Бортпроводник Максим Моисеев погиб, спасая пассажиров

glavnoe24.ru — Бортпроводник сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров. Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет.
Новости, Общество | edgarallanpoe 07:23 06.05.2019
198 комментариев | 259 за, 5 против |
#151 | 14:31 06.05.2019 | Кому: честный
> на данный момент является ошибка пилота.

Чисто технически финальная часть трагедии - это ошибка пилота. Как пишут летуны "не задержал штурвал". Спровоцировав второй и третий фатальный скачки.
А вот что этому предшествовало и что на момент касания работало как надо - ответит расследование.
#152 | 14:41 06.05.2019 | Кому: Сашич
> А вот что этому предшествовало и что на момент касания работало как надо - ответит расследование.

хотелось бы верить, что интересы бизнеса в этой трагедии следователей никак не заинтересуют.

дадут четкие ответы и по конструкции самолета, и по действиям авиакомпании, и по действиям аэропорта.
и очень важно, что бы дали оценку действиям пассажиров.

но точна будет дана оценка действия пилотов и бортпроводников.

ЗЫ. аэропорт точно все сделал четко, т.к. принадлежит Роттенбергу и Пономаренко.
[censored]
#153 | 14:49 06.05.2019 | Кому: Всем
Один из выживших на борту - мой бывший однокурсник. Решила поделиться с вами тем, что он написал...[censored]
#154 | 14:52 06.05.2019 | Кому: Tamashii
тут вообще какую-то лютую дичь пишут.

[censored]
#155 | 14:59 06.05.2019 | Кому: честный
> что интересы бизнеса в этой трагедии следователей никак не заинтересуют.

Конкретно к самолёту в данном случае вопросов нет. Если был удар молнией, то случаи выхода брэо не редки.

> очень важно, что бы дали оценку действиям пассажиров.


А это-то что даст?
Никто не станет как в армии ебать от забора до обеда, доводя до автоматизма порядок действий в случае чс, да ещё и с полигонными учениями - чтоб жар в ебало, едкий дым в лёгких, Оры, стоны и прочее.
#156 | 16:01 06.05.2019 | Кому: stormlord
> если люди уложились с запасом в нормативы

Не уложились. Как минимум 41 человек не уложился. О каких нормативах нам трут, если эвакуация так и не была завершена по сути.
fantomas
дурачок »
#157 | 16:13 06.05.2019 | Кому: Всем
Комментарии не прочитал, просто первая мысль: а можно ли было открывать заднюю дверь? Тяга бы втянула огонь и все бы сгорели.
#158 | 16:14 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Конкретно к самолёту в данном случае вопросов нет.

я сам не ракетчик, но "эксперты" пишут, мол это очень плохо, что шасси проломили баки при посадке и вызвали пожар.

> А это-то что даст?


корректировка правил воздушных перевозок, возможно введение/усиление какой-либо ответственности для пассажиров за поведение при аварийных ситуациях. что в свою очередь заставит думать хотя бы некоторых мудаков с баулами.
#159 | 16:40 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> Ух как ты заговорил!
> Наверное пилотам тоже надо к Ванге было обратиться, если приборы таки накрылись, да?

Не нужно ерничать. У пилотов есть три канала получения первичной информации о полете (курс, пространственное положение, высота и скорость). Два основных, на PFD 1 го и 2го, и третий резервный, на emergency instruments.
Вероятность отказа последнего канала - минимальна, так как он питается от батарей и имеет в своем составе минимум элементов.
Твой вопрос про исправность - естественно у меня нет информации. И до расшифровки ее ни у кого не будет, так как пилоты не являются адекватным источником информации об "исправности" приборов. Отказ может быть полным - нет показаний вообще, выпадение бленкера. А может быть плавным, частичным, как было на Ан-148 СарАвиа, когда какие то показания есть, но они не верные.

> Ну да, он-же глубоко в салон упрятаны, попадания разряда в них соверженно исключено, правда?

> С чего это бы допускаешь, что эти приборы были работоспособны?

