"Трудно Быть Богом" показали в Риме. Выдержали не все.

vedomosti.ru — "...Слабые духом или просто незнакомые со стилем Германа сбежали даже с пресс-показа, но оказались в меньшинстве. Те же, кто досидел до финала, аплодировали до самого конца отнюдь не коротких титров, а потом выходили будто оглушенные на подкашивающихся ногах. Чего было ждать от критиков и тем более обычной публики, если даже искушенный Умберто Эко — первый итальянский зритель картины — потерял от нее дар речи и несколько дней приходил в себя...". Ещё в 1-м комменте.
Новости, Медиа | Сибирский Кошак 10:16 16.11.2013
281 комментарий | 98 за, 2 против |
#1 | 10:16 16.11.2013 | Кому: Всем
Сначала хотел в Юмор, потому как автор в заметке местами жгёт, сам того не понимая. Избранное с комментариями от себя (болд мой):

"...«Трудно быть богом» показывали вне конкурса. Такой была последняя воля самого режиссера, который лишь однажды в жизни участвовал в соревновании за фестивальный приз — в Каннах в 1998-м, где показывали «Хрусталев, машину!». С состязательной рутиной Герман знаком не был, и отсутствие награды для его выдающейся работы (председатель жюри Мартин Скорсезе потом честно признавался, что в фильме ничего не понял) так и осталось для него незаживающей раной до конца жизни...."
Прокатили один раз, но ничего - мы пойдём в обход, пролезем в Рим, а Канны пусть грызут локти от зависти!

"...Леонид Ярмольник, сыгравший главного героя, дона Румату (вероятно, лучшую роль своей жизни), уверен, что фильм все-таки несет людям свет: «Когда мы начинали снимать, очень хотели ко вторым выборам Путина успеть. Казалось, очень важно это сделать, чтобы избиратель понимал, что его ждет. Считалось, что Герман снимает кино про Путина, а Румата — это Путин. К счастью, мы к выборам не успели…"
Кино про Путина. Румата - Путин. Румата. Путин.
Пи-пец.

"...Ни число копий, ни продолжительность проката пока не известны. Кто и как будет смотреть картину по всему миру, тоже непонятно. Одной из первых идей Светланы Кармалиты, вдовы и соавтора сценария картины, и Алексея Германа-младшего, заканчивавшего работу над фильмом отца, была мысль устраивать премьеры «Трудно быть богом» в крупнейших музеях современного искусства. В самом деле, от кинематографа в его обычном понимании в картине мало что осталось, зато появилось так много нового, что к трактовкам пора подключать не столько историков кино, сколько искусствоведов, социологов и культурологов..."
Оказывается, фильм настолько непонятный, что его надо показывать в музеях, чтобы специально обученные люди объясняли, о чём он.

Короче, судя по тексту - очередное "кино для своих" с высером на свою страну.

[вспоминает отличную "Проверку на дорогах", вздыхает]
#2 | 10:24 16.11.2013 | Кому: Сибирский Кошак
> Кино про Путина. Румата - Путин. Румата. Путин.

Путина заслали к нам инопланетяне?О_о!

ПС накал разоблачений невысок, надо так Путин - дон Рэба, Навальный - Дон Румата
#3 | 10:26 16.11.2013 | Кому: Всем
БэдКомедиан, держись! Комрады, может скинемся для Евгения? А то так здоровье подорвёт.
Olgerdas
надзор »
#4 | 10:27 16.11.2013 | Кому: Сибирский Кошак
> Оказывается, фильм настолько непонятный, что его надо показывать в музеях, чтобы специально обученные люди объясняли, о чём он.

Ну дык. Мотивация поменялась. Никто не поймет за что рубились прогрессоры на дальних отсталых планетах и за что отдавали свои жизни. Надо всё максимально упростить, чтобы было понятно даже самому тупому креаклу:

Мы долго искали мотивацию главного героя – почему он так отчаянно хочет изменить мир Саракша? У Стругацких точно определено, что Максим Каммерер прилетел из глубоко прокоммунистического общества, где нет невежества и войн, богатых и бедных и действуют законы добра и справедливости. Это его система ценностей, он не согласен жить по-другому. Сейчас мотивация такого рода не работает. Мы в другом обществе живем. И мы решили развить тему любви – герой хочет спасти любимую девушку, а через нее и весь мир Саракша

Федор Бондарчук экранизировал самое жесткое ­фантастическое произведение советской эпохи


> [вспоминает отличную "Проверку на дорогах", вздыхает]


Фильм отличный, хотя и там творец не удержался от фиги в кармане в виде злобного начальника особого отдела.
#5 | 10:28 16.11.2013 | Кому: Всем
Да не возможно снять фильм по этой книге. В фильме показываются только действия, экшн. Без всяких там духовных метаний героя.

