Сотрудников припаяют к рабочим местам

kommersant.ru — Правительство решило проанализировать движение рабочей силы на российском рынке микроэлектроники. Крупные производители здесь страдают от кадрового голода и активно переманивают ключевых специалистов у конкурентов, что тормозит реализацию крупных проектов. В правительстве полагают, что решить проблему может соглашение об отказе от перекупки сотрудников (читай, картельный сговор - прим. мое), в компаниях говорят о возможности разработки «этического кодекса».
Новости, Политика | xtractor 08:23 13.10.2021
63 комментария | 68 за, 0 против |
ratamahata
шутник »
#1 | 08:24 13.10.2021 | Кому: Всем
Надеюсь, хотя бы на Юрьев день - можно будет переводиться в другую компанию?!
#2 | 08:29 13.10.2021 | Кому: Всем
Вместо обучения новых - закабалим имеющихся. Логично, это ведь решит все проблемы!!! А ещё нужно обязать, чтоб при добровольном увольнении сотрудник сам искал себе замену, и пока не найдёт - не имеет права уволиться. Ну и дети обязаны пойти по пути родителей - этот святой православный долг каждого русского россиянам.

Иногда появляется мысль, что "чиновник РФ - это диагноз".
#3 | 08:30 13.10.2021 | Кому: ratamahata
> Надеюсь, хотя бы на Юрьев день - можно будет переводиться в другую компанию?!

Если сможешь за Юрьев день срезать с помощью китайского паяльника с ноги эту штуку!

[censored]
#4 | 08:30 13.10.2021 | Кому: ratamahata
> Надеюсь, хотя бы на Юрьев день - можно будет переводиться в другую компанию?!

Так отменили жы, ещё при Романовых!
#5 | 08:30 13.10.2021 | Кому: ratamahata
> Надеюсь, хотя бы на Юрьев день - можно будет переводиться в другую компанию?!

Если хозяин будет не против - то да. У нас же свободная страна, никто не может заставить выполнять законы РФ.
#6 | 08:31 13.10.2021 | Кому: Всем
> в компаниях говорят о возможности разработки «этического кодекса»

Этический кодекс строителя капитализма.
#7 | 08:32 13.10.2021 | Кому: вован сидорович
> > Надеюсь, хотя бы на Юрьев день - можно будет переводиться в другую компанию?!
> Так отменили жы, ещё при Романовых!

Святые времена!!!
#8 | 08:34 13.10.2021 | Кому: Склеп
> Вместо обучения новых - закабалим имеющихся.

Тут вотт ещё какая загогулина получается - если закабалить имеющихся, то какой-же дурак пойдёт учиться на эту специальность? Кому, нафиг, надо такое счастье?
Ну и получается, что нынешним электроникам надо тогда срочно менять сферу деятельности - хотя б в тоже самое вАйТи, благо им это проще, чем условному врачу или учителю.
#9 | 08:34 13.10.2021 | Кому: Склеп
> А ещё нужно обязать, чтоб при добровольном увольнении сотрудник сам искал себе замену, и пока не найдёт - не имеет права уволиться.

мне такое на серьезных щщас рассказывал один начальник. Типа "найди себе замену и только тогда тебя отпущу"
#10 | 08:36 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> Тут вотт ещё какая загогулина получается - если закабалить имеющихся, то какой-же дурак пойдёт учиться на эту специальность? Кому, нафиг, надо такое счастье?

отсюда вывод, данный подход нужно внедрить во всех областях!
Boltun
дурко »
#11 | 08:39 13.10.2021 | Кому: Всем
Откройте бля при своем крууупном предприятии учебное заведение и учите там себе спецов из тех кто меньшей квалификации. Вот и будут вам кадры дятлы. Но денег же жааалко, это ж когда они отучатся. А мне ж надо сейчас яхту позолотить, а то конкурс скоро.
#12 | 08:40 13.10.2021 | Кому: Boltun
> Откройте бля при своем крууупном предприятии учебное заведение и учите там себе спецов из тех кто меньшей квалификации.

