"Трудно Быть Богом" показали в Риме. Выдержали не все.

vedomosti.ru — "...Слабые духом или просто незнакомые со стилем Германа сбежали даже с пресс-показа, но оказались в меньшинстве. Те же, кто досидел до финала, аплодировали до самого конца отнюдь не коротких титров, а потом выходили будто оглушенные на подкашивающихся ногах. Чего было ждать от критиков и тем более обычной публики, если даже искушенный Умберто Эко — первый итальянский зритель картины — потерял от нее дар речи и несколько дней приходил в себя...". Ещё в 1-м комменте.
Новости, Медиа | Сибирский Кошак 10:16 16.11.2013
95 комментариев | 98 за, 2 против |
Olgerdas
надзор »
#1 | 10:27 16.11.2013 | Кому: Сибирский Кошак
> Оказывается, фильм настолько непонятный, что его надо показывать в музеях, чтобы специально обученные люди объясняли, о чём он.

Ну дык. Мотивация поменялась. Никто не поймет за что рубились прогрессоры на дальних отсталых планетах и за что отдавали свои жизни. Надо всё максимально упростить, чтобы было понятно даже самому тупому креаклу:

Мы долго искали мотивацию главного героя – почему он так отчаянно хочет изменить мир Саракша? У Стругацких точно определено, что Максим Каммерер прилетел из глубоко прокоммунистического общества, где нет невежества и войн, богатых и бедных и действуют законы добра и справедливости. Это его система ценностей, он не согласен жить по-другому. Сейчас мотивация такого рода не работает. Мы в другом обществе живем. И мы решили развить тему любви – герой хочет спасти любимую девушку, а через нее и весь мир Саракша

Федор Бондарчук экранизировал самое жесткое ­фантастическое произведение советской эпохи


> [вспоминает отличную "Проверку на дорогах", вздыхает]


Фильм отличный, хотя и там творец не удержался от фиги в кармане в виде злобного начальника особого отдела.
Olgerdas
надзор »
#2 | 10:40 16.11.2013 | Кому: Веня
> А если смотреть строго на действия Руматы без соплей - то он почему-то оказывается конченным мудилой.

С точки зрения существующей парадигмы - без сомнения. Только когда этот кинематографический долгострой только начинался сниматься всё воспринималось несколько иначе. Но за время пути, собачка смогла подрасти и для нынешнего крекла - Румата несомненный мудак.
Olgerdas
надзор »
#3 | 11:03 16.11.2013 | Кому: Веня
Сам придумал? Креативненько.
Olgerdas
надзор »
#4 | 11:04 16.11.2013 | Кому: Ванюша Лабух
> Надеюсь, тема опущенной большевиками России угадывается в картине без труда?

Предчуствия тебя не обманули:

“Трудно быть богом” подводит итог исследования времени и памяти, которое режиссер вел на протяжении всей жизни, и скрещивает абсурдность прошлого и настоящего в воображаемом Средневековье близкого будущего. Эта эпоха станет свидетелем разрушения культуры, легализации ксенофобии, нескончаемых гражданских войн, чудовищной жестокости, корни которых в лаборатории кошмаров сталинского СССР, хотя и не только там. Эти кошмары переживут всех нас на много столетий — похоже, фильм сообщает нам именно об этом».
Olgerdas
надзор »
#5 | 11:09 16.11.2013 | Кому: Веня
> А что, не так?

Ну, не касаясь всего остального потока сознания, объясни мне как можно подорвать экономику государства вбрасывая в него вёдрами золотые монеты содержание золота в которых больше(!), чем в родных?

> Обычным мясником и лавошником.


С точки зрения мясников и лавошников ты абсолютно прав.
Olgerdas
надзор »
#6 | 11:12 16.11.2013 | Кому: ASF
> Румата, описанный в произведении "Трудно быть богом", - тупорылый мудак

Хорошо, я понял, что для тебя Румата - мудак. Это ничего не говорит о Румате, зато многое говорит о тебе.

> Протокреакл, интеллектуальных возможностей которого хватает только на то, чтобы ненавидеть окружающих его людей, чувствуя себя среди них небожителем. Ни самоконтроля, ни профессионализма, ни морального стержня.