С того, что вероятность отказа аварийной системы минимальна. Поэтому можно ДОПУСТИТЬ, что она работоспособна.
#160 | 16:53 06.05.2019 | Кому: честный
> мол это очень плохо, что шасси проломили баки при посадке и вызвали пожар.

Возможно и так. Но с третьего козла лишь, что уже наводит на мысль о прочности. Посмотрим на выводы комиссии.
#161 | 16:55 06.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> Поэтому можно ДОПУСТИТЬ, что она работоспособна.

Остаётся дождаться расшифровки самописцев. Вот тогда станет ясно кто за штурвалом был: герой, сажающий борт по пачке Беломора или паникер, недостаточно владеющий техникой....или нечто среднее.
#162 | 16:58 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Посмотрим на выводы комиссии.

интересам бизнеса комиссия не должна повредить.
#163 | 17:16 06.05.2019 | Кому: честный
> интересам бизнеса комиссия не должна повредить.

Конкретно эта катастрофа вряд ли бы и смогла.
#164 | 17:21 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Конкретно эта катастрофа вряд ли бы и смогла.

да хз, если честно.
тут реально есть вопросы и к работе Аэрофлота, и к самому аэропорту, и к производителю.
но вряд ли эти вопросы будут рассматривать.

как обычно - виноват экипаж и может быть пассажиры с баулами.
#165 | 17:24 06.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
> > в середине салона дверей не было
>
> вроде нет:

Жутковато выглядит. т.е., пассажиру в самой середине самолета вообще бех шансов - он ни на одну из этих дверей не успеет? Тогда это гроб с крыльями, а не самолет.
#166 | 17:26 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Остаётся дождаться расшифровки самописцев. Вот тогда станет ясно кто за штурвалом был: герой, сажающий борт по пачке Беломора или паникер, недостаточно владеющий техникой....или нечто среднее.

Подпишусь под каждым словом.
#167 | 17:29 06.05.2019 | Кому: Ken
> Вот "карта" погибших:

Ну вот тебе и "самые безопасные места в хвосте самолета" :( Жалко людей. Земля пухом.
#168 | 17:35 06.05.2019 | Кому: Валькирия
> Ну вот тебе и "самые безопасные места в хвосте самолета" :( Жалко людей. Земля пухом.

Это по статистике. А единичный случай никак не может являться репрезентативной выборкой.
#169 | 17:36 06.05.2019 | Кому: Валькирия
> Жутковато выглядит. т.е., пассажиру в самой середине самолета вообще бех шансов - он ни на одну из этих дверей не успеет?

Ну он коротенький же, людей мало.
Примерно то же и получается, что в большом с шестью выходами, всегда кто-то будет дальним от выхода.
#170 | 17:56 06.05.2019 | Кому: честный
> есть вопросы и к работе Аэрофлота, и к самому аэропорту, и к производителю.

Хронометража точного не видел. Но в целом по спасателям особо вопросов нет. Работа Аэрофлота непонятно к чему. К производителю пока тоже.

> виноват экипаж


Конкретный пиздец случился из-за козления при посадке. Если у пилота не было веских причин именно так садиться, то двух мнений быть не может. А если комиссия определит, что датчики скорости и высотомер работали исправно, то я уж не знаю - что могло помешать пилоту.
#171 | 18:06 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Хронометража точного не видел. Но в целом по спасателям особо вопросов нет.

а вот надо задавать, ибо можно выявить системные отклонения в организации процесса эксплуатации аэропорта в целом, не только спасателей.
но решение таких отклонений ставит бизнес на крупные бабки.
поэтому естественно этого не будет, да и аэропорт случайно принадлежит очень уважаемым людям.

> Работа Аэрофлота непонятно к чему.


вопросы технические и организационные:
как проводится осмотр самолетов, как ремонт, с какими неисправностями выпускают в полет, как готовят летчиков, как аттестуют, как организован предрейсовый осмотр, как организована подготовка борт-проводников (тут тот факт, что некоторые вышли со своими баулами, может говорить о том, что проводники перед эвакуацией не запретили людям хватать вещи), как проходят предполетные инструктажи пассажиров.
и т.д. и т.п.

> К производителю пока тоже.


