"Трудно Быть Богом" показали в Риме. Выдержали не все.

vedomosti.ru — "...Слабые духом или просто незнакомые со стилем Германа сбежали даже с пресс-показа, но оказались в меньшинстве. Те же, кто досидел до финала, аплодировали до самого конца отнюдь не коротких титров, а потом выходили будто оглушенные на подкашивающихся ногах. Чего было ждать от критиков и тем более обычной публики, если даже искушенный Умберто Эко — первый итальянский зритель картины — потерял от нее дар речи и несколько дней приходил в себя...". Ещё в 1-м комменте.
Новости, Медиа | Сибирский Кошак 10:16 16.11.2013
281 комментарий | 98 за, 2 против |
#201 | 20:24 16.11.2013 | Кому: Alex100
> Ну и что помешало тому, кто проонанировал этот коммент, написать веселую и смешную книгу, такую, чтоб над ней и через полста лет спорили? Тестикулы?

Сколько лет прошло после написания "ТББ"?
Спорят ли о ней сейчас?
#202 | 20:54 16.11.2013 | Кому: Kipk
> Перечитал комменты, ты прав, напутал.
>
> Изначально действительно планировалась "легкая вещь" а-ля Дюма. Рэбу звали дон Рэбия



Посмотри внимательно на дату написания комментов
#203 | 21:08 16.11.2013 | Кому: Tedbul
> > Ну и что помешало тому, кто проонанировал этот коммент, написать веселую и смешную книгу, такую, чтоб над ней и через полста лет спорили? Тестикулы?
>
> Сколько лет прошло после написания "ТББ"?
> Спорят ли о ней сейчас?


2013 минус 1963 равняется пятдесят с половиной
А спорили бы о ней если?
#204 | 22:57 16.11.2013 | Кому: Всем
"Атака «Белого ферзя»"
[censored]

В 1964 году выходит знаменитая повесть Стругацких "Трудно быть богом".

Разведчики из коммунистический земли («Институт экспериментальной истории», что, отметим, самим названием уже предполагает некие эксперименты над историей ) работают на планете, где царит средневековье.

Земляне исподволь помогают прогрессу, спасая от гонений властей и невежественного люда интеллигенцию: ученых, врачей, философов, поэтов; закладывается идея прогрессорства.

При этом проблематизируется некая "базисная теория феодализма" (называемая в одном месте также «теорией исторических последовательностей»), в которой невозможно не узнать некий вариант марксизма. Догматики среди землян происходящие в королевстве Арканар события ошибочно интерпретируют в рамках "базисной теории феодализма" как "всего-навсего заурядное выступление горожан против баронов", то есть заурядное в смысле обычное для «двух десятков планет» движение истории вперед, как один из факторов преодолевающих феодальную раздробленность, создающее предпосылки создания буржуазии, что постепенно должно создать условия для перехода к более прогрессивной общественно-экономической формации.

А между тем происходит нечто совсем иное:

«Я хочу еще и еще раз обратить ваше внимание на то, что положение в Арканаре выходит за пределы базисной теории…А в Арканаре все переменилось! Возник какой-то новый, систематически действующий фактор. И выглядит это так, будто дон Рэба сознательно натравливает на ученых всю серость в королевстве. Все, что хоть ненамного поднимается над средним серым уровнем, оказывается под угрозой. Вы слушайте, дон Кондор, это не эмоции, это факты! Если ты умен, образован, сомневаешься, говоришь непривычное — просто не пьешь вина наконец! — ты под угрозой. Любой лавочник вправе затравить тебя хоть насмерть. Сотни и тысячи людей объявлены вне закона".

Итак, есть некая теория, и есть некие факты общественной жизни, которые в эту теорию не вписываются.
В теорию не вписывается дон Рэба и проводимая им политика.

