Ликбез о причине разрушения СССР

zen.yandex.ru — Вопрос о причинах падения СССР будет актуальным и дискуссионным еще очень долго. Я предложу свои, как обычно, крайне популярные тезисы. Текст (не мой) в первом.
Новости, Общество | Сова 11:30 02.08.2020
187 комментариев | 28 за, 3 против |
Сова
надзор »
#1 | 11:31 02.08.2020 | Кому: Всем
СССР навсегда останется одним из пиков развития исторической России. Спустя 30 лет РФ не только не может даже приблизиться ко многим достижениям СССР, но и невозможно прогнозировать, что она в обозримом будущем достигнет показателей СССР по территории, поясу влияния и союзников вокруг границ и в мире, по численности населения, по социальному развитию, по продовольственной безопасности, по научному и промышленному развитию, по военному потенциалу и так далее. Поэтому вопрос о причинах падения СССР будет актуальным и дискуссионным еще очень долго. Я предложу свои, как обычно, крайне популярные тезисы.

1.Стабильность любой государственной системы поддерживается кругом влиятельных граждан этого государства. Этот круг может быть узким, но крайне могущественным, - при диктатуре. Это круг может быть силен суммой могущества и влияния массовой опоры в более демократических системах. Сила граждан, заинтересованных в сохранении государства, должна быть больше силы граждан, заинтересованных в разрушении. Это простая и очевидная аксиома.

Российская империя рухнула, потому что экономически и даже политически ослаб слой привилегированного дворянства, на который традиционно опиралось самодержавие. Упала роль дворянства даже в армии. Выросло влияние российской буржуазии, которая в рамках старого государства не могла продавливать свою политику. В качестве решающего фактора появилась многомиллионная вооруженная масса крестьян и рабочих, которые сначала помогла буржуазии отправить в небытие дворянское государство, а затем, осознав свою силу и найдя себе политического лидера, смела и буржуазное государство.

2.СССР в сталинское время был прочен поддержкой самых широких масс, которые не просто были вырваны из нищеты XIX века сразу в современную цивилизацию, но и заняли все влиятельные должности в сталинском государстве. СССР был также силен новой идеологией «нестяжательства» среди значительной части новой сталинской элиты. Если сталинский СССР в целом поднял уровень жизни своих рабочих и крестьян до уровня жизни рабочих и крестьян в самых развитых странах мира, то уровень жизни сталинской элиты уступал уровню жизни элиты ведущих буржуазных стран поболее, чем на порядок. Но последнее в те годы не было проблемой из-за господствующего "нестяжательного" умонастроения советской элиты, которая в своем большинстве помнила родительскую хатку с теленком на земляном полу или рабочую каморку с одной кроватью на двоих.

Кроме того, Сталин постоянно искал формы активизации масс в политической жизни общества. В целом в любой момент сталинской эпохи организованная легальная группа рядовых граждан имела больше возможностей выразить и отстоять свои интересы, чем в эпоху брежневскую. Комсомольская ячейка при Сталине была реальной силой, при Брежневе она себя таковой даже не осознавала.

3.К 80-м годам прошлого века в СССР сложилась ситуация, когда влияние сторонников сохранения советской системы стало меньше влияния сторонников разрушения ее.

Упала политическая роль массовых общественных организаций, а сами рядовые граждане стали считать достигнутый в СССР уровень жизни свои неотъемлемым правом. В советской элите идеология нестяжательства ушла в прошлое. Она еще сохранялась на уровне районного и заводского руководства, на уровне Нины Андреевой, но чем выше, тем реже ее можно было встретить. Сам Брежнев, как оказалось, коллекционировал иномарки, его благодушное отношение к тому, чтобы «давать жить» известно. Средний нормальный советский руководитель, ученый, ведущий специалист, представитель успешной творческой интеллигенции стал рассчитывать на уровень жизни людей своего статуса в Европе и США.

Сторонники разрушения "нестяжательского" СССР провели своих лидеров на самый верх советской иерархии, отправили на пенсию престарелых «консерваторов», взяли в свои руки советские СМИ и перешли в наступление, сначала завуалированное под «перестройку» и «обновление СССР», затем под открытым лозунгом уничтожение социализма и реставрации капитализма.

