Бортпроводник Максим Моисеев погиб, спасая пассажиров

glavnoe24.ru — Бортпроводник сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте лайнера для спасения пассажиров. Эвакуация пассажиров велась через переднюю дверь по надувному трапу. С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет.
Новости, Общество | edgarallanpoe 07:23 06.05.2019
198 комментариев | 259 за, 5 против |
#101 | 10:49 06.05.2019 | Кому: stormlord
> Но самолёте же должны быть в каждом сидении кислородные маски с аварийным запасом кислорода на 15 мин? Почему они не помогли?

Ты слушал хоть раз что говорят стюардессы при инструктаже? Маски выпадают автоматом при разгермитезации салона, и кисларод начинает поступать автоматически. То есть в них нет никакого кислорода. Эти балоны находятся на той же багажной полке. Вот небось и про багаж так же пассажиры мимо ушей пропускают
#102 | 10:57 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> Комрад я вот вижу на видео ребят с баулами, но должен верить словам пассажира, как ты правильно заметил находящимся в стрессе?

То, что ты видишь ребят с баулами, говорит про то, что они нарушили инструкции при эвакуации.
Но не говорит про то, что нарушение ими инструкций по эвакуации хоть как то повлияло на судьбу пассажиров хвостовой части.

А вот показания человека находившегося в середине самолета говорят про то, что он был как минимум один из первых, кто из хвоста повернул к переднему выходу. И к этому моменту он уже угорел. Все выжившие отмечают высокую задымленность салона.

Очевидно, что к тому моменту как он выбрался наружу пассажиры носового салона уже были практически все эвакуированы. Т.е. есть основания предположить, что пассажиров хвоста направили на эвакуацию в нос спустя 30-40 секунд после начала эвакуации. Для экстремальной ситуации это неплохо. Но в данном случае оказалось недостаточно, т.к. пассажиры уже отравились продуктами горения.

Для того чтобы упасть в обморок человеку порой достаточно сделать 3-4 вдоха, в зависимости от того, что горит.
#103 | 10:58 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> Маски выпадают автоматом при разгермитезации салона

Вопрос, выпадают ли при разгерметизации самолёта, не находящегося на высоте.

> и кисларод начинает поступать автоматически


Ну чисто теоретически, те, кто ждал своей очереди на выход, если бы дышали через маски, могли бы не задохнуться.
#104 | 10:58 06.05.2019 | Кому: Ken
> Кислород в них смешивается с салонным воздухом.

Почитал про маски. Они ещё и пристёгнуты к потолку. Т.е. надеть маску и идти к выходу не получится. Не самая оптимальная конструкция. На нормальную маску с мини-баллоном капиталисты, видимо, жадничают.
#105 | 11:00 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> Ты слушал хоть раз что говорят стюардессы при инструктаже?

Нет. Я последний раз летал в Союзе и мне тогда 6 лет было.
#106 | 11:03 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> Для того что бы упасть в обморок человеку порой достаточно сделать 3-4 вдоха, в зависимости от того, что горит.

Когда я был маленький и глупый - я как-то решил в закрытой лестничной клетке (~4 кв.м.) сжечь пластмассовый значок. Одного вдоха мне хватило чтобы ломануться оттуда к чертям собачьим. И это я ещё считаю, что мне повезло - а мог бы там и остаться. С тех пор я знаю, что продукты горения пластмасс ОЧЕНЬ токсичны.
#107 | 11:04 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> А вот пассажиров хвоста попытались эвакуировать через заднюю дверь.

Кто попытался, когда?
Еще раз, на момент останова там уже вовсю полыхало пламя и вполне вероятно, что уже 200е на задних рядах были. Кто тот терминатор, кто сквозь пламя махал призывно рукой?

> Возможно экипаж сам не знал, что у них хвост горит.


Да, там слепоглухонемые были. После третьего козла возникло возгорание, которое прекрасно было видно всем в салоне.

> Пока сорентировались, пока попытались навести порядок. Время было утрачено.


