У нас есть право учиться на родном языке!

youtu.be — В Эстонии власти взяли курс на полное изгнание русского языка из сферы образования. Президент республики выступает за полный отказ от русского языка в школах. Недавно местные власти, не смотря на протесты родителей, закрыли единственную русскую школу в г. Кейла. Несогласные с этим решением решили защитить свои права в суде. В ролике рассказывается о том, как проходит борьба против принудительной ассимиляции русских детей в Эстонии.
Видео, Политика | Billi 19:15 25.12.2020
181 комментарий | 49 за, 1 против |
shazamba
он же Незомби »
#101 | 17:38 29.12.2020 | Кому: Nord
> Как я люблю, когда альтернативно одарённые граждане ссылаются на википедию с апломбом.
>
> Там не указано, что их в Болгарии громили в 20-х и 70-х годах, в 70-е в рамках "възродителния процес" переименовывали.
>
> Ну и если ты любитель википедии, неуважаемый, посмотри сюда. Статья про Большую экскурсию, выселение мусульманских меньшинств - турок, помаков и цыган - в Турцию.
>
>[censored]
>
> В 1985 г. Тодор Живков заявляет о том, что болгары "заинтересованы в выселении 100-150 тыс. человек". Ну и в 1989 г. это всё осуществляется.
>
> > А нахер эстонии пятая колонна в лице русскоязычного населения?
>
> К несчастью для нацистской мрази вроде Вас, "обмен населением" теперь признается преступлением.

Лол, русский нацист кого то другого пытается уличать в нацизме.
Для начала, неуважаемый, нацизм и религия не связаны.

Во вторых, тут на вотте неуиноуных рафиков не любят. Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.

В третьих, для нацистской мрази вроде тебя вопрос, с каких пор у законов появилась обратная сила?
#102 | 17:41 29.12.2020 | Кому: Nord
> Ну, можно выслуживаться, как "национально-немецкий еврей" Науман или латышский националист Нилс Ушаковс.

Для этого вся диаспора не нужна, хватит совсем немного человек.

А в целом люди за эти годы уже достаточно битые, и многие даже изначально лояльные нынешним прибалтийским режимам стали относиться к ним гораздо критичнее.
shazamba
он же Незомби »
#103 | 17:44 29.12.2020 | Кому: Norsk Viking
> Ты больной?! То есть, сейчас, будучи угнетаемыми, русскоговорящие не составляют "пятую колонну" в Эстонии? И карательные меры эстонского государства в отношении русскоговорящих, надо полагать, способствуют лояльности этих русскоговорящих?

А кто тебе сказал, что пятая колонна должна быть не угнетаемой?
Скажи не кривя душой, поддерживают ли русскоговорящие в своей массе евроинтеграционную политику?

> Какого, на хер, второго языка? Требование — дайте русским детям учиться в школе по-русски! Чтобы они могли создать понятийный аппарат на родном языке, а не на том чужом, которым вряд ли в своей жизни будут пользоваться (большинство один хрен из Эстонии уедут после окончания школы, а тем, кто не уедет, все одно не с кем будет общаться по-эстонски — эстонцы в обозримом будущем свой язык забудут: на деле он им на хрен не нужен). Чтобы физику, химию и математику можно было изучить на русском языке, поскольку он и больше приспособлен для этих дисциплин, и научно-технической литературы на нем несравнимо больше, чем на эстонском.

>
Большинство русских из эстонии уедут, тут ты прав, только не в Великую Прекрасную Россию, которая в каждым годом тонет все глубже, а в европу.
И возможность эта у них есть именно благодаря курсу на интеграцию в европу, против чего русские в приебалтике так протестовали

Теперь вопрос - какое россии и русским дело до того, в какой школе будут учиться русские Эстонии, которые потом все равно свалят из Эстонии в европу?

> А с чего ей, интересно, его разделять, если этот курс направлен на ее уничтожение? Она не из мазохистов состоит.


Ржу. Сейчас даже самые бедные страны ЕС стали жить лучше Великой Прекрасной России и ее союзников.
Так кому уничтожение то светит, а?
shazamba
он же Незомби »
#104 | 17:46 29.12.2020 | Кому: Dmitrij
> А так можно только с диаспорами, или с любыми другими несогласными с курсом тоже? Ну там по конфессиональным признакам, например? Можно ли строить теократию, если большинство населения придерживаются одной веры?

Теократия мне не нравится, я атеист. Тем не менее, нелояльные диаспоры, демонстративно ставящие законы своей религии выше законов государства, считаю нужным давить.
#105 | 17:46 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Лол, русский нацист кого то другого пытается уличать в нацизме.

