Еще из лицемеров и приспособленцев, которые научились угождать учителю, чтобы получить отметку. Это в известной степени полезный навык, но на нем одном далеко не уедешь - быстро достигнешь потолка "компетентности". Для дальнейшего роста нужно уметь заставлять других делать то, что нужно тебе - здесь троечник с извечным "дай списать" более подкован.
> Больше денег получают троечники (как я, например), а отличники получаются из аутистов - им сложно устроиться в жизни.
В советской школе быть отличником было просто - достаточно просто учиться. Программы были очень простыми и понятными. А сказки про аутистов-отличников скорее всего придумали туповатые троечники.
> В советской школе быть отличником было просто - достаточно просто учиться.
Школа не годится для учения - это квазирелигиозный институт воспитания болванов.
Возьмем простой пример: литературу. Советский учебник снабжал произведения вводными статьями, которые объясняли, как правильно любить автора. В конце следовали вопросы о том, насколько ты усвоил, как правильно любить автора. Читать само произведение было не нужно и даже вредно - достаточно пересказать или угадать, что о нем говорили товарищи Ленин, Белинский, Добролюбов и прочие могильщики чужого мнения.
Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться. Если попытка изложить собственное мнение не встречала отповедь "Тема не раскрыта" - значит, учитель фрондер и выбивается из общей массы. Я учился по тем же учебникам и на тех же принципах. Дурное изжить труднее, чем испортить хорошее.
> Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться.
> Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться.
[кивает]
Эта категория тоже хорошо знакома и широко распространена.
> Это не сказки. Среди отличников их немало, любой педагог со стажем подтвердит.
Это не отменяет того, что советская школьная программа была очень простой. Лично у меня на учебу времени уходило минут по 15 в день. Кроме английского, который я не любил. В аттестате - 3 четверки, остальные - пятерки. На медаль было лениво пересдавать. Все одноклассники, которые учились на 5, хорошо устроились в жизни - зарплаты сильно выше средних, семья-дети. Аутистов среди них нет. Среди моих коллег очень много отличников-хорошистов и очень мало троечников, при этом зарплаты ну очень выше средних.
> Приспособленцы заканчивали школу с медалью, не читая ничего из школьной программы, но зная, какие слова нужно употребить в сочинении, чтобы понравиться.
С интегралами, термодинамикой и окислительно-восстановительными реакциями такой ход проходит?
> Это не отменяет того, что советская школьная программа была очень простой.
При определенному уровне развития умственных способностей. С этим уровнем и современные программы не кажутся сложными.
> Все одноклассники, которые учились на 5, хорошо устроились в жизни - зарплаты сильно выше средних, семья-дети. Аутистов среди них нет.
Мое суждение основано не только на моих одноклассниках, но и на опыте педагогической работы. Социопатия, сложности в общении, фобии - махровым цветом примерно в четверти случаев.
> Это не отменяет того, что советская школьная программа была очень простой.
И каждая ее ступень вступала в противоречие с предыдущей. Ею воспитаны люди, которые способны поверить во что угодно: в Кашпировского, МММ, выборы, сетевой маркетинг, гороскопы, знахарство, а также обменять приватизационный чек на бутылку водки и подписать договор не читая. Стараниями этих прекрасных людей мы живем в том обществе, которое они попрекают - вместо того, чтобы оборотиться к зеркалу.
> Все одноклассники, которые учились на 5, хорошо устроились в жизни - зарплаты сильно выше средних, семья-дети.
Кого ни послушаешь - все успешные, добропорядочные, просвещенные люди. Но когда их собирается больше двух - куда все девается?
> И каждая ее ступень вступала в противоречие с предыдущей. Ею воспитаны люди, которые способны поверить во что угодно: в Кашпировского, МММ, выборы, сетевой маркетинг, гороскопы, знахарство, а также обменять приватизационный чек на бутылку водки и подписать договор не читая. Стараниями этих прекрасных людей мы живем в том обществе, которое они попрекают - вместо того, чтобы оборотиться к зеркалу.