4.Советский проект был крепок массовой поддержкой снизу, поэтому его ломали, разделив на национальные куски, разжигая национализм и провоцируя национальные конфликты, уничтожая крупные заводы с их влиятельными заводскими коллективами, запрещая советские общественные организации, легализуя уголовный террор, покупая массовую поддержку или хотя бы нейтралитет легализацией высокодоходного на тот момент и немудреного челночества, даже расстреливая танками собственных депутатов.

5.Таким образом, СССР пал, потеряв поддержку собственной элиты. Мог ли он ее сохранить в период, когда у представителей советской элиты ушла память о голодном босоногом детстве и благодарность за свою карьеру из колхозников и слесарей в высшие руководители?

6.Очевидно, на мой взгляд, что варианты сохранения Советского проекта необходимо было искать на путях радикального отказа от «нестяжательства» для представителей элиты в рамках той же системы, в стороне расширения влияния массовых общественных организаций и коллективов, в сохранении радикальной ротации элиты на уровне, приближенном к уровню сталинской эпохи. Это позволило бы сохранить среди советской элиты заинтересованность в той государственной системе, которая была в свое время создана Сталиным.
#2 | 12:04 02.08.2020 | Кому: Всем
> Кто расстрелял рабочих в 1962, вышедших бороться за свои права?


Можно поподробнее об этом?
Грант
не троцкист »
#3 | 12:04 02.08.2020 | Кому: Всем
Потому что -это наиболее благополучный год в российской империи , редкий год в ней без голода . Множество достижений во флоте, армии, космосе СССР недоступные России сейчас .
#4 | 12:07 02.08.2020 | Кому: Грант
Это предвоенный год
#5 | 12:08 02.08.2020 | Кому: Всем
Какой-то слишком резкий скачок от сталинских времён сразу к 80-м. Как будто в эти 30 лет ничего значительного не произошло. А ведь разрушение началось именно с Хрущёва.
#6 | 12:13 02.08.2020 | Кому: Всем
Обнищание по сравнению с 53? с 1914?
#7 | 12:16 02.08.2020 | Кому: Всем
Мне неизвестен факт расстрела рабочих, вышедших на голодный бунт. Поэтому прошу поподробнее
#8 | 12:19 02.08.2020 | Кому: Всем
Зачем ты себе на эмблему "щит и меч" серп и молот прилепил?
#9 | 12:19 02.08.2020 | Кому: Всем
> Хрущев публично охуевал, до чего довели страну

Ну правильно, сам насрал, сам возмутился. В этом вся суть Хруща.
kichrot
троцкист »
#10 | 12:25 02.08.2020 | Кому: Всем
Надо четко представлять, что в теории марксизма до сих пор не решен вопрос, как реализовать на практике принцип социальной справедливости, что бы сохранялась мотивация высокопроизводительного труда, и исключались условия для воспроизводства социального паразитизма, в любой форме его проявления.
Пока этот вопрос не будет решен, разложение и падение любого государства, строящего общество социальной справедливости, объективно предопределено. Именно об этом говорит вся совокупность имеющегося опыта.
#11 | 12:28 02.08.2020 | Кому: Всем
> знали марксизм-ленинизм на твердую пять.

Знание, к сожалению, не обозначает понимание. А понимали они примитивно, как животные. Вроде булгаковского Шарикова с его "всё взять и поделить". Только вот коммунизм - это не разрезать целое на кусочки и каждому вручить, а наоборот, обеспечить возможность пользоваться целым для всех.
#12 | 12:29 02.08.2020 | Кому: Всем
> С 1913, к примеру. Хрущев публично охуевал, до чего довели страну

серьезно? Крестьяне в 53 жили хуже чем в 13? рассказывай дальше, очень интересно
Грант
не троцкист »
#13 | 12:30 02.08.2020 | Кому: Dewalt
> серьезно? Крестьяне в 53 жили хуже чем в 13? рассказывай дальше, очень интересно
Кулаки безусловно хуже .
#14 | 12:33 02.08.2020 | Кому: Всем
Я не пойму, сегодня был объявлен джихад, что ли?
kichrot
троцкист »
#15 | 12:37 02.08.2020 | Кому: Всем
> все попытки строительства заканчивались массовыми убийствами

При любом государственном устройстве убивали и будут убивать людей, из различных побуждений.
Так, что обвинения в адрес марксизма, в особой кровожадности, бессмысленны и беспочвенны. Чистая агитка.
#16 | 12:38 02.08.2020 | Кому: Всем
> При коммунизме, тоже были