«Три года назад он вынырнул из каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый. Потом тогдашний первый министр был вдруг арестован и казнен, погибли под пытками несколько одуревших от ужаса, ничего не понимающих сановников, и словно на их трупах вырос исполинским бледным грибом этот цепкий, беспощадный гений посредственности. Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе, каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее борьбы за объединение страны во имя автократии. Это не златолюбец-временщик, думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и властвующий, чтобы убивать... Что он ни задумывал, все проваливалось. Он натравил друг на друга два влиятельных рода в королевстве, чтобы ослабить их и начать широкое наступление на баронство. Но роды помирились, под звон кубков провозгласили вечный союз и отхватили у короля изрядный кусок земли, искони принадлежавший Тоцам Арканарским. Он объявил войну Ирукану, сам повел армию к границе, потопил ее в болотах и растерял в лесах, бросил все на произвол судьбы и сбежал обратно в Арканар. Благодаря стараниям дона Гуга, о котором он, конечно, и не подозревал, ему удалось добиться у герцога Ируканского мира — ценой двух пограничных городов, а затем королю пришлось выскрести до дна опустевшую казну, чтобы бороться с крестьянскими восстаниями, охватившими всю страну. За такие промахи любой министр был бы повешен за ноги на верхушке Веселой Башни, но дон Рэба каким-то образом остался в силе. Он упразднил министерства, ведающие образованием и благосостоянием, учредил министерство охраны короны, снял с правительственных постов родовую аристократию и немногих ученых, окончательно развалил экономику, написал трактат «О скотской сущности земледельца» и, наконец, год назад организовал «охранную гвардию» — «Серые роты». За Гитлером стояли монополии. За доном Рэбой не стоял никто, и было очевидно, что штурмовики в конце концов сожрут его, как муху. Но он продолжал крутить и вертеть, нагромождать нелепость на нелепость, выкручивался, словно старался обмануть самого себя, словно не знал ничего, кроме параноической задачи — истребить культуру. Подобно Ваге Колесу он не имел никакого прошлого. Два года назад любой аристократический ублюдок с презрением говорил о «ничтожном хаме, обманувшем государя», зато теперь, какого аристократа ни спроси, всякий называет себя родственником министра охраны короны по материнской линии"

Известно, что дон Рэба в первом варианте был доном Рэбией, что есть несомненная отсылка к личности Берия, а "гений посредственности" - безусловная отсылка к характеристике Сталина Троцким ("гениальная посредственность").

При этом мы видим практически хрущевское однобокое описание сталинизма как безумия (параноидальная подозрительность Сталина, играющий на этой черте характера Берия, преступник Ежов), которое на ровном месте учинило погром ленинских кадров партии, катастрофу начала войны, войну с интеллигенцией (генетика, кибернетика) и пр.

В итоге в Арканаре происходит страшная резня. На совещании после арканарской резни Румата язвит и резюмирует:

«В полном соответствии с базисной теорией феодализма, — он яростно поглядел прямо в глаза дону Кондору, — это самое заурядное выступление горожан против баронства, — он перевел взгляд на дона Гуга, — вылилось в провокационную интригу Святого Ордена и привело к превращению Арканара в базу феодально-фашистской агрессии. Мы здесь ломаем головы, тщетно пытаясь втиснуть сложную, противоречивую, загадочную фигуру орла нашего дона Рэбы в один ряд с Ришелье, Неккером, Токугавой Иэясу, Монком, а он оказался мелким хулиганом и дураком! Он предал и продал все, что мог, запутался в собственных затеях, насмерть струсил и кинулся спасаться к Святому Ордену. Через полгода его зарежут, а Орден останется. Последствия этого для Запроливья, а затем и для всей Империи я просто боюсь себе представить. Во всяком случае, вся двадцатилетняя работа в пределах Империи пошла насмарку. Под Святым Орденом не развернешься. Вероятно, Будах — это последний человек, которого я спасаю. Больше спасать будет некого».