а тем не менее они есть.
по крайней мере - допустимо ли, что при деформации шасси, осколки шасси попадают в двигатель и/или бак?
и почему такие технические проблемы возникли при попадании молнии.

> Конкретный пиздец случился из-за козления при посадке.


это завершение, если так можно сказать, всего общего пиздеца по вопросам, которые я написал выше.

данные вопросы я задаю из собственного опыта эксплуатации опасных производственных объектов.
#172 | 18:28 06.05.2019 | Кому: честный
> вот надо задавать

Я не склонен черную кошку в черной комнате искать, особенно не имея базы знаний.
Будет хронометраж, будут известны нормативы прибытия, тогда и можно говорить.

> вопросы технические и организационные:


К данному случаю они или не имеют отношения, или имеют опосредованное. Остальное уже и так известно и не является чисто российской проблемой. Взять хотя бы 737макс.

> при деформации шасси,


При деформации может и нет, а вот когда из трижды сорокатонной кувалдой вбивают внутрь, то уже иной вопрос.
Как пишут те же летуны Боинг по идее после первого козла уже бы лапки сложил, а потом по бетонке обычно идёт возгорание - я погуглил слегка, и такие ролики есть. Так что и тут сплеча нельзя рубить.

> почему такие технические проблемы возникли при попадании молнии.


Потому что пока никто не научился справляться с полосками брэо и выше камрад приводил список аварийных ситуаций по вине молний за бугром. Отказы электроники аж бегом. Только лишь в одном случае за последние 30 лет это привело к жертвам - катастрофа л410, который потерял приборы, а потом просто гробанулся о глобус.

> это завершение


Если будет установлено, что летчик имел работающие приборы скорости и высоты, то с работающими движками и механизацией, даже с неработающей связью и автоматикой он был обязан штатно сажать самолёт. Даже с полной взлетной массой. Эти ситуации не считаются аварийными и описаны процедуры в рлэ.
Даже в случае отказано одного двигателя.

Ситуация стала аварийной после расхуяривания самолёта об полосу. Причем авиаторы на форуме и конкретную ошибку пилота указывают. Можно им и не верить, да, нужно дождаться данных самописцев. И, повторюсь, в нндцаьый раз: если они покажут исправность приборов и нормальную вертикальную и горизонтальную скорости, то тут ну вообще насрать что пишу про суперджет и что там Аэрофлот и как.
Булат
идиот »
#173 | 18:32 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> ну вот тут есть например такой комментарий, насколько похоже на правду не понятно, но будут ИМХО как всегда на пилотов валить. Хотя по мне так ошибки пилотов всегда вынужденные

Не особо много читаю на эту тему, но ещё после появления первой новости задавался вопросом, почему пилот поспешил с посадкой. Из этой новости в целом понятно, что да, поспешил. Но при этом я ещё узнал, что стабильной связи не было.Возможно это послужило причиной, кружить над аэропортом без связи, наверное не очень хорошо, хотя кто его знает, может и на этот счёт есть инструкции и это вообще не проблема
#174 | 18:35 06.05.2019 | Кому: Валькирия
> Жутковато выглядит. т.е., пассажиру в самой середине самолета вообще бех шансов - он ни на одну из этих дверей не успеет? Тогда это гроб с крыльями, а не самолет.

Есть мнение, что дальше 10 ряда большинство было в отключке, либо сильно дезориентировано от удара об полосу. Потому мало кто оттуда выбрался. Удар был там весьма порядочный. Если верить видео, то приложились они где-то с 10 метров не компенсируя снижение подъемной силой крыльев (угол тангажа был явно отрицательный до последних мгновений.).
#175 | 18:50 06.05.2019 | Кому: Булат
> Не особо много читаю на эту тему, но ещё после появления первой новости задавался вопросом, почему пилот поспешил с посадкой. Из этой новости в целом понятно, что да, поспешил. Но при этом я ещё узнал, что стабильной связи не было.Возможно это послужило причиной, кружить над аэропортом без связи, наверное не очень хорошо, хотя кто его знает, может и на этот счёт есть инструкции и это вообще не проблема

Мы можем только догадываться о причинах катастрофы, только объективное расследование поставит все точки на и.
Но есть один очевидный факт,который на поверхности, люди идущие со своими чемоданами, что нам говорит о явном нарушении правил эвакуации, которое вполне вероятно стоил кому-то жизни, вот тут Честный и старается донести эту простую истину , но не всем очевидно видать
#176 | 19:21 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Я не склонен черную кошку в черной комнате искать, особенно не имея базы знаний.
> Будет хронометраж, будут известны нормативы прибытия, тогда и можно говорить.

