У нас есть право учиться на родном языке!

youtu.be — В Эстонии власти взяли курс на полное изгнание русского языка из сферы образования. Президент республики выступает за полный отказ от русского языка в школах. Недавно местные власти, не смотря на протесты родителей, закрыли единственную русскую школу в г. Кейла. Несогласные с этим решением решили защитить свои права в суде. В ролике рассказывается о том, как проходит борьба против принудительной ассимиляции русских детей в Эстонии.
Видео, Политика | Billi 19:15 25.12.2020
31 комментарий | 49 за, 1 против |
#1 | 03:59 26.12.2020 | Кому: Billi
> Тебе правда 41 год? Судя по высказыванию не более 14.

Ты чо, румына не знаешь?
#2 | 18:07 26.12.2020 | Кому: shazamba
> за госсчет

Т.е. образование ты свое получил таки за гос. счет, а не за мамины налоги.
#3 | 18:19 26.12.2020 | Кому: shazamba
> История украины показывает что всего за 30 лет можно превратить русский город Харьков в украинский.

Новороссию украинизируют куда больше 30 лет.

> И если ничего не изменится, то украинизация лет за 50 пройдет по полной программе


А здесь с тобой согласен.
#4 | 18:36 26.12.2020 | Кому: shazamba
> Не, это ты рубишься за национальности и язык, значит ты и нацист. А я считаю что мультикультурализм зло.

Ты сам себе противоречишь. Ты называешь нацистом человека, выступающего против нацизма и себя ненацистом, хотя выступаешь именно на стороне нацистов.

> Зачем в стране несколько языков?


Для гашения внутренних конфликтов и борьбы с сепаратистскими настроениями. Крым встал на дыбы после отмены закона о региональных языках. В Канаде сепаратистские настроения были нивелированы введением французкого вторым государственным.

> Зачем Эстонии финансировать русские школы?


Потому что в Эстонии треть населения русскоязычные.
#5 | 18:42 26.12.2020 | Кому: shazamba
> Бесплатно, точнее за налоги родителей, ты получаешь то, что одобрено государством.

Т.е. гос-во своими руками растит пятую колону.

> Уел.


Хе.
#6 | 18:54 26.12.2020 | Кому: Billi
> Нет. Давно не участвовал в дискуссиях. Со времен знаменитого балабола Пупкина.

Он же Граф Алекс, он же Ржавый Робот, он же незомби-маслоед, подавшийся в Болгарию за маслом.

Э брат. Мимо тебя прошла целая эпоха. Незомби познаменитей Пупкина будет. Он стоял у истоков создания Бара (смотри в полезных ссылках).

> Смотрю тут выделяются говорливостью некоторые у кого гонора много, а вот даже просмотр ролика осилить не могут, но мнение имеют.


[удивленно]
Ты ходишь по ссылкам? Даа, давненько тебя на вотте не было.
#7 | 19:58 26.12.2020 | Кому: shazamba
> Я считаю, что если нацист говорит 2х2=4, а коммунист что 5, то в данном случае нацист прав. Хучь и нацист.

В данном случае если человек исповедует нацистскую идеологию, то он нацист. Если человек против нацистской идеологии, то он не нацист. Ты исповедуешь нацистскую идеологию и называешь нацистом человека, который против.

> Украина это единственная страна, где борьба с русским языком это шизофрения. Впрочем, как и все что они делают вообще. Потому что на Украине русский это язык большинства. А они борются сами с собой. Долбоебы как они есть.


Украина это проект по созданию из русских нерусских (украинцев). В рамках этого проекта все логично. Долгое время народу внушали что они не русские. Многие поверили. Даже на вотте такие веруны есть. Следующий шаг вполне логичен. Раз не русские, то и язык должен быть не русский.

> Читал, что французский отмирает и по прогнозам там все равно умрет лет через 50-100.


Буквально на днях смотрел канадский фильм ([censored] ). Там главный герой говорит по французки. Насколько я знаю, там французкий не то чтобы отмирает, а используется строго в одном регионе.

> Про треть это реально?


