Бортпроводник Максим Моисеев погиб, спасая пассажиров

glavnoe24.ru — Бортпроводник сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров. Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет.
Новости, Общество | edgarallanpoe 07:23 06.05.2019
198 комментариев | 259 за, 5 против |
#1 | 07:27 06.05.2019 | Кому: Всем
- У него работа женская.
- В небе всякая работа мужская!

(С) Экипаж 2016
zjuka
филиал ЦИПсО »
#2 | 07:29 06.05.2019 | Кому: Всем
Непонятно, а в середине салона дверей не было?
#3 | 07:32 06.05.2019 | Кому: zjuka
У SSJ нет.
#4 | 07:34 06.05.2019 | Кому: Всем
а чего ж тогда его сестра, СК и Аэрофлот еще вчера опровергли эту информацию? все они заявили, что он ранен, но жив. находится в реанимации в тяжелом состоянии.

«Наши коллеги передают, что ребята (экипаж) все живы. Сначала была информация, что мальчик Максим, который летел в хвостовой части самолёта, не смог спастись. Сейчас его встретила сестра в аэропорту, и он жив, только ранен, но жив, слава богу. Едут в больницу. Про остальных у нас нет пока информации никакой, кроме того, что живы».[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#5 | 07:34 06.05.2019 | Кому: zjuka
> в середине салона дверей не было

вроде нет:
[censored]
#6 | 07:52 06.05.2019 | Кому: Всем
> Не поддался панике, не выскочил в числе первых, а рискуя собой пытался спасти людей. Не всякий бы так смог.

это его работа - эвакуировать пассажиров в случае чего. честно и до последнего делал свою работу. по нынешним временам - да, герой, это правда.
Aleks3
надзор »
#7 | 07:55 06.05.2019 | Кому: Всем
Что за неразбериха в подаче новостей?
Непрофессионализм мерзейший.
Списки погибших почему не публикуют?
#8 | 07:55 06.05.2019 | Кому: Всем
В таких ситуациях всегда на себя примеряешь, а смог бы ты так. И никогда нет ответа. И как-то стыдно за себя. Мужик - герой.
#9 | 08:09 06.05.2019 | Кому: Всем
По правилам АСП (аварийно спасательной подготовки), если за аварийным выходом пламя/вода/другая опасная хрень - выход открывать нельзя. Хвост уже на пробеге/скольжении был в огне.
Что он там пытался открыть - не понятно. Да и думаю что некому рассказать о том, что происходило в самом хвосте. ИМХО - новость не более чем хайп.
#10 | 08:10 06.05.2019 | Кому: edgarallanpoe
> В таких ситуациях всегда на себя примеряешь, а смог бы ты так. И никогда нет ответа. И как-то стыдно за себя.

Сам себе думаю, что примерять - лишнее. Надо помнить, что именно должен, а припрёт - сдохнуть, но сделать. Стыдиться надо по факту невыполнения долга. А до поры себя грызть - не надо, тебя - мало, а долгов - по уши. Оглянулся окрест - нихера себе должков поменьше, и все на расстоянии вытянутой руки, и много ты их позакрываешь, надгрызанный сам собой? Ну а коль увидишь, что никто, кроме тебя - иди, и делай без раздумий. Так я думаю сам себе. А ну-как еще кому пригодится.

> Мужик - герой.


Солидарен. Светлая Память, сил и здоровья родным и близким!
#11 | 08:13 06.05.2019 | Кому: Aleks3
> Списки погибших почему не публикуют?

Я заметил подачу новости как "выжило 37" и аэрофлот вывесил списки выживших. Очень странно, видимо сами охуели от того что натворили
CEBEP
своевременно подпущенный »
#12 | 08:16 06.05.2019 | Кому: Всем
Кому он там двери мог открывать и зачем? А так, да, жаль.
[censored]
Ken
дурко »
#13 | 08:33 06.05.2019 | Кому: Всем
> Разве? На кадрах вроде он разгорелся уже после - когда из носового вовсю сигали граждане.

