Чтобы посадить самолёт с основателем NEXTA в Минске белорусские военные подняли в воздух боевой МИГ-29. Сам самолёт летел из Афин в Вильнюс. Никакой бомбы на борту не нашли.
Теперь Роману Протасевичу по белорусским законам грозит смертная казнь.
> А он, толковый.
> По данным незарегистрированного правозащитного центра "Весна", молодой человек летел рейсом Ryanair Афины — Вильнюс.
> Как сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта "Минск", самолет экстренно приземлился в белорусской столице после сообщения о минировании, [которое не подтвердилось].
> Основателя Telegram-канала Nexta и главного редактора Telegram-канала "Беларусь головного мозга" Романа Протасевича задержали в аэропорту Минска, сообщили в МВД Белоруссии.
Это настолько гениально, что нет слов. Тупорылый хипстер почувствовал себя неуязвимым и попал прямиком в цепкие лапы своих врагов.
Кто-то же его сдал, что он летел этим рейсом. Либо коллеги, либо хозяева
Никогда не думал, что скажу это - но Миражу стоило бы снять ограничение. И тогда подобные треды легко пробивали бы отметки в 300-400 комментов. Знатный политолог жжёг бы тут мини-солнцем
В цитадели демократии годами похищали людей по всему миру, запихивая их в секретные тюрьмы и держа там годами без всякого суда. Даже пара немецких граждан попала под раздачу. Это не оправдание подобных методов, но когда живёшь среди натуральных злобных хищников - быть мягкотелым смерти подобно
> В цитадели демократии годами похищали людей по всему миру, запихивая их в секретные тюрьмы и держа там годами без всякого суда. Даже пара немецких граждан попала под раздачу. Это не оправдание подобных методов, но когда живёшь среди натуральных злобных хищников - быть мягкотелым смерти подобно
Надеюсь они взвесили все возможные последствия и выгода от поимки превысит всё остальное.
> Кстати, а кто решение принимает в таких случаях о том, куда экстренно садиться?
авиационные власти. Или военные. Командир корабля в таких случаях имеет только одно право - не мешать.
пассажирский самолёт сел после того, как пилот получил информацию о готовящемся террористическом акте. Диспетчер порекомендовал ему прекратить полёт и совершить посадку в ближайшем аэропорту.
Истребитель взлетел, поскольку возможный дальнейший маршрут проходил недалеко от построенной несколько лет назад АЭС - по международным законам он имел право уничтожить и самолёт, и пассажиров если была угроза падения самолёта на АЭС. В данном случае "угроза" это - попытка пилота отказаться от рекомендованной диспетчером посадки в аэропорту Минска.
и никто не обязан был сообщать белорусским властям информацию о находящихся на борту пассажирах. Так что все совпадения - случайны.
> Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме.
он не имеет подобного права при угрозе совершения террористического акта. Попытка не выполнить указание авиационных властей - сиречь указаний диспетчера - может расцениваться как пособничество террористам.
На международном уровне - сначала газеты обьявят его героем, а потом, когда фанфары стихнут, через суд его лишат лицензии.
"Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта.
Командир воздушного судна имеет Право:
принимать окончательные решения о взлете, полёте и посадке воздушного судна, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде"
> >Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме.
>
> Но быстро подлетевший истребитель намекнул, что Минск поближе. :))
> "Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта.
> Командир воздушного судна имеет Право:
> принимать окончательные решения о взлете, полёте и посадке воздушного судна, а также о прекращении полёта и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полёта воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде"
Да, на всё перечисленное он имеет право. И несёт ответственность за жизнь пассажиров, и даже в данном случае ответственность за безопасность полёта с него никто не снимает.
Но есть ещё и обязанности командира воздушного судна.
Замглавы МВД Беллорусии Карпенков: «Без срока давности мы их зачистим!»
[censored]
Полная версия интервью:
Гостем программы «Тайные пружины политики 2.0» стал Николай Карпенков, заместитель министра внутренних дел Беларуси – командующий внутренними войсками. О фильме про покушение на Президента Беларуси, оппозиции, совместной спецоперации спецслужб России и Беларуси, а также Игоре Макаре. [censored]
> > >Командир корабля, если не ошибаюсь, при угрозе самолет сажают на ближайшем доступном аэродроме.
> >
> > Но быстро подлетевший истребитель намекнул, что Минск поближе. :))
>
> а то что, сбил бы?
Белоруссия подписала в своё время международное соглашение касающееся помощи воздушным судам, терпящим бедствие и в 2005 (вроде) дополнено о терроризме. По нему она обязуется оказывать им помощь, даже если это военные суда - и признаёт недопустимым уничтожение чужих пассажирских и пилотируемых военных летательных аппаратов.
Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма.
> > а то что, сбил бы?
>
> Достаточно примеров, где ответ - да.
Назови хотя бы один.
Ограничимся Белоруссией, чтоб не возражать тебе каждый раз "ну так это американцы!!!", "а он был в зоне боевых действий" или "а они соглашение не подписывали". (Турки соглашение подписывали, поэтому Эрдоган тогда так и зассал)
> Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма.
Гуглить лень, но разве в Германии не приняли закон, о том, чтобы сбивать самолёты, после того, как кто-то на кукурузнике влетел то ли в Бундестаг, то ли ещё куда?
> > Дополнение о терроризме касается только случаев, когда возможно падение самолёта на обьекты атомной энергетики - во всех других случаях сбивать гражданские самолёты считается актом государственного терроризма.
>
> Гуглить лень, но разве в Германии не приняли закон, о том, чтобы сбивать самолёты, после того, как кто-то на кукурузнике влетел то ли в Бундестаг, то ли ещё куда?
это дополнение о терроризме и есть - как оно называется уже не помню.
И лучше погуглить, приняли тогда поправку про кукурузники или нет. А если приняли . то в каком формате приняли дополнение и последующие поправки. Про АЭС - приняли в 2005 году, дискуссия ещё большая была на всех уровнях и несколько "круглых столов".
филиал ЦИПсО »
Чтобы посадить самолёт с основателем NEXTA в Минске белорусские военные подняли в воздух боевой МИГ-29. Сам самолёт летел из Афин в Вильнюс. Никакой бомбы на борту не нашли.
Теперь Роману Протасевичу по белорусским законам грозит смертная казнь.