Тебе "Трудно быть богом" Мойша по телефону пересказал?
Olgerdas
надзор »
#7 | 11:17 16.11.2013 | Кому: Babr
> А что не так то?

Ну откуда же я знаю, что для тебя не так? Каждый человек понимает книгу в силу своего собственного ума и жизненного опыта. В 14 лет я понимал ее как боевик, а сейчас несколько по другому.

> Ощущение презрения сквозит во всей книге. Он всех предал и погубил ближайших ему людей.


Попробуй перечитать ее лет через 20.
Olgerdas
надзор »
#8 | 11:26 16.11.2013 | Кому: ASF
> Нет, дружок. Просто я эту книжку прочитал не в 14 лет, как ты, а в 24 года.

А, понятно. 30 лет, москвич - это уже диагноз. Зря ты ее вообще начал читать в таком преклонном возрасте. Надо было что попроще. Про попаданцев, переселенцев...

"...В конце года Воды - такой-то год по новому летоисчислению - центробежные процессы в древней Империи стали значимыми. Воспользовавшись этим, Святой Орден, представляющий, по сути, интересы наиболее реакционных групп феодального общества, которые любыми средствами стремились приостановить диссипацию..." А как пахли горящие трупы на столбах, вы знаете? А вы видели когда-нибудь голую женщину со вспоротым животом, лежащую в уличной пыли? А вы видели города, в которых люди молчат и кричат только вороны? Вы, еще не родившиеся мальчики и девочки перед учебным стереовизором в школах Арканарской Коммунистической Республики?
Olgerdas
надзор »
#9 | 11:28 16.11.2013 | Кому: Babr
> Хотя, поклонника Руматы видно, конечно.

Также, как и поклонника орла нашего дона Рэбы. Привет, поклонник.
Olgerdas
надзор »
#10 | 11:36 16.11.2013 | Кому: sa
> В "гиперболоиде инженера Гарина" есть пример на эту тему.

Отличная попытка опровергнуть одну фантастическую книгу другой еще более фантастической книгой. Чувствуется матёрый эгономист.

> Или товарищ Демидов который чеканил пятаки из настоящей меди.


Еще более слабая попытка. Много ли в медном пятаке его золотого эквивалента? Подорвал бы товарищ Демидов экономику, если бы чеканил пятаки из чистого золота?
Olgerdas
надзор »
#11 | 11:37 16.11.2013 | Кому: Babr
> От этой циаты я что должен был сделать? всплакнуть?

Нет, кончно! Как ты мог подумать? Можешь злобно похихикать на наивностью мудаков-авторов.

> Румата своими действиями развязал ещё больший хаос. Трупов стало ещё больше!


Перечисли эти действия.
Olgerdas
надзор »
#12 | 11:39 16.11.2013 | Кому: sa
> не поверишь но в 15,25 и 40 лет одно и тоже произведение воспринимается по разному.

Верю. Потому что чуть выше я именно так и сказал.

> Например Мюнхгаузен из знаменитого фильма. В 20 это герой. В 40лет урод.


Тебе еще нет сорока. Давай подождем.
Olgerdas
надзор »
#13 | 11:48 16.11.2013 | Кому: ASF
> Дружок, зачем ты ставишь диагнозы по интернету?

Анегдот в тему:
- Ваша честь, этот человек назвал меня ослом!
- Нууу... может он погорячился?
- Нет, сначала он долго и внимательно меня слушал.


Смекаешь, к чему это я?

> ТББ - не столь сложное произведение, как тебе в силу "собственного ума и жизненного опыта" кажется.


Не смею спорить с 30-летним москвичом.

> И, кстати, подорвать экономику государства, вбрасывая большое количество фальшивой денежной массы очень просто.


Разумеется. Только при маленьком уточнении. Бумажной денежной массы.

> Почитай что-нибудь о гиперинфляции в Испании XVII века.