Здесь бросаются в глаза тщательно подобранные аллюзии. Серые штурмовики и вырезающие их черные (т.е. ночь длинных ножей), т.е. упоминание фашизма, с одной стороны. Дон Рэба - Берия, он же «гениальная посредственность» - Сталин, т.е. сталинизм, с другой стороны. Таким образом, мы имеем декларирование тождества нацизма и сталинизма на фоне остановленного исторического процесса и проблематизации «базисной теории», т.е. марксизма-ленинизма. А на дворе между тем всего-навсего 1964 год!
#205 | 23:40 16.11.2013 | Кому: Всем
ТББ читала полжизни назад, лет в 15. Впечатление осталось двоякое: с одной стороны, с идеей прогресорства как такового согласна (надо втыкать пылающий факел знаний в немытую жопу невежества). С другой стороны, то, что в итоге наворотил Румата вверенный ему мир в еще большее невежество в итоге погрузило с ненулевой вероятностью.
#206 | 23:42 16.11.2013 | Кому: UNV
Спасибо за ссылку.
Привлекло внимание: «Второе нашествие марсиан» (по сюжету которой люди за вычетом немногочисленных радикалов оказались согласны служить марсианам, по сути, в качестве животных за небольшую прибавку материальных благ, цивилизация гибнет).
Прoчитал.
#207 | 00:04 17.11.2013 | Кому: sa
> это вообще Решилье.

Ага, "координал", как написал один мой студент.
#208 | 08:05 17.11.2013 | Кому: Всем
Почему никто до сих пор еще не вспомнил про это?

"На главной площади Арканара стоит памятник, отлитый из превосходной ируканской бронзы. Памятник изображает человека в длиннополой одежде и с мудрым, добрым, всепонимающим лицом. Голова человека при этом располагается отнюдь не на плечах, а держит он ее, как военную фуражку, на сгибе локтя левой руки, правой рукою благославляя прогуливающихся по площпди горожан в ярких праздничных одеждах. Правой же ногой мужчина попирает омерзительного уродца с двумя мечами в коротких лапках и с гипертрофированными гениталиями, что является верным признаком нечистого.
Изображает памятник невинноубиенного Рэбу-мученика, а попираемый представляет собой проклятой памяти дона Румату Эсторского, чьи преступления возмутили даже обитателей изрыгнувшей его преисподней, каковые обитатели были вынуждены утащить своего зарвавшегося собрата обратно во тьму.
По традиции в день свадьбы к памятнику приходят молодожены - попросить у святого мученика побольше детишек и поплевать на уродца."


Что тут еще добавить?
Разве что напомнить, что появились рекламные щиты с покаянной надписью "Прости нас, дон Рэба!".
[censored]

Да еще вспомнить про неснижающую обороты кампанию по деруматизации общества...
Olgerdas
надзор »
#209 | 08:12 17.11.2013 | Кому: Валькирия
> в итоге наворотил Румата вверенный ему мир в еще большее невежество в итоге погрузило с ненулевой вероятностью.

Еще одна. Книгу не помню, но мнение имею.
Olgerdas
надзор »
#210 | 08:19 17.11.2013 | Кому: Tedbul
> Почему никто до сих пор еще не вспомнил про это?

> "На главной площади Арканара стоит памятник, отлитый из превосходной ируканской бронзы. Памятник изображает человека в длиннополой одежде и с мудрым, добрым, всепонимающим лицом.

Именно это я имел в виду, когда предлагал SA написать свой собственный ТББ с блэк-джеком и шлюхами. Но его давно опередили. Странно, но работы учеников АББ не вызывают таких горячих споров. Чего-то в них не хватает. Наверное настоящего Руматы.

> Да еще вспомнить про неснижающую обороты кампанию по деруматизации общества...


...особенно заметные в этой теме.