Еще раз. На момент эвакуации только слепоглухнемой терминатор мог стоять в пламени и "ориентироваться".
#108 | 11:05 06.05.2019 | Кому: stormlord
> На нормальную маску с мини-баллоном капиталисты, видимо, жадничают.

Они не про пожар, а про разгерметизацию салона на высоте.
#109 | 11:06 06.05.2019 | Кому: visionary
> Они не про пожар, а про разгерметизацию салона на высоте.

А если бы её ещй можно было использовать и при пожаре - безопасность бы повысилась.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#110 | 11:08 06.05.2019 | Кому: Ken
> В отчёте должны будут местоположение тел указать.

Уот именно, теперь нужно дождаться заключения специалистов.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#111 | 11:10 06.05.2019 | Кому: visionary
> Представить себе чемодан в проходе могут не только лишь все.

Мне больше представляется упавший человек, по которому пошли поверху и об него споткнулся ещё кто-то.

> А вот смоделировать прямо в мозгу динамику горения авиационного топлива и градиент распределения температуры в салоне.


Ну нет, многих на ручной клади переклинило.
#112 | 11:12 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> То, что ты видишь ребят с баулами, говорит про то, что они нарушили инструкции при эвакуации

Хорошо, а к чему ведёт нарушение правил, да не важно каких? Не к определённым ли последствиям? В данном конкретном случае, нарушение правил эвакуации, ведёт к задержам. Это потвержается многочисленными исследованиями.
Но если тебе так не понятно, зайдём с другой стороны, ты пьяный в доску летишь по дороге на болиде, вдруг внезапно выбегает на дорогу девочка за мячиком. Виноват ли ты или нет? Ведь скорее всего будучи трезв, ты бы тоже не смог бы оттормозиться? Вот твои арументы приблизительно так и звучат, даже если так и было
#113 | 11:13 06.05.2019 | Кому: stormlord
> Но самолёте же должны быть в каждом сидении кислородные маски с аварийным запасом кислорода на 15 мин? Почему они не помогли?

они предназначены для разгерметизации, а не для пожара.
выбрасываются при разгерметизации автоматикой
#114 | 11:16 06.05.2019 | Кому: stormlord
> А если бы её ещй можно было использовать и при пожаре - безопасность бы повысилась

Ты не забывай главный приципы ТБ, убирая один риск , ты можешь создать другие, может подача кислорода при пожаре еще и подстегнёт этот самый пожар.
Не знаю как наши проектировщики, но на Западе есть отдельная инженерная дисциплина, технологический риск менеджмент, который как раз и призван такие вещи изучать на стадии проектирования и написания всяких инструкций
CEBEP
своевременно подпущенный »
#115 | 11:19 06.05.2019 | Кому: честный
> зачем МАК нужен для выводов по элементарной логике?

Даже не знаю, что на это возразить.

> это бак пробило.


В попе самолёта сартир и склад чумуданов. Баки в крыле. Я не знаю, что в заду так гореть стало.
[censored]

> три-четыре вздоха (10 секунд) таким дымом - труп.


Кислородные маски отстреливаются как раз для ситуаций с пожаром, а это сильно увеличивает шансы.
#116 | 11:22 06.05.2019 | Кому: CEBEP
> Баки в крыле. Я не знаю, что в заду так гореть стало.

Стойка шасси после третьего козла не выдерживает и проламывает крыло - возгорание. Падает фюзеляж на взлетку, хлещет керосин, заливая внутрь.
#117 | 11:23 06.05.2019 | Кому: CEBEP
> Ну нет, многих на ручной клади переклинило.