(одобрительно кивая головой) Неплохая попытка. Ко второй половине шестнадцатого столетия, испанцы увеличили объёмы добычи до невиданных доселе масштабов. Разумеется, что притягивая муде к бороде можно доказать любой свой бред. Попробуй еще раз, но на примере Диоклетиана. Он несколько ближе к описываемой ситуации.
Olgerdas
надзор »
#14 | 12:09 16.11.2013 | Кому: Kipk
> Про революцию цен ничего не слышал? Ну, или там про проблемы Испании из-за ввоза золота из Нового Света?

А тему читать не пробовал, не?

> Точнее спрос на золото превышал предложение из-за сложности его добычи. Как только ситуация изменилась золото перестало отличаться от бумаги


Я тебе дам сколько угодно бумаги. В обмен на твое золото.

При этом все спорящие искусно притворяются непонимающими (или действительно не понимают), что в описываемом Арканаре никаких бумажных денег не было. Это раннее средневековье, гаспада эгономисты.
Olgerdas
надзор »
#15 | 12:23 16.11.2013 | Кому: Selbst
> Самокритичненько.

Разумеется. Каждый ведь понимает прочитанное в силу именно своих умственных способностей. Ты понял как смог.
Olgerdas
надзор »
#16 | 12:40 16.11.2013 | Кому: Babr
> Это очень просто! Вот тебе ссылочка

Спасибо. Перечитал, но действий ведущих к хаосу и гражданской войне не обнаружил. Они по-прежнему только у тебя в голове. Я за её содержимое отвечать категорически отказываюсь.

Если, конечно, не считать причиной преступное бездействие дона Руматы в отношении дона Рэбы:

- Тебе надо было убрать дона Рэбу, - сказал вдруг дон Кондор.
- То есть как это "убрать"?
На лице дона Кондора вспыхнули красные пятна.
- Физически! - резко сказал он.
Румата сел.
- То есть убить?
- Да. Да! Да!!! Убить! Похитить! Сместить! Заточить! Надо было действовать. Не советоваться с двумя дураками, которые ни черта не понимали в том, что происходит.
Olgerdas
надзор »
#17 | 12:44 16.11.2013 | Кому: Zukko
> А что дальше цитату не продолжил?

А что ты начало цитаты не привел?

Благодаря богатой американской минерально-сырьевой базе, Испания на протяжении нескольких десятилетий являлась одной из богатейших стран мира, разросшейся в могучую империю.
Olgerdas
надзор »
#18 | 12:47 16.11.2013 | Кому: Babr
> Такое сравнение ещё можно было бы делать, ели бы Румата создавал революционную ячейци или хоть-где нибудь внятно обозначил свои цели.

Еще раз, но более медленно: Арканар - это раннее средневековье. Ну не было там пролетариата, не было! Это тебе понятно?

Его целью было чисто наблюдение и сбор информации. Всё остальное - всего лишь игры твоего разума. Забавные, иногда бредовые, но игры.
Olgerdas
надзор »
#19 | 12:49 16.11.2013 | Кому: Babr
> И?... жду смыслового заключения.

Я думал, что ты сам поймешь. Просто, когда я общаюсь в инете с кем-то, то я по умолчанию подразумеваю у него наличие хоть какого-то интеллектуального багажа. Видимо не твой случай. Иначе зачем ты привел следующую цитату:

> " Протоплазма, думал Румата. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма.


Ты в курсе, к кому она относится? ты точно читал книгу, а не адаптацию?
Olgerdas
надзор »
#20 | 12:50 16.11.2013 | Кому: sa
> вообще то мне 46.

Тем более удивительно.
Olgerdas
надзор »
#21 | 12:52 16.11.2013 | Кому: Всем
> Ну честно, говорить глупости с серьёзным видом - это, конечно, хорошо, но вот испытывать такой неприкрытый восторг от этого - уже что-то асоциальное.

Да, я тоже это заметил.

> Мы говорим (хотя и оффтоп) о золоте и о его обесценивании в результате переизбытка на рынке. Этот переизбыток - из-за открытия золотых приисков в Америке в случае нашей действительности с одной стороны и за счет раздачи бесплатного золота в случае фантазий Стругацких.