Стереофотография, изображавшая площадь с памятником, висела в кабинете председателя КОМКОН-1 Жан-Клода Володарского с целью напомнить посещавшим кабинет Прогрессорам о неблагодарности их работы.
#211 | 08:21 17.11.2013 | Кому: Всем
Так что же хотели сказать Стругацкие в этой книге? Какова ее основная мысль?
Olgerdas
надзор »
#212 | 08:29 17.11.2013 | Кому: кресло
> Так что же хотели сказать Стругацкие в этой книге? Какова ее основная мысль?

Зависит от того, в каком возрасте и с каким настроем читать.
#213 | 09:08 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
Я честно сразу сказала, что читала в 15 лет, и впечатления тогдашние привела
#214 | 10:33 17.11.2013 | Кому: Валькирия
Браво!
#215 | 10:54 17.11.2013 | Кому: кресло
> Так что же хотели сказать Стругацкие в этой книге? Какова ее основная мысль?

1. Будь осторожен, следи за собой.

2. В Арканаре делай так, как арканарцы делают.
Золотые монеты делай с примесями, на дуэлях убивай насмерть, завел себе наложницу - не стесняйся дать ей пару раз леща, а подвернулась еще какая донна - оприходуй и ее. Не выделяйся. Не ходи по Арканару с висящим за спиной парашютом и ППШ на груди.
И тогда тебя не раскроют.
#216 | 10:58 17.11.2013 | Кому: Сибирский Кошак
> Кино про Путина. Румата - Путин. Румата. Путин.
> Пи-пец.

Эээээ, неправильно!!! Витя Шендерье уже сказал, что Путин - дон Рэба!!!
#217 | 11:06 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Также, как и поклонника орла нашего дона Рэбы. Привет, поклонник.

Что он ни задумывал, всё проваливалось. Он натравил друг на друга два влиятельных рода в королевстве, чтобы ослабить их и начать широкое наступление на баронство. Но роды помирились, под звон кубков провозгласили вечный союз и отхватили у короля изрядный кусок земли, искони принадлежавший Тоцам Арканарским. Он объявил войну Ирукану, сам повёл армию к границе, потопил её в болотах и растерял в лесах, бросил всё на произвол судьбы и сбежал обратно в Арканар. Он упразднил министерства, ведающие образованием и благосостоянием, учредил министерство охраны короны, снял с правительственных постов родовую аристократию и немногих учёных, окончательно развалил экономику, написал трактат "О скотской сущности земледельца" и, наконец, год назад организовал "охранную гвардию" -- "Серые роты".

За Гитлером стояли монополии. За доном Рэбой не стоял никто, и было очевидно, что штурмовики в конце концов сожрут его, как муху.



В самом деле, прекрасный, прекрасмный правитель!
#218 | 11:15 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Бабр и компания свято уверены, что они родились "гнилыми интиллихентами" и с детства мечтали стать предателями и либералами. Да ничего подобного! Лет до 30-40 были нормальными писаками средней паршивости

Это инфантильный отказ понимать, что можно предать то, что им нравится, а не изначально не любить.
#219 | 11:39 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
> Это инфантильный отказ понимать, что можно предать то, что им нравится, а не изначально не любить

Можно ли пояснить мысль
Olgerdas
надзор »
#220 | 11:40 17.11.2013 | Кому: Валькирия
> Я честно сразу сказала, что читала в 15 лет, и впечатления тогдашние привела

Я так же честно сказал, что книгу ты не помнишь или вообще перепутала с другой. Иначе не написала бы такую лютую чушь:

> С другой стороны, то, что в итоге наворотил Румата вверенный ему мир в еще большее невежество в итоге погрузило с ненулевой вероятностью.
sa
интеллектуал »
#221 | 11:50 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Я так же честно сказал, что книгу ты не помнишь или вообще перепутала с другой. Иначе не написала бы такую лютую чушь:

вы всегда всем хамите?
Olgerdas
надзор »
#222 | 11:54 17.11.2013 | Кому: sa
Нет, только воинствующим невежам. А что?
sa
интеллектуал »
#223 | 11:59 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
Понятно. Вы прям стройный баобаб в березовой роще а все вокруг пеньки. Простите ваше сиятельство что мнение недостойное вашей гениальности имеем.
Olgerdas
надзор »
#224 | 12:11 17.11.2013 | Кому: sa
Так ты не будь пеньком. Тянись вверх, расти. И тогда мне не придется смотреть на тебя сверху вниз.
sa
интеллектуал »
#225 | 12:22 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
> В самом деле, прекрасный, прекрасмный правитель!