Это надо у камрадов с Прибалтики уточнять. Возможно я их понял не правильно.
#8 | 20:08 26.12.2020 | Кому: shazamba
> У меня насчет языков забрало падает, потому что родственники, очень дальние, но знакомые, живут в Казани.

Аналогично, но по другой причине.

> Пожалуй, с языковыми меньшинствами государство должно бороться в любом случае, но мягко. Чтоб изучение языков меньшинств было геморроем для детей. И тогда с каждым годом учить их будет все меньше народу.


Вотт у нас и борются. С 16 января следующего года вся сфера услуг должна перейти на украинский.
#9 | 20:15 26.12.2020 | Кому: shazamba
> Я еще и белую раSSу предал!

Когда успел? Ты же сейчас за нее выступаешь.
Одна страна, одна нация, одна мова!

> Блин, августа даже пива не пил.


Чего так?
#10 | 20:23 26.12.2020 | Кому: Dmitrij
> русские 26,90%. При этом ещё заметная доля других меньшинств являются русскоговорящими

В вопросе языка важно говорить именно о носителях, а не национальности.
У нас на этом Ющенко в свое время спекулировал. Дескать на Украине 120 национальностей и мы не можем ввести 120 гос. языков.
#11 | 21:29 26.12.2020 | Кому: Dmitrij
> В итоге удалось вырастить поколение, находящееся в латышском "информационном коконе", ибо весь массив советской культуры им просто недоступен в силу языкового барьера.

У нас ситуация строго обратная. У вас масса людей идет в школу не зная русского, у нас только русский и зная.
#12 | 21:47 26.12.2020 | Кому: shazamba
> Это не так. Я не исповедую нацистскую идеологию

Одна страна, одна нация, одна мова -- это именно нацистская идеология.

> Я читал обсуждение где то неделю назад. Типа в этом регионе давление английского все сильнее. И молодежь, особенно с краю региона, ближе к англоязычным соседям, начинает промеж себя общаться уже на английском, а не на французском. И так будет и дальше, есть тенденция. Постепенно язык общения будет заменяться. И хрен бы с ним. Я не вижу в этом проблемы.


А ее и нет. Проблему решили введением второго государственного. В приебалтике же проблему наоборот создают. И ты поддерживаешь этот процесс.

> Но к успеху они придут, если никто не помешает.


Как я уже говорил, здесь я с тобой согласен.

> Я женился на азиатке!


Японцы тоже азиаты, но для белых расистов они свои.

> Не знаю, не хочется.


Стареем. Я с августа не курю. Не бросил, а просто пока не курю. И чот не тянет пока.
#13 | 21:50 26.12.2020 | Кому: Dmitrij
> Эскалация конфликта началась, когда стали активно закручивать гайки, вытесняя русский язык из всех сфер на кухню.

Ясно.
#14 | 23:03 26.12.2020 | Кому: shazamba
> > Одна страна, одна нация, одна мова -- это именно нацистская идеология.
>
> Вообще мимо, это был лозунг под объединение двух германоговорящих стран, а не установление одного языка в одной

Это современный лозунг украинских нацистов. Германский вариант, отстаивамый тобой, тебе Дмитрий написал.

> Я не считаю, что в прибалтике есть вероятность сепаратизма или чего то похожего. Проглотят.

>

Как написал Дмитрий, в прибалтике создают проблему. Кто знает, к чему она приведет.

> Филиппинцы нет. Для американских расистов японцы снова не свои.


Окей, значит для нацистов, чьи интересы ты отстаиваешь, ты не свой. Какой ты у нас противоречивый.

> От курева у меня всегда была зависимость, от синьки никогда. Знаю людей, у которых наоборот. Индивидуально это.


Не скажу за алкоголь, а от курева у меня тоже зависимость. Поэтому я не говорю, что бросил курить. Просто пока не курю.

> Это язык большинства, а украинский это выдуманая хуйня, которой большинство страны не знает.


Я владею слобожанским диалектом. На нем сейчас с тобой и общаюсь.
#15 | 18:13 27.12.2020 | Кому: shazamba
> Если нацисты начнут говорить что дважды два четыре, оно не перестанет быть верным от этого
>

Т.е. ты все же поддерживаешь нацистов в их устремлениях, хоть и считаешь их устремления шизофренией.