А если смотреть строго на действия Руматы без соплей - то он почему-то оказывается конченным мудилой. Вот как сделать из урода положительного героя? Тут без психоделических веществов никуда.
#6 | 10:36 16.11.2013 | Кому: Веня
Каму какое дело до Руматы? На*рать и забыть! Художник видит так, как он хочет...
Если книга нравится - молись, чтоб Румату не изнасиловали серые штурмовики под хохот мастурбирующего дона Рэбы.
Olgerdas
надзор »
#7 | 10:40 16.11.2013 | Кому: Веня
> А если смотреть строго на действия Руматы без соплей - то он почему-то оказывается конченным мудилой.

С точки зрения существующей парадигмы - без сомнения. Только когда этот кинематографический долгострой только начинался сниматься всё воспринималось несколько иначе. Но за время пути, собачка смогла подрасти и для нынешнего крекла - Румата несомненный мудак.
#8 | 10:41 16.11.2013 | Кому: Всем
Герман всегда производил впечатление мудилы-кучи гавна для него = реализму.
у абажуров коли уж они делают себе имя, насилуя искусство, это "искусство" всегда
оставляющее после встречи с ним недоброе, неприятное послевкусие.
#9 | 10:47 16.11.2013 | Кому: Всем
Надеюсь, тема опущенной большевиками России угадывается в картине без труда? Интересно, сколько мазохистов досмотрят это до конца?
#10 | 10:48 16.11.2013 | Кому: Babr
> Если книга нравится - молись, чтоб Румату не изнасиловали серые штурмовики под хохот мастурбирующего дона Рэбы.

Такой счастливый финал фильма меня бы порадовал. И большая польза была бы от фильма. Многие бы задумались - стоит ли планировать перевороты, помогать диссидентам рассказывающим про пыточные мясокрутки в подвалах дона Рэбы и т.д.
#11 | 10:50 16.11.2013 | Кому: vadkov
> ПС накал разоблачений невысок, надо так Путин - дон Рэба, Навальный - Дон Румата

Сердюков - барон Пампа?
#12 | 10:57 16.11.2013 | Кому: Веня
> Такой счастливый финал фильма меня бы порадовал

Меня бы порадовал другой финал: Весь отснятый материал кладут в гроб этого великого режиссера и сжигают вместе с ним. Кстати, для Ярмольника это тоже было бы выгодно - мол, была у меня в жизни одна гениальная роль, но жаль не сохранилась.
#13 | 10:57 16.11.2013 | Кому: Voyager
Пампу дона Бау-но-Суруга-но-Гатта-но-Арканара не трож.А сердюков пятый слева евнух в 7 ряду.
#14 | 10:58 16.11.2013 | Кому: Всем
Книга действительно гениальная. Там в деталях описана подготовка "цветной" революции иностранными агентами. Есть всё. И подрыв экономики (штамповал золотые монеты ведрами, на чем кстати и спалился), разжыгание коррупции, поддержка диссидентов, делигитимизация власти (тот самый Пампа который постоянно гоняет офицеров МВД, а так же спец-задание по совращению любовницы Рэбы с последующим разоблачением), мутные связи с уголовниками и на сладкое - воспитание преемника (принца который "в отличие от" принял "ценности цивилизации" и ел с рук у Руматы).
Olgerdas
надзор »
#15 | 11:03 16.11.2013 | Кому: Веня
Сам придумал? Креативненько.
Olgerdas
надзор »
#16 | 11:04 16.11.2013 | Кому: Ванюша Лабух
> Надеюсь, тема опущенной большевиками России угадывается в картине без труда?

Предчуствия тебя не обманули:

“Трудно быть богом” подводит итог исследования времени и памяти, которое режиссер вел на протяжении всей жизни, и скрещивает абсурдность прошлого и настоящего в воображаемом Средневековье близкого будущего. Эта эпоха станет свидетелем разрушения культуры, легализации ксенофобии, нескончаемых гражданских войн, чудовищной жестокости, корни которых в лаборатории кошмаров сталинского СССР, хотя и не только там. Эти кошмары переживут всех нас на много столетий — похоже, фильм сообщает нам именно об этом».
#17 | 11:04 16.11.2013 | Кому: Веня
Согласен. Я тут спорил с кем-то на вотте, что Рэба - прагматичный правитель.
Вот, например, цитата:
"Он вспомнил вечерний Арканар. Добротные каменные дома на главных улицах, приветливый фонарик над входом в таверну, благодушные, сытые лавочники пьют пиво за чистыми столами и рассуждают о том, что мир совсем не плох, цены на хлеб падают, цены на латы растут, заговоры раскрываются вовремя, колдунов и подозрительных книгочеев сажают на кол, король по обыкновению велик и светел, а дон Рэба безгранично умен и всегда начеку. "
#18 | 11:05 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Сам придумал? Креативненько.