Щас угадаю. Книгу ты не читал, но мнение высказать хочется.
Olgerdas
надзор »
#22 | 12:53 16.11.2013 | Кому: ASF
> [бурные и продолжительные аплодисменты]

Ну, раз тебе возразить нечего, то можешь еще и сплясать в кирзачах для меня.
Olgerdas
надзор »
#23 | 12:56 16.11.2013 | Кому: Zukko
> Как видим могучая империя пришла в упадок именно в следствии инфляции

Разумеется. Но есть нюанс: испанцы увеличили объёмы добычи до невиданных доселе масштабов.

тебе понятен смысл фразы "до невиданных доселе масштабов"?
Olgerdas
надзор »
#24 | 12:59 16.11.2013 | Кому: sparrow_71
> Другое дело, что ни Румата, ни Стругацкие в государственном устройстве и управлении нихрена не соображали

А это ничего, что Стругацкие - детские писатели, и если бы они строили свои фантазии исходя из заветов Макиавелли или Гобсов, то это была бы нечитабельная херня?
Olgerdas
надзор »
#25 | 13:01 16.11.2013 | Кому: ASF
> От автора "А, понятно. 30 лет, москвич - это уже диагноз" и "Не смею спорить с 30-летним москвичом"!!!

Вот видишь как забавно! Когда ты меня пытался оскорбить и уесть, то тебе это казалось остроумным и забавным. Но стоило тебе подскользнуться на собственных соплях, как тут же выяснилось, что это обидно и оскорбительно. Ты бы задумался: почему оно так?
Olgerdas
надзор »
#26 | 13:03 16.11.2013 | Кому: ASF
> > то это была бы нечитабельная херня
>
> Как у Джорджа Мартина!!!

Хорошее сравнение. Сравнить научную фантастику с фэнтэзийной. Предлагаю не останавливаться. Возьми палец и сравни с... ну сам придумаешь.
Olgerdas
надзор »
#27 | 13:04 16.11.2013 | Кому: sa
> Хорошо,не урод но герой уже не положительный. Вот взбрело ему в голову ультиматум Англии обьявить - да без проблем.

Сарказм? Не, не слышал.
Olgerdas
надзор »
#28 | 13:05 16.11.2013 | Кому: sparrow_71
> "Незнайка на Луне" - тоже нечитабельная херня?

Замечательная книга. Ну и? Давайте все писать и читать только про Незнайку7
Olgerdas
надзор »
#29 | 13:16 16.11.2013 | Кому: Babr
> Кстати, а к чему этат цитата относится?

А ты подумай.

> А к чему эта спесь? Мы тут спокойно книгу обсуждаем.


Кто мы? Здесь нет спокойного обсуждения. Здесь идет соревнование кто ловчее мазнет говном хорошую, добрую книгу. Кто креативней сравнит ее хер знает с чем. Довольно забавно. Извините, что помешал обсуждению.
Olgerdas
надзор »
#30 | 13:32 16.11.2013 | Кому: sa
> А вот оценка героя книги - это да, с такими друзьями никаких врагов не надо. Агрессор доброты.

Еще раз. Прошу. Вежливо. Подтверди свои утверждения чем-либо более весомым, чем свои фантазии. К остальным также относится.
Olgerdas
надзор »
#31 | 13:35 16.11.2013 | Кому: sa
> Количество золота на руках увеличилось. А количество еды осталось тем же. Соответственно золото упало в цене.

Еще раз. Русским по белому. Тебе понятен смысл фразы "до невиданных доселе масштабов"? Ты в состоянии оценить ведро золотых с караванами кораблей? Если нет, то не стесняйся. Спроси.
Olgerdas
надзор »
#32 | 13:38 16.11.2013 | Кому: Babr
> Румата - сытый *удак, который смотрел на "народ" как на протоплазму (цитату я приводил выше).

Понятно. В общем так: книгу ты не читал, а пользуешься цитатами из интернета. Иначе такую лютую херню не писал бы.