> Так это ты отстаиваешь интересы нацистов. Русских нацистов.


Т.е. если я против нацистов, значит я за нацистов. Логично.

> Ну и как, ты уже почувствовал себя неправым от того, что твое мнение совпало с их мнением?


Это ты свое мнение о японцах и филиппинцах моим назвал или я тебя неправильно понял?

> До 14 года практически не использовались. А вот поди ж ты, сумели украинизировать.


Закручивать гайки начали не в 14, а в 2005, при Ющенко. Но сама украинизация началась куда раньше. Новороссию начали насильно украинизировать еще при СССР.

> Хотите сохранить национальную идентичность, ну так переезжайте в Россию.


Это уронацистские речуги.
#16 | 20:47 27.12.2020 | Кому: shazamba
> Нет, я категорически против нацистов.

Ты их основной лозунг называешь верным, но категорически против самих нацистов. Как я в начале и написал, сам себе противоречишь.

> > Т.е. если я против нацистов, значит я за нацистов. Логично.

>
> То есть ты признаешь, что ты за нацистов?

А сейчас ты свои слова за мои выдаешь.

> И дважды два четыре тоже укронацистские речуги


[censored]
#17 | 20:57 27.12.2020 | Кому: shazamba
> Основной лозунг, это о том, что для страны лучше один государственный язык?
> Разве это основной лозунг нациков?

Не переворачивай со своей больной головы на мою здоровую

Одна страна, одна нация, одна мова!

> > А сейчас ты свои слова за мои выдаешь.

>
> Не переворачивай со своей больной головы на мою здоровую

Так это ты отстаиваешь интересы нацистов. Русских нацистов. Они тоже есть. Ну и как, ты уже почувствовал себя неправым от того, что твое мнение совпало с их мнением?
#18 | 21:41 27.12.2020 | Кому: shazamba
> У хохлов и должна быть одна мова - русская. Как мова большинства.

Вотт только навязывают они украинскую. И оправдывают это наваязывание тем, что раньше им навязывали русский. Ровно то, что ты только что написал. А перед этим назвал их действия верными. А еще перед шизофренией.

> Я все правильно там написал


Я и говорю, если я против нацизма, значит с твоей точки зрения я за нацистов. И противоречий не видишь.
#19 | 22:12 27.12.2020 | Кому: shazamba
> Но верно и другое, я бы и не стал жить. Я б уехал. Нахер мне жить во враждебном окружении? Это ж мазохизм чистой воды.

Конкретно ты бы уехал. Но речь идет не о конкретно тебе, а об определенной группе людей. Здесь ты уподобляешься антисоветчикам. Они никак не могут взять в толк что не могут десятки миллионов людей одномоментно переехать в Москву и стать программистами. Так и ты - я, я, я.

С другой стороны у нацистов на то и расчет. Если вдруг 80% населения уедет, это же какое раздолье будет. В Литве треть - тоже неплохо.
#20 | 22:17 27.12.2020 | Кому: shazamba
> Реальные ценности у всех одни. Здоровье, благополучие, богатство, безопасность, власть и тп.

Власть и богатство далеко не у всех является ценностью.
#21 | 22:27 27.12.2020 | Кому: shazamba
> Их действия не верны

И поэтому ты их действия назвал дважды два четыре.

> > Я и говорю, если я против нацизма, значит с твоей точки зрения я за нацистов. И противоречий не видишь.

>
> Так и я говорю что я против нацизма.

Когда я говорю, что ты поддерживаешь нацизм, я подкрепляю это твоими словами. Ты поддерживаешь вытравливание русских в бывших республиках. Единственно с Украиной у тебя затык. Но с прибалтикой полный порядок. Мне же ты приписал единение с нацистами не подкрепив свое утверждение моими словами.
#22 | 00:13 28.12.2020 | Кому: shazamba
> > С другой стороны у нацистов на то и расчет. Если вдруг 80% населения уедет, это же какое раздолье будет. В Литве треть - тоже неплохо.
>
> Какая замечательная на постсоветском пространстве есть привычка, называть фашистами тех, с кем не согласен.