А это очень просто.
Никто пока не знает точно, ударила в самолёт молния или нет.
Никто пока не знает точно, должен самолёт в любой ситуации держать удар молнии и тут есть проёб инженеров, или все самолёты от этого не застрахованы на 100%.
Никто пока не знает точно, насколько сложно квалифицированному пилоту посадить такой самолёт при данном виде отказа оборудования или тут есть проёб и пилотов.
С этими вопросами предстоит разбираться специально обученным людям.
А вот насчёт пидарасов с чемоданами всё довольно очевидно: пидарас с чемоданом занимает чьё-то место в проходе, когда полсамолёта горит и места в проходе всем не хватает и требует больше времени для эвакуации, когда счёт идёт на секунды.
Вот и всё.
#118 | 11:26 06.05.2019 | Кому: stormlord
>пусть небо падает на землю - любой ценой открыть заднюю дверь.
Нет такой задачи.
Он должен убедиться в безопасности пространства за дверью и только потом открывать дверь.
#119 | 11:28 06.05.2019 | Кому: stormlord
Аварийные маски падают с потолка, там кислородные генераторы, они не съемные.
В салоне есть несколько full face масок и переносных баллонов, но они для кабинного экипажа, а не для паксов.
#120 | 11:39 06.05.2019 | Кому: zjuka
> Непонятно, а в середине салона дверей не было?

[censored]

найди двери посередине салона.
#121 | 11:42 06.05.2019 | Кому: Ken
> Загорелся он на пробеге от "козла" на полосе.
> На авиационных форумах пишут, что не первый раз такие катастрофы, при ошибке пилотирования.

А на авиационных форумах не заметили, что самолет пошел на посадку после взлета? У большинства типов самолетов есть параметр - максимальная посадочная масса - это намек такой.
Ken
дурко »
#122 | 11:45 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> А на авиационных форумах не заметили, что самолет пошел на посадку после взлета? У большинства типов самолетов есть параметр - максимальная посадочная масса - это намек такой.

Конечно заметили - в данном случае никаких проблем с массой не было.
#123 | 11:51 06.05.2019 | Кому: arma1ite
То, что самолет тяжелый, несколько усложняет посадку, в штатной ситуации будет требовать unscheduled maintenance - осмотровых работ всего, что крутится и возможно ремонта шасси/узлов навески. Но к козлам и к сложенному шасси приводить не должно.
#124 | 11:52 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> А на авиационных форумах не заметили, что самолет пошел на посадку после взлета? У большинства типов самолетов есть параметр - максимальная посадочная масса - это намек такой.

25 минут провел в воздухе, не факт, что 100% топлива залили плюс неполная по пассажирам. Не настолько критично, плюс в рлэ есть момент - посадка со взлетной массой, то есть это априори предусмотрено и вложено в конструкцию.

На форумах отметили, что весьма крепенький суперджет - только на 3м козле сдался.
#125 | 12:01 06.05.2019 | Кому: Сашич
> Кто попытался, когда?
> Еще раз, на момент останова там уже вовсю полыхало пламя и вполне вероятно, что уже 200е на задних рядах были. Кто тот терминатор, кто сквозь пламя махал призывно рукой?

"С пассажирами в хвостовой части самолета находился бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет."©
#126 | 12:04 06.05.2019 | Кому: CEBEP
> Баки в крыле. Я не знаю, что в заду так гореть стало.

разлитое снаружи топливо.

> Кислородные маски отстреливаются как раз для ситуаций с пожаром


нет, они предназначены для разгерметизации.
не более.
#127 | 12:20 06.05.2019 | Кому: КонтрАдмирал
А в СМИ ещё написали, что он вообще жив.
Погиб-жив, пытался-не пытался. К чему потуги СМИ анализировать?

Некий источник....
#128 | 12:32 06.05.2019 | Кому: zjuka
> а в середине салона дверей не было?

В ближнемагистральных узкофюзеляжниках в середине салона дверей не бывает конструкционно. У Embraer 170, Airbus A318, Ан-148 их тоже нет, для сравнения.
#129 | 12:37 06.05.2019 | Кому: visionary
> должен самолёт в любой ситуации держать удар молнии и тут есть проёб инженеров, или все самолёты от этого не застрахованы на 100%

Для большей полноты картины — статистика по инцидентам самолётов с ударами молнии:[censored]

29 случаев, из них 24 категории A1 ("самолёт восстановлению не подлежит").
#130 | 12:55 06.05.2019 | Кому: Всем
> > честно и до последнего делал свою работу. по нынешним временам - да, герой
>
> Погибающий ради спасения других в какие то времена не был героем?