А что, не так? Просто попробуй почитать считая себя не плонетянином а местным жителем той страны. Обычным мясником и лавошником. Как бы тебе такие действия понравились?

А так - разве я где-то соврал? Все это в книге в наличии, еще и забыл много чего наверняка.
#19 | 11:07 16.11.2013 | Кому: Веня
Настоящий интеллигент с презрением относится ко всяким там "мясника и лавошникам"!
Olgerdas
надзор »
#20 | 11:09 16.11.2013 | Кому: Веня
> А что, не так?

Ну, не касаясь всего остального потока сознания, объясни мне как можно подорвать экономику государства вбрасывая в него вёдрами золотые монеты содержание золота в которых больше(!), чем в родных?

> Обычным мясником и лавошником.


С точки зрения мясников и лавошников ты абсолютно прав.
#21 | 11:09 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> для нынешнего крекла - Румата несомненный мудак.

Румата, описанный в произведении "Трудно быть богом", - тупорылый мудак. Протокреакл, интеллектуальных возможностей которого хватает только на то, чтобы ненавидеть окружающих его людей, чувствуя себя среди них небожителем. Ни самоконтроля, ни профессионализма, ни морального стержня.
#22 | 11:11 16.11.2013 | Кому: ASF
Ты не понял книги! Суть книги именно в культивировании презрения к мясникам и лавошникам. Хорошо же ходить среди них в белых перчатках и заботится только о том, чтоб смахивать с себя чужих вшей!
Olgerdas
надзор »
#23 | 11:12 16.11.2013 | Кому: ASF
> Румата, описанный в произведении "Трудно быть богом", - тупорылый мудак

Хорошо, я понял, что для тебя Румата - мудак. Это ничего не говорит о Румате, зато многое говорит о тебе.

> Протокреакл, интеллектуальных возможностей которого хватает только на то, чтобы ненавидеть окружающих его людей, чувствуя себя среди них небожителем. Ни самоконтроля, ни профессионализма, ни морального стержня.


Тебе "Трудно быть богом" Мойша по телефону пересказал?
#24 | 11:14 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
А что не так то? Румата способствовал погружению страны в кровавый хаос. Ощущение презрения сквозит во всей книге. Он всех предал и погубил ближайших ему людей.
Румату можно было бы оправдать, если бы он вел войну против враждебного его Родине государства. Ну, как Штирлиц, например. А так, зная, что в любой момент он может "улитет на Луну", испытывая отвращение к мещанству, Румата плёл интриги и губил людей только во имя собственных эмоций.
#25 | 11:14 16.11.2013 | Кому: Веня
> Книга действительно гениальная. Там в деталях описана подготовка "цветной" революции иностранными агентами.

Есть мнение, что авторы работали в сотрудничестве и по заказу... Тенденции им, видимо, изложили, а они уж оформили художественно.
Olgerdas
надзор »
#26 | 11:17 16.11.2013 | Кому: Babr
> А что не так то?

Ну откуда же я знаю, что для тебя не так? Каждый человек понимает книгу в силу своего собственного ума и жизненного опыта. В 14 лет я понимал ее как боевик, а сейчас несколько по другому.

> Ощущение презрения сквозит во всей книге. Он всех предал и погубил ближайших ему людей.


Попробуй перечитать ее лет через 20.
#27 | 11:19 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
Я тебе могу посоветовать того-же и это ни к чему не приведёт.
Хотя, поклонника Руматы видно, конечно. Это снисходительное пожелание:
"Попробуй перечитать ее лет через 20."
Тяжко, видимо, живётся одухотворённой личности среди мясников и лавошников?
#28 | 11:23 16.11.2013 | Кому: Всем
> Тебе "Трудно быть богом" Мойша по телефону пересказал?

Нет, дружок. Просто я эту книжку прочитал не в 14 лет, как ты, а в 24 года.
Olgerdas
надзор »
#29 | 11:26 16.11.2013 | Кому: ASF
> Нет, дружок. Просто я эту книжку прочитал не в 14 лет, как ты, а в 24 года.