речь не о спасателях, а о работе аэропорта в целом.

> К данному случаю они или не имеют отношения, или имеют опосредованное.


ты видимо опыта работы с опасными объектами не имеешь.
эти вопросы самые прямые и непосредственные.

> Причем авиаторы на форуме и конкретную ошибку пилота указывают.


а вот это как раз таки вопрос к авиакомпании в большей части.
как так получилось, что пилот вообще смог такую ошибку допустить.
почему в Аэрофлоте так организован процесс, что штатную ситуацию человек превращает в нештатную.
#177 | 19:30 06.05.2019 | Кому: честный
>
> речь не о спасателях, а о работе аэропорта в целом.

А что с его работой не так?

> почему в Аэрофлоте так организован процесс, что штатную ситуацию человек превращает в нештатную.


Откуда такие выводы? Камрад Сашич вполне допускает неработоспособность некоторого объема БРЭО, тогда как ты сразу называешь статной ту ситуацию, что была на самолете при посадке. Причем даже не имея полного списка работоспособного оборудования.
Не говоря о возможности отключения одного из двигателей - были и такие заявления. Может погодить до отчетов МАК для категорических суждений?
#178 | 19:39 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> > речь не о спасателях, а о работе аэропорта в целом.
>
> А что с его работой не так?

все так.
потому что он принадлежит очень уважаемому человеку.
тут даже вопросов никто задавать не будет.

> тогда как ты сразу называешь статной ту ситуацию


это не я.
а КВС в своем интервью так сказал.
#179 | 19:45 06.05.2019 | Кому: честный
> потому что он принадлежит очень уважаемому человеку.

Долгое время наша страна принадлежит шайке лживых самовлюбленных трусливых уродов.
Должен ли я считать нехорошоими людьми всех, кто до сих пор работает на благо страны на совесть?

> а КВС в своем интервью так сказал.


КВС, как я понимаю, сейчас совершенно не испытывает ни давления, ни стресса, будто только из месячного отпуска вышел, да?
#180 | 19:52 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> Долгое время наша страна принадлежит шайке лживых самовлюбленных трусливых уродов.
> Должен ли я считать нехорошоими людьми всех, кто до сих пор работает на благо страны на совесть?

к чему данный вопрос?

> КВС, как я понимаю, сейчас совершенно не испытывает ни давления, ни стресса, будто только из месячного отпуска вышел, да?


понятия не имею.
#181 | 20:17 06.05.2019 | Кому: честный
> к чему данный вопрос?

>потому что он принадлежит очень уважаемому человеку.


Под очень уважаемым человеком работает множество людей - их мы априори считаем ублюдками, неспособными делать своё дело на совесть?

>понятия не имею.


Зато имеешь понятие на счет достоверности того, что нес КВС сразу после катастрофы. Феерический молодец.
#182 | 20:23 06.05.2019 | Кому: честный
> понятия не имею.

Вот честно скажу. Если это реально слова квс, то он сразу себе срок подписал, ибо в штатной ситуации, с "нормальной скоростью" разъебал самолёт и убил половину паксов.

> почему в Аэрофлоте так организован процесс, что штатную ситуацию человек превращает в нештатную.


Проблемы обучения пилотов давно уже мировая проблема, если вкратце. Почему Аэрофлот должен стать исключением - непонятно. Но вообще, давай дождемся данных самописцев, чтоб уж понимание фактов иметь.