Простите, но даже такая лживая погань, как Вы, может подтвердить: не я ты тут писал откровенно нацистские лозунги типа "Чемодан - вокзал - Москва", а Вы.

> Во вторых, тут на вотте неуиноуных рафиков не любят. Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.


Ну то есть этническая группа помаков - это террористы и нежелательный элемент, потому что муслимы и рафики.

> В третьих, для нацистской мрази вроде тебя вопрос, с каких пор у законов появилась обратная сила?


Это вопрос Вам. Когда там депортацию признали преступлением - в 1949 г.?

Когда случилась "Большая экскурсия" - не сорок ли лет спустя?

Спасибо, Вы наглядно показываете, что нацист - по умолчанию идиот.
#106 | 17:49 29.12.2020 | Кому: Nord
> латышский националист Нилс Ушаковс

Ушаков не националист. Он просто прожжённый прагматик-карьерист. Ему любое лыко в строку.
shazamba
он же Незомби »
#107 | 17:53 29.12.2020 | Кому: Nord
> Простите, но даже такая лживая погань, как Вы, может подтвердить: не я ты тут писал откровенно нацистские лозунги типа "Чемодан - вокзал - Москва", а Вы.
>
Лживая погань, пруфлинк что я писал такой лозунг или пистабол

> Это вопрос Вам. Когда там депортацию признали преступлением - в 1949 г.?

>
> Когда случилась "Большая экскурсия" - не сорок ли лет спустя?

Так депортации не было. Болгария предложила турции забрать своих, турция согласилась, те спокойно без спешки взяли и переехали.
Не хотели жить во враждебном окружении. Я их понимаю.

> Спасибо, Вы наглядно показываете, что нацист - по умолчанию идиот.


Ого, нацист сам себя назвал идиотом. Рукопожимаю, так победим.
#108 | 17:53 29.12.2020 | Кому: Norsk Viking
> А в целом люди за эти годы уже достаточно битые, и многие даже изначально лояльные нынешним прибалтийским режимам стали относиться к ним гораздо критичнее.

Да, я это тоже говорил выше. Происходит кристаллизация диаспоры. Приходит понимание, что разговаривать тут не с кем.
#109 | 17:56 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Лживая погань, пруфлинк что я писал такой лозунг или пистабол

https://vott.ru/entry/582561?uid=19746

Кстати, вижу, что у Вас, как подобает лживому нацистскому животному, туго с фантазией даже на оскорбления.

> Болгария предложила турции забрать своих, турция согласилась, те спокойно без спешки взяли и переехали.


Это, кстати, прекрасно. "Свои" - это те же болгары, только с турецкими именами, говорящие на почти том же турецком языке.

В рамках государственного атеизма у них там оставались такие же пережитки религии, что и у православных болгар.

Удивительно, как Вы готовы защитить любую сволочь или погань. Вот уж действительно - рукопожатны.
#110 | 17:59 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Болгария предложила турции забрать своих, турция согласилась, те спокойно без спешки взяли и переехали.

То есть государство А предложило государству Б забрать граждан государства А, не спрашивая мнения самих этих граждан. По твоему, если бы гитлеровская Германия предложила бы например Штатам забрать евреев, и Штаты бы согласились, то такое "окончательное решение еврейского вопроса" было бы ОК. #не_нацист :)
#111 | 18:00 29.12.2020 | Кому: shazamba
> нацист

Вот это особенно интересно.

Начиная с первого же своего поста я обозначил, что положительно отношусь к языковому многообразию.

Поистине, колымского масштаба хуцпой должно обладать существо вроде Вас, чтобы считать это проявлением нацизма.
shazamba
он же Незомби »
#112 | 18:02 29.12.2020 | Кому: Nord
> Кстати, вижу, что у Вас, как подобает лживому нацистскому животному, туго с фантазией даже на оскорбления.

Смеюсь, глядя как вы, подобно лживому нацистскому животному, пытаетесь перевернуть все с больной головы на здоровую

> Это, кстати, прекрасно. "Свои" - это те же болгары, только с турецкими именами, говорящие на почти том же турецком языке.

> В рамках государственного атеизма у них там оставались такие же пережитки религии, что и у православных болгар.
> Удивительно, как Вы готовы защитить любую сволочь или погань. Вот уж действительно - рукопожатны.