Не было коммунизма.
#17 | 12:38 02.08.2020 | Кому: Всем
> Вот мне ставят минусы,

Заслужил
#18 | 12:39 02.08.2020 | Кому: Всем
> и не будет

Будет. Если ваши человечество полностью не уничтожат.
#19 | 12:39 02.08.2020 | Кому: Всем
Да, вы, батенька, простой пиздун.
[censored]
С чего вы взяли, что подняли цены на молоко? Как понять "др. продукты"?
kichrot
троцкист »
#20 | 12:40 02.08.2020 | Кому: Всем
> Поэтому я спокоен, никакой революции или даже возглавления коммунистами социальной борьбы не будет.

Революция, как слом существующего государственного устройства, ни у кого ничего спрашивать не будет. Возникнет революционная ситуация, будет революция, как объективное явление.
#21 | 12:40 02.08.2020 | Кому: Всем
На мой вопрос ответь
#22 | 12:42 02.08.2020 | Кому: Всем
> Типа да формулировки докапался, слив засчитан, пукан подорван.

А ты мохнатое брюхо там не почёсыаваешь, похохатывая?
#23 | 12:42 02.08.2020 | Кому: Всем
> Конечно пуканы то горят.

Ты тут для этого?
#24 | 12:43 02.08.2020 | Кому: Всем
> Нет не будет, с такими коммунистами как сейчас и фашистов не надо, обыватели их вешать будут вместе с "казаками" и новыми "вашбродиями"

Сейчас нет коммунистов. Даже если бы и были - не они делают революцию.
#25 | 12:43 02.08.2020 | Кому: Всем
> Нет.

А один в один клоунада.
#26 | 12:44 02.08.2020 | Кому: Всем
> Так они же зачеты сдавали, на спец курсах учили? Это как получается?

Ну вот так и получается. На права люди тоже и учатся, и сдают. Но понимание того, как управлять автомобилем, приходит значительно позже. Когда человек уже закончил автошколу и поездил хотя бы год.

> А как же самое лучшее в мире образование?


Лучшее в мире образование было доступно. Не все хотели им пользоваться. Точно так же, как и везде. Кто-то прилежно учится, кто-то списывает, а кто-то вообще от армии пришёл косить. Прослушивание курсов не гарантирует понимания. Как говорил один страшно нерукопожатный на вотте профессор, люди - жуткие имитаторы и способны притворяться в чём угодно.
Грант
не троцкист »
#27 | 12:45 02.08.2020 | Кому: Всем
> Он пишет что человек с хорошей профессией при царе жил лучше. И сейчас есть прослойка людей, которые имея хорошую професию живут сильно лучше большинства. Хрущев про другое говорил.

Такие и в СССР были - моряки за границей , шахтеры, работника на севере.
kichrot
троцкист »
#28 | 12:45 02.08.2020 | Кому: Всем
> Коммунизма никогда не было и не будет

Будет общество социальной справедливости, без паразитов.
А, как и в каком виде его построить, вопрос интересный.

А, то что капитализм будет заменен на иное общество можно не сомневаться.
#29 | 12:45 02.08.2020 | Кому: Всем
> Неа.

Ну и нахуя тебе такие заходы? Слив-пукан?
#30 | 12:46 02.08.2020 | Кому: Всем
> Хорошая мина, при подорванном пукане.

Мелковато.

> Не вышло, надо тренироваться.


Ты пока с Высочётким боролся, выродился.
kichrot
троцкист »
#31 | 12:47 02.08.2020 | Кому: Всем
> Например, отец держал завод. Надо срочно его расстрелять, жену в лагерь, детей в детдом.

Именно так и делали во все времена, все народы, когда было необходимо.
Что Вы увидели здесь необычного??? :)
#32 | 12:48 02.08.2020 | Кому: kichrot
> Будет общество социальной справедливости, без паразитов.
> А, как и в каком виде его построить, вопрос интересный.

Очень просто. Нужно уничтожить всех людей и оставить только роботов!!!
kichrot
троцкист »
#33 | 12:49 02.08.2020 | Кому: Енот
> Лучшее в мире образование было доступно. Не все хотели им пользоваться. Точно так же, как и везде. Кто-то прилежно учится, кто-то списывает, а кто-то вообще от армии пришёл косить. Прослушивание курсов не гарантирует понимания. Как говорил один страшно нерукопожатный на вотте профессор, люди - жуткие имитаторы и способны притворяться в чём угодно.