и эти обученные спецы пойдут работать в хуавей за деньги, а не за "17 тышь в год + 13 зп"
#13 | 08:46 13.10.2021 | Кому: Всем
Короче, походу повышения зарплат не ждать. Проще в ИТ уйти тогда.
#14 | 08:46 13.10.2021 | Кому: Всем
> активно переманивают ключевых специалистов у конкурентов, что тормозит реализацию крупных проектов

Рыночные механизмы же, счастье, благодать.
Radogosh
идиот »
#15 | 08:47 13.10.2021 | Кому: Всем
При увольнении работник должен отработать три месяца бесплатно!!!
#16 | 08:48 13.10.2021 | Кому: Всем
Так что же это получается капитализм неэффективный со своей свободной конкуренцией за рабочую силу? А Феодализм, с привязкой человека к земле или хозяину, рулит.. Интересно а величие при каком строе наступит?
#17 | 08:49 13.10.2021 | Кому: Radogosh
Отдать детей на завод за место себя!
#18 | 08:50 13.10.2021 | Кому: bazuka_joe
> и эти обученные спецы пойдут работать в хуавей за деньги, а не за "17 тышь в год + 13 зп"

ну это очень просто решается обязательным контрактом на определенный срок, другое дело, что горизонт планирования наших капиталистов не превышает пары лет, но это системная проблема
#19 | 08:53 13.10.2021 | Кому: Всем
Запретить самовольный уход рабочих и служащих из государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, а также самовольный переход с одного предприятия на другое или из одного учреждения в другое.

Уход с предприятия и учреждения или переход с одного предприятия на другое и из одного учреждения в другое может разрешить только директор предприятия или начальник учреждения.

(C) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года.

Долой проклятый сталинский СССР с его запретами менять рабочие места!!!

Ой, простите, я не в ту тему наверное написал...
#20 | 08:54 13.10.2021 | Кому: Всем
В некоторых областях айти такое тоже практикуют, но с клиентами. Например, на каком-то предприятии некая компания ведёт внедрение ERP/MRP или даже CRM системы. На предприятии имеется свой айти отдел и часть внедрения/доработки/обучение пользователей ведётся силами этого отдела. Через какое-то время сотрудники предприятия накапливают компетенцию в этих вопросах и "вуаля" - готов новый работник для компании-внедренца и его переманивают. И некоторые компании с заказчиком заключают Соглашение, что не будут переманивать сотрудников клиента в течение некоторого периода времени во время и после окончания проекта, или вообще с этого предприятия (но если уволился, месяц поработал где-то и потом пришёл в эту компанию - все хорошо, последнее место работы уже другое).
Сталкивался сам с подобным.
#21 | 08:58 13.10.2021 | Кому: Mayor
> В некоторых областях айти такое тоже практикуют, но с клиентами. Например, на каком-то предприятии некая компания ведёт внедрение ERP/MRP или даже CRM системы. На предприятии имеется свой айти отдел и часть внедрения/доработки/обучение пользователей ведётся силами этого отдела. Через какое-то время сотрудники предприятия накапливают компетенцию в этих вопросах и "вуаля" - готов новый работник для компании-внедренца и его переманивают. И некоторые компании с заказчиком заключают Соглашение, что не будут переманивать сотрудников клиента в течение некоторого периода времени во время и после окончания проекта, или вообще с этого предприятия (но если уволился, месяц поработал где-то и потом пришёл в эту компанию - все хорошо, последнее место работы уже другое).
> Сталкивался сам с подобным.

А если, вдруг, переманят, то как это соглашение будет выглядеть с точки зрения закона? Сможет ли как-то клиент привлечь, по закону, к ответственности внедренца? Или это всё на уровне "джентльменского соглашения"?
#22 | 09:01 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
Конечно, материальная ответственность тоже прописывается. Плюс репутация компании страдает. А это уже плохо для бизнеса.
#23 | 09:04 13.10.2021 | Кому: Всем
Так таких договоренностей от переманивания сотрудников вроде много где есть давно.
#24 | 09:06 13.10.2021 | Кому: Mayor
> Конечно, материальная ответственность тоже прописывается. Плюс репутация компании страдает. А это уже плохо для бизнеса.

Интересно просто - как можно в РФ, законно, затребовать денег за переманивание сотрудников? Т.е. получается, что сотрудник как бы и не человек, а некая вещь.
А ведь тут и сам сотрудник уже может подать в суд по поводу дискриминации при приёме на работу - это ж выходит, что ему отказали в приёме на работу не из-за его профессиональных качеств, а на основании какого-то сговора сторонних лиц.
#25 | 09:08 13.10.2021 | Кому: Sven_svensen
Да, но чаще на уровне двух юрлиц, - захотели договорились, не захотели - не договорились. Правительство никогда не лезло.
#26 | 09:10 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
Не путай. Ни один работодатель не обязан тебя принять на работу, даже если сам этого очень хочет и есть вакансия.
#27 | 09:17 13.10.2021 | Кому: Mayor
> Не путай. Ни один работодатель не обязан тебя принять на работу, даже если сам этого очень хочет и есть вакансия.