"Слово «помак», вероятней всего, происходит от болгарского слова «помагач», что переводится как «пособник», «помощник», «помогающий туркам». (Отношение болгар к помакам как к «не своим» отражено в болгарских социально-бытовых сказках, в которых помаки, наряду с чорбаджиями, высмеиваются, выставляются в дурном свете; они пытаются обвести всех вокруг пальца, но в итоге становятся жертвами более ловких мошенников из народной болгарской среды или даже гибнут из-за собственных сумасбродных поступков"

по сути, само название национальности стало на болгарском словом, по смыслу близким к слову "полицай" в ВОВ.
#113 | 18:02 29.12.2020 | Кому: Dmitrij
> То есть государство А предложило государству Б забрать граждан государства А, не спрашивая мнения самих этих граждан. По твоему, если бы гилеровская Германия предложила бы например Штатам забрать евреев, и Штаты бы согласились, то такое "окончательное решение еврейского вопроса" было бы ОК. #не_нацист :)

Помнится, в предвоенной Польше была идея "Евреев - на Мадагаскар". Прекрасная идея. Ненацист Незомби подтвердит, что она в высшей степени ненацистская.
shazamba
он же Незомби »
#114 | 18:06 29.12.2020 | Кому: Nord
> Вот это особенно интересно.
> Начиная с первого же своего поста я обозначил, что положительно отношусь к языковому многообразию.
> Поистине, колымского масштаба хуцпой должно обладать существо вроде Вас, чтобы считать это проявлением нацизма.

Я не нацизм, я положительно отношусь к разной еде, ага.
А нацизм и языки вообще как связаны? Нацисты могут нормально относиться к другим языкам, это не показатель вообще. Помаки той же национальности, к примеру.
А связывать языки и нацизм в одно это хуцпа так хуцпа
shazamba
он же Незомби »
#115 | 18:07 29.12.2020 | Кому: Nord
> Помнится, в предвоенной Польше была идея "Евреев - на Мадагаскар". Прекрасная идея. Ненацист Незомби подтвердит, что она в высшей степени ненацистская.

Ну это неонацисту Норду виднее.
#116 | 18:08 29.12.2020 | Кому: shazamba
> по сути, само название национальности стало на болгарском словом, по смыслу близким к слову "полицай" в ВОВ.

Это одна из этимологий, лицемер.

Есть и от "помачен", т.е. наделён землёй (мака в значении "надел").

Но, по Вашей "ненацистской" логике, в любом случае, люди, которых Болгария Турции "предложила забрать как своих", ответственны за своих предков-потурченцев 15-16 веков.

А говорят, будто сын за отца не отвечает.
#117 | 18:11 29.12.2020 | Кому: shazamba
> А связывать языки и нацизм в одно это хуцпа так хуцпа

Нация, как известно, объединена общим экономическим укладом, языком и культурными особенностями.

Т.е. не связывать невозможно.

В очередной раз поздравляю Вас: в попытке одержать верх в споре Вы готовы отрицать даже азбучные истины.
shazamba
он же Незомби »
#118 | 18:16 29.12.2020 | Кому: Nord
> Нация, как известно, объединена общим экономическим укладом, языком и культурными особенностями.
>
> Т.е. не связывать невозможно.
>
> В очередной раз поздравляю Вас: в попытке одержать верх в споре Вы готовы отрицать даже азбучные истины.

Ого, теоретики нацизма решили его категорически переделать.
Напомните мне, почему немцы считали французов и британцев своими, хоть и врагами, а немецкоговорящих евреев, даже крещеных, нет?
shazamba
он же Незомби »
#119 | 18:19 29.12.2020 | Кому: Nord
> Но, по Вашей "ненацистской" логике, в любом случае, люди, которых Болгария Турции "предложила забрать как своих", ответственны за своих предков-потурченцев 15-16 веков.
>
> А говорят, будто сын за отца не отвечает.

Напомню неонацику, что это не было наказанием. Людям предоставили возможность переехать, при их желании.
Кроме того, напомню неонацику, что турецкая оккупация закончилась закончилась всего за 100 лет до событий.
#120 | 18:29 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Для начала, неуважаемый, нацизм и религия не связаны.

И поэтому у немецких нацистов на пряжках было написано ин гот мин унс. И поэтому украинские нацисты уже сколько лет борятся с православной церковью на Украине.

> Во вторых, тут на вотте неуиноуных рафиков не любят. Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.


В смысле если человек мусульманин, то он плохой? Это прекрасно.
#121 | 18:34 29.12.2020 | Кому: Всем
Остаётся махнуть рукой.

Гражданин неизлечим. Когда он в потугах доказать свою правоту начнёт отрицать притяжение или шарообразность земли, не зовите поржать - надоело.
#122 | 18:44 29.12.2020 | Кому: shazamba
> А нацизм и языки вообще как связаны? Нацисты могут нормально относиться к другим языкам, это не показатель вообще.