Кто же тогда построил тысячи заводов в СССР? Тысячи школ, больниц, библиотек? Самолеты, танки, ядерное оружие - все это само появилось? Вопреки школам и ВУЗам?
Хотя тебе всего 25 лет, учился ты скорее всего по новой школьной программе с соответвующим результатом.
> Т.е. учиться на отлично можно без аутизма и зубрежки - достаточно умственных способностей?
Если ты считаешь, что сейчас ловко подловил меня, то сильно заблуждаешься.
Во-первых, я не писала, что все отличники поголовно аутисты. Перечитай внимательно то, что я писала в этой теме.
Во-вторых, аутизм и зубрежка - понятия не синонимичные и даже не связанные напрямую.
Что же касается умственных способностей и оценок, то с их соотношением все сложно. Чтобы отлично учиться, в первую и главную очередь нужна мотивация. Поэтому мотивированный середнячок часто имеет более высокие баллы, чем немотивированный интеллектуал.
Такие и строили. Например, делали как-то ремонт в моем кабинете на заводе, некогда советском. Выяснилось, что перекрытие положили косо, а из-за постоянной тряски (рядом проходила железная дорога) оно опасно сместилось. Еще немного - и обвалился бы угол, в котором стоял мой стол. Угол укрепили металлическим каркасом.
А с термином "ядерное средневековье" ты знаком?
> Хотя тебе всего 25 лет, учился ты скорее всего по новой школьной программе с соответвующим результатом.
> Если ты считаешь, что сейчас ловко подловил меня, то сильно заблуждаешься.
Это просто вопрос.
> Во-вторых, аутизм и зубрежка - понятия не синонимичные и даже не связанные напрямую.
Я их и не связывал. Надо было вместо союза "и" использовать "или".
> Чтобы отлично учиться, в первую и главную очередь нужна мотивация.
Зачем нужна мотивация, если процесс учебы не требует значимых усилий? Оно само получается?
> Поэтому мотивированный середнячок часто имеет более высокие баллы, чем немотивированный интеллектуал.
А по-моему мотивированный середнячок будет иметь более глубокие знания, чем немотивированный интеллектуал. А оценки могут быть одинаковыми - все равно больше 5 не поставят.
> Такие и строили. Например, делали как-то ремонт в моем кабинете на заводе, некогда советском. Выяснилось, что перекрытие положили косо, а из-за постоянной тряски (рядом проходила железная дорога) оно опасно сместилось. Еще немного - и обвалился бы угол, в котором стоял мой стол. Угол укрепили металлическим каркасом.
Конечно же проектировали и строили отличники-аутисты.
> А с термином "ядерное средневековье" ты знаком?
Нет
> По советским учебникам с советскими учителями.
Если тебе 25 лет то ты не мог учиться по советской школьной программе.
> Конечно же проектировали и строили отличники-аутисты.
Жертвы "самого советского в мире" образования. Другой пример - корпус моего учебного заведения в стиле "сталинский ампир". Половина его пошла трещинами, пришлось закрыть на ремонт. Обнаружилось, что фундамент заложили некачественно - не поскупились только на песок. Через несколько лет здание полностью разобрали и построили заново, чтобы оно не похоронило под собой непутевых учеников.
> Нет
Прочти повесть Григория Медведева "Ядерный загар". Дает представление. Лоббисты атомщиков поспешили заявить, что автор травит байки, но я-то видел, как устроено изнутри производство по советским обычаям - вполне узнаю то самое шапкозакидательство.
> Если тебе 25 лет то ты не мог учиться по советской школьной программе.
Закупать антисоветские учебники школа не спешила - мы учились по советским, пока они не истрепались окончательно.
> Зачем нужна мотивация, если процесс учебы не требует значимых усилий? Оно само получается?
Даже для минимальных усилий нужна мотивация - даже для того, чтобы слушать учителя, а не болтать с соседом или читать учебник, а не что-то постороннее. И даже для того, чтобы прийти на урок, а не прогулять его.