По факту да, но по закону это не так. И если нарваться на принципиального зануду, то можно и огрести от контролирующих органов.
Cyberaptor
надзор »
#28 | 09:18 13.10.2021 | Кому: Всем
Будут съябывать в торгашку. Или ещё куда. У этих долбоящеров проблема с другой стороны растёт. У них кадры не обновляются - вот где жопа подкрадывается. Никто к ним не идёт (иначе не стали бы людей удерживать).
Ещё косяк в том, что работодатели привыкли опираться на прозвоны бывшего места работы. Типа, если сотрудник плохой - их об этом предупредит прошлый работодатель. Только вот в большинстве случаев сотрудника хают те, кто имеют на него личный зуб, и этот хай никак не связан с трудовыми способностями сабжа. А хвалят же нередко всяких долбоёбов, частенько чтобы подсунуть конкурентам "подарочек", или же просто избавиться от говносотрудника, чтобы назад не вернулся. Дебилы-работодатели этого никак понять не могут, и отказывают хорошим, но оболганным людям, или принимают расхваленное, ловко подсунутое говно, а потом мучаются.
#29 | 09:18 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
И опять же, не везде речь может идти о деньгах (хотя, конечно, все сводится к ним). Как вариант, это может быть дополнительные работы по обслуживанию или еще какие преференции, которые нарушитель выполняет за свой счет или скидка и тому подобное.
#30 | 09:21 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
А можно ссылку на статью соответствующего закона или кодекса? Где работодатель ОБЯЗЫВАЕТСЯ принимать на работу кого-то не взирая ни на что.
#31 | 09:25 13.10.2021 | Кому: Mayor
> А можно ссылку на статью соответствующего закона или кодекса? Где работодатель ОБЯЗЫВАЕТСЯ принимать на работу кого-то не взирая ни на что.

ТК РФ Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

[censored]
Cyberaptor
надзор »
#32 | 09:29 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

При этом обоснованием является фраза "вы нам не подходите".
#33 | 09:29 13.10.2021 | Кому: Mayor
> В некоторых областях айти такое тоже практикуют, но с клиентами. Например, на каком-то предприятии некая компания ведёт внедрение ERP/MRP или даже CRM системы. На предприятии имеется свой айти отдел и часть внедрения/доработки/обучение пользователей ведётся силами этого отдела. Через какое-то время сотрудники предприятия накапливают компетенцию в этих вопросах и "вуаля" - готов новый работник для компании-внедренца и его переманивают. И некоторые компании с заказчиком заключают Соглашение, что не будут переманивать сотрудников клиента в течение некоторого периода времени во время и после окончания проекта, или вообще с этого предприятия (но если уволился, месяц поработал где-то и потом пришёл в эту компанию - все хорошо, последнее место работы уже другое).
> Сталкивался сам с подобным.

в айти могут многое с рабами делать.
вот[censored] обнаружилось на Украине.
#34 | 09:34 13.10.2021 | Кому: Cyberaptor
> > Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
>
> При этом обоснованием является фраза "вы нам не подходите".

Скорее "Мы вам позвоним". Потому как в ответ на "вы нам не подходите" могут и обоснование письменное запросить, а это HRам нафиг не надо.
#35 | 09:35 13.10.2021 | Кому: xtractor
> ну это очень просто решается обязательным контрактом на определенный срок

т.е. приходит устраиваться молодой спец, смотри в контракт , а там " в течении 3 лет будет получать 17к рублей" и он такой - нормальные же деньги. И соглашается?
#36 | 09:40 13.10.2021 | Кому: Всем
> По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Квалификация не подходит. Стаж, образование и что угодно, что подходит под 'деловые качества'.
И опять же, а ты захочешь после суда работать в этой компании?
Cyberaptor
надзор »
#37 | 09:42 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> Скорее "Мы вам позвоним".

Тоже вариант.
#38 | 09:45 13.10.2021 | Кому: Mayor
> > По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
>
> Квалификация не подходит. Стаж, образование и что угодно, что подходит под 'деловые качества'.
> И опять же, а ты захочешь после суда работать в этой компании?

