Ликбез о причине разрушения СССР

zen.yandex.ru — Вопрос о причинах падения СССР будет актуальным и дискуссионным еще очень долго. Я предложу свои, как обычно, крайне популярные тезисы. Текст (не мой) в первом.
Новости, Общество | Сова 11:30 02.08.2020
41 комментарий | 28 за, 3 против |
kichrot
троцкист »
#1 | 12:25 02.08.2020 | Кому: Всем
Надо четко представлять, что в теории марксизма до сих пор не решен вопрос, как реализовать на практике принцип социальной справедливости, что бы сохранялась мотивация высокопроизводительного труда, и исключались условия для воспроизводства социального паразитизма, в любой форме его проявления.
Пока этот вопрос не будет решен, разложение и падение любого государства, строящего общество социальной справедливости, объективно предопределено. Именно об этом говорит вся совокупность имеющегося опыта.
kichrot
троцкист »
#2 | 12:37 02.08.2020 | Кому: Всем
> все попытки строительства заканчивались массовыми убийствами

При любом государственном устройстве убивали и будут убивать людей, из различных побуждений.
Так, что обвинения в адрес марксизма, в особой кровожадности, бессмысленны и беспочвенны. Чистая агитка.
kichrot
троцкист »
#3 | 12:40 02.08.2020 | Кому: Всем
> Поэтому я спокоен, никакой революции или даже возглавления коммунистами социальной борьбы не будет.

Революция, как слом существующего государственного устройства, ни у кого ничего спрашивать не будет. Возникнет революционная ситуация, будет революция, как объективное явление.
kichrot
троцкист »
#4 | 12:45 02.08.2020 | Кому: Всем
> Коммунизма никогда не было и не будет

Будет общество социальной справедливости, без паразитов.
А, как и в каком виде его построить, вопрос интересный.

А, то что капитализм будет заменен на иное общество можно не сомневаться.
kichrot
троцкист »
#5 | 12:47 02.08.2020 | Кому: Всем
> Например, отец держал завод. Надо срочно его расстрелять, жену в лагерь, детей в детдом.

Именно так и делали во все времена, все народы, когда было необходимо.
Что Вы увидели здесь необычного??? :)
kichrot
троцкист »
#6 | 12:49 02.08.2020 | Кому: Енот
> Лучшее в мире образование было доступно. Не все хотели им пользоваться. Точно так же, как и везде. Кто-то прилежно учится, кто-то списывает, а кто-то вообще от армии пришёл косить. Прослушивание курсов не гарантирует понимания. Как говорил один страшно нерукопожатный на вотте профессор, люди - жуткие имитаторы и способны притворяться в чём угодно.

Одна из самых больших проблем нерешенных в СССР - имитация деятельности.
kichrot
троцкист »
#7 | 12:50 02.08.2020 | Кому: Енот
> Нужно уничтожить всех людей и оставить только роботов!!!

Именно такой логики придерживается капитализм на современном этапе. :)
kichrot
троцкист »
#8 | 12:57 02.08.2020 | Кому: Енот
> Люди - это же спрос. Не будет людей, не будет спроса, не будет прибыли.

Спрос это условие для достижения цели обогащения при капитализме.
Если капиталист найдет средство обогащения, несвязанное со спросом, то люди ему и не нужны. :)
kichrot
троцкист »
#9 | 12:59 02.08.2020 | Кому: Всем
> ... Любых пассионариев коммунисты клеймят паразитами. ...

Нет. Коммунисты клеймят паразитами только паразитов. :)
kichrot
троцкист »
#10 | 13:14 02.08.2020 | Кому: Всем
> Всех, кто усомнился в "единственно верном учении"

Нет, коммунисты клеймят паразитами только паразитов.
А, Вы пишите о сектантах, считающих себя коммунистами.
kichrot
троцкист »
#11 | 13:16 02.08.2020 | Кому: Walet
> С гораздо большей вероятностью "яркие неординарные личности" угробят планету.

Планету угробят идеалисты, а не коммунисты. Коммунист не может и не должен быть идеалистом.
kichrot
троцкист »
#12 | 13:18 02.08.2020 | Кому: Dmitrij
> ... фраза «СССР рухнул, потому что там не было демократии» по сути верна ...

СССР рухнул не от отсутствия демократии. Демократия это бред сивой кобылы, заведомая замануха для дурачков.
kichrot
троцкист »
#13 | 13:25 02.08.2020 | Кому: Всем
> ... коммунист должен быть проженной циничной мразью, как например Ельцин или Горбачев.

