство".
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#18 | 09:51 04.08.2021 | Кому: 778
> А есть единое определение данного термина?

Нет, конечно, его не существует. Под различные определения искусства попадает вообще всё. Я же просто хочу разобраться для себя. Ну, то есть в явлениях следует выделять главное. Суть любой игры заключается в игровом процессе, поэтому ни одна игра, пусть даже наделённая атрибутами и критерием искусства, произведением искусства являться не может. Я правильно понял?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.