> эти вопросы самые прямые и непосредственные


Извини, но в данном случае это напоминает слова товарища полковника л грязных подворотничках и атаках НАТО.
#183 | 20:32 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> Пассажиры носовой части эвакуировались быстро и четко почти в двое перекрыв норматив

Спаслось меньше половины. Умножь 55 секунд на два и сравни с нормативом в 90 секунд.
#184 | 20:46 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> их мы априори считаем ублюдками, неспособными делать своё дело на совесть?

очень. очень странный вывод.
не логичный.

> Зато имеешь понятие на счет достоверности того, что нес КВС сразу после катастрофы. Феерический молодец.


я понятия не имею какое состояние имел пилот.

а говорил он ровно одно - ситуация была изначально штатная, но потом что-то пошло не так.
его слова, про штатность ситуации подтверждают и всякого рода "эксперты", затем указывают на его ошибку.
#185 | 20:54 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Если это реально слова квс, то он сразу себе срок подписал, ибо в штатной ситуации, с "нормальной скоростью" разъебал самолёт и убил половину паксов.

да, именно это и отметили.
тут его интервью.
[censored]

> Извини, но в данном случае это напоминает слова товарища полковника л грязных подворотничках и атаках НАТО.


понимаешь ли.
вот у меня было в подчинении 100 человек, 6 из них работали на ОПО.

вот тебе на полном серьезе скажу, по опыту - что "грязные подворотнички" приводят к авариям.

все эти инструктажи, это не просто так, от делать нечего.
в первую очередь это порядок в документах, во вторых это порядок на рабочем месте, а это уже в свою очередь дисциплина и соблюдение ТБ - потому что персонал на это "задрочен".

когда у тебя во всем порядок, все работает по плану, даже аварийные ситуации решать проще, на много проще.

малейшее послабление тут же приводит в разгулу и шатаниям в коллективе: да именно так и бывает: сегодня не подписали инструкцию, затвра пришли на работу пьяные - начальство же не контролирует, можно и расслабится.

тут ровно то же самое: гигантский коллектив, не смотри, что половина с высшим образованием. как только вожжи будут ослаблены со стороны высокого руководства, тут же расслабится среднее звено, а за ними и рядовые сотрудники.
#186 | 22:36 06.05.2019 | Кому: Всем
Конечно, удобно всё спихнуть на лётчиков.
Но лётчики - такая же деталь самолёта как мотор или шасси.
Как его научили, так он и рулит.
Если его не научили сажать руками - то это его не научили,
а не он от нечего делать приложил самолёт об полосу.
#187 | 05:18 07.05.2019 | Кому: DINAMIT
> Спаслось меньше половины. Умножь 55 секунд на два и сравни с нормативом в 90 секунд.

Надо еще установить, как себя ощущали пассажиры в задней части салона после падения с 10-12 метров "козла" и удара о ВПП фюзеляжем.
Есть мнение, что они могли быть либо без сознания, либо сильно дезориентированы.
А потом говорить про нормативы.
#188 | 05:25 07.05.2019 | Кому: честный
> тут его интервью.

Интервью не показания.

И не данные объективного контроля.

> в первую очередь это порядок в документах, во вторых это порядок на рабочем месте, а это уже в свою очередь дисциплина и соблюдение ТБ - потому что персонал на это "задрочен".


Вот это я и имею в виду, говоря про подворотнички. А документы, я уверен, в полном порядке - опись, рОспись, прОтокол.
А насчет "задрачивания", так зуб даю покажут и журналы регулярных учений и вполне вероятно, что не липовые.

> когда у тебя во всем порядок, все работает по плану, даже аварийные ситуации решать проще, на много проще.


Как "во всем порядок" в аэропорте отразится на некозлении отдельного пилота.
Есть претензии по работе спасательных служб? Есть хрономметраж их прибытия? Есть нормативные данные? У меня нет.

> сегодня не подписали инструкцию, затвра пришли на работу пьяные - начальство же не контролирует, можно и расслабится.


Товарищ полковник, перелогиньтесь!!!

> а за ними и рядовые сотрудники.


Конкретно в данном случае я не имею данных, чтобы обсуждать расхлябанность или некомпетентность служб аэропорта.
#189 | 05:33 07.05.2019 | Кому: Сашич
> Конкретно в данном случае я не имею данных, чтобы обсуждать расхлябанность или некомпетентность служб аэропорта.

