Авиакомпании хотят запускать в полёт только одного пилота,

secretra.com — Есть вопросы к безопасности полётов. В первом
Новости, Политика | Retroman 05:33 29.11.2022
45 комментариев | 71 за, 1 против |
#1 | 05:34 29.11.2022 | Кому: Всем
Авиаперевозчики в погоне за сокращением расходов требуют кардинально изменить подход к полётам. Компании считают, что самолётом может управлять только один пилот, а не два, как сейчас.

Таким образом они хотят решить сразу две проблемы: снизить затраты и справиться с нехваткой летного состава. Однако нововведения противоречат требованиям безопасности.

Введение нового стандарта безопасности - полеты с одним пилотом - требуют более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию. Они обратились с соответствующим заявлением в агентство ООН, которое устанавливает авиационные стандарты.

Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) также прорабатывает этот вопрос и консультируется с авиастроителями, чтобы определить, как технологии могут помочь одному пилоту управлять гражданскими самолетами. Агентство прогнозирует, что это начнется в 2027 году.

Тони Лукас, капитан Airbus A330 компании Qantas и президент Австралийской и международной ассоциации пилотов, обеспокоен тем, что один пилот в кабине может не выдержать нагрузок при чрезвычайной ситуации и ему потребуется дополнительная помощь.

Вот что произошло, когда рейс Air France 447 летел на высоте 35 000 футов над Атлантическим океаном из Рио-де-Жанейро в Париж 01.06.2009г. Капитан отдыхал в салоне, в то время как два вторых пилота в кабине начали получать ошибочные показания скорости от замерзших датчиков снаружи самолета.

Когда капитан прибыл в кабину пилотов через 90 секунд, самолет уходил в смертельное сваливание и через три минуты упал в воду.

Новые изменения сопряжены со многими проблемами. Пока не ясно, что произойдет, если одинокий пилот потеряет сознание или рассудок.

В отсутствие второго пилота его функции должны заменить автоматика, технологии и дистанционная помощь с земли.

Авиация стремилась к уменьшению членов экипажа десятилетиями. В 1950-х годах в кабинах коммерческих самолетов находились капитан, первый помощник или второй пилот, бортинженер, штурман и радист. Развитие технологий постепенно вытеснило последние три профессии.

"Мы потенциально удаляем избыточный персонал из кабины пилотов", - написала в электронном письме Джанет Норткот, глава отдела коммуникаций EASA.

Вместе с тем, главным условием для полетов с одним пилотом является наличие того же уровня безопасности, как и с двумя.

"Психологические барьеры, вероятно, сложнее преодолеть, чем технологические", - заявил президент Boeing в Юго-Восточной Азии Александр Фельдман.

В качестве первого шага разрешили одиночное пилотирование самолета в крейсерском полете в наименее напряженный период, за исключением взлета и посадки. Это позволяло другому пилоту отдохнуть в салоне, а не оставаться в кабине.

Таким образом экипаж из двух человек, чередуя перерывы, может лететь по более длинным маршрутам без дополнительных затрат.

В конечном счете, полет может быть полностью автоматизирован с минимальным контролем со стороны пилота в кабине. Согласно EASA, система может определить, стал ли пилот по какой-либо причине недееспособным, а затем самостоятельно посадить самолет в заранее выбранном аэропорту. Однако такие полеты маловероятны до 2030 года.

Ценность двух пилотов была подтверждена 15.01.2009г. когда самолет US Airways врезался в стаю гусей вскоре после взлета и потерял мощность обоих двигателей. Капитану Чесли Салленбергеру и первому помощнику Джеффри Скайлзу вместе удалось посадить Airbus A320 на реке Гудзон. Никто не погиб. Этот инцидент стал известен как "Чудо на Гудзоне".

На сегодняшний день нет ничего более безопасного, чем "физическое присутствие второго отдохнувшего, квалифицированного, хорошо обученного пилота на летной палубе", - сообщила ИКАО.