[censored]

Загорелся он на пробеге от "козла" на полосе.
На авиационных форумах пишут, что не первый раз такие катастрофы, при ошибке пилотирования.
На момент остановки, для пассажиров в хвостовой части самолёта видимо всё уже было кончено.
#14 | 08:39 06.05.2019 | Кому: Ken
> Загорелся он на пробеге от "козла" на полосе.

если бы на момент остановки огонь был бы уже внутри салона - не выбрался бы вообще никто, тупо отправление угарным газом.
шанс у пассажиров с задних рядов был, но им этого не дали пассажиры с переда - спасали свои баулы.
#15 | 08:43 06.05.2019 | Кому: Всем
>Если вода - почему нельзя? Трап то надувной, жилеты вроде бы ж дают всем под сиденья.

Если вода выше нижнего среза входа (грубо, если за иллюминаторами плещется) то открывать вход -потерять в плавучести. Ну и против тонн воды, вливающихся в салон, не очень то выйдешь.

>Разве? На кадрах вроде он разгорелся уже после - когда из носового вовсю сигали граждане.


Ну то что я видел, уже на скольжении пламя бьет от крыла.
Ken
дурко »
#16 | 08:46 06.05.2019 | Кому: честный
> если бы на момент остановки огонь был бы уже внутри салона - не выбрался бы вообще никто, тупо отправление угарным газом.
> шанс у пассажиров с задних рядов был, но им этого не дали пассажиры с переда - спасали свои баулы.

Посмотри видео эвакуации - там каждые полторы секунды с надувного трапа кто-то прыгает, и мало кто с "баулами".
Никакой там задержки эвакуации нет: сначала пулей вылетают пассажиры, за ними стюардессы, потом пилоты выбрасывают несколько бессознательных тел и эвакуируются сами.
Ken
дурко »
#17 | 08:48 06.05.2019 | Кому: Всем
Вот "карта" погибших:
[censored]
18A и 15B - не знаю как спаслись... Может пересели.
#18 | 08:56 06.05.2019 | Кому: Ken
> Посмотри видео эвакуации - там каждые полторы секунды с надувного трапа кто-то прыгает, и мало кто с "баулами".

как минимум есть двое с ручной кладью (одного на ВВП сняли, другой интервью давал). два человека с ручной кладью, это минимум еще двое не вышедших из самолета.

> Никакой там задержки эвакуации нет


речь не про задержку эвакуации, а о том, что мол у задних пассажиров шансов не было.
а он был, если бы не мрази с баулами.
Ken
дурко »
#19 | 09:00 06.05.2019 | Кому: Всем
> Может еще в полете вперед выскочили в панике.

Судя по тому, что уже выложены видео посадки, снятые на сотовые телефоны пассажиров, - никто там не был придупреждён о серьёзной проблеме с самолётом перед приземлением.
О занятии рекомендуемой позы для аварийной посадки нет и речи - сидели и ждали штатного приземления, "картинку" из окна снимали.
Ken
дурко »
#20 | 09:02 06.05.2019 | Кому: честный
> два человека с ручной кладью, это минимум еще двое не вышедших из самолета.

Нет никаких основания делать такое утверждение.
#21 | 09:07 06.05.2019 | Кому: Всем
В сообщении было про эвакуацию в течении 55 секунд при нормативе в 90.
Последние 35 секунд уже никто не выходил?
#22 | 09:10 06.05.2019 | Кому: edgarallanpoe
> В таких ситуациях всегда на себя примеряешь, а смог бы ты так. И никогда нет ответа. И как-то стыдно за себя. Мужик - герой
где-то читал в мемуарах, кто-то писал про своего одноклассника, который на уроке НВП до хрипоты спорил с военруком о бессмысленности подвига Александра Матросова, а через несколько лет в Афгне подорвал себя и окружавших его моджахедов гранатой. Не нужно задавать себе такой вопрос, бог даст отвечать тебе на него не придётся, а если придётся , то там уж по обстоятельствам
#23 | 09:11 06.05.2019 | Кому: Ken
> > два человека с ручной кладью, это минимум еще двое не вышедших из самолета.
>
> Нет никаких основания делать такое утверждение.