Судя по видео, тушить начали через 1-2 минуты после остановки самолета. ИМХО, это время доезда машины с точки ожидания (~0,5-1 км от места остановки), потому действительно странно что-то валить на пожарных аэропорта.
#190 | 05:40 07.05.2019 | Кому: arma1ite
> Судя по видео,

Мне тоже так показалось, но ключевое слово - показалось. Так что утверждать что-либо я не берусь.
#191 | 06:27 07.05.2019 | Кому: Сашич
> Как "во всем порядок" в аэропорте отразится на некозлении отдельного пилота.

вероятность такого снижена.

и дело не в одном каком-то событии, а в цепочке событий, которые в целом к этой трагедии привели:
попадание молнии и выход электроники.
затем решение КВС сажать борт с полными баками.
затем козление на ВВП
пробой баков, которое привело к воспламенению.
и уже итог: сама эвакуация, по которой понятно пока, что некоторые вышли с баулами, чем нарушили инструкцию, т.е. должны быть вопросы к организации эвакуации и пассажирам.

и вот эту цепочку то и надо рассматривать, вот тут и видно что вопросы имеются ко всем, в том числе и аэропорту и авиакомпании.

т.е. если на каждом из этапов подготовки экипажа и выпуска борта в полет в целом имеются замечания, в итоге они вот вырастают в такую трагедию.



> Конкретно в данном случае я не имею данных, чтобы обсуждать расхлябанность или некомпетентность служб аэропорта.


я, примечательно, тоже.
но что бы получить эти данные, следствию необходимо задавать соответствующие вопросы.
и уже, слава ТНБ, задали
#192 | 06:44 07.05.2019 | Кому: Сашич
> Мне тоже так показалось, но ключевое слово - показалось. Так что утверждать что-либо я не берусь.

Вычисление высоты "прыжка" по видео на основе глазомера и расплывчатой картинки дело неблагодарное... Потому и говорю, что есть мнение на счет возможностей пассажиров задних рядов после подлома шасси, ничего не утверждаю, а скорее указываю на возможность.
#193 | 07:58 07.05.2019 | Кому: честный
> вероятность такого снижена.

Связи не наблюдаю. Точнее так: она отсутствует в конкретном данном случае.

> в том числе и аэропорту и авиакомпании.


Аэропорт может отвечать только за действие служб спасения, если следствие установит, что были нарушены нормативы прибытия, тогда да. Пока это утверждать преждевременно.

> выпуска борта в полет


Если технические службы аэропорта произвели необходимые операции, то к ним какие вопросы?

> и уже, слава ТНБ, задали


А это уже может быть из серии награждение непричастных и наказание невиновных. Будут ебать по каждой мелочи.
После падения утят в Комсомольске-на-Амуре тоже комиссия приезжала из МО. Ебали всех за внешний вид. Это ж логично. И как бы да, расхлябанность и все-такое, а там и злобная ната нападет, но непосредственно к катастрофе это не имеет никакого отношения. Тем более, когда стоит задача просто всех выебать. Для проформы. И получается, что шума и пыли много, естественно, будут носом землю рыть, ища "нарушения", их обязательно найдут, отчитаются, отчитаются об их устранении, ура, чепчики, все такое, рапорты, но, сука, непосредственная основа трагедии так и уйдет от внимания.

И да, в ходе расследования следователи обязаны установить все моменты трагедии. И работа наземных служб спасения тоже, естественно, в фокусе. Вот только если не найдут ничего - это не значит, что "шеремок откупился". Может и действительно ничего не быть. Поэтому надо устанавливать факты, а не заниматься охотой на ведьм и широким бреднем прочесывать всю нашу необъятную.

Повторю сам себя - проблема, приведшая к катастрофе непосредственно, давно известна и хорошо освещена. Но именно она ни хера не будет исправлена. А все остальные "шумовые эффекты", сопутствующие разъебы так сказать.
#194 | 08:06 07.05.2019 | Кому: Сашич
> Связи не наблюдаю. Точнее так: она отсутствует в конкретном данном случае.