"Пассажиры коммерческих авиакомпаний хотят летать с двумя пилотами в кабине", - сказал директор нью-йоркской авиационной ассоциации Apex, работающей с пассажирам.

На данный момент производители самолетов сотрудничают с авиакомпаниями и регулирующими органами, чтобы выяснить, могут ли два пилота безопасно заменить экипажи из трех человек на дальнемагистральных рейсах.

Концепции полетов с одним пилотом будут реализованы после устранения всех вопросов в безопасности, - считают мировые регуляторы.
#2 | 05:49 29.11.2022 | Кому: Всем
Непонятно, в чём проблема? При капитализме всё решает спрос и предложение - сделайте два рейса в одном направлении, один с двумя пилотами, другой с одним. За что люди проголосуют баблом, то и рентабельно!!!111 А нерентабельный рейс вымирает убирается.
#3 | 05:51 29.11.2022 | Кому: Retroman
> в погоне за сокращением расходов

И немедленно повысят цены!
mik16
интеллектуал »
#4 | 05:57 29.11.2022 | Кому: глюкер
Это у тебя неправильный какой-то капитазом. Всё решается так, как выгодно выгодоприобретателю. Вот тебе самолёт с одним пилотом, хочешь лети, не хочешь не лети. И полетят, как миленькие полетят, заранее оболваненные массовым внушением как это безопасно.
Или банально сделают стоимость рейсов с двумя пилотами вдвое дороже. Как думаешь, за что граждане проголосуют рублём и прочей валютой?
#5 | 05:59 29.11.2022 | Кому: глюкер
> сделайте два рейса в одном направлении, один с двумя пилотами, другой с одним


Проще рекламную кампанию запустить, где всем расскажут, что с одним пилотом гораздо безопаснее летать. А потом, таки, повысят цены. Ведь сколько вложений и улучшений сделано!!!
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 06:05 29.11.2022 | Кому: mik16
> заранее оболваненные

гномикам просто не скажут, что в кабине остался один пилот.
#7 | 06:07 29.11.2022 | Кому: Всем
Ещё есть идея совместить работу второго пилота с работой стюардессы.
Да и работу первого пилота тоже.
А кому быть за штурвалом или в салоне кофе разносить, пусть решают подкидыванием монетки!
#8 | 06:09 29.11.2022 | Кому: Retroman
> Компании считают, что самолётом может управлять только один пилот, а не два, как сейчас.

Пилот, кстати, может заодно и багаж позагружать/повыгружать из самолёта, тем более давно известно, что лучший отдых - это смена вида деятельности (вопрос взимания платы с пилота за предоставленную авиакомпанией возможность позаниматься фитнесом требует дополнительного изучения).
#9 | 06:13 29.11.2022 | Кому: Всем
Надо идти еще дальше. Поднял пилот самолет. Включил автопилот и с парашютом вниз, следующий самолет поднимать.
#10 | 06:29 29.11.2022 | Кому: Всем
Я так понимаю, для убирания второго пилота надо технически исправные и современные самолетики?
Что на сегодня выглядит утопией
#11 | 06:40 29.11.2022 | Кому: Кашпировский
> Надо идти еще дальше. Поднял пилот самолет. Включил автопилот и с парашютом вниз, следующий самолет поднимать.

Так самое сложное - это посадка. Поднять самолёт может и автопилот. Проблема только засунуть пилота на финишном участке в самолёт. )))
#12 | 06:57 29.11.2022 | Кому: Александр D
> Ещё есть идея совместить работу второго пилота с работой стюардессы.
> Да и работу первого пилота тоже.
> А кому быть за штурвалом или в салоне кофе разносить, пусть решают подкидыванием монетки!

Военная часть… Курилка. Сидят 4 лейтенанта. Один предлагает идти к командиру части проситься в отпуск. Встали, пошли. Заходит к командиру первый:
— Товарищи полковник, лейтенант Пупкин. Разрешите в отпуск.
— Да ты че! В отпуск, говоришь? Давай рацпредложение, и пойдешь в отпуск!
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой в одну сторону машет? Давайте ему вторую косу привяжем, пусть косит налево и направо!
— Молодец! В отпуск!