Ага, запрещать учить и говорить нормальное отношение. Это прекрасно.
#123 | 18:51 29.12.2020 | Кому: sobersober
> Ага, запрещать учить и говорить нормальное отношение. Это прекрасно.

Примерно такие же тартюфы говорят про Волынскую резню, что вина за убийство польских детей лежит на поляках - мол, поляки все 20 лет независимости угнетали белорусов и западных украинцев, а также колонизировали Кресы.

Да, угнетали и колонизировали. Как это оправдывает резню и убийство детей?
#124 | 19:15 29.12.2020 | Кому: Nord
> Подводя итоги: если хочешь себе и своим потомкам национальной розни, гнёта и взаимной ненависти - смело запрещай или переставай признавать местные языки. Потом, правда, не хлопай себя по ляжкам.

Вот из-за этого политика "коренизации", проводимая большевиками - была лучшим из доступного. Чтобы там не утверждали современные националистические мудаки и всякие фашиствующие дегенераты.
#125 | 20:05 29.12.2020 | Кому: Лепанто
> Вот из-за этого политика "коренизации", проводимая большевиками - была лучшим из доступного. Чтобы там не утверждали современные националистические мудаки и всякие фашиствующие дегенераты.

Собственно, в этом треде мы и видим, что это - единственный человеческий вариант.
shazamba
он же Незомби »
#126 | 21:47 29.12.2020 | Кому: sobersober
> Ага, запрещать учить и говорить нормальное отношение. Это прекрасно.

Что, кто то запретил изучать язык или запретил на нем говорить?
shazamba
он же Незомби »
#127 | 21:50 29.12.2020 | Кому: sobersober
> И поэтому у немецких нацистов на пряжках было написано ин гот мин унс. И поэтому украинские нацисты уже сколько лет борятся с православной церковью на Украине.

И это никак не мешало нацистам с пряжками истреблять цыган, которые ходили в те же лютеранские и католические школы, что и нацисты, и говорили на одном с ними языке

> В смысле если человек мусульманин, то он плохой? Это прекрасно.


В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства. В том числе и в России.
shazamba
он же Незомби »
#128 | 21:51 29.12.2020 | Кому: Лепанто
> Вот из-за этого политика "коренизации", проводимая большевиками - была лучшим из доступного. Чтобы там не утверждали современные националистические мудаки и всякие фашиствующие дегенераты.

Охуенная политика, в результате которой русские области стали украинскими. Заебись, чего там. Успех.
#129 | 22:23 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Что, кто то запретил изучать язык

Да, новость именно об этом.

> или запретил на нем говорить?


Да, я написал об этом.
#130 | 22:42 29.12.2020 | Кому: shazamba
> В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства. В том числе и в России.

Я и говорю, если человек мусульманин, то он плохой. Ты прекрасен.
shazamba
он же Незомби »
#131 | 01:43 30.12.2020 | Кому: sobersober
> Да, новость именно об этом.

Вранье. Где в новости хоть слово о том, что запретили изучать русский язык или говорить на нем?

> Я и говорю, если человек мусульманин, то он плохой. Ты прекрасен.


Очередное вранье. Предоставь мою цитату о том, что если человек мусульманин, то он плохой.
#132 | 02:27 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Вранье. Где в новости хоть слово о том, что запретили изучать русский язык

В Эстонии власти взяли курс на полное изгнание русского языка из сферы образования.

> или говорить на нем?


я написал об этом

> Очередное вранье. Предоставь мою цитату о том, что если человек мусульманин, то он плохой.


В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства. В том числе и в России.

Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.
shazamba
он же Незомби »
#133 | 09:06 30.12.2020 | Кому: sobersober
> В Эстонии власти взяли курс на полное изгнание русского языка из сферы образования.

По твоей логике, в России запрещено изучать болгарский, раз болгарского нет в сфере образования. Ох уж эти русские неонацисты...

> я написал об этом

>
> > Очередное вранье. Предоставь мою цитату о том, что если человек мусульманин, то он плохой.
> В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства. В том числе и в России.
> Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.

И где тут хоть слово, что все мусульмане плохие?
#134 | 09:44 30.12.2020 | Кому: shazamba
> По твоей логике, в России запрещено изучать болгарский, раз болгарского нет в сфере образования.

Нет. В РФ строго обратная ситуация.

> Ох уж эти русские неонацисты...


Да, брехливый ты нацистик.

> И где тут хоть слово, что все мусульмане плохие?


Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.

Тут.

В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства.

Будь ты верующим, эти слова не означали бы автоматом плохое. Но ты атеист, т.е. живешь исключительно по закону гос-ва и религиозные догмы, превалирующие над законом, для тебя безусловное зло.
#135 | 10:01 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Что, кто то запретил изучать язык или запретил на нем говорить?