Тут уже выкладывали, еще раз, а то не все понимают, что любая вещь на путях эвакуации занимает место и объем, даже если эта вещь находится в руках:
Коммент с яппа, про ручную кладь.

> попытаюсь объяснить на пальцах, для особо тупых и сука ограниченных:

>1.
[censored]

>Инструкция по безопасности аэрофлота - покидать самолёт без багажа!!!

Я понимаю что треть яповцев сука неграмотные, поэтому аэрофлот вам сука картинку даже нарисовал!!!

> 2. Для упёртых дебилов твердящих мантру «а че такого рюкзак же в ногах» - самолёт лежит на жопе! То есть прорваться к выходу надо вверх и во время паники! Зацепился ты рюкзаком за сидение: минус 2-3 человека. А если выпал из рук то и все 5 а то и толкнут сзади и полетишь через свой же рюкзак и писец. Никто не выйдет.


> 3. Вы идиоты понимаете что по трапу спускаются по 1-му человеку? А следовательно очередь. А сзади пожар и дым. И чем ближе к выходу, тем больше свежего воздуха и ниже температура. А ваш рюкзак занимает место человека. Итого чем больше у вас рюкзаков - тем меньше шансов на спасение у сзади стоящих!!!
#24 | 09:12 06.05.2019 | Кому: Ken
> Нет никаких основания делать такое утверждение

Есть все основания утвеждать именно так, это показывает как практика, так моделирование ситуации. Все правила безопасности написаны кровью если ты забыл
#25 | 09:13 06.05.2019 | Кому: Всем
> Оно конечно здорово найти виноватых и сожрать их как жертвенных ягнят

как правило трагедия это совокупность обстоятельств.
судить сложно в количественном показателе, но на тех кто выходил с баулами так же лежит ответсвенность за гибель людей.

> Скорее всего это шмотки которые заготовили загодя - возможно еще в полете взяли в руки. И с ними выскочили.


это все меняет, да.

повторюсь, хоть и не мое:
Коммент с яппа, про ручную кладь.

> попытаюсь объяснить на пальцах, для особо тупых и сука ограниченных:

>1.
[censored]

>Инструкция по безопасности аэрофлота - покидать самолёт без багажа!!!

Я понимаю что треть яповцев сука неграмотные, поэтому аэрофлот вам сука картинку даже нарисовал!!!

> 2. Для упёртых дебилов твердящих мантру «а че такого рюкзак же в ногах» - самолёт лежит на жопе! То есть прорваться к выходу надо вверх и во время паники! Зацепился ты рюкзаком за сидение: минус 2-3 человека. А если выпал из рук то и все 5 а то и толкнут сзади и полетишь через свой же рюкзак и писец. Никто не выйдет.


> 3. Вы идиоты понимаете что по трапу спускаются по 1-му человеку? А следовательно очередь. А сзади пожар и дым. И чем ближе к выходу, тем больше свежего воздуха и ниже температура. А ваш рюкзак занимает место человека. Итого чем больше у вас рюкзаков - тем меньше шансов на спасение у сзади стоящих!!!
#26 | 09:14 06.05.2019 | Кому: честный
> шанс у пассажиров с задних рядов был, но им этого не дали пассажиры с переда - спасали свои баулы.

Камрад, ты несешь бред.
1. Пассажиры из носовой части были эвакуированы за 55 секунд вместо нормативных 90. Это значит, что никто никого не только там не задержал, а наоборот эвакуировались четко и быстро.

2. Пассажиры хвостовой части были направлены к задней двери. А дальше прикинь ситуацию: бортпроводник пытается открыть двери, двери заклинило. Потом он пытается докричаться до паникующей, истерящей, напирающей толпы граждан, чтобы они разворачивались в сторону другого выхода. В этот момент в салоне гаснет свет и внутрь начинает проникать дым. В полной темноте, задыхаясь в дыму граждане мечутся пытаясь протиснутся на выход. Согласно показаниям выживших из числа пассажиров хвостовой части, они выжили только благодаря тому, что их вытащили и вывели стюардессы. Стюардессы успели вывести не всех, так как там счет шел на секунды.