Заходит второй:
— Давай рацпредложение…
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет? Давайте ему к косе привяжем вилы, пусть сразу в кучки складывает!
— Молодец! В отпуск!

Заходит третий:
— Давай рацпредложение…
— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет, траву в кучки складывает? Давайте к нему привяжем тележку, пусть сразу и отвозит!
— Молодец! В отпуск!

Заходит четвертый:
— Давай рацпредложение…
— Не знаю.
— Ну-у-у-у… Так иди думай. Придумаешь приходи!

Выходит лейтенант на крыльцо, закуривает нервно, стоит «репу морщит».
И тут подходит к нему этот солдат. С этой хреновиной в руках, с привязанной тележкой, весь потный, обессиленный. И злобно спрашивает у лейтенанта:
— Чё, товарищ лейтенант, в отпуск хотите?!
— Да-а…
— И рацпредложение не можете придумать?!
— Да-а…
— ФАРУ МНЕ НА ЛОБ, БЛЯТЬ!!! ФАРУ!!! ЧТОБЫ НОЧЬЮ КОСИЛ!!!
#13 | 06:58 29.11.2022 | Кому: Всем
> Согласно EASA, система может определить, стал ли пилот по какой-либо причине недееспособным, а затем самостоятельно посадить самолет в заранее выбранном аэропорту

Если автопилот все это сможет, то и один пилот в кабине уже избыточен.
#14 | 07:04 29.11.2022 | Кому: Всем
[censored]
#15 | 07:19 29.11.2022 | Кому: глюкер
> Так самое сложное - это посадка

"А это уже в рабочем порядке"

анекдот
#16 | 07:28 29.11.2022 | Кому: Всем
А демократия на что? Зашли пассажиры на борт, выбрали из своей среды пилота и вуаля.

Не, еще приложение на смартфоне надо запилить.
#17 | 07:40 29.11.2022 | Кому: Александр D
> А кому быть за штурвалом или в салоне кофе разносить, пусть решают подкидыванием монетки!

А нафига кому-то быть за штурвалом? Там же автопилот справится. Самолёт поднял, сбегал кофе разнес, туалет протер, пакеты с блювотой собрал, а там уже и на посадку пора.
Cyberaptor
надзор »
#18 | 07:41 29.11.2022 | Кому: Всем
А зачем вообще пилот нужен даже один, когда есть отличный автопилот?
#19 | 07:59 29.11.2022 | Кому: Cyberaptor
> А зачем вообще пилот нужен даже один, когда есть отличный автопилот?

[censored]
NoMercy
надзор »
#20 | 08:02 29.11.2022 | Кому: mik16
> Это у тебя неправильный какой-то капитазом. Всё решается так, как выгодно выгодоприобретателю. Вот тебе самолёт с одним пилотом, хочешь лети, не хочешь не лети. И полетят, как миленькие полетят, заранее оболваненные массовым внушением как это безопасно.

Вся история развития пассажирской авиации - это история снижения аварийности.
По сравнению с тем, как бились самолёты в 70-80-ые, сейчас можно сказать, что они вообще не бьются.
За это время из состава экипажа паксовозов как то незаметно ушли отдельный бортинженер, отдельный радист, отдельный штурман. Вместо 4 и 3 двигателей стандартом стали два, даже на межконтинентальных полетах.
И каждый раз поднимался крик о том, что вот теперь ужо точно все самолёты немедленно рухнут на планету, а планета налетит на небесную ось.
#21 | 08:11 29.11.2022 | Кому: бывший
> Не, еще приложение на смартфоне надо запилить.