"Светлая голова! - восхищенно сказал дон Сэра, брызгая слюнями и мясным соком. - А вот вчера при дворе..." И он рассказал последнюю новость. Пассия дона Рэбы, фрейлина Окана, неосторожно наступила королю на больную ногу. Его величество пришел в ярость и, обратившись к дону Рэбе, приказал примерно наказать преступницу. На что дон Рэба, не моргнув глазом, ответил: "Будет исполнено, ваше величество. Нынче же ночью!" "Я так хохотал, - сказал дон Сэра, крутя головой, - что у меня на камзоле отскочили два крючка..."
Протоплазма, думал Румата. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма.


Народ, my ass..
Olgerdas
надзор »
#33 | 13:41 16.11.2013 | Кому: kuklachov7791
> ТББ была запрещена в СССР?

Ага, так запрещена, что хуй купишь. Любой тираж сметался мгновенно. И в библиотеке - только по записи или в читальном зале. Всех прочитавших, разумеется, тут же расстреливали.
Olgerdas
надзор »
#34 | 13:43 16.11.2013 | Кому: Babr
> но ещё и лицемер?

Конечно, как и полагается агенту под прикрытием. Не знал?
Olgerdas
надзор »
#35 | 13:54 16.11.2013 | Кому: Babr
> Поясни, пожалуйста, агенту чего? Что такого нес Румата населению?

Ничего не нес. Потому что и не обязан был. Более того, инструкцией ему прямо предписывалось не вмешиваться ни в какие туземные передряги. Хотя это было и нелегко:

Но одна только мысль о том, что тысячи других, пусть менее талантливых, но тоже честных, по-настоящему благородных людей фатально обречены, вызывала в груди ледяной холод и ощущение собственной подлости.

Зачем?

- Нужно, наконец, твердо понять, что ни ты, ни я, никто из нас реально ощутимых плодов своей работы не увидим. Мы не физики, мы историки. У нас единицы времени не секунда, а век, и дела наши это даже не посев, мы только готовим почву для посева.

Давай свой следующий умный вопрос.
Olgerdas
надзор »
#36 | 13:57 16.11.2013 | Кому: sa
> логически домысли что произошло дальше и о чем скромно умолчали Стругацкие. Герой злодея дона Рэбу убрал. А монарха и наследника перед этим убрал дон Рэба. Т.е. в стране безвластие.

И по твоей логике убрал его злокозненно, с явным дьявольским замыслом погрузить страну в безвластие и хаос!

Правильно чуть выше Валет сказал: у советского человека такого вопроса не возникло бы. Двадцать лет разгула демократии не пропали даром.
Olgerdas
надзор »
#37 | 14:05 16.11.2013 | Кому: kuklachov7791
> Стругацкие предали коммунистическую идею,но в ранних книгах никакого предательства не было.

Именно так. Бабр и компания свято уверены, что они родились "гнилыми интиллихентами" и с детства мечтали стать предателями и либералами. Да ничего подобного! Лет до 30-40 были нормальными писаками средней паршивости. Это потом уж их пробило:

Занялся сейчас опять проблемами познания. Страшная неразбериха царит в этой области, особенно в отношении терминологии, когда смешивают и валят в одну кучу понятия "сознание", "мышление", "мысль", "духовное" и пр. Стараюсь разобраться в этих авгиевых конюшнях. У Сталина об этом сказано очень мало, а других авторитетов я здесь не признаю, ну их к чорту.

Из письма Аркадия Стругацкого Борису Стругацкому в 1950 году.
Ант Скаландис. Братья Стругацкие. М., АСТ; АСТ МОСКВА, 2008, 704 стр. с илл.


...Тебе необходимо готовиться в комсомол. Сразу же, с первых же шагов ты должен увеличивать не только багаж общих знаний, но, в первую голову, начинай создавать себе эрудицию в области политэкономических наук. Конкретные пути к этому наметить довольно трудно, но можно начать хотя бы с того, что стараться читать как можно больше по всем вопросам, пройденным или прорабатываемым в данный момент по истории и по обществоведению (или как там у вас называется этот предмет). Уверяю тебя, это тебе очень и очень поможет в дальнейшей учебе, а главное - сделает из тебя настоящего сознательного большевика.