Мне вообще не понятно с чего это пошло бредовое утверждение, что там кто то кому то своей ручной кладью дорогу перегородил.
#27 | 09:15 06.05.2019 | Кому: Всем
> Скорее всего это шмотки которые заготовили загодя - возможно еще в полете взяли в руки. И с ними выскочили.

Комрад, ты в самолёте летал? Там ничего не должно быть на руках во время посадки, за этим бдит экипаж, если он не проконтролировал это, то это еще один минус им в карму
#28 | 09:17 06.05.2019 | Кому: честный
> повторюсь, хоть и не мое:

Да тут некоторым хоть кол на голове теши , надо бы поискать видео где моделируются подобные ситуации, там всё очень наглядно

УПД. Вот кстати видио с американского самолёта, в начале очень хорошо видно как жирдяй в конце самолёта кинулся за своей кошелкой и на несколько секунд затормозил поток, и это там у них никакой панки не было

[censored]
4ekist
надзор »
#29 | 09:17 06.05.2019 | Кому: Aleks3
> Списки погибших почему не публикуют?

Публикуют списки выживших - ноухау от Аэрофлота
4ekist
надзор »
#30 | 09:19 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> 2. Пассажиры хвостовой части были направлены к задней двери. А дальше прикинь ситуацию: бортпроводник пытается открыть двери, двери заклинило. Потом он пытается докричаться до паникующей, истерящей, напирающей толпы граждан, чтобы они разворачивались в сторону другого выхода. В этот момент в салоне гаснет свет и внутрь начинает проникать дым. В полной темноте, задыхаясь в дыму граждане мечутся пытаясь протиснутся на выход. Согласно показаниям выживших из числа пассажиров хвостовой части, они выжили только благодаря тому, что их вытащили и вывели стюардессы. Стюардессы успели вывести не всех, так как там счет шел на секунды.
>

При горящей хвостовой части какой смысл через нее пытаться эвакуироваться?
4ekist
надзор »
#31 | 09:21 06.05.2019 | Кому: Ken
> На момент остановки, для пассажиров в хвостовой части самолёта видимо всё уже было кончено.

Если пытаться выбраться через задний аварийный выход - да. Во всех креслах есть ламинированные вкладыши, где картинакми показано, когда нельзя эвакуироваться - например, если в иллюминатор видишь огонь.
#32 | 09:21 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> Камрад, ты несешь бред.

т.е. инструкции, которые запрещают забирать с собой ручную кладь во время аварийной ситуации являются бредом?
а то что ручная кладь занимает объем и место это тоже бред?

извини меня, но я прямо вчера с рейса, и имею свежие представления как влияет наличие вещей в руках на выход людей из самолета.

> 2. Пассажиры хвостовой части были направлены к задней двери. А дальше прикинь ситуацию:


там вообще не понятно что и как происходило в хвостовой части.
но учитывая то, что есть спасшиеся аж с 18 ряда, то не понятно вообще было ли направление потока эвакуации назад.
ну и на момент остановки лайнера зона эвакуации была объята пламенем.
мне лично не понятно что там открывать можно было.
#33 | 09:25 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> 1. Пассажиры из носовой части были эвакуированы за 55 секунд вместо нормативных 90.

А сколько их было-то? 90 секунд - это для полного салона.

> 2. Пассажиры хвостовой части были направлены к задней двери.


К моменту останова там вовсю пламя полыхало, есть мнение, что там уже для многих всё было. Кто туда кого мог направлять?
Ken
дурко »
#34 | 09:27 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> Есть все основания утвеждать именно так, это показывает как практика, так моделирование ситуации. Все правила безопасности написаны кровью если ты забыл

В общем случае это верно, а в данном конкретном случае основания так утверждать могут дать только показания выживших и пилотов, которые последними покинули самолёт.
А выкрики белок-истеричек в интернете волнуют не особо сильно.