> А по-моему мотивированный середнячок будет иметь более глубокие знания, чем немотивированный интеллектуал. А оценки могут быть одинаковыми - все равно больше 5 не поставят.
Видишь ли, в школьном образовании для оценки значение имеют не только знания сами по себе, но и своевременность сдачи и качество оформления работ. И вот здесь у мотивированного середнячка, который все делает вовремя и по инструкции, явное преимущество. При этом знания его не станут глубже, ибо он делает все ровнехонько "от сих до сих".
Например, у меня в школьном курсе математики и физики главной проблемой было оформление - поскольку мне было очевидно, что из чего следует, то лень было расписывать по стандарту (это к вопросу о мотивации, хехе), в результате оценки регулярно снижали. При этом все признавали, что собственно знания отличные.
Если ты, как руководитель какой-нибудь государственной структуры, заключаешь договор с частной конторой, которой владеешь ты или твои друзья или родственники, то да, конфликт есть.
> Благодаря троечникам страна не истрепалась окончательно, как те советские учебники.
Вот кто, оказывается, почему в России все так хорошо - благодаря 25-тилетним троечникам, учившимся по советской школьной программе!
> Даже для минимальных усилий нужна мотивация - даже для того, чтобы слушать учителя, а не болтать с соседом или читать учебник, а не что-то постороннее. И даже для того, чтобы прийти на урок, а не прогулять его.
Для этого нужна какая-то минимальная мотивация, так мне кажется.
> Видишь ли, в школьном образовании для оценки значение имеют не только знания сами по себе, но и своевременность сдачи и качество оформления работ.
Это не сложно - сделать за 15 минут ДР и дальше спокойно заниматься своими делами, это требует минимальных затрат.
> Если ты, как руководитель какой-нибудь государственной структуры, заключаешь договор с частной конторой, которой владеешь ты или твои друзья или родственники, то да, конфликт есть.
У соревновательного подхода есть свои преимущества. Например, участвуют в конкурсе фирмы А, Б и Г. В конкурсной документации фирмы Г нам не нравится все, вплоть до последней запятой. Остаются фирмы А и Б. Если выигрывает фирма Б - фирма А на субподряде, если выигрывает фирма А - фирма Б на субподряде. Все довольны, все счастливы, конкуренция работает.
> Вот кто, оказывается, почему в России все так хорошо - благодаря 25-тилетним троечникам, учившимся по советской школьной программе!
Саботировавшим советскую школьную программу, я бы сказал.
> Для этого нужна какая-то минимальная мотивация, так мне кажется.
И тем не менее случаи, когда нет даже ее, не единичны. Не были они таковыми и в советской школе.
> Это не сложно - сделать за 15 минут ДР и дальше спокойно заниматься своими делами, это требует минимальных затрат.
При наличии мотивации (любой, хотя бы внешней в виде отцовского ремня) - несложно. При отсутствии же оной ученику даже в голову не придет, что это надо сделать.
> И тем не менее случаи, когда нет даже ее, не единичны. Не были они таковыми и в советской школе.
Лично я (лично я) с такими отличниками не встречался. А вот среди однокласников-троечников ленивых и немотивированнх было очень много.
> При наличии мотивации (любой, хотя бы внешней в виде отцовского ремня) - несложно. При отсутствии же оной ученику даже в голову не придет, что это надо сделать.
У меня родители даже выполнение ДР/ДЗ не контролировали вообще. Раз в неделю смотрели в дневник и говорили, что четверка - это недопустимо, а уж тройка - это вообще для дебилов.
> У соревновательного подхода есть свои преимущества. Например, участвуют в конкурсе фирмы А, Б и Г. В конкурсной документации фирмы Г нам не нравится все, вплоть до последней запятой. Остаются фирмы А и Б. Если выигрывает фирма Б - фирма А на субподряде, если выигрывает фирма А - фирма Б на субподряде. Все довольны, все счастливы, конкуренция работает.
Верным путем ведет нас в светлое будущее "руководящая и направляющая" партия. Правда, дойти смогут не только лишь все.