А, понятно. 30 лет, москвич - это уже диагноз. Зря ты ее вообще начал читать в таком преклонном возрасте. Надо было что попроще. Про попаданцев, переселенцев...

"...В конце года Воды - такой-то год по новому летоисчислению - центробежные процессы в древней Империи стали значимыми. Воспользовавшись этим, Святой Орден, представляющий, по сути, интересы наиболее реакционных групп феодального общества, которые любыми средствами стремились приостановить диссипацию..." А как пахли горящие трупы на столбах, вы знаете? А вы видели когда-нибудь голую женщину со вспоротым животом, лежащую в уличной пыли? А вы видели города, в которых люди молчат и кричат только вороны? Вы, еще не родившиеся мальчики и девочки перед учебным стереовизором в школах Арканарской Коммунистической Республики?
Olgerdas
надзор »
#30 | 11:28 16.11.2013 | Кому: Babr
> Хотя, поклонника Руматы видно, конечно.

Также, как и поклонника орла нашего дона Рэбы. Привет, поклонник.
sa
интеллектуал »
#31 | 11:30 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Ну, не касаясь всего остального потока сознания, объясни мне как можно подорвать экономику государства вбрасывая в него вёдрами золотые монеты содержание золота в которых больше(!), чем в родных?

тем что эти монеты лишние. Само по себе золото как и бумажные деньги люди не едят,это просто эквивалент обмена. В "гиперболоиде инженера Гарина" есть пример на эту тему. Или товарищ Демидов который чеканил пятаки из настоящей меди.
#32 | 11:32 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
От этой циаты я что должен был сделать? всплакнуть?
Румата своими действиями развязал ещё больший хаос. Трупов стало ещё больше!
sa
интеллектуал »
#33 | 11:33 16.11.2013 | Кому: Babr
> "Попробуй перечитать ее лет через 20."
> Тяжко, видимо, живётся одухотворённой личности среди мясников и лавошников?

не поверишь но в 15,25 и 40 лет одно и тоже произведение воспринимается по разному. Например Мюнхгаузен из знаменитого фильма. В 20 это герой. В 40лет урод.
Olgerdas
надзор »
#34 | 11:36 16.11.2013 | Кому: sa
> В "гиперболоиде инженера Гарина" есть пример на эту тему.

Отличная попытка опровергнуть одну фантастическую книгу другой еще более фантастической книгой. Чувствуется матёрый эгономист.

> Или товарищ Демидов который чеканил пятаки из настоящей меди.


Еще более слабая попытка. Много ли в медном пятаке его золотого эквивалента? Подорвал бы товарищ Демидов экономику, если бы чеканил пятаки из чистого золота?
Olgerdas
надзор »
#35 | 11:37 16.11.2013 | Кому: Babr
> От этой циаты я что должен был сделать? всплакнуть?

Нет, кончно! Как ты мог подумать? Можешь злобно похихикать на наивностью мудаков-авторов.

> Румата своими действиями развязал ещё больший хаос. Трупов стало ещё больше!


Перечисли эти действия.
Olgerdas
надзор »
#36 | 11:39 16.11.2013 | Кому: sa
> не поверишь но в 15,25 и 40 лет одно и тоже произведение воспринимается по разному.

Верю. Потому что чуть выше я именно так и сказал.

> Например Мюнхгаузен из знаменитого фильма. В 20 это герой. В 40лет урод.


Тебе еще нет сорока. Давай подождем.
#37 | 11:40 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> А, понятно. 30 лет, москвич - это уже диагноз.

Дружок, зачем ты ставишь диагнозы по интернету? Хочешь подтвердить, что про свой возраст в профиле безбожно наврал?

> Надо было что попроще.


ТББ - не столь сложное произведение, как тебе в силу "собственного ума и жизненного опыта" кажется.

И, кстати, подорвать экономику государства, вбрасывая большое количество фальшивой денежной массы очень просто. Или вбрасывая большое количество золота. Почитай что-нибудь о гиперинфляции в Испании XVII века. Расширь кругозор.
#38 | 11:47 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Еще более слабая попытка. Много ли в медном пятаке его золотого эквивалента? Подорвал бы товарищ Демидов экономику, если бы чеканил пятаки из чистого золота?

Хм, а про обесценивание золота в эпоху после Великих географических открытий, естественно, ты ничего не слышал.
#39 | 11:47 16.11.2013 | Кому: ASF
> Почитай что-нибудь о гиперинфляции в Испании XVII века. Расширь кругозор.

упс.
Olgerdas
надзор »
#40 | 11:48 16.11.2013 | Кому: ASF
> Дружок, зачем ты ставишь диагнозы по интернету?