Отдать по тендеру на аутсорс, а всех пилотов перевести в самозанятые.
mik16
интеллектуал »
#22 | 08:17 29.11.2022 | Кому: NoMercy
Вся история развития пассажирской авиации, как впрочем и всего остального, это история развития научно-технического прогресса. Всё, что ты тут написал это больше к НТП относится, а не к сугубому решению одной единственной задачи. Всё решается комплексно.
Так вотт, если современный уровень развития НТП уже позволяет абсолютно безаварийно проводить полёты самолётов с одним пилотом на борту или вообще без оного, то, как говорится, в путь. Автопилот ведь тоже не зря придумали.
Другой вопрос это желание капиталиста нажиться, получить сверхприбыль любыми способами, невзирая на сопутствующие жертвы.
«Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты.
Но раз имеется в наличности достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10%, и капитал согласен на всякое применение; при 20% он становится оживлённым, при 50% положительно готов сломать себе голову; при 100% он попирает ногами все человеческие законы; при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.
Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами».

Dunning Т.J., Trade's Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. - London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court Fleet street, Е.С., 1860, р. 35-36.
#23 | 08:17 29.11.2022 | Кому: Александр D
> Ещё есть идея совместить работу второго пилота с работой стюардессы

- продавщица, подойдите на кассу !!!
#24 | 08:33 29.11.2022 | Кому: Александр D
[censored]>
Ещё есть идея совместить работу второго пилота с работой стюардессы.
> Да и работу первого пилота тоже.
> А кому быть за штурвалом или в салоне кофе разносить, пусть решают подкидыванием монетки!


Не, наоборот. Ты сам-то подумай - это ж сколько лет его учили ноги на педали правильно ставить, да еще ручки в самолете не перепутать. Это ж дорого!
Стюардессе совместить разнос хавки с пилотированием - вот ящитаю правильным.
Все равно на взлете и посадке жрочево не носят, все стервы по лавкам сидят. А одна будет спереду сидеть, за штурвалом, которого все равно уже нет. В чистом выигрыше + одно место для пассажира.

Пусть за ручкой посидят, если что - свяжутся с офисом!
#25 | 08:57 29.11.2022 | Кому: Я_не_робот
> Пусть за ручкой посидят, если что - свяжутся с офисом!

- Алло? Это стюардесса с борта XYI. Я ничего не делала, а тут всё сломалось.
- Что сломалось?
-ВСЁ!
- А что Вы не делали?
- Я не задевала локтем чёрную ручку возле подлокотника.
- А, ну тогда всё ясно! Тогда не дёргайте синюю ручку.
- Ой, я дёрнула! И всё заработало! Пока, никакой от вас помощи...[гудки]
#26 | 09:18 29.11.2022 | Кому: Всем
Я Вам расскажу как все будет. Первый коммерческий полет в одиночку осуществит пилот-афроамериканец, который замужем за корейцем, инвалидом-колясочником и у которого сестра главная лесбиянка Мериленда.
#27 | 10:01 29.11.2022 | Кому: kapsvar
> Я Вам расскажу как все будет. Первый коммерческий полет в одиночку осуществит пилот-афроамериканец, который замужем за корейцем, инвалидом-колясочником и у которого сестра главная лесбиянка Мериленда.

Нет. Это будет просто индус.
Алекс
надзор »
#28 | 10:57 29.11.2022 | Кому: глюкер
> Так самое сложное - это посадка. Поднять самолёт может и автопилот. Проблема только засунуть пилота на финишном участке в самолёт. )))

Ил 62 имел возможность автопосадки черт знает когда. Ил 86 чуть позже. Про забугор тоже молчу.
Технически, при рабочем gps, сейчас даже наличие наземных РТС не нужно для выполнения автопосадки.
Другой вопрос, что существуют ограничения, вызванные требованиями ИКАО и прочих.
#29 | 11:03 29.11.2022 | Кому: Dmitrij
> > Я Вам расскажу как все будет. Первый коммерческий полет в одиночку осуществит пилот-афроамериканец, который замужем за корейцем, инвалидом-колясочником и у которого сестра главная лесбиянка Мериленда.
>
> Нет. Это будет просто индус.