на сегодня практически любой честно и до конца делающий свою работу, не скуля, не сбегая, не прося поблажки - герой.
#131 | 12:57 06.05.2019 | Кому: neko
Если присмотреться, то видно, что как раз после случая с Боингом в 63 году стали вводить меры по тестированию на удар молнией. И потом только в 76 году случай с иранским Боингом.
Фактически за последние 30 лет имеем 2 случая с жертвами по подтвержденносу удару молнией. Причем оба - это мелкие самолёты. Причем оба только косвенно. Кстати, случай с л410 очень похож внешне на текущий.
#132 | 13:00 06.05.2019 | Кому: Сашич
> 25 минут провел в воздухе, не факт, что 100% топлива залили плюс неполная по пассажирам. Не настолько критично, плюс в рлэ есть момент - посадка со взлетной массой, то есть это априори предусмотрено и вложено в конструкцию.

Вотт, кстати. А на самолётах не предусмотрена система аварийного сброса топлива? Ну, чтобы на подходе к полосе дёрнул кингстон - и рраз - весь керосин сбросил на полосу отчуждения. Потом упал - а гореть уже и нечему особо. Вроде, на бобрах такие делают.

[censored]
#133 | 13:05 06.05.2019 | Кому: Всем
> он указывает на то что все не на баулах запнулось.

я про это тоже пишу.
что пидорасы с баулами один из факторов гибели людей.
со мной спорят, воспринимаю это как защиту пидорасов с баулами.

> Пока нет заявления от уполномоченых органов - это домыслы.


погоди.
соблюдение элементарных правил и инструкций - это домыслы?
#134 | 13:06 06.05.2019 | Кому: stormlord
> Вотт, кстати. А на самолётах не предусмотрена система аварийного сброса топлива?

эксперты с просторов интернета сообщают, что лайнерах производства после 2007 года такая функция отсутсвует.
экологи забороли.
#135 | 13:10 06.05.2019 | Кому: честный
> экологи забороли.

Да, когда топливо сгорает вместе с пассажирами - оно наносит намного меньший вред окружающей среде, чем если его просто вылить.
#136 | 13:15 06.05.2019 | Кому: stormlord
>Конечно заметили - в данном случае никаких проблем с массой не было.

Откуда такая уверенность?
#137 | 13:16 06.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> То, что самолет тяжелый, несколько усложняет посадку, в штатной ситуации будет требовать unscheduled maintenance - осмотровых работ всего, что крутится и возможно ремонта шасси/узлов навески. Но к козлам и к сложенному шасси приводить не должно.

А откуда уверенность, что они садились имея полный комплект рабочих приборов после удара молнией?
#138 | 13:19 06.05.2019 | Кому: stormlord
вот тоже цинизм меня поражает в таких вопросах.
#139 | 13:20 06.05.2019 | Кому: Сашич
>
> 25 минут провел в воздухе, не факт, что 100% топлива залили плюс неполная по пассажирам.

На счет 100% топлива - тут надо доки поднимать на заправку в Шарике. Однако практикуется некоторыми компаниями максимальная заправка в домашнем аэропорту, чтобы сэкономить на заправке - в другой точке.

По пассажирам - может быть. А по грузу?

> Не настолько критично, плюс в рлэ есть момент - посадка со взлетной массой, то есть это априори предусмотрено и вложено в конструкцию.


Ты упускаешь один момент - что было повреждено при ударе молнией? Ведь они не просто так ушли на вынужденную, верно?
А так-же какие приборы были исправны на момент посадки?
#140 | 13:22 06.05.2019 | Кому: stormlord
> Да, когда топливо сгорает вместе с пассажирами - оно наносит намного меньший вред окружающей среде, чем если его просто вылить.