Т.е. если я не согласен с нацистами, я не могу нацистов назвать нацистами.

> > Власть и богатство далеко не у всех является ценностью.

>
> У кого не является, с теми что то не так

Исключительно с твоей точки зрения.

> > И поэтому ты их действия назвал дважды два четыре.

>
> не хохлов, а приебалтов

Я тебе про хохлов пишу. И ты мне именно на мои комментарии отвечаешь. В сортах говна я не разбираюсь, поэтому мне что прибалтийские нацики, что хохляцкие, все едино.

> Не русских, а второго языка.


На это Дмитрий уже ответил.

> И нацизма в этом никакого нет.


Но борятся с языком отчего то именно нацисты. Видимо просто совпадение.

> Второй язык в государстве не нужен.


Швейцария, Канада, Финляндия с тобой несогласны.

> ЗЫ насчет нацизма. В России больше всего против русского, как единственного государственного языка, протестуют татарские нацики.


На Украине против русского как второго государственного возражают украинские нацики. Русскоязычное население не возражает против украинского.

Замечательная оговорка Тягнибока:
[censored]

Наглядная иллюстрация, кто именно насаждает единственный язык и против второго гос. языка.
#23 | 16:37 29.12.2020 | Кому: Dmitrij
> Ну там по конфессиональным признакам, например?

Хе, у нас и с этим все в порядке. Уже и Рождество перенесли.
#24 | 18:29 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Для начала, неуважаемый, нацизм и религия не связаны.

И поэтому у немецких нацистов на пряжках было написано ин гот мин унс. И поэтому украинские нацисты уже сколько лет борятся с православной церковью на Украине.

> Во вторых, тут на вотте неуиноуных рафиков не любят. Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.


В смысле если человек мусульманин, то он плохой? Это прекрасно.
#25 | 18:44 29.12.2020 | Кому: shazamba
> А нацизм и языки вообще как связаны? Нацисты могут нормально относиться к другим языкам, это не показатель вообще.

Ага, запрещать учить и говорить нормальное отношение. Это прекрасно.
#26 | 22:23 29.12.2020 | Кому: shazamba
> Что, кто то запретил изучать язык

Да, новость именно об этом.

> или запретил на нем говорить?


Да, я написал об этом.
#27 | 22:42 29.12.2020 | Кому: shazamba
> В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства. В том числе и в России.

Я и говорю, если человек мусульманин, то он плохой. Ты прекрасен.
#28 | 02:27 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Вранье. Где в новости хоть слово о том, что запретили изучать русский язык

В Эстонии власти взяли курс на полное изгнание русского языка из сферы образования.

> или говорить на нем?


я написал об этом

> Очередное вранье. Предоставь мою цитату о том, что если человек мусульманин, то он плохой.


В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства. В том числе и в России.

Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.
#29 | 09:44 30.12.2020 | Кому: shazamba
> По твоей логике, в России запрещено изучать болгарский, раз болгарского нет в сфере образования.

Нет. В РФ строго обратная ситуация.

> Ох уж эти русские неонацисты...


Да, брехливый ты нацистик.

> И где тут хоть слово, что все мусульмане плохие?


Если ты большой любитель муслимов, то вперед, жахайся с ними в десна.

Тут.

В смысле, что мусульмане ставят законы своей веры выше законов государства.

Будь ты верующим, эти слова не означали бы автоматом плохое. Но ты атеист, т.е. живешь исключительно по закону гос-ва и религиозные догмы, превалирующие над законом, для тебя безусловное зло.
#30 | 10:38 30.12.2020 | Кому: shazamba
> Где хоть слово о том, что все мусульмане - плохие?
> Где хоть слово о том, что изучать русский язык запрещено

Папа, где море?
#31 | 17:00 30.12.2020 | Кому: shazamba
> приписывая мне слова:
> Про ЗАПРЕТ ИЗУЧАТЬ русский - ты наврал
> что любой мусульманин плохой человек - ты опять наврал

Да, да. Злые дяди вокруг тебя все врут про тебя, нацистик.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.