Ты не поверишь! Использование языка в СМИ, частном бизнесе, частном образовании, наружной рекламе и т.д. тоже регламентируется. Можно смело изучать родной язык и говорить на нём у себя на кухне. #не_нацист
shazamba
он же Незомби »
#136 | 10:25 30.12.2020 | Кому: sobersober
> Нет. В РФ строго обратная ситуация.

В школах РФ изучают болгарский язык????

> Да, брехливый ты нацистик.


Неонацистику виднее

> Будь ты верующим, эти слова не означали бы автоматом плохое. Но ты атеист, т.е. живешь исключительно по закону гос-ва и религиозные догмы, превалирующие над законом, для тебя безусловное зло.


Оно конечно плохое, но вовсе не о том, что любой мусульманин - плохой человек

Где хоть слово о том, что все мусульмане - плохие?
Где хоть слово о том, что изучать русский язык запрещено
shazamba
он же Незомби »
#137 | 10:27 30.12.2020 | Кому: Dmitrij
> Ты не поверишь! Использование языка в СМИ, частном бизнесе, частном образовании, наружной рекламе и т.д. тоже регламентируется. Можно смело изучать родной язык и говорить на нём у себя на кухне. #не_нацист

А на улице нельзя на русском говорить, ненацист?
#138 | 10:38 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Где хоть слово о том, что все мусульмане - плохие?
> Где хоть слово о том, что изучать русский язык запрещено

Папа, где море?
shazamba
он же Незомби »
#139 | 10:41 30.12.2020 | Кому: sobersober
> Папа, где море?

[зевает]
приписывая мне слова:
Про ЗАПРЕТ ИЗУЧАТЬ русский - ты наврал
что любой мусульманин плохой человек - ты опять наврал
#140 | 17:00 30.12.2020 | Кому: shazamba
> приписывая мне слова:
> Про ЗАПРЕТ ИЗУЧАТЬ русский - ты наврал
> что любой мусульманин плохой человек - ты опять наврал

Да, да. Злые дяди вокруг тебя все врут про тебя, нацистик.
shazamba
он же Незомби »
#141 | 17:05 30.12.2020 | Кому: sobersober
> Да, да. Злые дяди вокруг тебя все врут про тебя, нацистик.

Нацистик, я дважды поймал тебя за язык.
#142 | 17:14 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Нацистик, я дважды поймал тебя за язык.

Ты сам себя перехитрил, дуркО.
shazamba
он же Незомби »
#143 | 17:23 30.12.2020 | Кому: Nord
> Ты сам себя перехитрил, дуркО.

Обоснуй
#144 | 17:27 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Обоснуй

Много чести.

Если надо объяснять, то не надо объяснять.
shazamba
он же Незомби »
#145 | 18:49 30.12.2020 | Кому: Nord
> Много чести.
>
> Если надо объяснять, то не надо объяснять.

Слив засчитан. Эх вы, вдвоем от одного незомби бегаете, только минусовать и можете. Ну як дiти...
#146 | 19:43 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Слив засчитан

> Ну як дiти


Вы уж определитесь, школоло-тян - или мы как дети, или вы с детсадовским "слив засчитан".

Хотя вам не впервой шизофренически сочетать несочетаемое.
#147 | 06:24 31.12.2020 | Кому: shazamba
> Слив засчитан. Эх вы, вдвоем от одного незомби бегаете, только минусовать и можете. Ну як дiти...

Я этот тред пропустил. Я могу легко и непринужденно ушатать Вашу позицию.
shazamba
он же Незомби »
#148 | 09:18 31.12.2020 | Кому: ПолуптицПолубог
> Я этот тред пропустил. Я могу легко и непринужденно ушатать Вашу позицию.

Было бы интересно посмотреть. На самом деле, в этом сраче я б и сам мог себя ушатать, будучи с другой стороны. Не победил бы, но и не слил бы, как эти мои оппоненты.
#149 | 17:14 31.12.2020 | Кому: shazamba
> Не победил бы, но и не слил бы, как эти мои оппоненты.

Вы очень высокого мнения о себе.

Удачи вам в новом году, и пусть вам никто не устроит "большую экскурсию" и не скажет, что вы со своим собачьим языком должны дома сидеть, а не в учреждения обращаться.
#150 | 17:42 31.12.2020 | Кому: shazamba
Ну тогда будьте любезны написать тезисы, которые у Вас сохранились на данный момент.

Обучение на другом/иностранном языке это зло, или как? Ну и т.д.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.