Ага. Про Сталина в перестройку приблизительно также писали. И про Берию тоже.
Olgerdas
надзор »
#226 | 12:32 17.11.2013 | Кому: sa
Ну вот. Теперь хоть понятно, откуда ты двумя руками черпаешь свои сведения о ТББ.
#227 | 12:45 17.11.2013 | Кому: Всем
>Зависит от того, в каком возрасте и с каким настроем читать.

Исчерпывающий ответ))) особенно для того кто не читал
sa
интеллектуал »
#228 | 12:49 17.11.2013 | Кому: Всем
кстати товарищи, а мне одному кажется что "прогрессорство" Стругацких напоминает троцкизм? "Трудно быть Троцким"?
Olgerdas
надзор »
#229 | 12:56 17.11.2013 | Кому: кресло
> Исчерпывающий ответ))) особенно для того кто не читал

Трудно сказать. Смотря, что тебя интересует. Если тебе интересно выискивать блох, то ты их там найдешь. Вон сколько здесь собралось блохоловов. Все нашли для себя хоть по одной блохе. Если хочешь философскую притчу о соотношении добра и зла - тоже найдешь. Если хочешь историю о том, как остаться человеком в зверином окружении - и это найдешь. Всё зависит от тебя.
Olgerdas
надзор »
#230 | 12:58 17.11.2013 | Кому: sa
> кстати товарищи, а мне одному кажется что "прогрессорство" Стругацких напоминает троцкизм? "Трудно быть Троцким"?

Попробуй с этим вопросом обратиться в "Огонек". Там ты найдешь для себя более благодарную аудиторию.
#231 | 13:37 17.11.2013 | Кому: sa
> кстати товарищи, а мне одному кажется что "прогрессорство" Стругацких напоминает троцкизм? "Трудно быть Троцким"?


Не обязательно обращаться в "Огонек" - поройся по КВСам. В середине 70х преподаватель кафедры марксизма-ленинизма полковник Волкогонов в своих лекциях, обьясняя сущность троцкизма, приводил в пример Дона Румату как скрытый троцкизм - от хрущевского лозунга "революции надо помогать" переходили к ленинскому "революцию нельзя принести на штыках"
#232 | 13:38 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
> > кстати товарищи, а мне одному кажется что "прогрессорство" Стругацких напоминает троцкизм? "Трудно быть Троцким"?
>
> Попробуй с этим вопросом обратиться в "Огонек". Там ты найдешь для себя более благодарную аудиторию.


Сергей Батькович, даже я, прочитавший за последние сорок лет ТББ несколько раз, ломаю голову над твоими цитатами "откуда он это выцарапал и точно ли это было в книге" - и "почему он решил, что это именно так". Мы все разные.

Ну и вопрос: а что все таки хотели сказать Стругацкие в своей книге? (я знаю, что ты знаешь, что мы оба знаем правильный ответ - но чисто так, для "молодежи до пятидесяти")

И сразу другой: вот как ты думаешь, действительно ли Стругацкие предали то, что любили - или как и все мы, были поставлены перед выбором: понять, где грань между хорошо или плохо, можно ли ее перейти и оправдан ли такой переход?
sa
интеллектуал »
#233 | 13:44 17.11.2013 | Кому: Всем
Писатель вообще то как чукча -"что вижу о том пою". Придумывает сюжет и напихивает в него мысли,а мысли формируются окружающими событиями. ТББ в 1963году написали, правильно? И о чем в предыдущие годы все говорили, что происходило? Хрущев,солженицын, Берия вообще злодей каких мало, реабилитация "старых большевиков" в т.ч. троцкистов.
Нужно говорить кто злобный подозрительный монарх и кто дон Реба?
#234 | 13:45 17.11.2013 | Кому: Babr
> Можно ли пояснить мысль