точнее так: при должной организации этого бы конкретного случая не было бы.

даже по другому скажем, при должной организации количество аварийный ситуаций стремится к снижению, и это очевидно

> Если технические службы аэропорта произвели необходимые операции, то к ним какие вопросы?


что бы удостоверится, что операции проведены не номинально.

> Будут ебать по каждой мелочи.


и это правильно.
#195 | 08:18 07.05.2019 | Кому: честный
> точнее так: при должной организации этого бы конкретного случая не было бы.

Неверно. Действия служб аэропорта могут только уменьшить масштаб трагедии, ибо она произошла не по их вине и не в их силах было это предотвратить.

> при должной организации количество аварийный ситуаций стремится к снижению


Тоже неверно. Ибо вся система строится на устранении последствий. Основа основ - это техническая сторона - самолет и лицо, это техническое средство пилотирующее. ТАк вот, пока есть та система общемировая, которая есть, то все, что можно будет делать - это устранять эффективно последствия.

> что бы удостоверится, что операции проведены не номинально.


Операции на данном борте не были произведены номинально. Ок. Помогло?

> и это правильно.


Нет, это неправильно. Это распыление сил и средств с околонулевым результатом.
#196 | 08:23 07.05.2019 | Кому: Сашич
> Ибо вся система строится на устранении последствий.

так я про систему и говорю.
если система построена и функционирует на устранение последствий, а не предупреждение - она должна менятся.
и вот это вот должны выяснить следователи.

> Операции на данном борте не были произведены номинально. Ок. Помогло?


да помогло.
на следующих бортах будут проводится не номинально.

> Нет, это неправильно. Это распыление сил и средств с околонулевым результатом.


ты меня извини, но личный вопрос - ты кем работаешь и какой опыт имеешь работы с хотя бы в условиях повышенной опасности?
#197 | 08:28 07.05.2019 | Кому: честный
> и вот это вот должны выяснить следователи.

И выяснят.

> на следующих бортах будут проводится не номинально.


А у тебя есть статистика, что она проводилась "номинально"?

У тебя есть твои домыслы, что все "плохо".

> какой опыт имеешь работы с хотя бы в условиях повышенной опасности?


Не имею.
#198 | 08:56 07.05.2019 | Кому: Сашич
> А у тебя есть статистика, что она проводилась "номинально"?
>
> У тебя есть твои домыслы, что все "плохо".

это к твоей фразе: "Операции на данном борте не были произведены номинально. Ок. Помогло?"
т.е. мой ответ, исключительно на твой вопрос.

тут как получается: если проводилась номинально и это выяснят, что это системная проблема - выебут всех причастных, что в последующем уберет данный фактор. что в свою очередь снизит аварийность.

> Не имею.


вот смотри, постараюсь объяснить понятнее.
катастрофа - это череда определенных событий, которые ведут к такому вот результату.
т.е. много этапов, очень много.
начиная от производства самолета, заканчивая организацией эвакуации.

если на каждом этапе имеются отклонения, то это приводит к ошибкам на каждом этапе, что в итоге выливается в катастрофу.
вот организацию каждого этапа и надо проверять.
а организация каждого этапе складывается из мелочей типо ежедневных инструктажей и порядка на рабочем месте.

как пример, я будучи главным энергетиком, ежедневно читал лекции о безопасности своим электрикам, электромеханикам, показывал им случаи ошибок из жизни, регулярно проводили отработку действий при авариях, писал инструкции под роспись, как итог - НС у меня не было, количество аварийных ситуаций снижалось год от года, время устранения аварий уменьшалась.

тут абсолютно точно так же - все начинается с мелочей.
не прочитали пилоту лекцию с утра, по ходу полета ему в голову в результате не пришла нормальная мысль, принял не те решения
не взбодрили перед сменой проводников - они не смогли организовать более правильно эвакуацию.

это как пример.
но систему, повторюсь, надо смотреть в целом.
от производителя до эвакуации и на каждом этапе выявлять отклонения и устранять их.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.