[censored]
#30 | 11:15 29.11.2022 | Кому: Всем
[censored]Где-то в этих ваших интернетах есть ролик, как на тренажере стюардесса (красивая, кстати) по командам инструктора - типа по радио, хотя там тренежер, сажает вроде даже Боинг.

Ничего сложного, я б, когда встал бы с дивана, тоже б так сумел - там все команды для нас, для дебилов были: найди четыре ручки сверху слева, левую ручку крути туда-то. Ну и так далее.

Опять-таки симуляторов в интеренете много - каждому пассажиру можно было и самому научиться, привыкли, понимаешь, ли на всем готовом.
#31 | 11:22 29.11.2022 | Кому: Всем
В связи с элементарной жадностью хозяев авиакомпаний и экономии на зарплатах, пилоты послали их на ... И ушли работать в тот же Китай. Не думаю, что зарплата пилота такая уж большая составляющая в общих расходах на полёты. Это вечное желание сэкономить на людях.
Я бы не полетел на самолёте с одним пилотом. Не знаю, как вы.
National Geographics сможет наснимать ещё кучу роликов по теме "Расследование авиакатстроф". Может они в доле, я не знаю.)
Вспомнился старый с бородой анекдот "ну что, покойнички, полетаем?".
#32 | 11:47 29.11.2022 | Кому: NoMercy
> За это время из состава экипажа паксовозов как то незаметно ушли отдельный бортинженер, отдельный радист, отдельный штурман. Вместо 4 и 3 двигателей стандартом стали два, даже на межконтинентальных полетах.

И тут бац — у единственного на борту пилота случается сердечный приступ.
#33 | 11:49 29.11.2022 | Кому: Алекс
> Ил 62 имел возможность автопосадки черт знает когда. Ил 86 чуть позже. Про забугор тоже молчу.

До какой высоты он выполнял автоматический заход на посадку? По какой категории пилотов и принимающего аэропорта?

> Технически, при рабочем gps, сейчас даже наличие наземных РТС не нужно для выполнения автопосадки.


С точностью GPS по высоте в десять метров — предлагаю тебе самому оттестировать эту систему.
#34 | 11:55 29.11.2022 | Кому: Всем
> ушли работать в тот же Китай.

Там проблема есть - россиянские бизнесмены от авиации не хотят (по крайней мере не хотели) подтверждать российские летные сертификаты, которые, собственно, и дают право на работу пилотом.
Причем в США это некая формальность, типа закончил курсы пилотов, и потом летаешь несколько лет (может пару) на грузовых перевозках.
И, с налетом, получаешь право перевозить пассажиров.



В СССР и РФ все было гораздо суровей - от пилота требовалось высшее образование - потому, собственно, и были авиаучилища гражданской авиации.
То есть курсами было не отделаться.

Но, по слухам, была лазейка в конце начале 2000 годов, когда на сертификаты начальной летной подготовки смотрели сквозь пальцы - достаточно было закончить любой авиационный ВУЗ - и тогда часть стюардов перешла в пилоты - ачётакова, они тоже закончили летную академию в Пулково.

Был, вроде в Челябинске коммерческий ВУЗ, который тоже готовил пилотов, но уже за деньги. Сертификатов НАЧАЛЬНОЙ летной подготовки этот ВУЗ не выдавал, но можно было пройти за деньги дополнительную подготовку - и вуаля, сертификат есть.
Но, правда, это сертификат НЕ подготовке начальной, но на это тоже смотрели сквозь пальцы.

Потом, все это ужесточалось, и, по слухам, тот "коммерческий" ВУЗ, где готовили "пилотов" таки сдох.
#35 | 12:27 29.11.2022 | Кому: глюкер
> За что люди проголосуют баблом, то и рентабельно!!!