Анегдот в тему:
- Ваша честь, этот человек назвал меня ослом!
- Нууу... может он погорячился?
- Нет, сначала он долго и внимательно меня слушал.


Смекаешь, к чему это я?

> ТББ - не столь сложное произведение, как тебе в силу "собственного ума и жизненного опыта" кажется.


Не смею спорить с 30-летним москвичом.

> И, кстати, подорвать экономику государства, вбрасывая большое количество фальшивой денежной массы очень просто.


Разумеется. Только при маленьком уточнении. Бумажной денежной массы.

> Почитай что-нибудь о гиперинфляции в Испании XVII века.


(одобрительно кивая головой) Неплохая попытка. Ко второй половине шестнадцатого столетия, испанцы увеличили объёмы добычи до невиданных доселе масштабов. Разумеется, что притягивая муде к бороде можно доказать любой свой бред. Попробуй еще раз, но на примере Диоклетиана. Он несколько ближе к описываемой ситуации.
#41 | 11:56 16.11.2013 | Кому: Всем
По отрывкам, что удалось лицезреть: чуть не проблевался. Видать, далёк от искусства.
#42 | 12:03 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Ну, не касаясь всего остального потока сознания, объясни мне как можно подорвать экономику государства вбрасывая в него вёдрами золотые монеты содержание золота в которых больше(!), чем в родных?

Про революцию цен ничего не слышал? Ну, или там про проблемы Испании из-за ввоза золота из Нового Света?

Собственно если просто взять и начать печатать деньги (неважно, как они называются и сколько в них % золота) - возникнут проблемы. Как правило инфляция.
#43 | 12:04 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> > И, кстати, подорвать экономику государства, вбрасывая большое количество фальшивой денежной массы очень просто.
>
> Разумеется. Только при маленьком уточнении. Бумажной денежной массы.

Какая разница, какой? Золото отличается от бумаги исключительно тем, что его (было долгое время) сложно добыть. Точнее спрос на золото превышал предложение из-за сложности его добычи. Как только ситуация изменилась золото перестало отличаться от бумаги
Olgerdas
надзор »
#44 | 12:09 16.11.2013 | Кому: Kipk
> Про революцию цен ничего не слышал? Ну, или там про проблемы Испании из-за ввоза золота из Нового Света?

А тему читать не пробовал, не?

> Точнее спрос на золото превышал предложение из-за сложности его добычи. Как только ситуация изменилась золото перестало отличаться от бумаги


Я тебе дам сколько угодно бумаги. В обмен на твое золото.

При этом все спорящие искусно притворяются непонимающими (или действительно не понимают), что в описываемом Арканаре никаких бумажных денег не было. Это раннее средневековье, гаспада эгономисты.
#45 | 12:21 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
> Анегдот в тему:
> - Ваша честь, этот человек назвал меня ослом!
> - Нууу... может он погорячился?
> - Нет, сначала он долго и внимательно меня слушал.

Самокритичненько.
Olgerdas
надзор »
#46 | 12:23 16.11.2013 | Кому: Selbst
> Самокритичненько.

Разумеется. Каждый ведь понимает прочитанное в силу именно своих умственных способностей. Ты понял как смог.
#47 | 12:25 16.11.2013 | Кому: sa
>Например Мюнхгаузен из знаменитого фильма. В 20 это герой. В 40лет урод.

А почему Мюнхгаузен урод?

Академический интерес: ты сам то какой десяток разменял?
#48 | 12:27 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
Что за вопрос: Перечисли эти действия?
Те действия, при помощи которых Румата погрузил страну в хаос и гражданскую войну?
Это очень просто! Вот тебе ссылочка:[censored]
А то у меня создаётся ощущение, что книги то ты не читал...
#49 | 12:29 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
Olgerdas, своим отличным знанием законов экономики ты ввергаешь мня в ступор! Это что, троллинг такой?
Легко представить, почему тебе импонирует Румата - он понимал в экономике столько же! Да и потом: какая у мясников и лавошников может быть "экономика"?
#50 | 12:32 16.11.2013 | Кому: Olgerdas
>Неплохая попытка. Ко второй половине шестнадцатого столетия, испанцы увеличили объёмы добычи до невиданных доселе масштабов.

А что дальше цитату не продолжил?

Однако, вопреки ожиданиям, поток полезных ископаемых чуть было не смёл саму Испанию. Избыточное количество свежеотчеканенного золота и серебра в Европе привело к обесцениванию денег и гиперинфляции во всех европейских странах.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.