В многочисленных обсуждениях переродившихся или предателей - будь то Стругацкие, Горбачев, Власов или еще кто - у многих воттовчан четко видно стремление представить дело так, будто на самом деле они никогда не были ни коммунистами, ни социалистами. ничего хорошего и положительного в них не было. Это поразительным образом созвучно с попытками оправдаться самих перерожденцев - типа "Я всегда стремился уничтожить коммунизм" Горбатого или "Да я коммуняк с детства ненавижу!" какого-нибудь власовца. И если их слова понятны, ибо никому не хочется признавать, что предал своих, а не тайно проник в стан врага, то вера некоторых воттовчан в то, что все так и было, наивна удивительно. Картина получается комическая - выходит, многие шпионы и предатели были засланы к нам в материнских утробах, а другие старательно приближали наши успехи, чтобы потом самим себе затруднить борьбу.
А все потому, что ну никак не хочется верить человеку наивному, что коммунист может предать, героический военный - перейти к врагу, хороший писатель - переврать собственный посыл. На помощь приходят их оправдания, и зная, что эти люди лжецы и подлецы, наивный человек именно этой лжи верит. Потому что она удобна. Ведь иначе получается страшно - убежденный коммунист, настоящий, свой, верный - завтра может оказаться в стане врага по множеству причин. Легко представлять противника чужим, безликим. А если это тот, с кем вчера вместе пили, обсуждали, кино смотрели, в конце концов? Так слишком сложно, так выходит, что коммунист - не избранный с развевающимся плащом и буквой "К" на груди, а обычный человек, способный скурвиться. И очень больно, когда коммунист Власов становится шестеркой немцев, коммунисты Стругацкие отказываются от коммунизма и прославляют общество потребления, а коммунист-дедушка рвет партбилет. От этой боли бегут, обдалбываясь обезобливающими: они не настоящие коммунисты, они ими никогда не были, они тайные враги и всегда замышляли нам зло. Ведь не может, не может друг стать врагом, враг он чужой, он далеко. Значит, они никогда не были своими, и плевать, что полжизни ими были!
Да неправда это. Коммунисты они были. И предали. В этом их вина, а не в том, что они тайные засланцы или диссиденты с момента зачатия. Вина во стократ большая.
Olgerdas
надзор »
#235 | 13:48 17.11.2013 | Кому: Alex100
> И сразу другой: вот как ты думаешь, действительно ли Стругацкие предали то, что любили - или как и все мы, были поставлены перед выбором: понять, где грань между хорошо или плохо, можно ли ее перейти и оправдан ли такой переход?

Ну и вопросики ты задаешь... тут на хорошую диссертацию материала. Это ведь надо начинать не с 1963-го, а с с хрущевской оттепели, когда вся наша либеральная общественность воспряла духом. Но оттепель (она же слякоть) к началу 60-х закончилась. Плюс остро встал "еврейский вопрос", т.к. евреи оказались весьма ненадежны в политическом плане (с) Хрущев. В общем, разочаровался персек Хрущев. А в нем разочаровалась наша либеральная (читай еврейская) общественность. Вот отголоски этой разочарованности и начали всплывать, как фиги в кармане в кино, в спектаклях, в литературе, в песнях... Как-то так.
#236 | 13:49 17.11.2013 | Кому: sa
> Ага. Про Сталина в перестройку приблизительно также писали