Ни Ельцин, ни Горбачев коммунистами небыли.
А, то что коммунист должен быть циничным, это правда. Объективность подразумевает циничность, так как нет ничего циничнее объективности. Сентиментальность всегда ведет к ошибкам и лжи.
kichrot
троцкист »
#14 | 13:28 02.08.2020 | Кому: Всем
> А кем они были? Ну партбилеты то у них были. зачеты по ленинизму сдавали, отсев отбор проходили, парт комиссии.

Они были паразитами.
Одна из проблем построения общества социальной справедливости - как исключить воспроизводство обществом паразитов.
kichrot
троцкист »
#15 | 13:32 02.08.2020 | Кому: Всем
> Неужели кроме пары доярок там не было ни одного коммуниста?

Видимо уже не было.
Дедушка Ленин проблему воспитания коммунистов видел уже в 20 году. Читайте "Задачи союзов молодежи", все проблемы воспитания человека-коммуниста описаны достаточно подробно и объективно.
В КПСС с коммунистами было плохо, очень плохо.
kichrot
троцкист »
#16 | 13:35 02.08.2020 | Кому: Всем
> ... в ссср поголовно коммунистическая партия выродилась? Как же так? Кто в этом виноват?

Объективно да, выродилась.
Кто виноват???
Сложившаяся система общественных отношений виновата.
kichrot
троцкист »
#17 | 13:43 02.08.2020 | Кому: Всем
> Получается никто не виноват. Оно само. Народишко опять же не тот.

Нормальный народ. Другого нет и не будет.
Виноваты теоретики и руководители.
kichrot
троцкист »
#18 | 13:56 02.08.2020 | Кому: Всем
> Они тоже не коммунисты были в ссср?

Судя по результату, да.
kichrot
троцкист »
#19 | 13:59 02.08.2020 | Кому: stormlord
> А чего же рухнул тогда?

Потому, что на самых общих принципах общество социальной справедливости не построишь. "Гладко было на бумаге, но забыли про овраги."
kichrot
троцкист »
#20 | 14:00 02.08.2020 | Кому: Всем
> какое то старнное государственное формирование ССССР, прям похоже на шизофрению.

Шизофреничности в системе управления СССР хватало.
kichrot
троцкист »
#21 | 14:03 02.08.2020 | Кому: Всем
> Как вы собираетесь поднимать народ на борьбу, делать революцию, строить СССР 2.0.

Народ "поднимать" бессмысленно. Читайте определение революционной ситуации.
kichrot
троцкист »
#22 | 14:04 02.08.2020 | Кому: Всем
> ... кризисные явления то в первом ссср не знаете и не понимаете ...

Интересно прочитать Вашу версию. :)
kichrot
троцкист »
#23 | 14:08 02.08.2020 | Кому: Всем
> Плохо вы ленина читаете.

Как могу, и как умею. :)
kichrot
троцкист »
#24 | 14:09 02.08.2020 | Кому: ЧЧМ
> Да какая шизофрения.

Обычная. Шизофреничная шизофрения. :)
kichrot
троцкист »
#25 | 14:56 02.08.2020 | Кому: Alex100
> Без "обратной связи", контроля снизу, демократия действительно бред.

Что низы могут контролировать???
kichrot
троцкист »
#26 | 15:33 02.08.2020 | Кому: Alex100
> ... Потому современная "демократия" и уделяет столько времени пропаганде. Даже при жесточайшей диктатуре - как при Пиночете - низы в состоянии влиять на процесс, ...

Низы могут и влияют на процесс. Но, конструктивность этого влияния всегда была и будет под вопросом, пока будет существовать объективное понятие "низы".
Именно по этой причине существует пропаганда, назначение которой суть направление и регуляция влияния низов, в конструктивном для власти и/или иных сил русле. Т.е. действенная пропаганда объективно сводит волеизъявление народа к обычной профанации и формальности.
Такая демократия, это "демократия". Демократия без пропаганды, это миф, ни где и никогда нереализованный на практике.
kichrot
троцкист »
#27 | 15:36 02.08.2020 | Кому: Karlos
> Парижская коммуна существовала 70 дней.
> СССР существовал 70 лет.

Государство социальной справедливости инков существовало несколько сот лет. Но сгнило, как всегда с верхушки.
kichrot
троцкист »
#28 | 15:50 02.08.2020 | Кому: Грант
> Инков завоевали конкистадоры .