И это всё при том, что есть видео, где можно посмотреть как именно происходит эвакуация:[censored]
Прекрасно видно, сколько времени занимает выход каждого человека, сколько стоит самолёт с пустыми надувными трапами.
Видно даже, как кто-то, возможно пилот, спустя длительное время забирается по трапу обратно в пылающую кабину и успевает выпихнуть ещё одного человека.
#35 | 09:35 06.05.2019 | Кому: Ken
> никто там не был придупреждён о серьёзной проблеме с самолётом перед приземлением.

А какая "серьезная проблема" там была до третьего козла?
Механизация вышла штатно. Посадочная скорость "на глазок" по флайт радару тоже не превышала допустимую.
В РЛЭ по ssj-100 есть отдельная графа, что в экстренных случаях допускается посадка со взлетной массой и порядок действий.
Что там за мега-молния была МАК разберется.

> О занятии рекомендуемой позы для аварийной посадки нет и речи - сидели и ждали штатного приземления, "картинку" из окна снимали.


Это не пилотам, а к пассажирам вопрос, сомневаюсь, что не было объявления по громкой.
#36 | 09:35 06.05.2019 | Кому: честный
> т.е. инструкции, которые запрещают забирать с собой ручную кладь во время аварийной ситуации являются бредом?
> а то что ручная кладь занимает объем и место это тоже бред?

В данном случае это к делу не относится. Ты заявил, что эвакуироваться пассажирам хвоста не дали пассажиры носовой части, которые "тащили баулы". Это не так. Пассажиры носовой части эвакуировались быстро и четко почти в двое перекрыв норматив. А это значит что они не имеют к трагедии никакого отношения. Какие бы правила и инструкции они не нарушили.

> извини меня, но я прямо вчера с рейса, и имею свежие представления как влияет наличие вещей в руках на выход людей из самолета.


Опять же это к делу не относится. В случае пожара на SSJ наличие вещей в руках у некоторых граждан никак не повлияло на скорость эвакуации: 55 секунд вместо 90. Это факт.

> ну и на момент остановки лайнера зона эвакуации была объята пламенем

>мне лично не понятно что там открывать можно было.

Ну вот пока прямо говорят, что пассажиров хвоста сначала попытались эвакуировать через заднюю дверь. Почему и отчего это уже другой вопрос. Но именно тут очевидно и было потеряно время на эвакуацию, а не из-за мифических граждан с баулами, которые проход загородили.
#37 | 09:36 06.05.2019 | Кому: Ken
> И это всё при том, что есть видео, где можно посмотреть как именно происходит эвакуация

Комрад, я в в предыдущем комменте запостил ссылку на эвакуавию из америкнского лайнера при пожаре, прсто посмотри и сравни.

А по поводу конкретики, если животное на четырех ногах и лает, то скорее всего это собака. То же и с багажём, мы знаем что он мешает при эвакуации, и из теориии, и из практики, и у нас абсолютно нет нкаких оснований ожидать, что в этом конкретном случае было по другому
#38 | 09:37 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> Опять же это к делу не относится. В случае пожара на SSJ наличие вещей в руках у некоторых граждан никак не повлияло на скорость эвакуации: 55 секунд вместо 90. Это факт.

То есть всегда влияло, а в этот раз не повлияло? Чудны твои дела господи
#39 | 09:38 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> Показания командира экипажа прямо говорят,

Пока КВС никаких показаний не давал. Показания он даст чуть позже и компетентным органам. А пока - это все всплески от СМИ.
Ken
дурко »
#40 | 09:39 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> мы знаем что он мешает при эвакуации, и из теориии, и из практики, и у нас абсолютно нет нкаких оснований ожидать, что в этом конкретном случае было по другому

Это утверждение одного порядка, что и солженицынское "пока не открыты архивы, мы имеем право на любые предположения".
Следователи опросят выживших пассажиров и экипаж - они расскажут, кто как эвакуировался и кто кому мешал или не мешал.
Ken
дурко »
#41 | 09:41 06.05.2019 | Кому: Сашич
> А какая "серьезная проблема" там была до третьего козла?
> Механизация вышла штатно. Посадочная скорость "на глазок" по флайт радару тоже не превышала допустимую.
> В РЛЭ по ssj-100 есть отдельная графа, что в экстренных случаях допускается посадка со взлетной массой и порядок действий.
> Что там за мега-молния была МАК разберется.