Ты не видишь разницы между неискаженными фактами из художественной книжки и искажением фактов исторических?
Это расстройство психики.
sa
интеллектуал »
#237 | 13:55 17.11.2013 | Кому: Alex100
> Не обязательно обращаться в "Огонек" - поройся по КВСам. В середине 70х преподаватель кафедры марксизма-ленинизма полковник Волкогонов в своих лекциях, обьясняя сущность троцкизма, приводил в пример Дона Румату как скрытый троцкизм - от хрущевского лозунга "революции надо помогать" переходили к ленинскому "революцию нельзя принести на штыках

Надо же, а я только сейчас сообразил. Ну тогда "обитаемый остров" это троцкизм явный. Надо будет на досуге пересмотреть произведения Стругацких с этой точки зрения.
Olgerdas
надзор »
#238 | 13:56 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
> От этой боли бегут, обдалбываясь обезобливающими: они не настоящие коммунисты, они ими никогда не были, они тайные враги и всегда замышляли нам зло.

Да, всё так. Начинают выдумывать для себя героических персонажей, которые не сдались, выдержали... Мол вот, смотрите Высоцкий бы не предал, сейчас шел бы вместе с нами в одном строю, а эти с самого начала были предателями. Не помещается у людей в голове, что можно быть патриотом своей Родины, но при этом ненавидеть собственную власть и исподтишка разваливать ее потихоньку-полегоньку. СССР ведь не отбойным молотком крушили, а мелкими многочисленными щипками. Вот и дощипались.
Olgerdas
надзор »
#239 | 13:57 17.11.2013 | Кому: sa
> "обитаемый остров" это троцкизм явный. Надо будет на досуге пересмотреть произведения Стругацких с этой точки зрения.

Ага, а Бондарчук тебе в этом поможет )))
#240 | 14:05 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
Я понял Вашу мысль и я с ней соглаесн. Правда, здесь мы пытаемся обсудить действия Руматы, а не авторов. Авторы, кстати, отличные писатели. Многие книги их читал с удовольствием. Книга "Стажёры" - одна из лучших в отечественной фантастике. ТНБ тоже написано отлично: атмосферно и с динамикой.
Но мы обсуждаем действия ГГ, а они совершенно неоднозначны.
Конечно, обсуждение это - пустой трёп, потому как ответа нет. Это как вопрос "можно ли лгать во благо?". Каждый знает ответ и у каждого он свой.
sa
интеллектуал »
#241 | 14:06 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
> Это расстройство психики.

расстройство психики это когда утверждают что человек будучи дураком каким то образом становится первым министром короля и серым кардиналом. При этом довольно ловко уничтожает своих потенциальных соперников и врагов.Ни на кого не опирается и при этом все промахи ему сходят с рук. А сам "мелкий хулиган и дурак",да.
#242 | 14:11 17.11.2013 | Кому: sa
> расстройство психики это когда утверждают что человек будучи дураком каким то образом становится первым министром короля и серым кардиналом. При этом довольно ловко уничтожает своих потенциальных соперников и врагов.Ни на кого не опирается и при этом все промахи ему сходят с рук.

Да-да, все придворные интриганы - умнейшие и добрейшие люди, благо для страны, Сталины с местным колоритом. Аракнарподнимаетсясколен.
Olgerdas
надзор »
#243 | 14:18 17.11.2013 | Кому: Babr
> здесь мы пытаемся обсудить действия Руматы, а не авторов.

Ты[censored] считаешь, что главный герой на страницах повести живет своей самостоятельной жизнью, независимо от авторов?
#244 | 14:26 17.11.2013 | Кому: sa
> > Не обязательно обращаться в "Огонек" - поройся по КВСам. В середине 70х преподаватель кафедры марксизма-ленинизма полковник Волкогонов в своих лекциях, обьясняя сущность троцкизма, приводил в пример Дона Румату как скрытый троцкизм - от хрущевского лозунга "революции надо помогать" переходили к ленинскому "революцию нельзя принести на штыках
>
> Надо же, а я только сейчас сообразил. Ну тогда "обитаемый остров" это троцкизм явный. Надо будет на досуге пересмотреть произведения Стругацких с этой точки зрения.