Если всё что указано в вакансии есть у кандидата, то не так-то просто письменно отказать.
Ну и работать там не обязательно после суда - это как и при восстановлении после незаконного увольнения целью является не сама работа, а компенсации от работодателя.
И конечно никто в здравом уме просто так не будет это затевать, но всякое в жизни бывает - уязвлённая гордость может ещё и не до такого довести.
#39 | 10:03 13.10.2021 | Кому: вован сидорович
Так отменили жы, ещё при Романовых! (с)
при рюриковичах жи

временно запрещён (формально приостановлен) в 1580-х годах введением «заповедных лет» (с)
#40 | 10:26 13.10.2021 | Кому: вован сидорович
>Так отменили жы, ещё при Романовых

Наговариваете вы на святую семью, грех это. При Рюриковичах отменили!
#41 | 10:54 13.10.2021 | Кому: Definder63
> Интересно а величие при каком строе наступит?

При таком векторе развития ситуации - при первобытно-общинном!
#42 | 10:58 13.10.2021 | Кому: Всем
И все это под бодрые завывания с облучающих башен как в СССР нельзя было поменять работу без согласия директора
Boltun
дурко »
#43 | 11:03 13.10.2021 | Кому: bazuka_joe
> и эти обученные спецы пойдут работать в хуавей за деньги, а не за "17 тышь в год + 13 зп"

Ну целевое бесплатное обучение с обязательством отработать сколько-то лет на предприятии за то, что отучили.
#44 | 11:20 13.10.2021 | Кому: Boltun
> Ну целевое бесплатное обучение с обязательством отработать сколько-то лет на предприятии за то, что отучили.

[давится кофе с круосаном]

дак эт же наследие кровавого режима! На такое нельзя пойти
Boltun
дурко »
#45 | 11:26 13.10.2021 | Кому: bazuka_joe
> дак эт же наследие кровавого режима! На такое нельзя пойти

Хех)) опять все умное придумал кровавый режим
#46 | 11:49 13.10.2021 | Кому: Boltun
А когда углубляешься в изучение вопроса, оказывается что все умное придумал нихуя не кровавый режЫм! Кровавый режЫм тока брал примеры из давнишних времен балов и хруста французской сдобы. Например, если верить фабричному инспектору Пажитнову (из отчета "Положение рабочего класса в России" выпуска 1913 года), увольнение рабочего с руками не из жопы было делом весьма затратным для самого рабочего. И продразверстку придумали не большевики, она действовала еще в 1916 году. И заградотряды тоже придумали не большевики, ибо еще сам душка Корнилов призывал расстреливать отступающих. Кстати, где памятник Корнилову в СанктЪ Питерсберге? Надо бы поставить за его поход на Петроград в 1917. А то Маннергею есть, а КорнIлову нЪт. И осуждаемые всем прогрессивным человечеством Тройки придумали тоже нихуя не большевики! Это ужасно звучит, но это правда. И кулаков называли кулаками лет так за сто до рождения Ленина. Но Ленина это конечно же не оправдывает, надо понимать. Пока еще точно неизвестно влияние большевиков на внешнюю политику Ивана Грозного, но я просто уверен что господин Мединский даст ответы на все вопросы. И даже снимет фильм, в котором Берия лично насилует бабушку Ивана Софью Палеолог.
#47 | 12:03 13.10.2021 | Кому: xtractor
Вариант "платить нормальные деньги" как я понимаю, не рассматривается.
#48 | 13:53 13.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> Тут вотт ещё какая загогулина получается - если закабалить имеющихся, то какой-же дурак пойдёт учиться на эту специальность? Кому, нафиг, надо такое счастье?

Закабалять можно по разному. Вотт у нас, например, практикуются беспроцентные ссуды сотрудникам.
VSChe
надзор »
#49 | 14:10 13.10.2021 | Кому: Ухум Бухеев
Тут только есть один момент. Вася на заводе имел ЗП 100 руб. Перейдя на другой завод он начинал получать те же 100 руб. за ту же самую работу.

Попроще было.
#50 | 14:17 13.10.2021 | Кому: Всем
Спокойно! Речь только о том, что нельзя будет уволиться из одной российской компании и трудоустроиться в другую российскую компанию. Но пока отечественным инженерам никто не запрещает устроиться в иностранную компанию за рубежом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.