Из письма Аркадия Стругацкого Борису Стругацкому 10 января 1948, Москва


Существует мнение (и не только мое), что основная беда Стругацких в том, что их литературный талант оказался гораздо больше и сильнее их жизненного опыта и мировоззрений. И получается, что писали они об одном, а выходило что-то совсем противоположное. Потому и не печатали некоторые их книги, ибо бестолковые они были. А братаны все принимали за политическую цензуру и угнетение. Отсюда и жалобы бесконечные.
Olgerdas
надзор »
#38 | 14:09 16.11.2013 | Кому: Всем
> курочка по зернышку клюет.

Пока толстый усохнет - худой сдохнет

> Продать золото в виде слитков или песка ты государству можешь - чеканить деньги нет.


Спасибо, ты просто источник ценных знаний. теперь еще объясни мне, куда их деть.
В качестве ответной любезности так и быть расскажу тебе, что во все века разведчики и спецслужбы плевали на общепринятые законы и власть. У них были свои цели и задачи. У них цель оправдывала средства.
Olgerdas
надзор »
#39 | 14:11 16.11.2013 | Кому: Всем
> он на протяжении книги только и делает что вмешивается.

Примеры, пожалуйста

> Он банально не справляется с обязанностями оперативника: - слишком много думает не о том о чём надо, излишне эмоционален и психически неустойчив, что в итоге привело к нервному срыву.

> Просто по уму, так этого Румату надо было отзывать еще в середине книги, или в начале пока еще не было поздно. Он банально не справляется с обязанностями оперативника: - слишком много думает не о том о чём надо, излишне эмоционален и психически неустойчив, что в итоге привело к нервному срыву.

Повторно спрашиваю: это ничего, что ТББ - детская литература, а не учебник по оперативно-разыскным мероприятиям?
Olgerdas
надзор »
#40 | 14:16 16.11.2013 | Кому: sa
> Да он вообще ни о чем не думал а в голову ел. Вот убью Злодея и наступит счастье!

Можно Ваш бред подкрепить цитаткой?
Olgerdas
надзор »
#41 | 14:22 16.11.2013 | Кому: Babr
> Чуть раньше я уже писал, что Румата слабовольный дурак, который плёл интриги только на эмоциях.

У нас свободная страна. Поэтому каждый дурак может писать что угодно.
Olgerdas
надзор »
#42 | 14:23 16.11.2013 | Кому: sa
эээ, нет. Так не пойдет. Сначала я хочу прочитать подтверждение про это:

> Вот убью Злодея и наступит счастье!


Если нет подтверждения, то зачем мы обсуждаем весь это пустопрожний трёп?
Olgerdas
надзор »
#43 | 14:26 16.11.2013 | Кому: sa
> Верно,у советского не возникло бы. Потому и перестройка так на"ура" и прошла.

Разумеется! Вот слушали бы мы советы от разных проницательных sa, искали бы антисоветчину даже в таблице умножения и до сих пор бы Троя стояла.
Olgerdas
надзор »
#44 | 14:37 16.11.2013 | Кому: Babr
> Всего хорошего.

Можно подумать, что всё это время я тебя за яйца пассатижами держал и лишь сейчас отпустил. Иди, кто тебя держит. Просто в следующий раз сначала выучи матчасть. Не будешь выглядеть дураком.
Olgerdas
надзор »
#45 | 14:38 16.11.2013 | Кому: sa
> ну вообще то это из сюжета следует.

Вот! наконец-то я из тебя это выдавил! По сюжету! А не по злобному замыслу противного креакла Руматы.
Olgerdas
надзор »
#46 | 15:17 16.11.2013 | Кому: Alex100
> Нет. Из сюжета следует другое.

Какое?

> Он не сорвался - он принял решение.


У него не было решения убивать Рэбу:

Дон Кондор покусал губу.
- Теперь его убирать уже поздно? - сказал он.
- Бессмысленно, - сказал Румата. - Во-первых, его уберут без нас, а во-вторых, это вообще не нужно. Он по крайней мере у меня в руках.
- Каким образом?
- Он меня боится. Он догадывается, что за мною сила. Он уже даже предлагал сотрудничество.
- Да? - проворчал дон Кондор. - Тогда не имеет смысла.


> Убийство Киры было последней каплей.


Значит всё-таки сорвался.