Иногда вылить топливо просто нет времени. Ждем предварительных докладов МАК.
Периодически мониторим страницу расследования -[censored]
#141 | 13:24 06.05.2019 | Кому: arma1ite
А где я высказал такую уверенность?
Речь шла про тяжелый самолет.

По поводу приборов-для визуальной посадки должно хватать аварийных приборов, которые висят на аккумуляторной шине и вероятность отказа которых крайне мала.
#142 | 13:34 06.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> По поводу приборов-для визуальной посадки должно хватать аварийных приборов, которые висят на аккумуляторной шине и вероятность отказа которых крайне мала.

Действительно. А датчики, которые дают показания приборам - исправны в этот момент?
#143 | 13:42 06.05.2019 | Кому: arma1ite
На счет исправны или нет в момент происшествия - это к Ванге.
С большой вероятностью можно сказать что их сложно сломать.
Там из датчиков для аварийной авионики, по большому счету, только отдельный ПВД (статика динамика воздушного потока), и может ДУА (датчик угла атаки)
В аварийном авиагоризонте гироскоп встроенный. Считается, что этого достаточно для ПВП посадки.

А так, по расшифровке будет видно, какой канал какие данные давал, что работало, а что нет. На современных летающих компьютерах FDR собирает очень много данных. Это удобно при разборе полета.
#144 | 13:52 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> Действительно. А датчики, которые дают показания приборам - исправны в этот момент?

ну вот тут есть например такой комментарий, насколько похоже на правду не понятно, но будут ИМХО как всегда на пилотов валить. Хотя по мне так ошибки пилотов всегда вынужденные
[censored]
#145 | 13:55 06.05.2019 | Кому: Smirnoff137
> На счет исправны или нет в момент происшествия - это к Ванге.

Ух как ты заговорил!
Наверное пилотам тоже надо к Ванге было обратиться, если приборы таки накрылись, да?

>Там из датчиков для аварийной авионики, по большому счету, только отдельный ПВД (статика динамика воздушного потока), и может ДУА (датчик угла атаки)


Ну да, он-же глубоко в салон упрятаны, попадания разряда в них соверженно исключено, правда?
С чего это бы допускаешь, что эти приборы были работоспособны?

>А так, по расшифровке будет видно, какой канал какие данные давал, что работало, а что нет.


А вот с этим соглашусь. Ждем отчетов МАК, хотя бы предварительных.
#146 | 13:56 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> но будут ИМХО как всегда на пилотов валить.

уже и в полный рост.

[censored]

По данным канала, основной версией произошедшего на данный момент является ошибка пилота.
#147 | 14:21 06.05.2019 | Кому: честный
> По данным канала, основной версией произошедшего на данный момент является ошибка пи

Я вот как специалист по ТБ, сказу так, бывает конечно что человека переклинит и он совершает критические ошибки на ровном месте, но это настолько редкое явление.
Обычно есть какие-то причины, там стресс, болезнь, недостаток обучения, отсутствие практики и тд. Жалко у нас эти расследования, даже громких аварий, зачастую не вскрывают всю гамму косвенных причин
#148 | 14:23 06.05.2019 | Кому: eric.romanoff
> зачастую не вскрывают всю гамму косвенных причин

я бы сказал основных.

потому что нельзя "выйти в ходе расследования на самих себя" - неудобно получится.
#149 | 14:23 06.05.2019 | Кому: stormlord
На современных пишут, что уже нет.
#150 | 14:28 06.05.2019 | Кому: arma1ite
> чтобы сэкономить на заправке - в другой точке.

Пишут, что горючка в Мурманске такая же и не было смысла под пробку.

> так-же какие приборы были исправны на момент посадки?


От ответа на этот вопрос реально зависит судьба пилота. Если только радио и автоматика, то ему швах.
То есть если знал высоту, скорость и не было отказов механизации.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.