О чём и речь.
Судя по всему, пилоты скоро из первоначально объявленных героями, превратятся в осужденных.
#42 | 09:43 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> 55 секунд вместо 90. Это факт.

Камрад, ну еб твою мать, извините.

55 секунд вместо 90 - это факт.
Выживших - 37 из 78 - это факт.

Считай пропорции.
#43 | 09:45 06.05.2019 | Кому: Ken
> Судя по всему, пилоты скоро из первоначально объявленных героями, превратятся в осужденных.

Если не будет доказано с помощью самописцев, что на борту произошло действительно нечто пиздец какое неординарное, что требовало незамедлительных действий и оправдывало подобный нервак и много чего еще, то тут и Ванги не надо, что посадят.

Уже есть некие нехорошие моменты, но до промежуточного отчета МАК или хотя бы до расшифровки буду жевать молча.
#44 | 09:45 06.05.2019 | Кому: Ken
> Это утверждение одного порядка, что и солженицынское "пока не открыты архивы, мы имеем право на любые предположения".
>
> Следователи опросят выживших пассажиров и экипаж - они расскажут, кто как эвакуировался и кто кому мешал или не мешал.

Мы не можем наверняка утверждать , что электроны атомов кислорода воздуха которым ты дышишь не вертятся вокруг своих ядер поке не проведём нужных исследований? Так что ли? Не сравнивай художественные высеры говнописателей с вполне себе научными и инженерными исследованиями
#45 | 09:46 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> То есть всегда влияло, а в этот раз не повлияло? Чудны твои дела господи

Вопрос не в том, влияет ли наличие ручного багажа в руках на скорость эвакуации граждан в целом.
А в том - была ли задержка эвакуации из-за того, что некоторые граждане возможно тащили с собой ручную кладь. Задержки при эвакуации не было. Это факт.

А вот то, что граждане из носовой части тащили с собой чемоданы это не факт. Есть видео где это отчетливо видно? А то на всех видео, что видел я, граждане эвакуирующиеся с самолета видны в виде размытых пятен. И понять что у них в руках: сумка или зажатая в кулак куртка решительно невозможно.
Ken
дурко »
#46 | 09:49 06.05.2019 | Кому: Всем
Вот ещё обновлённая картинка рассадки:
[censored]
11 ряд вынесло весь, а на 12 и 13 есть выжившие.
И на строенных сиденьях больше погибших - с них труднее выбраться, видимо.
#47 | 09:50 06.05.2019 | Кому: Сашич
Передний накопитель точно уцелел, расшифровка полетной информации покажет, что и как было.
Не знаю, были ли какие то проблемы с управлением, но чисто внешне, посадка выполнена ужасно.
Расшифровка покажет, в любом случае.
Только вот не факт что мы узнаем, что и как.
Ken
дурко »
#48 | 09:51 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> Не сравнивай художественные высеры говнописателей с вполне себе научными и инженерными исследованиями

Сравнение с законами физики неуместно.
#49 | 09:51 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
>
> Вопрос не в том, влияет ли наличие ручного багажа в руках на скорость эвакуации граждан в целом.

Частое это часть целого, формальная логика, не?
Как задержки не было, я смотрю с какой частотой народ из Боинга на трапах съежает и как в Шарике? Но для тебе же уже факт?
#50 | 09:52 06.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> Передний накопитель точно уцелел,

Вроде писали, что уже 2 сняли. А там посмотрим.

> Только вот не факт что мы узнаем, что и как.


Расшифровку на сайте МАК выложат. Ну и потом промежуточный отчет. Из него уже много понятно станет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.