> Максим Краммер не сделал этого шага в "Жуке"


В Жуке? Может в ОО? В Жуке всё сделал Экселенц.
Olgerdas
надзор »
#47 | 15:18 16.11.2013 | Кому: sa
> так я и написал что он вообще не о чем не думал а в голову ел.

У нас свободная страна...
Olgerdas
надзор »
#48 | 15:37 16.11.2013 | Кому: sa
> То что Руматра считал что он не жилец еще ни о чем не говорит - дон Рэба был довольно зубастый и совсем не дурак. Со своими соплеменниками как нибудь справился бы те паче ему было на что опереться.

Почему, когда я тебя читаю, мне кажется, что это бред? На что мог опереться Рэба? На кого?

- Мне хватит и пяти минут, - ответил Румата, с трудом сдерживая раздражение. - И я так много говорил вам об этом раньше, что хватит и минуты. В полном соответствии с базисной теорией феодализма, - он яростно поглядел прямо в глаза дону Кондору, - это самое заурядное выступление горожан против баронства, - он перевел взгляд на дона Гуга, - вылилось в провокационную интригу Святого Ордена и привело к превращению Арканара в базу феодально-фашистской агрессии. Мы здесь ломаем головы, тщетно пытаясь втиснуть сложную, противоречивую, загадочную фигуру орла нашего дона Рэбы в один ряд с Ришелье, Неккером, Токугавой Иэясу, Монком, а он оказался мелким хулиганом и дураком! Он предал и продал все, что мог, запутался в собственных затеях, насмерть струсил и кинулся спасаться к Святому Ордену. Через полгода его зарежут, а Орден останется. Последствия этого для Запроливья, а затем и для всей Империи я просто боюсь себе представить. Во всяком случае, вся двадцатилетняя работа в пределах Империи пошла насмарку. Под Святым Орденом не развернешься. Вероятно, Будах - это последний человек, которого я спасаю. Больше спасать будет некого. Я кончил.

> На мой взгляд далее будет междуусобица с вытекающими из этого войнами.


(пожимая плечами) Тогда в чем дело? Есть школа Стругацких. Есть проект "Полдень", где разноодаренные личности пишут продолжения или вариации на темы. Вливайся и развивай как тебе кажется. А эта книга уже написана. Всё. Точка.
Olgerdas
надзор »
#49 | 15:53 16.11.2013 | Кому: Vvanya
> Что должен был сделать Румата? Не спасать отдельных книгочиев. Румата должен был наплевать на свои "чувства" и пролезть во власть. Стать серым кардиналом Арканара.

Хе-хе-хе! Здесь и так многие книгочеи пеняли Румате, что он слишком глубоко влез в аранарские дела. Румата был ровно на своем месте: сборщик информации - этакий бонвиван, вхожий везде и знающий всех, но которого трудно всерьез заподозрить:

Вы такой дуэлянт, вы такой задира! Сто двадцать шесть дуэлей за пять лет! И ни одного убитого... В конце концов из этого могли сделать выводы. Я, например, сделал. И не только я.

А на руководящих местах стояли другие товарищи:

дон Кондор, Генеральный судья и Хранитель больших государственных печатей торговой республики Соан, вице-президент Конференции двенадцати негоциантов и кавалер имперского Ордена Десницы Милосердной.

дон Гуг, старший постельничий его светлости герцога Ируканского

Шуштулетидоводусом, специалист по истории первобытных культур, который работает сейчас шаманом-эпилептиком у вождя с сорокапятисложным именем


И т.д.

> Об этом как раз и книга.

> О неспособности взять в свои руки власть жёстко, с целью предотвратить жуткую резню.

Поправочка. Это ты так её понял. Давай ты не будешь выдавать свое понимание за непреложную истину.
Olgerdas
надзор »
#50 | 15:56 16.11.2013 | Кому: sa
> Я написал что с такими друзьями как дон Румата никаких врагов не надо

(терпеливо) А я написал, что у нас свободная страна...

Если даже после прямых цитат ты до сих пор не понял о чем книга, то дальше будет только хуже. Для тебя, разумеется. Я могу тебе объяснить, но не могу за тебя понять.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.