За оба: первым раскупят более безопасный, а потом и опасный раскупят - лететь-то надо. Так что ты им идеи не подкидывай!!!
#36 | 12:28 29.11.2022 | Кому: Александр D
> А кому быть за штурвалом или в салоне кофе разносить, пусть решают подкидыванием монетки!

Какие еще монетки?!! За штурвалом тот, кто темнее, лгбтшнее и немного митушнее.
#37 | 12:38 29.11.2022 | Кому: ratamahata
>
> Если автопилот все это сможет, то и один пилот в кабине уже избыточен.

Ага. Один пилот. Один двигатель. И одно крыло.

Второму пилоту платят зарплату не за то, что он ведёт самолёт (хотя и за это иногда тоже), а за то, чтобы самолёт сел, если первый пилот выйдет из строя.
Ну, и это часть подготовки пилотов. Обычно второй пилот менее опытен, набирается экспы у первого.
Алекс
надзор »
#38 | 13:11 29.11.2022 | Кому: Beefeater
> До какой высоты он выполнял автоматический заход на посадку?

По ils до 30 метров. По поводу 62го и самостоятельной посадки освежил память, так умели 3 машины, с доработанной САУ. ИКАО 3, метео 0 на 300.
По ил 86:

Для автоматической и безопасной посадки при погодных условиях по категории IIIа ИКАО Ил-86 имеет систему автоматического управления САУ-1Т-2.


>По какой категории пилои принимающего аэропорта?


Ясен пень не ИКАО 1.

>С точностью GPS по высоте в десять метров — предлагаю тебе самому оттестировать эту систему.


А чо, радиовысотомер и карту рельефа уже отменили?
#39 | 14:48 29.11.2022 | Кому: Алекс
Вот-вот,

> ИКАО 3, метео 0 на 300.


И дело не в том, что «а давайте просто все аэродромы по третьему ИКАО сертифицируем», а в том, что помимо оборудования это ещё и гораздо большие текущие расходы. Никто не будет ставить даже на все относительно крупные аэродромы ради того, чтобы можно было автоматические посадки производить, плюс обновлять под это дело нынешние боинги и арбузы.

Кстати, ИКАО почему-то не торопится разрешать посадку по GPS+радиовысотомер, да ещё и в автоматическом режиме.
NoMercy
надзор »
#40 | 17:11 29.11.2022 | Кому: Beefeater
> И тут бац — у единственного на борту пилота случается сердечный приступ.

У единственного пилота, который прошел предполетный осмотр, отбор по здоровью случается сердечный приступ именно в процессе полета. Да ещё такой, который этого пилота наглухо вырубает.
Вероятность этого события можно попробовать посчитать.
Алекс
надзор »
#41 | 18:06 29.11.2022 | Кому: Beefeater
Так. Ты меня не понял. Системы автопосадки давно и успешно использует и Боинг и айрбус. Более того, производители не ограничивают для gls посадки, например, ИКАО аэродрома. Этим уже АК занимаются.
В общем, повторю. Система есть и пилоты ее успешно использует.
В том числе и по gps. При отсутствии РТС.
#42 | 18:39 29.11.2022 | Кому: Алекс
И много уже было случаев полностью автоматической посадки с пассажирами вплоть до касания?
Алекс
надзор »
#43 | 18:54 29.11.2022 | Кому: Former technar
Много. Возможно, в один из твоих полетов пилоты использовали этот тип посадки.
Повторю, это абсолютно штатная процедура.

Кстати, Эйрбас сейчас разрабатывает на а350 ATTOL. Система, позволяющая рулить, взлетать и садится с опорой на данные внешних камер и приборов, то есть как обычный пилот.
Такие дела.
#44 | 17:21 06.12.2022 | Кому: Алекс
А пруфы?
Алекс
надзор »
#45 | 19:41 06.12.2022 | Кому: Former technar
На что тебе пруфы? Найди себе какой нибудь fcom на a320 да почитай. Или найди статью denokan, например. Или на Ютубе роликов полно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.