Кто такой Волкогонов и что "Обитаемый Остров" написан в двух вариантах ты в курсе. То, что сегодня считают троцкизмом - в первом, то, что считалось троцкизмом в 70-е - во втором. Я разницы не заметил.
sa
интеллектуал »
#245 | 14:29 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
> они не настоящие коммунисты, они ими никогда не были, они тайные враги и всегда замышляли нам зло.

Может еще и по другому быть. Большинство людей мыслят "штампами". И если в момент серьезного потрясения рядом окажется грамотный противник который очень ловко обойдет штамп или вывернет вопрос так что "штамп" не работает то можно человека переубедить . Причем он искренне будет считать что сам до этого додумался. Так ярые атеисты становятся ярыми верующими и наоборот.
Да что говорить- перестройка перед глазами.
#246 | 17:21 17.11.2013 | Кому: М. Нэков
> убежденный коммунист, настоящий, свой, верный - завтра может оказаться в стане врага по множеству причин.

Осталось только доказать, что Власов, например, был убеждённым коммунистом.
Как только он стал за Гитера - стал православным.
Вот такая вотт хуйня, малята. ©
Olgerdas
надзор »
#247 | 17:45 17.11.2013 | Кому: Stopir
> Осталось только доказать, что Власов, например, был убеждённым коммунистом.

Не просто убежденным коммунистом, а спасителем Москвы:

Писатель Георгий Владимов в книге "Генерал и его армия" называет генерала Власова спасителем Москвы. Говорят, что по заданию Политуправления даже писалась книга "Сталинский полководец".

После Московской битвы Власов превращается в некую полулегендарную фигуру. Почему-то именно к нему потянулась вереница иностранных журналистов. Несколько американских журналистов (Лезер, Керр, Зульцбергер и др.) 17-го декабря 1941 года получили у генерала Власова интервью в его штабе под Москвой. Француженка Ева Кюри получила у него интервью несколькими неделями позже. Заметим, что почти все корреспонденты были американцами. Власов предстал перед иностранными корреспондентами в образе великого стратега. Он сыпал военными терминами, упоминал Наполеона, Петра Великого, Гудериана, Шарля де Голля. Американцы в своих репортажах писали о полководческом даровании Власова, о его популярности в войсках и т.д. Кроме иностранцев хвалу Власову поспешили воспеть и отечественные мастера художественного слова. В марте 1942 года 20-ю армию Власова посещает И. Г. Эренбург. «Генерал Власов разговаривает с бойцами, - писал 11 марта 1942 года в статье «Перед весной» в «Красной звезде» Эренбург. - Любовно и доверчиво смотрят бойцы на своего командира: имя Власова связано с наступлением - от Красной Поляны до Лудиной Горы. У генерала рост метр девяносто и хороший суворовский язык».

В советских газетах он стал легендарной фигурой и его портрет был самым крупным на передовице, посвященной спасителям Москвы. Для человека сведущего в советской "табели о рангах" это многое говорило.


> Как только он стал за Гитера - стал православным.


Это святое. Все, кто переходил к Гитлеру тут же становились православными.
#248 | 18:04 17.11.2013 | Кому: Olgerdas
> В советских газетах он стал легендарной фигурой и его портрет был самым крупным на передовице, посвященной спасителям Москвы.

Откуда это?

Алаверды.

Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
[censored]
#249 | 19:46 17.11.2013 | Кому: Stopir
> Откуда это?
> Алаверды.

это из легенды прикрытия агента советской разведки, внедренного в РПЦЗ под именем Архиепископа Серафима...было бы удивительно, чтобы внедряясь в антисоветскую организацию агент пел славословия в адрес советской власти и Сталина, не правда ли?
#250 | 23:02 17.11.2013 | Кому: Всем
"Сердце Руматы переполнено не жалостью, как говорит он Будаху, а брезгливостью и в лучшем случае снисходительностью."

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.