К моменту прихода конкистадоров расслоение уже началось.
kichrot
троцкист »
#29 | 15:55 02.08.2020 | Кому: Karlos
> Было ли оно государством "социальной справедливости"? Сомневаюсь.

Принципы социальной справедливости, на уровне государственных законов, и общественный принцип производства и распределения, осуществлялись в полной мере, насколько это было возможно. Даже пенсионное обеспечение и охрана труда существовали, в какой то форме и мере. Частной собственности не было.
kichrot
троцкист »
#30 | 15:56 02.08.2020 | Кому: Karlos
> ... не слишком ли большой соблазн валить всё только на "верхушку"?

Естественно не только верхушка порождает паразитов. Но, у верхушки всегда больше возможностей для реализации паразитизма.
kichrot
троцкист »
#31 | 15:59 02.08.2020 | Кому: Грант
> ... у инков не коммунизм был ,а рабовладельческое государство ...

Рабство у инков было ну очень специфичное. :)
kichrot
троцкист »
#32 | 18:46 02.08.2020 | Кому: Сова
> Сдельная оплата? КТУ?

Это было в СССР. Не помогло, а возможно и усугубило.
Сам начинал трудовую деятельность в 80 году учеником, в бригаде на строительстве завода, для которой применялась сдельно-премиальная оплата труда. Насмотрелся и прочувствовал потогонную систему. Бригадир суть барин, который решал, кто и насколько наработал. Молчишь получаешь свои 200-350 руб. Не угодил, не то сказал, получил по минимуму 70. При этом бригадир особо не напрягаясь получал стабильно 500-600. И это не шабашники, а официалы. У шабашников, по слухам тех времен, все было гораздо жеще.
kichrot
троцкист »
#33 | 18:49 02.08.2020 | Кому: Сова
> Это не самая большая проблема и это не проблема только СССР.

Это одна из проблем и естественно не только СССР.
Но, тем не менее, эта форма паразитизма так и не была искоренена в СССР.
kichrot
троцкист »
#34 | 19:19 02.08.2020 | Кому: Сова
> Чему не помогло?

Сохранению СССР.

> Бригадира можно и нахуй послать и решение оспорить. Это выборная должность. А ты мне тут опг описываешь.


Я привел собственный опыт, который получил в начале своей ТД. :)
Кто там и как выбирал бригадира мне не ведомо. Отпахал в этой бригаде 7 месяцев, до поступления в военное училище, получил жизненный опыт и нормальные по тем временам деньги, и сказал до свидания рабочий класс. :)
kichrot
троцкист »
#35 | 19:36 02.08.2020 | Кому: Сова
> А как это взаимосвязано?

Ну, так это Вы подняли вопрос принципа оплаты, в связи с реализацией социальной справедливости. :)
А, СССР распался, в конечном счете, именно из-за хреновой реализации принципа социальной справедливости, что привело к существованию массы паразитов в обществе, что привело ... :)
kichrot
троцкист »
#36 | 19:38 02.08.2020 | Кому: Karlos
> МЕЩАНСТВО

Мещанство в СССР цвело и пахло.
kichrot
троцкист »
#37 | 19:49 02.08.2020 | Кому: Karlos
> ... "справедливость", это всеобъемлющее понятие. Но ведь "сверхидея" и должна быть такой. ...

Для начала следует эту идею сформулировать, гораздо шире, чем известное "каждому по труду".
kichrot
троцкист »
#38 | 20:57 02.08.2020 | Кому: Сова
> распался он не из-за этого

Именно из-за этого. :)

> ... при капитализме паразитов больше, а он никуда не распадается ...


Как может паразитическое общество распасться от паразитизма??? :)
Хотя, если бунт паразитоносителя против паразита считать за распад, то капитализм может распасться от паразитизма.
kichrot
троцкист »
#39 | 21:16 02.08.2020 | Кому: Karlos
> Справедливость - это независимость от привелигорованности (от привилегий) в отношении возможностей действий субъекта, и, при необходимости действия, оценка вне зависимости от социального статуса и иных возможностей, могущих повлиять на оценку его действий.

Это не определение справедливости, а одно из условий соблюдения справедливости.
kichrot
троцкист »
#40 | 21:35 02.08.2020 | Кому: Всем
> Всем по справедливости? И никто не уйдёт обиженным

Обида к справедливости отношения не имеет.
Справедливость это отрицание паразитизма любого характера и свойства. Естественно, что паразит будет обижаться на справедливость.
kichrot
троцкист »
#41 | 21:47 02.08.2020 | Кому: Alex100
> справедливость - это сыр, который лиса делит для двух медвежат.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.