Одна из самых больших проблем нерешенных в СССР - имитация деятельности.
#34 | 12:49 02.08.2020 | Кому: Всем
> У меня заходов нет, просто на критику у вас такая вот реакция. не коммунистическая.

Я не коммунист.
kichrot
троцкист »
#35 | 12:50 02.08.2020 | Кому: Енот
> Нужно уничтожить всех людей и оставить только роботов!!!

Именно такой логики придерживается капитализм на современном этапе. :)
#36 | 12:52 02.08.2020 | Кому: Всем
> Поэтому с идеалистом-тугодумомо я разговаривать не буду.

Ладно.
#37 | 12:52 02.08.2020 | Кому: Всем
> фашист?

Нет. Сознательный пролетарий.
#38 | 12:53 02.08.2020 | Кому: kichrot
> Именно такой логики придерживается капитализм на современном этапе.

Не совсем. Люди - это же спрос. Не будет людей, не будет спроса, не будет прибыли.
#39 | 12:53 02.08.2020 | Кому: Всем
Мне непонятно, почему ты спиздел?
#40 | 12:55 02.08.2020 | Кому: Всем
> я так и понял что фашист.

Нет. Ты не понял. Ты придумал.
kichrot
троцкист »
#41 | 12:57 02.08.2020 | Кому: Енот
> Люди - это же спрос. Не будет людей, не будет спроса, не будет прибыли.

Спрос это условие для достижения цели обогащения при капитализме.
Если капиталист найдет средство обогащения, несвязанное со спросом, то люди ему и не нужны. :)
#42 | 12:57 02.08.2020 | Кому: Сова
> Очевидно, на мой взгляд, что варианты сохранения Советского проекта необходимо было искать на путях радикального отказа от «нестяжательства» для представителей элиты в рамках той же системы

Вотт тут не согласен. При потребительской системе ценностей мало будет всегда, сколько ни дай.

Есть ещё один фактор, ИМХО существенный для элиты. После войны стало ясно, что результаты революции необратимы. В 30-х ещё существовала некоторая вероятность реванша белых сил, и любой партфункционер понимал, что тогда в лучшем случае он отправится обратно в родную деревню пасти свиней, в худшем - повиснет на фонарике рядом с лидерами. В позднем СССР этот фактор перестал действовать, и у партийной элиты появился соблазн влезть в элиту мировую. «Реставрация - это всегда компромисс новых и старых элит» (С) Кагарлицкий.
#43 | 12:57 02.08.2020 | Кому: Всем
> Ну если ты сознательный, но не коммунист?

Что бы быть коммунистом, нужно иметь знания, умения и подготовку.

> То кто?


Сознательный пролетарий.

> Черносотенец? сороко-сороковник? может маоист?


Сознательный пролетарий.
#44 | 12:58 02.08.2020 | Кому: Всем
> Ты мальчик или девочка?

А ты?
kichrot
троцкист »
#45 | 12:59 02.08.2020 | Кому: Всем
> ... Любых пассионариев коммунисты клеймят паразитами. ...

Нет. Коммунисты клеймят паразитами только паразитов. :)
#46 | 13:01 02.08.2020 | Кому: Всем
> Ой заминусят тебя, меня то за такое заминусили.

Мне тоже не впервой. Но мне кажется, что тебя заминусили не за это.
#47 | 13:03 02.08.2020 | Кому: Всем
> Ты не левый.

Я стремительно левеющий.

> С тобой все ясно, социальный протест.


Классовый протест.

> Обыватель который хочет колбасы, нашел тусовочку, где можно плакаться в жилетку и сидишь тут плачешься.


Расскажи, где я плакался?
#48 | 13:05 02.08.2020 | Кому: Всем
> Ага, так ты мальчик или девочка?

Нет.

> Нет социальный. У тебя именно социальный.


Нет. Классовый.

> Да много где


Значит нигде.
#49 | 13:05 02.08.2020 | Кому: Всем
Ты на вопрос мой ответишь?
#50 | 13:08 02.08.2020 | Кому: kichrot
> А, то что капитализм будет заменен на иное общество можно не сомневаться.

С гораздо большей вероятностью "яркие неординарные личности" угробят планету.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.